Технология
-
Дискретное проектирование и возможности его применения в школе на примере изготовления елочных игрушек 2008
Дискретное проектирование - инженерный способ создания объёмных фигур в дискретном линейном каркасе. Интересная, несложная технология, которая при необходимости может быть использована при работе и с девочками и с мальчиками для создания различных изделий (например, ёлочных игрушек) и позволяет во время проектирования в комплексе решать массу обучающих и развивающих задач.
-
Проект открытого урока по технологии. Тема урока: Проектирование. "Разработка требований к изделию" 2008
Это третье занятие в шестом классе по разделу "Проектирование". Тема является новой для учащихся и необходима для определения требований, которые предъявляются к разрабатываемому изделию, чтобы оно было качественным. Для разработки требований учащиеся должны использовать проведенные исследования, тогда эта работа не будет вызывать трудностей.
-
Сервировка стола. Столовое белье. Как пользоваться салфеткой 2008
Урок пополняет знания учащихся о том, как правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом, как красиво и правильно накрыть стол.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Выбор и обоснование проекта" 2008
Данный урок интересен связью двух предметов - информатики и технологии. Урок разработан для 5-го класса. Учащиеся изучают и технологию, и информатику первый год, но это не влияет на эффективность урока, цели достигаются. Ребятам интересно на всех этапах урока. Они понимают, что знания, полученные на уроках информатики, можно использовать в процессе создания проекта по технологии.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2008
Метод проектов обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную, творческую деятельность учащихся; позволяет развивать основные виды мышления, помогает сориентироваться учащимся в мире профессий, формирует технологическую культуру, чувство гордости за умелые руки и умную голову.
-
Жаворонок из теста 2008
Занятие знакомит детей с традициями встречи весны и учит лепить птичек-жаворонков из песочного теста.
-
Открытый урок "Проецирование" 2008
Урок технологии в 8-м классе вводит учащихся в мир чертежей. Урок посвящен проецированию.
-
Тема: "Моделирование фартука" 2008
На уроке моделирования закладываются основы развития творческой личности, поэтому он воспринимается с интересом, способствует хорошей мотивации и развитию познавательной деятельности.
-
Программа элективного в 9-м классе курса "Я строю дом" 2008
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, стремящихся ознакомиться с архитектурно-строительной деятельностью.
-
Конспект открытого урока "Тела вращения. Конус. Конусы усеченные" 2008
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний с целью осмысления полученных ранее знаний по данной теме, выработки умений и навыков по их применению.
-
Открытый урок по технологии "Вязание крючком по кругу" 2008
Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года. Предлагаемое занятие в 7-м классе позволяет каждому учащемуся самореализоваться в технике вязания крючком. Применение на данном уроке технологии уровневой дифференциации помогает каждому ребенку выбрать практическую работу, соответствующую приобретенным знаниям, умениям и навыкам, а также их способностям и желаниям.
-
Авторская программа по технологии 3–4-й классы 2008
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение цели – формирование целостной личности учащихся на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и на народных традициях, адаптировать учащихся в современных условиях (получать необходимую информацию на бумажных и электронных носителях, работать с текстом и изображением на компьютере).
-
Интегрированный урок (технология + основы проектной деятельности) в 9-м классе. Анкетирование — метод исследовательской работы в проекте 2008
При разработке проектов бывает необходимо узнать мнение окружающих, чтобы работа, выполняемая на их благо, всем понравилась. Собрать информацию можно, используя метод анкетирования. На данном уроке создаются условия для освоения приёмов составления анкет и проведения анкетирования по определённым проблемам. После апробирования анкет учащиеся самостоятельно представляют результаты анкетирования в диаграммах. Вашему вниманию предлагается разработанная для урока презентация, содержащая теоретический материал. Урок желательно проводить в компьютерном классе, чтобы наглядно представить результаты анкетирования.
-
Программа художественной резьбы по дереву "Татьянка" 2008
Дерево - живой материал, общение с ним само по себе позволяет человеку отдохнуть. Резьба "Татьянка" не претендует на статус народного промысла, т.к. не ставит своей целью развить ту или иную местную культурную традицию, да и в своем внутреннем развитии на первое место ставит не соблюдение канона и традиции, а индивидуальное самовыражение автора. Наши ученики осваивают со временем и техническую, и художественную сторону резьбы.
-
Урок производственного обучения "Проверочные работы по однорядной системе перевязки швов" 2008
Урок производственного обучения является контрольно-проверочным в разделе программы "Кирпичная кладка по однорядной перевязке швов". Основные цели урока: проверить знания учащихся по теме "Однорядная система перевязки швов", выявить общий уровень знаний, умение работать с раздаточным материалом, способствовать развитию навыков в решении практических задач. Для учащихся приготовлены тестовые задания, викторина, карточки-задания.
-
План-конспект урока по технологии (мальчики) с региональным компонентом по теме "Классификация и термическая обработка сталей" 2008
Данный комбинированный тип урока позволяет по средствам объяснительно-иллюстративного, диалогического и исследовательского методов обучения формировать знания и развивать познавательный интерес учащихся в области металлургической промышленности, классификации и термической обработки сталей.
