Сценарий конкурса "Секретарь — она такая разная…"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цель:

  • Определение уровня профессиональной подготовки учащихся, их готовности к работе в учреждениях, офисах.
  • Обобщение и закрепление теоретических и практических знаний учащихся.
  • Развитие творческих способностей.
  • Формирование интереса к профессии, чувства ответственности.

 Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале состоится конкурс “Профмастерства”. В нем принимают участие учащиеся 11 класса школ города, которые обучаются в Межшкольном учебном комбинате по профессии “Секретарь”.

Ведущий 2: Прошли те времена, когда руководитель выбирал себе секретаря исключительно по внешним данным. Такие качества, как рост, возраст, скорость письма, все больше уступают место образованности, интеллекту, коммуникабельности. С появлением компьютеров на рабочем месте секретаря упростилась процедура работы с документами, однако возросла роль секретаря как организатора, диспетчера, консультанта. Хороший руководитель знает, что от секретаря зависит очень многое в его работе. Как театр начинается с вешалки, так любой офис начинается с приемной, где работает секретарь.

Ведущий 1: Секретарь – одна из самых демократичных профессий на рынке труда. Секретари могут найти себе работу в любом возрасте. Если вам нет 30-ти, то вы скорее всего станете секретарем-администратором. Помощник-референт может начать свою карьеру и глубоко за 30. Оператором на телефоне можно устроиться и в 50.

Ведущий 2: Мы приветствуем всех, кто пришел сюда не для пассивного созерцания, а для того чтобы вместе с нашими участницами разделить радость творчества любой из них, шаг за шагом, конкурс за конкурсом приблизить радостный миг победы. Мы думаем, что эта встреча не разочарует Вас.

Ведущий 1: Предварительно состоялась жеребьевка, которая определила последовательность выступления участниц конкурса. Они уже готовы к выходу, волнуются и с нетерпением ждут встречи с Вами. Давайте познакомимся.

Встречайте!

Ведущий 1: № 1 - участница выставок декоративно-прикладного искусства, конкурса модельеров, занимающаяся спортивными бальными танцами, ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 2: № 2 - всесторонне развитая, увлеченная физикой, воспитанная на поэзии Есенина, юная поэтесса ученица школы № 1 … Ф.И.

Ведущий 1: № 3 - веселая, задорная, занимающаяся в хоровой студии ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 2: № 4 - серьезная, любительница литературы, читающая детективы, свое свободное время посвящающая рисованию ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 1: № 5 - веселая, общительная, обладающая чувством юмора, душа любой компании, увлеченная компьютером ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 2: № 6 - чтение литературы детективного жанра не мешают увлечению современной музыкой и игре на гитаре ученице школы № … Ф.И.

Ведущий 1: № 7 - чтение книг, увлечение современной музыкой, занятие дизайном – хобби, присущее ученице школы № … Ф.И.

Ведущий 2: Итак, с участницами мы познакомились, а я хочу представить Вам тех, кто будет судить наш конкурс, строгое, но справедливое жюри.

Знакомьтесь: (идет представление членов жюри)

Первое знакомство состоялось.

Ведущий: Так кто же секретарь такой?

Чудак? Фанатик? Странный человек?

Всегда серьезный и дотошный лекарь

Старинных папок и пухлых картотек?

Конкурс 1 “Визитная карточка”

Традиционно любой конкурс начинается с приветствия, а деловые люди, впервые встречаясь друг с другом, обмениваются визитными карточками. Визитки бывают разные: с вензелями и без, строгие и не очень. Однако в каждой из них мы находим необходимые сведения о ее владельце. Чтобы нам ближе узнать наших участниц, а им друг друга, мы дружными аплодисментами попросим их обменяться своими визитками.

Жюри оценивает этот конкурс, максимальная оценка 6 баллов.

Слово предоставляется участнице под №1 ______________________________________

Задание болельщикам

Прежде, чем перейти к следующему конкурсу, мне бы хотелось, чтобы болельщики каждой участницы написали плакат, подбадривающий ее, и после каждого выступления демонстрировали его всем собравшимся в этом зале.

