Цель:
- Определение уровня профессиональной подготовки учащихся, их готовности к работе в учреждениях, офисах.
- Обобщение и закрепление теоретических и практических знаний учащихся.
- Развитие творческих способностей.
- Формирование интереса к профессии, чувства ответственности.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале состоится конкурс “Профмастерства”. В нем принимают участие учащиеся 11 класса школ города, которые обучаются в Межшкольном учебном комбинате по профессии “Секретарь”.
Ведущий 2: Прошли те времена, когда руководитель выбирал себе секретаря исключительно по внешним данным. Такие качества, как рост, возраст, скорость письма, все больше уступают место образованности, интеллекту, коммуникабельности. С появлением компьютеров на рабочем месте секретаря упростилась процедура работы с документами, однако возросла роль секретаря как организатора, диспетчера, консультанта. Хороший руководитель знает, что от секретаря зависит очень многое в его работе. Как театр начинается с вешалки, так любой офис начинается с приемной, где работает секретарь.
Ведущий 1: Секретарь – одна из самых демократичных профессий на рынке труда. Секретари могут найти себе работу в любом возрасте. Если вам нет 30-ти, то вы скорее всего станете секретарем-администратором. Помощник-референт может начать свою карьеру и глубоко за 30. Оператором на телефоне можно устроиться и в 50.
Ведущий 2: Мы приветствуем всех, кто пришел сюда не для пассивного созерцания, а для того чтобы вместе с нашими участницами разделить радость творчества любой из них, шаг за шагом, конкурс за конкурсом приблизить радостный миг победы. Мы думаем, что эта встреча не разочарует Вас.
Ведущий 1: Предварительно состоялась жеребьевка, которая определила последовательность выступления участниц конкурса. Они уже готовы к выходу, волнуются и с нетерпением ждут встречи с Вами. Давайте познакомимся.
Встречайте!
Ведущий 1: № 1 - участница выставок декоративно-прикладного искусства, конкурса модельеров, занимающаяся спортивными бальными танцами, ученица школы № … Ф.И.
Ведущий 2: № 2 - всесторонне развитая, увлеченная физикой, воспитанная на поэзии Есенина, юная поэтесса ученица школы № 1 … Ф.И.
Ведущий 1: № 3 - веселая, задорная, занимающаяся в хоровой студии ученица школы № … Ф.И.
Ведущий 2: № 4 - серьезная, любительница литературы, читающая детективы, свое свободное время посвящающая рисованию ученица школы № … Ф.И.
Ведущий 1: № 5 - веселая, общительная, обладающая чувством юмора, душа любой компании, увлеченная компьютером ученица школы № … Ф.И.
Ведущий 2: № 6 - чтение литературы детективного жанра не мешают увлечению современной музыкой и игре на гитаре ученице школы № … Ф.И.
Ведущий 1: № 7 - чтение книг, увлечение современной музыкой, занятие дизайном – хобби, присущее ученице школы № … Ф.И.
Ведущий 2: Итак, с участницами мы познакомились, а я хочу представить Вам тех, кто будет судить наш конкурс, строгое, но справедливое жюри.
Знакомьтесь: (идет представление членов жюри)
Первое знакомство состоялось.
Ведущий: Так кто же секретарь такой?
Чудак? Фанатик? Странный человек?
Всегда серьезный и дотошный лекарь
Старинных папок и пухлых картотек?
Конкурс 1 “Визитная карточка”
Традиционно любой конкурс начинается с приветствия, а деловые люди, впервые встречаясь друг с другом, обмениваются визитными карточками. Визитки бывают разные: с вензелями и без, строгие и не очень. Однако в каждой из них мы находим необходимые сведения о ее владельце. Чтобы нам ближе узнать наших участниц, а им друг друга, мы дружными аплодисментами попросим их обменяться своими визитками.
Жюри оценивает этот конкурс, максимальная оценка 6 баллов.
