Цели и задачи:
- Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные на уроке технологии.
- Закрепить знания и умения по разделу “Машиноведение”.
- Воспитание усидчивости, аккуратности, взаимовыручки, самоконтроля.
Организационный момент:
- Приветствие, отмечаем отсутствующих
- Девочки делятся на 2 -3 команды (5 - 7 человек).
Сегодня мы путешествуем в необыкновенную страну, страну – Машиноведения. Здесь мы познакомимся с бытовой швейной машиной, при помощи которой мы будем шить наши будущие изделия.
1-й КОНКУРС “Правила т/б и санитарно – гигиенические требования”
Командам предлагаются слова-вопросы:
ПОЧЕМУ…….?
ЗАЧЕМ……….?
ДЛЯ ЧЕГО…...?
КОГДА………..?
КАК…………...?
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ………?
Каждая команда задаёт вопросы по заданной теме своим соперникам, начиная вопрос с предложенных слов. Вопрос не должен остаться без ответа. Если команды соперников не знают ответа, то отвечает сама команда.
ЕСЛИ ДЕТИ САМИ НЕ МОГУТ ПРИДУМАТЬ ВОПРОСЫ, УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ СВОИ ВАРИАНТЫ:
ПОЧЕМУ необходимо проверять перед работой, не осталось ли в изделии булавок и иголок?
ЗАЧЕМ волосы должны быть убраны под косынку?
ДЛЯ ЧЕГО свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди?
КОГДА можно приступать к работе на швейной машине
КАК должен стоять стул по отношению к игле на швейной машине?
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ близко наклоняться к движущимся частям машины?
2-й КОНКУРС
Детям предлагается правильно назвать части некоторых устройств. На доске вывешиваются плакаты изображениями данных устройств, а на столе вразброс разложены названия деталей. Сначала дети должны назвать эти устройства: ручной привод, шпульный колпачок и швейная машина.
От каждой команды поочерёдно выходят девочки, берут одно из названий, определяют к какому устройству оно относится и прикрепляют к соответствующей детали.
Оценивается быстрота и чёткость исполнения.
3-й КОНКУРС
Правильно составить из предложенных названий последовательность заправки верхней нитки. Кто быстрее! По окончании конкурса все команды одновременно поднимают вверх собранную цепочку последовательности заправки верхней нитки.
Оценивается быстрота и правильность исполнения.
После этого предлагается выполнить это на практике, заправить в швейной машине верхнюю нитку.
4-й ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС
На доске сточки из букв: необходимо составить слова
ЛИОГЬИНАЦ (игольница)
ТЁРОСКАНП (напёрсток)
ЖИЦНЫОН (ножницы)
АГЛИ (игла)
ТИКНИ (нитки)
ТГЮУ (утюг)
Во всех конкурсах за каждый правильный ответ выдаётся жетон, за скорость дополнительно 1 -2 жетона
Подведение итогов:
Объявляются результаты конкурсов, выставляются оценки: команда, занявшая 1 место, получает оценку 5, остальные – оценку 4.