Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок технологии по теме "Создание схемы для филейного вязания крючком с помощью электронных таблиц Excel" 2009

    Автор: Прямоносова Эльвира Александровна

    Создание схемы для филейного вязания - ответственный этап работы. Схему можно выполнить на бумаге в клетку. Но учителю важно, чтобы практическое задание детей не тяготило, а увлекало, заставляло трудиться с желанием. Большими возможностями для повышения эффективности учебного процесса обладает компьютер. Для создания схемы для филейного вязания я предлагаю воспользоваться электронными таблицами Excel. Работа с ними по силам даже начинающим осваивать компьютер.

  • Paint и пэчворк 2009

    Автор: Якушева Елена Анатольевна

    В статье описан опыт использования графического редактора Paint для создания творческих работ в стиле «пэчворк».

  • Урок по технологии в 5-м классе на тему "Выполнение декоративного панно в технике изонить" 2009

    Автор: Полуянова Ирина Владимировна

    Урок знакомит с техникой выполнения декоративного панно в стиле изонить, используя наглядный и дидактический материал, панно, рисунки и др.

  • Геометрические тела и их проекции 2009

    Автор: Чинина Татьяна Алексеевна

    Используя компьютерные технологии, урок должен создать условия для формирования знаний и умений построения различных геометрических тел и их проекций.

  • "Покорение восьмитысячников". Система поощрения 2009

    Автор: Кузнецова Людмила Дмитриевна

    Система поощрений в школьном учебном процессе имеет большое значение. Однако выбор направлений морального и материального стимулирования школьников в процессе учебной деятельности довольно ограничен. В работе предложено для повышения мотивации изучения курсов географии 6-7-х классов присваивать по итогам учебного года почетное звание "Снежный барс". Для этого результаты каждого учебного занятия, как в течение четверти, так и по итогам года анализируются учителем и учениками. Далее показатели заносятся в специальные колонки гипотетической горной вершины, успешное восхождение которой знаменуется присвоением почетного звания и вручением повязки "Снежный барс".

  • Натуральные и химические волокна. Свойства тканей из этих волокон 2009

    Автор: Алексеева Елена Александровна

    Итоговый урок по разделу «Материаловедение» за 5-7-е классы призван повторить и систематизировать знания о текстильных волокнах и способах их изготовления, научить определять виды и свойства тканей. Проверка знаний учащихся производится с помощью тестирования и решения тематического кроссворда.

  • Бутерброды и их виды 2009

    Автор: Рашкова Ольга Юрьевна

    Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают об истории появления и значении хлеба в жизни человека, познакомятся с классификацией бутербродов. Урок направлен на формирование умений при нарезке хлеба для приготовления бутербродов и развитие эстетического вкуса при оформлении и подаче бутербродов. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части урока учащиеся приготавливают открытые бутерброды с сырной смесью.


  • Разработка игры для учащихся 5–6-х классов "Эрудит" 2009

    Автор: Лахман Татьяна Николаевна

    Игру можно провести в конце учебного года в 5-м классе или в начале учебного года в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.

  • Элективный курс "Строительный дизайн" 2008

    Автор: Бельтюкова Наталия Викторовна

    Элективный курс является составной частью эстетической и трудовой подготовки учащихся 9-х классов. Целью его является формирование основ проектной деятельности учащихся для развития образного мышления и пространственного представления в условиях предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации выпускников основной школы.

  • В мире швейных машин. Элективный курс для учащихся 9-х классов 2008

    Автор: Фаткулина Зульфия Агзамовна

    Представлен курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися нужного им профиля, поэтому она является предпрофильной. Предметный курс "Технология" изучает подраздел "Машиноведение" с 5-го по 7-й класс, давая учащимся понятийные знания. Новый курс направлен на углубление, обобщение и систематизацию знаний, полученных на уроках.

  • Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии 2008

    Автор: Шурыгина Людмила Григорьевна

    Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую призвано решить, прежде всего, школа. Анализ видов учебной деятельности показывает, что самостоятельная работа характеризуется собственной познавательной потребностью учащегося, самоконтролем, собственным режимом работы, свободой выбора места и времени её выполнения.

  • Урок-КВН. Обобщающий урок по проекционному черчению 2008

    Автор: Тимашкова Екатерина Павловна

    Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, что требует от учителя поиска новых форм уроков для повышения мотивации к изучению предмета. Урок-конкурс, включает в работу весь класс, даже тех, кто не решается отвечать у доски, дает им шанс проявить себя. Такой тип занятия развивает смекалку, логическое мышление, пространственное воображение, тренирует зрительную память, учит работать в коллективе, повышает интерес к изучаемому предмету.

  • Открытый урок в 6-м классе по теме "Ее величество Мода" 2008

    Автор: Вялых Светлана Юрьевна

    Урок по предмету "Технология" знакомит с основами плетения из традиционных и нетрадиционных материалов, элементами декора в народном костюме; позволяет расширить и закрепить знания и умения при пошиве плечевого изделия, используя элементы декора из нетрадиционных материалов. Занятия такого типа способствуют реализации социокультурного подхода при обучении основам швейного производства. Учащиеся выполняют практическое задание: плетение отлетной части костюма, завершая создание образа сценического костюма.

  • Тема: "Водный и другие виды транспорта" 2008

    Автор: Рыжова Валентина Ивановна

    На уроке продолжается изучение водного и других видов транспорта.


  • Цветовая гармония в одежде 2008

    Автор: Поршнева Валентина Владимировна

    Предлагаемая для рассмотрения методическая разработка «Цветовая гармония в одежде», очень заинтересовала учащихся. В обучении современных школьников материал по теории и практике цветоведения является значимым и необходимым для восприятия окружающей действительности.

