Технология
-
Система сигнализации на железнодорожном транспорте 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой представлена учебная игра (с элементами театрализации) на тему "Система сигнализации на железнодорожном транспорте". Игра является активным методом обучения для эффективной профессиональной подготовки. Она призвана преодолеть пассивную позицию студентов в учебном процессе, слабую обратную связь, информационную направленность обучения, низкую мотивацию в учёбе.
-
Стандартизация — деятельность по установлению обязательных норм,правил и требований 2008
Предлагаемый материал представляет собой краткий конспект для студентов, изучающих дисциплину «Метрология, стандартизация и сертификация», в котором приведены история развития стандартизации, основные понятия и определения.
-
Методические рекомендации по изготовлению сувениров из древесины 2008
Целью данных методических рекомендаций является развитие конструкторских способностей учащихся на примере изготовления сувениров из древесины. На первоначальном этапе обучения рекомендуется конструировать "плоские" сувениры из кругляков-дисков. На следующем этапе обучения - работа с объемными деталями. Возможна сборка композиций из нескольких фигур. В дальнейшем накопленный материал используется для участия в олимпиадах и НПК.
-
Урок по теме "Подготовка юбки к примерке" 2008
Представленный план-конспект занятия учит выполнять сборку юбки к примерке, следя за соблюдением правил ручных работ, развивает глазомер.
-
Орнамент в одежде. Информационные технологии на уроках технологии 2008
Представленный урок используется в разделе программы по технологии "Рукоделие. Вышивка" в 6-м классе, с использованием компьютерных технологий для создания орнамента. Обучающиеся могут создать свой неповторимый орнамент с последующей его вышивкой. Целью данного урока является формирование знаний о видах орнамента, его использовании в одежде, предметах быта. Используя полученные знания и инструменты компьютерной программы, дети подходят к решению задач индивидуально, творчески, создавая неповторимый орнамент, который впоследствии вышивают на ткани.
-
Региональная программа нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников "Я и мой поселок" (для дошкольных образовательных учреждений) 2008
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной и привычной среды обитания человека. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, поселку. Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ в рамках программы. В программе учтены природные и социальные особенности Ханты-Мансийского автономного округа, что делает её оригинальной, отличной от существующих программ патриотического воспитания.
-
Открытый урок по технологии в 8-м классе по теме "Вязание спицами жилета" 2008
Урок по технологии в 8-м классе по теме «Вязание спицами жилета». На уроке показаны возможные приемы развития психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи): чтение анаграммы, описание предмета, сравнение картинок и схем, нахождение в них отличий, классификация жилетов, анализ отношений, причинно-следственных связей; показаны мнемические приемы (запоминания), упражнение для развития глазомера.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Преподавание технологии в 5-м классе 2008
Урок обобщает знания обучающихся по теме "Сервировка стола к завтраку. Этикет", развивает творческие способности учащихся, вырабатывает самостоятельность поиска, пути к самореализации, воспитывает нравственные и эстетические качества.
-
Преподавание технологии в 6-м классе 2008
Комбинированный урок, посвященный теме «Интерьер жилого дома». Учащиеся обобщают знания по теме «Сервировка стола к ужину. Этикет», знакомятся с основными качествами интерьера; воспитывают эстетический вкус, развивают логическое мышление.
-
Урок по ИЗО и художественному труду в 5-м классе "Народные промыслы России" 2008
Тема приобщения учащихся к национальной культуре становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству. Приобщая детей к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность. Народное искусство – богатейшая сокровищница красоты, является неиссякаемым источником творческой фантазии.
-
Урок технологии в 5-м классе 2008
Урок технологии в 5-м классе с целью способствовать формированию и развитию знаний, умений и навыков по моделированию фартука; развивать творческую инициативу, эстетический вкус, трудовые качества; способствовать развитию логического мышления, творческой активности, чувства коллективизма.
-
Северная лоскутная техника. Программа элективного курса для учащихся 9-х классов 2008
Элективный курс для учащихся 9-х классов рассчитан на 18 часов. Основная цель данного курса - приобщить учащихся к истокам народного творчества, культуре Севера, формировать навыки и приемы лоскутной пластики. К статье прилагаются фотографии готовых изделий и инструкционная карта выполнения одного из изделий: кругляша.
-
Прикладное творчество как фактор эстетического воспитания. Забавный батик 2008
Один из способов эффективного приобщения ребенка к художественно-эстетической культуре в образовательной области "Технология" — творить по законам красоты. Раскрытие творческого потенциала ребенка методом сопричастности его к художественно-прикладным искусствам. Сведения из истории и природоведения помогут достижению данной цели. В работе показан нетрадиционный подход к школьной программе на уроках "Технологии" при изготовлении фартука, юбки, плечевого изделия; мотивации детей.
-
Урок-презентация на тему "Система оборотного водоснабжения — эффективный метод сохранения воды" 2008
Урок-презентация на тему «Система оборотного водоснабжения – эффективный метод сохранения воды» необходим для изучения состава и назначения системы оборотного водоснабжения учащимися, а так же для установления необходимости внедрения данных систем в производство.
