Технология
-
Прикладное творчество как фактор эстетического воспитания. Забавный батик 2008
Один из способов эффективного приобщения ребенка к художественно-эстетической культуре в образовательной области "Технология" — творить по законам красоты. Раскрытие творческого потенциала ребенка методом сопричастности его к художественно-прикладным искусствам. Сведения из истории и природоведения помогут достижению данной цели. В работе показан нетрадиционный подход к школьной программе на уроках "Технологии" при изготовлении фартука, юбки, плечевого изделия; мотивации детей.
-
Урок-презентация на тему "Система оборотного водоснабжения — эффективный метод сохранения воды" 2008
Урок-презентация на тему «Система оборотного водоснабжения – эффективный метод сохранения воды» необходим для изучения состава и назначения системы оборотного водоснабжения учащимися, а так же для установления необходимости внедрения данных систем в производство.
-
Модульные блоки по черчению 2008
Курс черчения для 9-го класса переработан в рамках государственной программы для средних общеобразовательных школ, работающих по базисному плану, в связи с применением модульной технологии обучения. Программа предусматривает погружение в предмет до конечного завершения крупного блока. Обучаясь по данной технологии, ученик прогнозирует индивидуальный результат и самопродвижение в освоении блока-модуля, самостоятельно выбирает вид задания и системы его сложности. Равные возможности при заключительном контроле дают учащимся чувство уверенности, повышают роль более глубоких и прочных знаний.
-
Изготовление изделия из сортового листового металла 2008
Представлен урок по изготовлению изделия из сортового проката, а конкретно, изготовление "Открывалки". На уроке учащиеся начинают работать различными инструментами, создавать предметы, которые необходимы в нашей повседневной жизни. Знакомятся с выполнением различных технологических операций — чертят сборочные чертежи, собирают готовые изделия и т.п.
-
Проектная деятельность в преподавании технологии (описание опыта работы) 2008
Открытый урок на тему «Проектная деятельность в преподавании технологии» направлен на решение вопросов активизации познавательной деятельности у учащихся 5–11-х классов.
-
Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут" 2008
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии.
-
Чайные церемонии России и Англии 2008
Данный материал предназначен для проведения урока технологии в 5-х классах. В своей практике я использую метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Учитель на таком уроке - наставник, который направляет учебный процесс, создавая творческую атмосферу, развивая у учащихся интерес к предмету. На уроке проводится сравнение русской и английской традиций чаепития и сервировки стола. Учащиеся знакомятся с разновидностями чая, его историей, правилами хранения и заваривания. Результатом выполнения лабораторных работ становятся знания и умения, которые в дальнейшем будут использованы учащимися в повседневной жизни.
-
Изготовление цветов из капроновой ткани 2008
Это разработка урока технологии в 3-м классе на тему "Изготовление цветов из капроновой ткани". На уроке ведётся комплексная работа с тканью и проволокой. В основном на уроках технологии в начальных классах дети знакомятся и работают с натуральными тканями. А для этого урока я выбрала синтетическую ткань — капрон, потому что она обладает интересными, несвойственными для других тканей качествами. Дети на уроке работают парами. Этот метод работы помогает развивать коммуникативные качества личности, чувство ответственности, взаимопомощи детей.
-
Урок черчения (основы начертательной геометрии). 10-й класс. "Эллипс" 2008
Урок черчения «Эллипс» для учащихся 10-х классов преследует цель показать практическое применение построения эллипса.
-
Узелковый батик 2008
Программа урока по технологии. При огромном выборе тканей разнообразной фактуры и расцветки в наши дни продолжает расти интерес к изделиям, выполненным в технике «Батик». Узелковая техника росписи ткани открывает широкое поле для реализации идей по дизайну одежды и интерьера.
-
Авторская разработка "Деловая игра" для 9–11-х классов "Case-method-Problem" по пчеловодству — профильная подготовка учащихся 2008
Авторская программа по пчеловодству, предпрофильная подготовка учащихся. I блок 16 часов. Экономический кружок «Пчелка», 1–4-й классы. II блок по 17 часов. Элективный курс 9–11-й классы. III блок. Деловая игра «Case-method-problem». Обязательное прохождение практики на пасеке, наличие кабинета пчеловодства с методическими пособиями и оборудованием.
-
Использование ПК в 6-м классе при проектировании швейных изделий 2008
Использование персонального компьютера (ПК) при проектировании швейных изделий позволяет решить одну из самых сложных задач: сократить время на сложную расчетно-теоретическую часть и увеличить время для отработки практических навыков.
-
Разработка открытого урока по предмету технология по теме "Контурная мозаика из бумаги с элементами сплошной мозаики. Симметрия. Бабочка" 2008
Разработка урока, цели которого — закрепить технику выполнения контурной мозаики с элементами сплошной, развивать у учащихся способность к творчеству, воображение.