  • Банкет-коктейль "С Днем матерей" в 6-м классе 2008

    Автор: Васильева Людмила Яковлевна

    Урок знакомит учащихся с правилами проведения банкетов, показывает способы сервировки стола для банкета-коктейля. Учащиеся повторяют правила приготовления бутербродов, горячих и холодных напитков, коктейлей, вспоминают правила поведения на банкете.

  • Разработка урока по теме "Профессия. Специальность. Классификация профессий". Модуль "Мир профессий". Предпрофильная подготовка (8–9-е классы) 2008

    Автор: Артюгина Екатерина Анатольевна

    Успешность профессионального выбора обучающихся в дальнейшем будет зависеть от умения проведения анализа профессиональной деятельности. Для того, чтобы обучающиеся смогли грамотно осуществлять анализ профессиональной деятельности, необходимо не простое знакомство с профессиограммой как характеристикой профессии, а поэтапное, из урока в урок, изучение ее структуры, содержания, понятий.

  • Рациональные вещевые потребности 2008

    Автор: Сенжапова Галия Равильевна

    Урок "Рациональные вещевые потребности" относится к модулю "элементы домашней экономики и основы предпринимательства". На уроке даются понятия рациональной вещевой потребности, потребительской корзины, а также развивается экологическое мышление.

  • План-конспект урока технологии "Элементы материаловедения" 2008

    Автор: Губич Наталья Анатольевна

    Швейное материаловедение в разделе технологии 5-го класса считается сложным для понимания из-за большого объема новой для учащихся информации. В представленном уроке основной акцент делается на понимание учебного материала через работу с понятиями. Используется дедуктивный путь формирования понятий, т.е. от общего к частному. Достичь поставленных целей на уроке позволяет применение методики проблемного обучения, использование информационно-коммуникационных технологий (слайдовой презентации), организация учебно-поисковой деятельности учащихся.

  • "В стране мастериц". Тема "Выбор и замена фурнитуры" 2008

    Автор: Кравченко Анжелика Владимировна

    На уроках технологии в 5–6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что в отличие от других традиционных методов обучения позволяет более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.

  • Тема программы "Пошив бельевых изделий". Тема урока "Изготовление простыни" 2008

    Автор: Носкова Надежда Григорьевна

    Представлен конспект урока швейного дела по теме программы "Постельное белье".


  • Преподавание технологии + вышивки с младшим возрастом учащихся 2008

    Автор: Щербакова Любовь Юрьевна

    Осень - грустная и прекрасная пора. Мы грустим по прошедшему лету и восхищаемся яркими красками и последними солнечными днями, подаренными нам природой. А сколько стихов сложено об осени, сколько картин написано и вышито! Если и вы вдохновились на создание собственного осеннего пейзажа, воспользуемся этим, и будем вышивать осенние листья.

  • Презентация "Флористический коллаж" 2008

    Автор: Еременко Светлана Евгеньевна

    Коллаж – технический прием в изобразительном искуссте, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

  • Проект занятия "Кожаный марафон". Изготовление изделий из кожи 2008

    Автор: Гнусарева Галина Михайловна

    Проект занятия разработан с учётом введения НРК, и основными его целями занятия являются: • дополнить знания о коже; • познакомить с основными приёмами работы с кожей и в процессе практической работы закрепить эти приёмы; • развивать творческое мышление при изготовлении изделия из кожи; • воспитывать самостоятельность, аккуратность, акцентировать внимание учащихся на культуре труда и ТБ.

  • Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду "Игла. Вдевание нити в иглу" 2008

    Автор: Галиакберова Рима Калифовна

    Урок по хозяйственно-бытовому труду направлен на сообщение учащимся с умеренной умственной отсталостью основ знаний и формирование практических умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

  • "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука", 5-й класс 2008

    Автор: Игнатьева Инна Юрьевна

    Представлен конспект урока технологии для учащихся 5-го классс по теме: "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука".

  • Мастер-класс "Стильные штучки" 2008

    Автор: Московских Елена Владимировна

    Мастер класс проводился в рамках недели спецпредметов по профессии "портной". Проведение таких внеурочных занятий способствует развитию творческого потенциала учащихся, повышает мотивацию к учению, углубляет знания по данной профессии, расширяет кругозор. Для преподавателя это своеобразный отчет, возможность передать не только свой теоретический опыт, но и практический, продемонстрировать свои творческие находки. Девиз таких мастер классов - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Основная задача - рассказать, показать, научить за короткий промежуток времени.

  • Уроки технологии с использованием ИКТ 2008

    Автор: Гановская Людмила Ильинична

    Цели урока: знакомство учащихся с историей возникновения вышивки, с композиционным построением узоров; c помощью презентации, выполненной в PowerPoint; обучение технике выполнения счетных швов; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к одному из древних видов искусства - вышивке; умение доводить начатое дело до конца; прививать эстетический вкус.


  • Урок "Порядок заправки верхней и нижней нитей в швейной машине" 2008

    Автор: Коваль Светлана Владимировна

    Урок из раздела Машиноведение "Порядок заправки верхней и нижней нитей в швейной машине" в 5-м классе, расчитанный на 2 часа и проходит после знакомства с назначением и устройством швейной машины. Это комбинированный урок: изучение нового материала и практическое его закрепление.

  • Программа по дополнительному образованию "Художественная обработка конструкционных материалов" 2008

    Автор: Миронов Григорий Иванович

    Программа способствует воспитанию художественной культуры детей, развитию их интереса к прикладному искусству, его традициям и наследию. Актуальность данной программы заключается в получении детьми необходимых трудовых навыков и последующей профориентации. Занятия по данной программе способствуют художественно-эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию, развитию творческих способностей детей.