Слово предоставляется участнице под №1 ______________________________________
Задание болельщикам
Прежде, чем перейти к следующему конкурсу, мне бы хотелось, чтобы болельщики каждой участницы написали плакат, подбадривающий ее, и после каждого выступления демонстрировали его всем собравшимся в этом зале.
Конкурс 2 “Экспресс-опрос”
Следующий конкурс поможет нам увидеть, насколько быстро ориентируются наши участницы в разных ситуациях, насколько быстро они умеют принять решение. А ведь это так важно для нашей профессии. С помощью экспресс-опроса мы определим четкость, краткость и содержательность ответов на поставленный вопрос.
Жюри оценит ответы максимально в 5 баллов.
- Все радости быстротечны, лишь радость детства постоянна. Что в жизни Вас радует и согревает?
- Один из героев кинофильма “Доживем до понедельника” написал в сочинении “Счастье – это когда тебя понимают”. Ваше представление о счастье?
- Мечты – мечты – мечты. У каждого человека есть своя мечта, к которой он стремиться на протяжении своей жизни. Какая Ваша заветная мечта?
- Да, всего понемногу намешано в нас –
- От красивого слова до карающих фраз.
- Что Вас сегодня больше всего возмущает?
- Однажды К.Д.Ушинский сказал: “Если Вы правильно выбрали для себя путь, то счастье само найдет Вас и успех Вам обеспечен”. Какова Ваша формула успеха?
- Есть в педагогике формула “Если хочешь, то делай, но помни”. Как ты ее понимаешь?
- Классик сказал: “Что есть такое доброта? Она сосуд, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?” А как ты считаешь?
Я надеюсь, Вы убедились в искренности наших участниц. Попросим жюри огласить итоги нашей встречи.
Конкурс 3 “Конкурс эрудитов”
Одним из качеств, присущих человеку любой профессии, а секретарю в частности, является любознательность. Следующий конкурс поможет нам выявить самого умного, самого эрудированного, имеющего широкий кругозор в различных областях. Им будет та из участниц, которая в течение 20 секунд даст наибольшее число правильных ответов.
Жюри суммирует все правильные ответы.
- Информационный элемент документа (реквизит).
- Работа с готовыми документами (ДОУ).
- Документ, созданный в первый раз (оригинал).
- Осколок окружности (дуга).
- Работа телохранителя (охрана).
- Родовая община (клан).
- В нем гасят соду (уксус).
- Туда ведут все дороги (Рим).
- Званый вечер (раут).
- Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
- Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия).
- Создание документов, отражающих деятельность предприятия (документирование).
- Судно из бревен (плот).
- Искусный говорун (оратор).
- Газ, используемый для освещения (неон).
- Самый длинный меридиан (одинаковые).
- Жидкая часть варенья (сироп).
- Комедия Гоголя (“Ревизор”).
- Работа с готовыми документами (документирование).
- Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
- Информационный элемент документа (реквизит).
- Автор стихотворения “Мойдодыр” (Чуковский).
- Переносной компьютер (ноутбук).
- 1 президент России (Ельцин).
- Столица Турции (Анкара).
- Разложение света (спектр).
- Клуб, плывущий по небу (облако).
- Работа с готовыми документами (ДОУ).
- Документ, созданный в первый раз (оригинал).
- Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
- Каких камней не бывает в море (сухих)?
- Под чем раньше пели серенады (под балконом).
- Столица Хакасии (Абакан).
- Дворец и крепость феодала (замок).
- Что может портиться несколько раз в день (настроение).
- Они спасли Рим (гуси).
- Основной носитель информации (документ).
- Создание документов, отражающих деятельность предприятия (документирование).
- Документ, созданный в первый раз (оригинал).
- Сказочный персонаж с костяной ногой (Яга).
- Он открыл Америку (Колумб).
- Имя жены Пушкина (Наталья Гончарова).
- Искусный говорун (оратор).
- Званый вечер (раут).
- Скорость света (300 тыс. км/с)
- Работа с готовыми документами (ДОУ).
- Документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей (расписка).
- Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия).
- Действующий президент России (Путин).
- Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние (одинаковые).
