Городская контрольная работа по технологии для учащихся 7-х классов

Разделы: Технология


Пояснительная записка.

Я являюсь руководителем методического объединения учителей технологии, города Абакана. И по роду своей деятельности мне приходиться разрабатывать разного рода рекомендации для проведения уроков. Одной из форм проверки знаний учащихся является ежегодная городская контрольная работа в виде тестовых заданий.

Каждый из тестов содержит 15 заданий различной степени сложности. По каждому заданию дается три варианта ответа, один из которых– верный. (Правильные ответы на все тестовые задания приведены).

В содержание предлагаемых тестов заложен системный подход к обучению технологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс, начиная с 5 класса.

Тестовые задания подобраны по темам и расположены в основном в том порядке, в котором эти темы изучаются на уроках технологии. Для учителя это позволяет организовать регулярное итоговое тематическое тестирование. Система тестирования позволяет учащимся подготовиться к зачетной работе, опросу, учитель же имеет возможность получить срез знаний, установить картину овладения темами, выявить типичные ошибки. Эта система предлагает творческий подход к выполнению заданий, учитывая уровень грамотности учащихся, их общую технологическую подготовку.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала считается коэффициент усвоения учебного материала – А , который определяется по формуле: А = В /С, где

В – количество правильных ответов
С – общее число вопросов.

Оценка “5” ставиться, когда – А = 0,81----1
“4” ---------------------------------- 0,61----0,8
“3” ---------------------------------- 0,41----0,6
“2” ---------------------------------- 0,21----0,4

Нужно отметить, что наибольшее количество ошибок учащиеся делают из-за элементарной невнимательности. Вопрос следует прочитать минимум дважды, чтобы точно понять его формулировку, уяснить, что именно спрашивается в задании. Для успешного выполнения контрольной работы в тестовой форме, помимо всегда желательного прочного и глубокого знания предмета, нужны внимательность, хладнокровие и умение выстраивать логические цепочки рассуждений.

Надеюсь, что задания данных тестов будут способствовать повышению уровня знаний учащихся по технологии.

I Вариант

1. Чем занимается деревообрабатывающая промышленность?

а). Охраной леса
в). Производством пиломатериалов
с). Рубкой леса.

2. Детали вращения обычно изображают на чертежах

а). Одним главным видом
в). Главным видом и видом сверху
с). Главным видом и видом слева.

3. Каждая технологическая машина состоит не менее чем из трех частей

а). Двигателя, шпинделя, подачи
в). Двигателя, передаточного механизма, исполнительного механизма
с). Механизмов подачи, управления и контроля.

4. профиль проката зависит от

а). Диаметра валков
в). Температуры слитков
с). Формы валков

5. С увеличением влажности твердость древесины

а). Увеличивается
в). Уменьшается
с). Не изменяется

6. Чтобы полотно пилы не заклинивало в пропиле, производят

а). Развод зубьев
в). Загиб зубьев
с). Удаление зубьев

7. Изделие изготовленное с наименьшими затратами средств, материала , времени и труда называют

а). Прочными
в). Технологичными
с). Экономичными

8. Срезание с заготовок небольшого слоя металла напильником, является

а). Спиливание
в). Обтачивание
с). Опиливание

9. Отжиг заготовки снижает

а). Хрупкость
в). Твердость
с). Упругость

10. отверстие в детали, в которое входит шип, называют

а). Гнездом
в). Проушиной
с). Дуплом

11. Основная надпись сборочного чертежа, располагается в

а). Правом верхнем углу
в). Правом нижнем углу
с). Левом нижнем углу

12. Угол заострения зубила при рубке стали должен быть равен

а). 60
в). 45
с). 30

13. По химическому составу стали подразделяются на

а). Углеродистые и жаропрочные
в). Углеродистые и конструкционные
с). Углеродистые и легированные

14. Детали передач, которые передают движение, называются

а). Ведущими
в). Передающими
с). Ведомыми

15. Свойство древесины , выдерживать определенные нагрузки не разрушаясь

а). Твердость
в). Прочность
с). Упругость

II Вариант

1. Чем занимаются лесничества?