-
Изготовление шкатулки для рукоделия 2008
Создавать оригинальные вещи своими руками – увлекательное творческое занятие. Любые изделия, сделанные своими руками, нестандартны, их приятно как дарить, так и получать в подарок. Предлагаю вам сделать со своими учениками на уроках технологии или на внеклассных занятиях шкатулки из самых обычных коробочек. Они могут использоваться не только для хранения различных аксессуаров для рукоделия, но и для косметики, бижутерии и других полезных мелочей.
-
Инновационные методы обучения инженерной графики 2008
Создание электронного обучающего мультимедийного ресурса в "Инженерной графике" значительно увеличивает скорость и качество усвоения материала. Способствует увеличению интереса к предмету, существенно усиливает практическую направленность в целом и повышает качество образования. Представлен урок с использованием мультимедийной системы по теме "Простые разрезы". Также представлена структура урока по разделам: организационный момент, объяснение нового материала, самостоятельная работа, проверка домашнего задания и задание на дом.
-
Тема урока "Макияж" 2008
Урок предусматривает изучение теории и выполнение практических работ. Грамотное владение средствами, инструментами способствует развитию индивидуальности девочек.
-
Урок по теме "Проведение презентации" в элективном курсе "Бизнес курс английского языка" 2008
Данный урок проходил в рамках изучения элективного курса "Бизнес-курс английского языка" для учащихся 10–11-х классов. Большинство уроков данного курса проходили в нетрадиционной форме, с использованием информационных технологий. Эффективность занятий повышается при условии проведения спаренных занятий.
-
Урок технологии по теме "Аппликация" в 7-м классе 2008
На уроках технологии в начальной школе учащиеся знакомятся с темой "Аппликация", но это работа с природным материалом. В 7-м классе, с изучением тем "Элементы материаловедения" и "Элементы машиноведения", выполнение аппликации становиться более увлекательным делом и необходимым в повседневной жизни, потому что аппликацией можно выполнить ремонт одежды, применить для украшения детской одежды, для декорирования роскошных вечерних туалетов. Спектр применения аппликации неограничен, и об этом знает каждый дизайнер одежды и интерьера.
-
Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды 2008
Представлен открытый урок по теме "Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды", который был реализован в октябре 2007 года. Урок соответствует разделу НРК. Формирует знания по художественной культуре народов Севера, развивает творчество при изучении декоративно-прикладного искусства. В ходе самостоятельного исследования школьники должны познакомиться с традиционной художественной культурой; рассмотреть орнаментальную отделку одежды; изучить особенности традиционной одежды ненцев, нганасан, долган.
-
План-конспект урока технологии "Что ты знаешь о тканях?" в 9-м классе 2008
Для развития мотивации к предмету педагогика предлагает много дидактических методов, и такой метод обучения, как информационные технологии, наиболее актуален в образовательной области "Технология". Представленное занятие проводится как обобщение по разделу "Материаловедение". Элементы игры и применение информационных технологий позволяют сделать урок нетрадиционным. При проведении такого урока каждый учащийся имеет возможность не только обобщить и закрепить знания по разделу, но и получить более широкую информацию по материаловедению.
-
"Секреты модельера". Сценарий демонстрации моделей школьного ателье 2008
Данная работа включает в себя сценарий демонстрации моделей, который был разработан с учетом конкретных условий. Данный сценарий позволяет организовать творческую выставку работ, которые обучающиеся выполнили на уроках технологии, факультативных занятиях и кружках. Проведение мероприятий такого уровня способствует развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию их индивидуальных особенностей и качеств личности.
-
Программа учебного курса для учащихся 5–11-х классов "Основы технологии и предпринимательства" 2008
Данная программа ставит задачу ознакомить учеников с окружающим миром как миром естественной природы и миром "второй", созданной руками и умом человека, природы; миром людей, их потребностей и способностей.
-
Викторина по технологии (раздел "Профессиональное самоопределение") для учащихся 7–8-х классов "Путешествие по морям профессий" 2008
На уроках технологии происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Представленная разработка викторины "Путешествие по морям профессий" может использоваться как на уроке, так и при проведении классного часа или обобщающего занятия в летней интенсивной школе по профориентации в 7–8-х классах.
-
Урок-спектакль по теме "Приготовление блинов" 2008
Урок-спектакль на тему «Приготовление блинов» помогает закрепить знания и умения по приготовлению блинов.
-
Сценарий конкурса "Секретарь — она такая разная…" 2008
В сценарии представлены различные конкурсы по проверке знаний и умений, полученных учащимися при обучении по направлению "Машинопись и основы делопроизводства". Материал рассчитан на учащихся, изучающих элективный курс или обучающихся в группах по подготовке секретарей МОУ "МУК". Сценарий способствует знакомству с профессией "Секретарь" и может быть использован при проведении внеклассной работы по профориентации, преподавании технологии.
-
Информационные технологии на уроках технологии. Презентация темы "Дефекты тканей" 2008
Цели урока: формирование представления о видах дефектов тканей и способах определения качества ткани; формирование навыков осуществления проверки качества ткани; формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией; формирование и развитие трудовых, эстетических и экономических качеств личности.
-
Методическая разработка урока "Создание трехмерных моделей" в изучении курса САПР КОМПАС 3D 2008
Методическая разработка урока по теме «Создания трёхмерных моделей» в изучении курса системы автоматического проектирования "КОМПАС – 3D".