Конкурс 2 “Экспресс-опрос”

Следующий конкурс поможет нам увидеть, насколько быстро ориентируются наши участницы в разных ситуациях, насколько быстро они умеют принять решение. А ведь это так важно для нашей профессии. С помощью экспресс-опроса мы определим четкость, краткость и содержательность ответов на поставленный вопрос.

Жюри оценит ответы максимально в 5 баллов.

  1. Все радости быстротечны, лишь радость детства постоянна. Что в жизни Вас радует и согревает?
  2. Один из героев кинофильма “Доживем до понедельника” написал в сочинении “Счастье – это когда тебя понимают”. Ваше представление о счастье?
  3. Мечты – мечты – мечты. У каждого человека есть своя мечта, к которой он стремиться на протяжении своей жизни. Какая Ваша заветная мечта?
  4. Да, всего понемногу намешано в нас –
  5. От красивого слова до карающих фраз.
  6. Что Вас сегодня больше всего возмущает?
  7. Однажды К.Д.Ушинский сказал: “Если Вы правильно выбрали для себя путь, то счастье само найдет Вас и успех Вам обеспечен”. Какова Ваша формула успеха?
  8. Есть в педагогике формула “Если хочешь, то делай, но помни”. Как ты ее понимаешь?
  9. Классик сказал: “Что есть такое доброта? Она сосуд, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?” А как ты считаешь?

Я надеюсь, Вы убедились в искренности наших участниц. Попросим жюри огласить итоги нашей встречи.

Конкурс 3 “Конкурс эрудитов”

Одним из качеств, присущих человеку любой профессии, а секретарю в частности, является любознательность. Следующий конкурс поможет нам выявить самого умного, самого эрудированного, имеющего широкий кругозор в различных областях. Им будет та из участниц, которая в течение 20 секунд даст наибольшее число правильных ответов.

Жюри суммирует все правильные ответы.

  1.  Информационный элемент документа (реквизит).
  2. Работа с готовыми документами (ДОУ).
  3. Документ, созданный в первый раз (оригинал).
  4. Осколок окружности (дуга).
  5. Работа телохранителя (охрана).
  6. Родовая община (клан).
  7. В нем гасят соду (уксус).
  8. Туда ведут все дороги (Рим).
  9. Званый вечер (раут).
  1. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  2. Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия).
  3. Создание документов, отражающих деятельность предприятия (документирование).
  4. Судно из бревен (плот).
  5. Искусный говорун (оратор).
  6. Газ, используемый для освещения (неон).
  7. Самый длинный меридиан (одинаковые).
  8. Жидкая часть варенья (сироп).
  9. Комедия Гоголя (“Ревизор”).
  1. Работа с готовыми документами (документирование).
  2. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  3. Информационный элемент документа (реквизит).
  4. Автор стихотворения “Мойдодыр” (Чуковский).
  5. Переносной компьютер (ноутбук).
  6. 1 президент России (Ельцин).
  7. Столица Турции (Анкара).
  8. Разложение света (спектр).
  9. Клуб, плывущий по небу (облако).
  1. Работа с готовыми документами (ДОУ).
  2. Документ, созданный в первый раз (оригинал).
  3. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  4. Каких камней не бывает в море (сухих)?
  5. Под чем раньше пели серенады (под балконом).
  6. Столица Хакасии (Абакан).
  7. Дворец и крепость феодала (замок).
  8. Что может портиться несколько раз в день (настроение).
  9. Они спасли Рим (гуси).
  1. Основной носитель информации (документ).
  2. Создание документов, отражающих деятельность предприятия (документирование).
  3. Документ, созданный в первый раз (оригинал).
  4. Сказочный персонаж с костяной ногой (Яга).
  5. Он открыл Америку (Колумб).
  6. Имя жены Пушкина (Наталья Гончарова).
  7. Искусный говорун (оратор).
  8. Званый вечер (раут).
  9. Скорость света (300 тыс. км/с)
  1. Работа с готовыми документами (ДОУ).
  2. Документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей (расписка).
  3. Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия).
  4. Действующий президент России (Путин).
  5. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние (одинаковые).
  6. Сколько звезд в большом ковше Медведицы (7)?
  7. Какой Гоголевский персонаж брал взятки борзыми щенками (Ляпкин-Тяпкин)?
  8. Скольких козлят съел волк (6)?
  9. В каком году проходила летняя олимпиада в Москве (1980)?
  1. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  2. Копия, выдаваемая на руки (выписка).
  3. Документ, описывающий этапы жизни в хронологической последовательности (автобиография).
  4. Звериный доктор (ветеринар).
  5. Сторона света, где всходит солнце (восток).
  6. Русский баснописец (Крылов).
  7. Печь для выплавки стали (мартен).
  8. Окно в салоне самолета (иллюминатор).
  9. Правила поведения (этикет).

