Преподавание технологии в 6-м классе

Разделы: Технология


 

Тема: Интерьер жилого дома.

Цели:

  • Обобщить знания обучающихся по теме Сервировка стола к ужину. Этикет»,
  • ознакомить обучающихся с основными качествами интерьера;
  • воспитывать эстетический вкус,
  • развивать логическое мышление.
  • Развить творческие способности обучающихся.
  • Активизировать потенциальные, продуктивные силы.
  • Вырабатывать самостоятельность поиска, пути к самореализации, воспитывать нравственные, эстетические качества.

Оборудование: Скатерти, салфетки, посуда, столовые приборы.

План занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 

Время (мин.)

Примечание

1

Орг. момент

Здравствуйте, садитесь

Слушают

1

 

2

Сообщение темы и цели

 

Тема нашего урока
Интерьер жилого дома.
Цели: ознакомить обучающихся с основными качествами интерьера; воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление.

Слушают.

 

 

1

 

1

 

3

Проверка домашнего задания.

Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.
О сервировке стола к ужину и об элементах этикета нам расскажет ….
А как правильно приглашать и принимать гостей нам расскажет …. И о подарке нам расскажет …..

 

 Отвечают.
Ученица отвечает.

 Ученица отвечает.

 Ученица отвечает.

 

1

 

3

3

3

 

 

Отдельно на столе приготовлено (все, что пригодится для ответов учениц).

4

Изучение нового материала.

В 5-м классе мы уже знакомились с интерьером. Что такое интерьер? Интерьер в переводе с французского - «внутренний» Давайте вспомним, что же это такое интерьер.
Внимание на доску.
Основные качества интерьера:

функциональные  качества гигиенические  качества
эстетические  качества

У каждого помещения в квартире есть свое назначение (функция): кухня служит для приготовления и при­ема пищи, спальня — для сна, для  отдыха общая комната иначе мы ее называем зал или гостиная. Чем удобнее расставлена мебель и оборудование, комфортнее жилье. Гигиенические качества учитываются во время строительства жилья: создают звукоизоляцию, воздухообмен, обеспечивают работу санитарно-гигиенического оборудования. Эстетические качества - это гармония вещей и пространства.

Слушают.

 

 

Читают.
Слушают.

1

 

 

1
5

 

 

 

 

4

Практическая работа

 

 

 

Объяснение     учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

Сейчас мы с вами поиграем.
Перед вами лежат картинки с изображением мебели, предметов обихода.
Ваша задача, пользуясь картинками обставить свой дом.
Назовём его «Дом моей мечты».
Затем вы должны будите представить свой
Композиция интерьера, (где повесить светильники, как поставить мебель), зонирование (разбивка пространства на отдельные зоны) и декоративное убранство (выбор обоев, ковров, цветов, картин) зависит от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.
Хочу заострить ваше внимание на зонировании. Как я уже сказала зонирование - это разбивка пространства на отдельные зоны. Но не всегда площадь наших квартир позволяет нам разделять четко по зонам наши помещения.
Сейчас каждая из вас получит по картинке, попробуйте определить, сколько зон на картинке. Работаем в парах. Вы по очереди расскажите друг другу, на сколько и каких зоны, по вашему мнению, можно разделить это помещение. А затем послушаете меня и проверите правильность своих ответов.

Слушают

 

 

Выбирают.
Конструируют.
Представляют.
Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают друг другу.

 

Слушают.

1

 

 

 

8
5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

3

 

 

Приложение  №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.

 

5

Домашнее задание.

Описать свою квартиру. 

Записывают.

1

 

6

Подведение итогов.

Считаю, что с заданиями справились.
Обучающихся благодарю за урок, выставляю следующие оценки и на память о сегодняшнем уроке хочу подарить вам вот такие буклеты.
До свидания, можете быть свободны.

Слушают.

 

 

Уходят

3

 

   

 

    1

 

 

Приложение №3

За дополнительными материалами обращайтесь к автору.