Технология
-
Проект занятия "Кожаный марафон". Изготовление изделий из кожи 2008
Проект занятия разработан с учётом введения НРК, и основными его целями занятия являются: • дополнить знания о коже; • познакомить с основными приёмами работы с кожей и в процессе практической работы закрепить эти приёмы; • развивать творческое мышление при изготовлении изделия из кожи; • воспитывать самостоятельность, аккуратность, акцентировать внимание учащихся на культуре труда и ТБ.
-
Изготовление шарфика в стиле декоративного выжигания 2008
Представлен конспект занятия по теме: "Изготовление шарфика в стиле декоративного выжигания".
-
Вышивка крестом 2008
Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию орнамента, разнообразие цветов ниток мулине. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок "Вышивка крестом" органически вписывается в раздел работ по рукоделию.
-
Занятие "Изготовление собаки из базовой формы треугольник" 2008
Занятия оригами - это практическая прикладная деятельность обучающихся, направленная на развитие их творческих способностей. Задача педагога дополнительного образования - научить ребёнка увидеть мир данного вида искусства. Складывая фигурки из бумаги, дети поневоле концентрируют своё внимание на этом процессе. Данное занятие построено с учётом возрастных особенностей обучающихся, помогает раскрыть себя, свои творческие способности.
-
Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду "Игла. Вдевание нити в иглу" 2008
Урок по хозяйственно-бытовому труду направлен на сообщение учащимся с умеренной умственной отсталостью основ знаний и формирование практических умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
-
Программа по дополнительному образованию "Художественная обработка конструкционных материалов" 2008
Программа способствует воспитанию художественной культуры детей, развитию их интереса к прикладному искусству, его традициям и наследию. Актуальность данной программы заключается в получении детьми необходимых трудовых навыков и последующей профориентации. Занятия по данной программе способствуют художественно-эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию, развитию творческих способностей детей.
-
Урок "Порядок заправки верхней и нижней нитей в швейной машине" 2008
Урок из раздела Машиноведение "Порядок заправки верхней и нижней нитей в швейной машине" в 5-м классе, расчитанный на 2 часа и проходит после знакомства с назначением и устройством швейной машины. Это комбинированный урок: изучение нового материала и практическое его закрепление.
-
Уроки технологии с использованием ИКТ 2008
Цели урока: знакомство учащихся с историей возникновения вышивки, с композиционным построением узоров; c помощью презентации, выполненной в PowerPoint; обучение технике выполнения счетных швов; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к одному из древних видов искусства - вышивке; умение доводить начатое дело до конца; прививать эстетический вкус.
-
Мастер-класс "Стильные штучки" 2008
Мастер класс проводился в рамках недели спецпредметов по профессии "портной". Проведение таких внеурочных занятий способствует развитию творческого потенциала учащихся, повышает мотивацию к учению, углубляет знания по данной профессии, расширяет кругозор. Для преподавателя это своеобразный отчет, возможность передать не только свой теоретический опыт, но и практический, продемонстрировать свои творческие находки. Девиз таких мастер классов - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Основная задача - рассказать, показать, научить за короткий промежуток времени.
-
"Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука", 5-й класс 2008
Представлен конспект урока технологии для учащихся 5-го классс по теме: "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука".
-
Мастер-класс "Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление игольницы «Шляпка»" 2008
Представлен конспект мастер-класса по теме "Разнообразие аксессуаров в жизни человека. Изготовление игольницы "Шляпка".
-
Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида 2008
Урок проводился с учащимися 5-х классов по теме "Расчёт расхода ткани на наволочку с клапаном. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с учётом припусков". Совместные уроки развивают логическое и образное мышление, приобретают практическую и профориентационную направленность. Учащиеся с умственной отсталостью эффективно овладевают профессиональными навыками и закрепляют важнейшие понятия алгебры и геометрии.
-
Урок-статья "Моделирование изделия на основе переноса вытачки переда лифа", 8-й класс 2008
Содержание данного урока имеет актуальность, так как способствует формированию творческих способностей обучающихся, приучает их к самостоятельной работе.
-
Новые технологические и декоративные решения при обновлении привычных вещей 2008
Занятие традиционно проходит в студии «Театр моды» в учебных группах образовательного модуля «Конструирование и технология». Оно предполагает приобщение детей к миру культуры одежды, знакомит с новыми способами обновления одежды, помогает обновить свой гардероб при минимальных затратах.
-
"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии) 2008
Данное мероприятие является обобщающим по разделам "Обработка материалов" в 6-м классе. Для привития любви и интереса к предмету была выбрана игровая форма проведения занятия. Совместные уроки (мальчики и девочки) мы практикуем с 5-го класса. Это связано и с развитием интереса к предмету у ребят, которые только начинают им заниматься, удовлетворяет их любопытство, помогает сдружить коллектив и, что самое главное, поделиться полученными знаниями.