а). Охраной и выращиванием леса
в). Рубкой леса
с). Заготовкой лесоматериала

2. Изделие, состоящее из нескольких деталей изображают на

а). Техническом рисунке
в). Эскизе
с). Сборочном чертеже

3. Неподвижное звено механизма или машины называют

а). Основанием
в). Стойкой
с). Фундаментом

4. Сортовой прокат относится к

а). Фабрикатам
в). Полуфабрикатам
с). Готовым изделиям

5. К физическим свойствам древесины относят

а). Плотность, твердость
в). Упругость, запах
с). Влажность, цвет

6. Нож рубанка должен выступать на величину равную

а). 0,1-0,3мм
в). 0,3-0,5мм
с). 0,5-0,8мм

7. Изделие отличающееся бесперебойной работой, является

а). Экономичным
в). Технологичным
с). Надежным

8. Напильники с номерами 4 и 5 относятся к

а). Бархатным
в). Драчовым
с). Личным

9. Закалка металла повышает

а). Хрупкость, пластичность
в). Вязкость, прочность
с). Твердость, прочность

10. Паз на торце детали, соединяемый с шипом, называется

а). Гнездом
в). Проушиной
с). Зазором

11. Для линейной разметки используют

а). Штангенциркуль, линейку
в). Линейку, чертилку
с). Кернер, лекало

12. Угол заострения зубила при рубке цветных металлов должен быть

а). 35-45
в). 45-60
с).60-75 градусов

13. По назначению и применению стали делятся на

а). Конструкционные и легированные
в). Конструкционные и высокотехнологичные
с). Конструкционные и инструментальные

14.Токарные станки предназначены для обработки тел

а). Кручения
в). Вращения
с). Биения

15. Для естественной сушки пиломатериал укладывают в

а). Духовку
в). Штабель
с). Пирамиду

 Анализ контрольных работ по технологии учащихся 7-х классов
(мальчики)

 Срок проведения февраль

Школа №__________________________________________________________
Ф.И.О. учителя____________________________________________________

Выполнил работу коллектив учащихся________________________________
Справились на

“5”________________________
“4”________________________
“3”________________________
“2”________________________

 Ответы на тесты:

№вопроса

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
I В А В С В А В С В А В А С А В
II А С В В С В С А С В В А С В В

Оценка знаний:

А=В/С, где

А - коэффициент усвоения
В – количество правильных ответов
С – общее количество вопросов варианта

Отметки Количество правильных ответов Коэффициент
“5” 13-15 0,86-1
“4” 10-12 0,66-0,85
“3” 7-9 0,46-0,65
“2” 3-6 0,26-0,45

Успеваемость в % “5”+”4”+”3”/ кол-во учащихся *100%

Качество знаний в % “5”+”4”/Кол-во учащихся*100%

Допущены ошибки при выполнении:

Раздел Вопросы Количество учащихся
I вариант II вариант
Деревообработка 1,5,6,10,15 1,5,6,10,15  
Металлообработка 4,8,9,12,13 4,8,9,12,13  
Машиноведение 3,7,14 3,7,14  
черчение 2,11 2,11  

Анализ контрольных работ сдать до 27.02.2008г.

Литература

1. Технический справочник учителя труда /Пособие для учителей 5-7 классов/ Ю.А.Боровков; - М.: Просвещение, 1994.
2. Программы для общеобразовательных учреждений. Технология/научные руководители: Ю.Л.Хотунцев – доктор физико-математических наук, профессор МПГУ, В.Д.Симоненко, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. – М.: Просвещение, 1997.
3. Теория и практика создания тестов для системы образования / Майоров А.Н.; - М.: Просвещение, 2002.
4. Технология разработки тестовых заданий / Переверзев В.Ю.; - М.: Просвещение, 2005.
5. Технология / Учебник для 5 класса / В.Д.Симоненко; М.: Просвещение, 2006.
6. Технология / Учебник для 6 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Граф, 2007.
7. Технология / Учебник для 7 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана – Граф, 2007.
8. Технология / Учебник для 9 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана – Граф, 2000.