Презентация моей фирмы

Разделы: Технология


Цель:

  1. Закрепить и обобщить полученные знания, умения и навыки в области делопроизводства.
  2. Развивать интерес к профессии “Секретарь – референт”
  3. Воспитывать культуру общения на примерах “Этикета делового человека”.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерный класс.

Ход урока:

Класс разбит на 4 творческие группы.

Каждая группа получила домашнее задание – создание рекламы своей фирмы с последующей презентацией этой фирмы.

Учащиеся сами выбирали директора и секретаря своих фирм.

В начале урока выбирается экспертная группа, в которую входит по 1 учащемуся из каждой творческой группы. Их работа будет проходить под руководством одного из педагогов, присутствующих на уроке.

 

рис.1

1. Работа любой фирмы обязывает руководителей и сотрудников знать этикет общения деловых людей:

  • Учащиеся знакомят всех присутствующих на уроке с понятием “Этикет”.
  • Учащиеся рассказывают об “Этикете делового человека”

(Приложение 1)

2. Существует деловое письмо. И руководитель, и секретарь-референт фирмы должны владеть техникой делового письма. Со структурой делового письма уч-ся знакомились на уроках. Знают, как пишутся деловые письма и ответы на них.

  • Учащимся предлагается задание: определить тип делового письма.

(Приложение 2)

3. Каждая группа уч-ся, показывая работу своей фирмы, получает заявку на участие в презентации своей фирмы в виде:

  • телефонограммы,
  • заказного письма,
  • письма-предложения, доставленного курьером.

Секретарь-референт фирмы регистрирует полученный документ в надлежащем журнале “Входящих документов” и готовит ответ:

составляет письмо – ответ на письмо – предложение.

рис. 2

4. Одно из качеств секретаря-референта – его внимательность. Насколько внимательны “школьные секретари-референты” проверим тестом Мюнстерберга.

(Приложение 3)

5. Кроме внимательности, секретарь-референт должен обладать и хорошей памятью.

  • Учащимся предлагается словесно-логический тест для проверки памяти.
  • Учитель раздает заготовленные листочки с таблицей и условием теста. (Приложение 4)
  • Тест в течение 3 минут показывается уч-ся на доске.
  • Уч-ся заполняют таблицу теста.
  • Учитель дает характеристику памяти отдельных уч-ся, заслушав их заполненную таблицу. (Приложение 5)

рис.3

6. Учащимся предоставляется право рассказать о своей фирме.

  • Каждую фирму представляет “Генеральный директор” (Приложение 6)
  • Уч-ся показывают слайдовую презентацию.
  • Дают характеристику своей фирме. (Приложение 7)
  • Приглашают к сотрудничеству.
  • Раздают визитные карточки. (Приложение 8)

рис. 4

рис. 5

7. Подводя итоги урока, учитель обращается к творческой группе учащихся:

  • Анализируется каждая представленная презентация.
  • Характеризуется работа секретаря-референта каждой фирмы.

Презентация наших фирм завершает фото на память:

рис.6