Ведущий:

  1. Кто же стал победителем этого конкурса?
  2. Кто “Самый эрудированный секретарь”?

Конкурс 4 “Самый знающий”

Для проверки теоретических знаний я предлагаю всем участницам в течение 5 минут выполнить предложенные задания.

Максимальная оценка этого конкурса 6 баллов.

Задания на экзамен:

  • Какие из перечисленных обязанностей секретаря относятся к бездокументному обслуживанию?
  1. Регистрация документов и постановка их на контроль;
  2. Организация деловых поездок руководителя;
  3. Организация приема посетителей;
  4. Сбор информации для руководителя;
  5. Прием почетных гостей;
  6. Оформление документов;
  7. Организация телефонных переговоров.
  • Без каких из перечисленных качеств в первую очередь секретарю будет трудно работать?
  1. Коммуникабельность;
  2. Профессионализм;
  3. Хорошая память;
  4. Ответственность;
  5. Дипломатичность;
  6. Дисциплинированность.
  • Как располагают на бланках документов реквизиты углового штампа?
  1. В верхнем углу формата у границы левого поля в пределах площади, отведенной формуляром-образцом;
  2. У границы верхнего поля посередине листа;
  3. Произвольно.
  • Почему левое поле на бланках документов самое большое?
  1. Оно предназначено для проставления “отметки о контроле”;
  2. Оно предназначено для подшивки документов в дело;
  3. На нем пишут замечания к документу.
  • Какая резолюция руководителя составлена правильно:
  1. Бухгалтерии срочно сделать перерасчет по претензии;
  2. Главному бухгалтеру к 23.01.2007 сделать перерасчет по претензии;
  3. Главному бухгалтеру Ивановой Г.Н. к 23.01.2007 произвести перерасчет по претензии. Директор А.М.Гуров.
  • Какие документы не должны передаваться на рассмотрение руководителю:
  1. Документы вышестоящих организаций;
  2. Имеющие конкретного исполнителя;
  3. Важные документы, касающиеся деятельности организации.
  • В отметку о контроле входит:
  1. Индекс документа;
  2. ФИО исполнителя;
  3. Штамп контроля

Найдите ошибки в оформлении документа:

 

 

ООО “Полюс”

Приказ

№ 45 –к

Москва

 

ПРИНЯТЬ:

Кузнецову М.И. на должность повара с окладом согласно штатного расписания.

Основание: заявление Кузнецовой М.И.

Генеральный директор Петров Петров К.С.

С приказом ознакомлен 21 мая 2007 г

 

 

Допущенные ошибки

 

Наименование вида документа пишется прописными буквами.

Имя и отчество работника пишут полностью.

В тексте указывают дату приема на работу.

Подписанный руководителем приказ объявляют работнику под расписку.

Инициалы в расшифровке подписи ставят перед фамилией

 Ведущий: Экзамен сдан. Качество сдачи оценит наше уважаемое жюри. Счетная комиссия подведет итоги трех конкурсов, а мы предложим нашим конкурсанткам принять участие в следующем конкурсе.

Конкурс 5 “Самый грамотный”

С теорией Вы справились хорошо, а как дела обстоят с практикой? Я верю, что Вы не откажите продемонстрировать свой талант. Для этого надо немного. Всем известно, что не правильно поставленная точка или запятая, может стоить человеку жизни. Вспомните сказку “12 месяцев”, в которой королеве надо было поставить запятую в указе и тем самым решить казнить или помиловать человека.