- Сколько звезд в большом ковше Медведицы (7)?
- Какой Гоголевский персонаж брал взятки борзыми щенками (Ляпкин-Тяпкин)?
- Скольких козлят съел волк (6)?
- В каком году проходила летняя олимпиада в Москве (1980)?
- Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
- Копия, выдаваемая на руки (выписка).
- Документ, описывающий этапы жизни в хронологической последовательности (автобиография).
- Звериный доктор (ветеринар).
- Сторона света, где всходит солнце (восток).
- Русский баснописец (Крылов).
- Печь для выплавки стали (мартен).
- Окно в салоне самолета (иллюминатор).
- Правила поведения (этикет).
Ведущий:
- Кто же стал победителем этого конкурса?
- Кто “Самый эрудированный секретарь”?
Конкурс 4 “Самый знающий”
Для проверки теоретических знаний я предлагаю всем участницам в течение 5 минут выполнить предложенные задания.
Максимальная оценка этого конкурса 6 баллов.
Задания на экзамен:
- Какие из перечисленных обязанностей секретаря относятся к бездокументному обслуживанию?
- Регистрация документов и постановка их на контроль;
- Организация деловых поездок руководителя;
- Организация приема посетителей;
- Сбор информации для руководителя;
- Прием почетных гостей;
- Оформление документов;
- Организация телефонных переговоров.
- Без каких из перечисленных качеств в первую очередь секретарю будет трудно работать?
- Коммуникабельность;
- Профессионализм;
- Хорошая память;
- Ответственность;
- Дипломатичность;
- Дисциплинированность.
- Как располагают на бланках документов реквизиты углового штампа?
- В верхнем углу формата у границы левого поля в пределах площади, отведенной формуляром-образцом;
- У границы верхнего поля посередине листа;
- Произвольно.
- Почему левое поле на бланках документов самое большое?
- Оно предназначено для проставления “отметки о контроле”;
- Оно предназначено для подшивки документов в дело;
- На нем пишут замечания к документу.
- Какая резолюция руководителя составлена правильно:
- Бухгалтерии срочно сделать перерасчет по претензии;
- Главному бухгалтеру к 23.01.2007 сделать перерасчет по претензии;
- Главному бухгалтеру Ивановой Г.Н. к 23.01.2007 произвести перерасчет по претензии. Директор А.М.Гуров.
- Какие документы не должны передаваться на рассмотрение руководителю:
- Документы вышестоящих организаций;
- Имеющие конкретного исполнителя;
- Важные документы, касающиеся деятельности организации.
- В отметку о контроле входит:
- Индекс документа;
- ФИО исполнителя;
- Штамп контроля
Найдите ошибки в оформлении документа:
ООО “Полюс” Приказ № 45 –к Москва
ПРИНЯТЬ: Кузнецову М.И. на должность повара с окладом согласно штатного расписания. Основание: заявление Кузнецовой М.И. Генеральный директор Петров Петров К.С. С приказом ознакомлен 21 мая 2007 г
|
Допущенные ошибки
Наименование вида документа пишется прописными буквами. Имя и отчество работника пишут полностью. В тексте указывают дату приема на работу. Подписанный руководителем приказ объявляют работнику под расписку. Инициалы в расшифровке подписи ставят перед фамилией |
Ведущий: Экзамен сдан. Качество сдачи оценит наше уважаемое жюри. Счетная комиссия подведет итоги трех конкурсов, а мы предложим нашим конкурсанткам принять участие в следующем конкурсе.
Конкурс 5 “Самый грамотный”
С теорией Вы справились хорошо, а как дела обстоят с практикой? Я верю, что Вы не откажите продемонстрировать свой талант. Для этого надо немного. Всем известно, что не правильно поставленная точка или запятая, может стоить человеку жизни. Вспомните сказку “12 месяцев”, в которой королеве надо было поставить запятую в указе и тем самым решить казнить или помиловать человека.
Поставить точку и в самом деле нетрудно только тогда, когда заранее известно, где заканчивается одно предложение и начинается другое.