-
Модульные блоки по черчению 2008
Курс черчения для 9-го класса переработан в рамках государственной программы для средних общеобразовательных школ, работающих по базисному плану, в связи с применением модульной технологии обучения. Программа предусматривает погружение в предмет до конечного завершения крупного блока. Обучаясь по данной технологии, ученик прогнозирует индивидуальный результат и самопродвижение в освоении блока-модуля, самостоятельно выбирает вид задания и системы его сложности. Равные возможности при заключительном контроле дают учащимся чувство уверенности, повышают роль более глубоких и прочных знаний.
-
Изготовление изделия из сортового листового металла 2008
Представлен урок по изготовлению изделия из сортового проката, а конкретно, изготовление "Открывалки". На уроке учащиеся начинают работать различными инструментами, создавать предметы, которые необходимы в нашей повседневной жизни. Знакомятся с выполнением различных технологических операций — чертят сборочные чертежи, собирают готовые изделия и т.п.
-
Проектная деятельность в преподавании технологии (описание опыта работы) 2008
Открытый урок на тему «Проектная деятельность в преподавании технологии» направлен на решение вопросов активизации познавательной деятельности у учащихся 5–11-х классов.
-
Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут" 2008
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии.
-
Чайные церемонии России и Англии 2008
Данный материал предназначен для проведения урока технологии в 5-х классах. В своей практике я использую метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Учитель на таком уроке - наставник, который направляет учебный процесс, создавая творческую атмосферу, развивая у учащихся интерес к предмету. На уроке проводится сравнение русской и английской традиций чаепития и сервировки стола. Учащиеся знакомятся с разновидностями чая, его историей, правилами хранения и заваривания. Результатом выполнения лабораторных работ становятся знания и умения, которые в дальнейшем будут использованы учащимися в повседневной жизни.
-
Изготовление цветов из капроновой ткани 2008
Это разработка урока технологии в 3-м классе на тему "Изготовление цветов из капроновой ткани". На уроке ведётся комплексная работа с тканью и проволокой. В основном на уроках технологии в начальных классах дети знакомятся и работают с натуральными тканями. А для этого урока я выбрала синтетическую ткань — капрон, потому что она обладает интересными, несвойственными для других тканей качествами. Дети на уроке работают парами. Этот метод работы помогает развивать коммуникативные качества личности, чувство ответственности, взаимопомощи детей.
-
Урок черчения (основы начертательной геометрии). 10-й класс. "Эллипс" 2008
Урок черчения «Эллипс» для учащихся 10-х классов преследует цель показать практическое применение построения эллипса.
-
Узелковый батик 2008
Программа урока по технологии. При огромном выборе тканей разнообразной фактуры и расцветки в наши дни продолжает расти интерес к изделиям, выполненным в технике «Батик». Узелковая техника росписи ткани открывает широкое поле для реализации идей по дизайну одежды и интерьера.
-
Авторская разработка "Деловая игра" для 9–11-х классов "Case-method-Problem" по пчеловодству — профильная подготовка учащихся 2008
Авторская программа по пчеловодству, предпрофильная подготовка учащихся. I блок 16 часов. Экономический кружок «Пчелка», 1–4-й классы. II блок по 17 часов. Элективный курс 9–11-й классы. III блок. Деловая игра «Case-method-problem». Обязательное прохождение практики на пасеке, наличие кабинета пчеловодства с методическими пособиями и оборудованием.
-
Использование ПК в 6-м классе при проектировании швейных изделий 2008
Использование персонального компьютера (ПК) при проектировании швейных изделий позволяет решить одну из самых сложных задач: сократить время на сложную расчетно-теоретическую часть и увеличить время для отработки практических навыков.
-
Разработка открытого урока по предмету технология по теме "Контурная мозаика из бумаги с элементами сплошной мозаики. Симметрия. Бабочка" 2008
Разработка урока, цели которого — закрепить технику выполнения контурной мозаики с элементами сплошной, развивать у учащихся способность к творчеству, воображение.
-
Методическая разработка занятия в 5-м классе по теме "Рукоделия. Вышивка" 2008
Без опыта прошлого нет успехов в настоящем. Развитие познавательных и творческих способностей девочек. Воспитание художественного вкуса, фантазии, аккуратности, трудолюбия, терпеливости, усидчивости.
-
Предпрофильная работа с учащимися в образовательной области "Технология" как элемент довузовской подготовки 2008
В данной статье описывается пример элективного ориентационного курса «Основы автослесарного мастерства» на базе 9-го класса.
-
Учебный план и тематическое планирование по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В" 2008
Учебный план и тематическое планирование составлены на основе "Программы подготовки водителей транспортных средств", разработанной кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета в 1997 г. Для обучения используется дидактический материал автошколы и наглядные пособия, разработанные и изготовленные составителем и учениками на уроках технического труда. В учебном процессе используются пособия издательств "Просвещение", "Равновесие", компьютерный тренажёр "За рулём". Результат - выдача водительского удостоверения категории "В".
-
Урок технологии с элементами интеграции 2008
Открытый интегрированный урок по теме "Изготовление русской обрядовой куклы Крупенички" способствует расширению кругозора в познании русских народных традиций и обрядов, развитию навыков устной речи. Урок направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе урока решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи. Данный урок проводился как для учащихся четвертых классов, так и для коллег-педагогов.