Поставить точку и в самом деле нетрудно только тогда, когда заранее известно, где заканчивается одно предложение и начинается другое.

Следующее задание Вы выполните на пишущей машине. Внимательно прочитайте стихотворный текст и за отведенное время (7 мин), расставьте точки в нужном месте. Жюри оценивает скорость работы, грамотность письма и правильность выполнения.

Максимальная оценка 6 баллов.

В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках дочурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке

Работа с болельщиками

Участницы получили задание, а я обращаюсь к зрителям. Поговорим об аплодисментах. Что это такое? (выслушиваются различные мнения)

Аплодисменты – это рукоплескание в знак одобрения или приветствия. С помощью их Вы выражаете свое отношение к тому, кто выступает на сцене. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

  • Громкие, подбадривающие;
  • Сдержанные, деликатные;
  • Бурные, восторженные;
  • Ленивые, снисходительные.

Молодцы! Я надеюсь, дальнейшие выступления наших участниц Вы будете сопровождать громкими подбадривающими аплодисментами.

В зал приглашаются те болельщики, которые рисовали плакат.

Время выполнения задания конкурса 4 подошло к концу. Участницы сдают свои работы.

Жюри внимательно прочитает все работы, оценит каждую и подведет итоги прошедшим конкурсам.

 

Ведущий: Пока жюри работает, я предлагаю вам “Музыкальную паузу”. Все зрители и участницы исполняют песню о жизни в комбинате (раздаются заранее подготовленные тексты)

Песня: “Изгиб гитары желтой”

В нас дерзости немало, в вас мудрости так много,
Душой открытой настежь, вы в жизнь к нам ворвались.
Поговорить по-дружески для нас пора настала,
Как здорово, что все мы тут сегодня собрались.
Поговорить по-дружески для нас пора настала,
Как здорово, что все мы тут сегодня собрались.

Предметы изучаются, оценки получаются,
Но со звонком последним уйти не торопись.
Ведь жизнь такая штука, в уроки не вмещается,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Ведь жизнь такая штука, в уроки не вмещается,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Присядь-ка с нами рядом, нам очень это надо,
Чтоб искорки доверия в глазах твоих зажглись.
И пусть поверит каждый, и пусть негромко скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И пусть поверит каждый, и пусть негромко скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Жюри оглашает результат выполнения очередного задания и подводит общий итог.

Конкурс 6 “Мисс секретарь 2007”

Продолжим нашу встречу. Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного – она гордая, уверенная; у другого – суетливая, спешащая; у третьего – вальяжная, ленивая.

Попросим наших участниц изобразить походку делового секретаря в разных производственных ситуациях.

А жюри оценить их старания 6-ю баллами.

Задания в конверте:

  1. Вы несете документы на подпись руководителю? Ваши действия и речи.
  2. В приемную входит почетный гость вашей компании. Вы встаете из-за стола и движетесь ему навстречу. Как Вы это осуществите и что при этом скажете?
  3. У руководителя посетитель. Он просит Вас принести в кабинет 2 чашки кофе. Как Вы это сделаете? Что при этом будете говорить?
  4. Рассерженный клиент просит немедленно доложить о нем руководителю. Ваши действия.
  5. Вы работаете на ксероксе. В это время звонит телефон. Вы подходите к столу, снимаете трубку и …
  6. Вы выходите навстречу делегации предприятия-партнера и провожаете их в кабинет руководителя. Что при этом вы будете говорить?
  7. Вы выходите из кабинета руководителя и объявляете присутствующим об отмене их встречи.

Оценки жюри, общий итог подводит счетная комиссия.

Если возникнет спорная ситуация (участницы наберут одинаковое количество баллов), проведем конкурс на внимание. В течение 1 минуты составьте как можно больше существительных из слова “Документирование”. Жюри внимательно следят, чтобы не было повторов.

Слово для подведения окончательного итога и выявления победителя нашего конкурса предоставляется жюри.

 Награждение победителей:

  1. в конкурсе;
  2. в каждой номинации
  3. приз зрительских симпатий

Ведущий: очень хочу, чтобы наша профессия стала Вашей судьбой. Хорошего Вам всем настроения. До свиданья! До новых встреч!