-
Открытый урок по теме "Прикладное творчество в стиле «Декупаж»" 2008
Для проведения урока, помимо представленных материалов, можно использовать презентацию по данной теме. Рекомендуется для учащихся 7-го класса.
-
Открытый урок: прикладное творчество в стиле "Декупаж" 2008
Открытый урок по технологии на тему "Прикладное творчество в стиле «Декупаж»". Для проведения урока, помимо представленных материалов, можно использовать презентацию по данной теме. Рекомендуется учащимся 7-х классов.
-
Внеклассные мероприятия по технологии 2008
Данное интегрированное внеклассное мероприятие по технологии "Ловись, рыбка, большая и малая..." рассчитано для учащихся 5–11-х классов и проводится в игровой соревновательной форме. Целями являются повышение интереса к школьным учебным предметам, совершенствование знаний и умений, полученных на уроках, и организация досуга учащихся.
-
Фартук как элемент русского национального костюма 2008
Игровая форма урока способствует приобретению знаний по материаловедению, моделированию, краеведению, формированию прочных навыков и умений по художественной обработке материалов, обеспечивает принципы научности и доступности, индивидуализации обучения. Опора на этнографический материал по народным промыслам дает возможность приобщить детей к истокам русской народной культуры.
-
Методическая разработка урока на тему "Расходная часть семейного бюджета", 8-й класс 2008
Представлена методическая разработка урока технологии по теме "Расходная часть семейного бюджета".
-
Методическая разработка урока на тему "Бюджет семьи", 8-й класс 2008
Представлена методическая разработка урока "Бюджет семьи".
-
Изучение темы "Ручные стежки" в 5-м классе, а также в классах коррекции. Изготовление сувениров с применением ручных стежков 2008
Материал, изложенный в статье, предлагает в увлекательной форме изучить с учащимися 5-х, а также коррекционных классов ручные стежки, которые в обычном исполнении вызывают у учащихся определённые трудности, так как являются первой ручной работой. Выполняя сувениры, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, особенно важную для детей классов коррекции.
-
Открытый урок "Основные особенности строительных чертежей на примере русской избы" 2008
Я учитель черчения, ИЗО, русской народной культуры, стараюсь объединить знания этих предметов. Идея этого урока – интеграция черчения и РНК, что позволило использовать знания декоративно-прикладного искусства в объяснении темы «Строительные чертежи». Этот урок напоминает о русском зодчестве и формирует понимание учащимися роли строительных чертежей в повседневной жизни.
-
О преподавании технологии (технического труда) 2008
В статье в тезисной форме представлены взгляды автора на место и роль технологии (технического труда) в обучении, а также пути повышения эффективности уроков, используемые автором.
-
Интегрированный урок информатика + технология 2008
Для проведения урока - защиты проектов в форме «Фестиваля компьютерных презентаций» у школьников должны быть базовые знания и навыки по интегрируемым предметам. На уроке учащиеся защищают свои проекты по разделу «Культура дома», используя современное программное обеспечение Power Point. Данный урок позволяет не только закрепить знания и умения школьников по разделам «Мультимедийные интерактивные компьютерные презентации» и «Интерьер современного дома», но и делает этот процесс познавательным и увлекательным.
-
Межпредметная связь при изучении раздела проектов на уроках технологии 2008
Вашему вниманию предлагается творческий проект по уроку технологии на тему "Биологические часы для комнатных растений".
-
Урок "Приготовление бутербродов" в 5-м классе 2008
Урок «Приготовление бутербродов» в 5-м классе знакомит учащихся с историей хлеба, его видами и полезными свойствами. В процессе урока учащиеся узнают о видах бутербродов, какой формы они могут быть и многое другое.
-
Обобщающий урок по технологии в 10-м классе "Годовой отчет школьного предприятия «Афродита»" 2008
Урок является обобщающим в 10-м классе по теме: "Основы предпринимательства". Он включает в себя: творческий проект по организации школьного предприятия, составление бизнес-плана по организации школьного предприятия, организация школьного предприятия по пошиву одеял в технике печворк, годовой отчет школьного предприятия "Афродита".
-
Программа дополнительного образования кружка "Техническое моделирование", 1-й год обучения, 2-й класс 2008
Программа рассчитана на обучение детей со 2-го по 11-й класс. В начальной школе учащиеся приобретают знания о моделях и технике, о принципах конструирования, получают навыки работы с бумажными моделями. Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технико-технологического конструирования.
-
Урок-спектакль по технологии "Мы в стране волшебных сказок" 2008
В представленном конспекте описывается заключительное занятие по технологии как урока-спектакля, где подводится итог практических и творческих работ учащихся и учителя. Интеграция технологии с народным фольклором. Персонажи характеризуются в стихотворной форме.