Цель:
- Закрепить и обобщить полученные знания, умения и навыки в области делопроизводства.
- Развивать интерес к профессии “Секретарь – референт”
- Воспитывать культуру общения на примерах “Этикета делового человека”.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютерный класс.
Ход урока:
Класс разбит на 4 творческие группы.
Каждая группа получила домашнее задание – создание рекламы своей фирмы с последующей презентацией этой фирмы.
Учащиеся сами выбирали директора и секретаря своих фирм.
В начале урока выбирается экспертная группа, в которую входит по 1 учащемуся из каждой творческой группы. Их работа будет проходить под руководством одного из педагогов, присутствующих на уроке.
рис.1
1. Работа любой фирмы обязывает руководителей и сотрудников знать этикет общения деловых людей:
- Учащиеся знакомят всех присутствующих на уроке с понятием “Этикет”.
- Учащиеся рассказывают об “Этикете делового человека”
2. Существует деловое письмо. И руководитель, и секретарь-референт фирмы должны владеть техникой делового письма. Со структурой делового письма уч-ся знакомились на уроках. Знают, как пишутся деловые письма и ответы на них.
- Учащимся предлагается задание: определить тип делового письма.
3. Каждая группа уч-ся, показывая работу своей фирмы, получает заявку на участие в презентации своей фирмы в виде:
- телефонограммы,
- заказного письма,
- письма-предложения, доставленного курьером.
Секретарь-референт фирмы регистрирует полученный документ в надлежащем журнале “Входящих документов” и готовит ответ:
составляет письмо – ответ на письмо – предложение.
рис. 2
4. Одно из качеств секретаря-референта – его внимательность. Насколько внимательны “школьные секретари-референты” проверим тестом Мюнстерберга.
5. Кроме внимательности, секретарь-референт должен обладать и хорошей памятью.
- Учащимся предлагается словесно-логический тест для проверки памяти.
- Учитель раздает заготовленные листочки с таблицей и условием теста. (Приложение 4)
- Тест в течение 3 минут показывается уч-ся на доске.
- Уч-ся заполняют таблицу теста.
- Учитель дает характеристику памяти отдельных уч-ся, заслушав их заполненную таблицу. (Приложение 5)
рис.3
6. Учащимся предоставляется право рассказать о своей фирме.
- Каждую фирму представляет “Генеральный директор” (Приложение 6)
- Уч-ся показывают слайдовую презентацию.
- Дают характеристику своей фирме. (Приложение 7)
- Приглашают к сотрудничеству.
- Раздают визитные карточки. (Приложение 8)
рис. 4
рис. 5
7. Подводя итоги урока, учитель обращается к творческой группе учащихся:
- Анализируется каждая представленная презентация.
- Характеризуется работа секретаря-референта каждой фирмы.
Презентация наших фирм завершает фото на память:
рис.6