Следующее задание Вы выполните на пишущей машине. Внимательно прочитайте стихотворный текст и за отведенное время (7 мин), расставьте точки в нужном месте. Жюри оценивает скорость работы, грамотность письма и правильность выполнения.
Максимальная оценка 6 баллов.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках дочурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке
Работа с болельщиками
Участницы получили задание, а я обращаюсь к зрителям. Поговорим об аплодисментах. Что это такое? (выслушиваются различные мнения)
Аплодисменты – это рукоплескание в знак одобрения или приветствия. С помощью их Вы выражаете свое отношение к тому, кто выступает на сцене. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:
- Громкие, подбадривающие;
- Сдержанные, деликатные;
- Бурные, восторженные;
- Ленивые, снисходительные.
Молодцы! Я надеюсь, дальнейшие выступления наших участниц Вы будете сопровождать громкими подбадривающими аплодисментами.
В зал приглашаются те болельщики, которые рисовали плакат.
Время выполнения задания конкурса 4 подошло к концу. Участницы сдают свои работы.
Жюри внимательно прочитает все работы, оценит каждую и подведет итоги прошедшим конкурсам.
Ведущий: Пока жюри работает, я предлагаю вам “Музыкальную паузу”. Все зрители и участницы исполняют песню о жизни в комбинате (раздаются заранее подготовленные тексты)
Песня: “Изгиб гитары желтой”
В нас дерзости немало, в вас мудрости так много,
Душой открытой настежь, вы в жизнь к нам ворвались.
Поговорить по-дружески для нас пора настала,
Как здорово, что все мы тут сегодня собрались.
Поговорить по-дружески для нас пора настала,
Как здорово, что все мы тут сегодня собрались.
Предметы изучаются, оценки получаются,
Но со звонком последним уйти не торопись.
Ведь жизнь такая штука, в уроки не вмещается,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Ведь жизнь такая штука, в уроки не вмещается,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Присядь-ка с нами рядом, нам очень это надо,
Чтоб искорки доверия в глазах твоих зажглись.
И пусть поверит каждый, и пусть негромко скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И пусть поверит каждый, и пусть негромко скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Жюри оглашает результат выполнения очередного задания и подводит общий итог.
Конкурс 6 “Мисс секретарь 2007”
Продолжим нашу встречу. Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного – она гордая, уверенная; у другого – суетливая, спешащая; у третьего – вальяжная, ленивая.
Попросим наших участниц изобразить походку делового секретаря в разных производственных ситуациях.
А жюри оценить их старания 6-ю баллами.
Задания в конверте:
- Вы несете документы на подпись руководителю? Ваши действия и речи.
- В приемную входит почетный гость вашей компании. Вы встаете из-за стола и движетесь ему навстречу. Как Вы это осуществите и что при этом скажете?
- У руководителя посетитель. Он просит Вас принести в кабинет 2 чашки кофе. Как Вы это сделаете? Что при этом будете говорить?
- Рассерженный клиент просит немедленно доложить о нем руководителю. Ваши действия.
- Вы работаете на ксероксе. В это время звонит телефон. Вы подходите к столу, снимаете трубку и …
- Вы выходите навстречу делегации предприятия-партнера и провожаете их в кабинет руководителя. Что при этом вы будете говорить?
- Вы выходите из кабинета руководителя и объявляете присутствующим об отмене их встречи.
Оценки жюри, общий итог подводит счетная комиссия.
Если возникнет спорная ситуация (участницы наберут одинаковое количество баллов), проведем конкурс на внимание. В течение 1 минуты составьте как можно больше существительных из слова “Документирование”. Жюри внимательно следят, чтобы не было повторов.
Слово для подведения окончательного итога и выявления победителя нашего конкурса предоставляется жюри.
Награждение победителей:
- в конкурсе;
- в каждой номинации
- приз зрительских симпатий
Ведущий: очень хочу, чтобы наша профессия стала Вашей судьбой. Хорошего Вам всем настроения. До свиданья! До новых встреч!