Цель: Закрепление и контроль знаний и умений учащихся по разделу “Обработка отдельных деталей и узлов”.
Задачи:
1.Обучающая:
- Систематизировать и обобщать теоретические занятия;
- Закрепить практические умения;
- Проверить итоговые знания по разделу “Обработка отдельных деталей и узлов”;
2. Развивающая:
- Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное;
- Критично оценивать свою работу;
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету и самостоятельности;
3. Воспитательная:
- Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда, точности, аккуратности, логического мышления, внимания, памяти;
- А так же смекалки, взаимовыручки, умения работать в коллективе.
Основные методы и формы обучения:
- Диалог
- Групповая работа
- Индивидуальная работа
- Самоконтроль и самооценка
Инструменты и принадлежности:
- Иголка, ножницы, игольница, нитки;
- Карточки-задания, карточки - сюрприз, черный ящик, изделия детской одежды;
- Пуговицы, медаль “Лучшая швея”.
Этапы | Ход урока | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | Поочередно - отмерить нитку, вдеть в
иглу, завязать узелок. Сегодняшний урок- это посещение страны мастериц, где мы все вместе выберем самую “лучшую швею”. Цель урока: нить в иголке - показать систему своих теоретических знаний; узелок - проверить и закрепить итоговые знания по разделу “Обработка отдельных деталей и узлов”; показать - умение работать в коллективе и умение оценивать свою работу. |
Первая ученица отмеряет нитку; вторая - вдевает нитку в иглу; третья - завязывает узелок. |
II. Конкурсная программа для проверки знаний |
1 конкурс: “Термины” Цветок- лепесток Необходимо дать определение данным терминам. “Лети, лети лепесток. Через Запад на Восток, лишь коснешься ты руки - ты нам термин объясни”
|
-выбирают лепесток; -дают значение к термину; -за правильный ответ получают “жетон – пуговица”. |
2 конкурс: “Что это?” По словесному описанию нужно определить эскиз одежды. а) изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов в подгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более приятным. (Ночная сорочка) б) изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки)
|
- по словесному описанию определяют
эскиз одежды. - заполняют карточку сходств и различий поузловых обработок этих изделии. - получают “жетоны – пуговицы”. - составляют слова из букв одного из слов. |
|
3 конкурс: “Карточки - сюрпризы” - собери картинку правильно Последовательность выполнения:
|
-последовательно выполняют задание. - собирают картинку. - за каждое правильно выполненное задание получают “жетоны-пуговицы” |
|
4 конкурс: “Черный ящик” В черном ящике находится деталь верхней одежды, название которой совпадает с названием одной из деталей швейной машины. (Рукав). |
- отгадывают, что находиться в черном
ящике. - жетон первому ответившему. |
|
5 конкурс: “Показ изделия”
сшитых своими руками. План ответа:
|
- демонстрируют и защищают свое изделие
по плану. - получают “жетоны – пуговицы”. |
|
III. Подведение итогов | В конкурсной программе за правильные
ответы вы получили жетоны в виде пуговиц разного
цвета. Подсчитайте у кого больше. Победителю вручаем медаль “Лучшая швея”. Если одинаковое количество жетонов - разыгрывается 6 конкурс: “Азбука моды” (Вопрос – ответ) |
- считают жетоны.
-отвечают на вопросы и победивший получает “медаль”. |
В завершении урока “Предсказание
судьбы” по цвету пуговицы:
|