-
Методическая разработка занятия в 5-м классе по теме "Рукоделия. Вышивка" 2008
Без опыта прошлого нет успехов в настоящем. Развитие познавательных и творческих способностей девочек. Воспитание художественного вкуса, фантазии, аккуратности, трудолюбия, терпеливости, усидчивости.
-
Предпрофильная работа с учащимися в образовательной области "Технология" как элемент довузовской подготовки 2008
В данной статье описывается пример элективного ориентационного курса «Основы автослесарного мастерства» на базе 9-го класса.
-
Учебный план и тематическое планирование по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В" 2008
Учебный план и тематическое планирование составлены на основе "Программы подготовки водителей транспортных средств", разработанной кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета в 1997 г. Для обучения используется дидактический материал автошколы и наглядные пособия, разработанные и изготовленные составителем и учениками на уроках технического труда. В учебном процессе используются пособия издательств "Просвещение", "Равновесие", компьютерный тренажёр "За рулём". Результат - выдача водительского удостоверения категории "В".
-
Урок технологии с элементами интеграции 2008
Открытый интегрированный урок по теме "Изготовление русской обрядовой куклы Крупенички" способствует расширению кругозора в познании русских народных традиций и обрядов, развитию навыков устной речи. Урок направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе урока решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи. Данный урок проводился как для учащихся четвертых классов, так и для коллег-педагогов.
-
Применение компьютерных технологий на занятиях технологии 2008
Повышение эффективности обучения технологии во многом зависит от использования на уроках компьютерных технологий. В своей работе я использую методику проектного обучения: самый интересный материал оформляю в виде инструкционных карт, на которых дана фотография или рисунок работы и краткое описание этой работы. По основным разделам технологии вместе с учащимися собираем необходимый материал, где даны познавательные сведения и оформляем это в виде тематических рефератов. Для расширения кругозора, используя поисковую и исследовательскую работу, мои ученицы создают газеты, приветствуется создание тематических презентаций.
-
Дискретное проектирование и возможности его применения в школе на примере изготовления елочных игрушек 2008
Дискретное проектирование - инженерный способ создания объёмных фигур в дискретном линейном каркасе. Интересная, несложная технология, которая при необходимости может быть использована при работе и с девочками и с мальчиками для создания различных изделий (например, ёлочных игрушек) и позволяет во время проектирования в комплексе решать массу обучающих и развивающих задач.
-
Проект открытого урока по технологии. Тема урока: Проектирование. "Разработка требований к изделию" 2008
Это третье занятие в шестом классе по разделу "Проектирование". Тема является новой для учащихся и необходима для определения требований, которые предъявляются к разрабатываемому изделию, чтобы оно было качественным. Для разработки требований учащиеся должны использовать проведенные исследования, тогда эта работа не будет вызывать трудностей.
-
Сервировка стола. Столовое белье. Как пользоваться салфеткой 2008
Урок пополняет знания учащихся о том, как правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом, как красиво и правильно накрыть стол.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Выбор и обоснование проекта" 2008
Данный урок интересен связью двух предметов - информатики и технологии. Урок разработан для 5-го класса. Учащиеся изучают и технологию, и информатику первый год, но это не влияет на эффективность урока, цели достигаются. Ребятам интересно на всех этапах урока. Они понимают, что знания, полученные на уроках информатики, можно использовать в процессе создания проекта по технологии.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2008
Метод проектов обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную, творческую деятельность учащихся; позволяет развивать основные виды мышления, помогает сориентироваться учащимся в мире профессий, формирует технологическую культуру, чувство гордости за умелые руки и умную голову.
-
Жаворонок из теста 2008
Занятие знакомит детей с традициями встречи весны и учит лепить птичек-жаворонков из песочного теста.
-
Открытый урок "Проецирование" 2008
Урок технологии в 8-м классе вводит учащихся в мир чертежей. Урок посвящен проецированию.
-
Тема: "Моделирование фартука" 2008
На уроке моделирования закладываются основы развития творческой личности, поэтому он воспринимается с интересом, способствует хорошей мотивации и развитию познавательной деятельности.
-
Программа элективного в 9-м классе курса "Я строю дом" 2008
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, стремящихся ознакомиться с архитектурно-строительной деятельностью.
-
Конспект открытого урока "Тела вращения. Конус. Конусы усеченные" 2008
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний с целью осмысления полученных ранее знаний по данной теме, выработки умений и навыков по их применению.
-
Открытый урок по технологии "Вязание крючком по кругу" 2008
Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года. Предлагаемое занятие в 7-м классе позволяет каждому учащемуся самореализоваться в технике вязания крючком. Применение на данном уроке технологии уровневой дифференциации помогает каждому ребенку выбрать практическую работу, соответствующую приобретенным знаниям, умениям и навыкам, а также их способностям и желаниям.
-
Авторская программа по технологии 3–4-й классы 2008
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение цели – формирование целостной личности учащихся на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и на народных традициях, адаптировать учащихся в современных условиях (получать необходимую информацию на бумажных и электронных носителях, работать с текстом и изображением на компьютере).