Преподавание технологии + вышивки с младшим возрастом учащихся

Разделы: Технология


Цели:

  • Закрепление простейших швов вышивки, уметь самостоятельно их выполнять.
  • Развивать способности на практике, приобретённые умения и навыки.
  • Воспитывать у детей чувство радости и удовлетворения от процесса труда.

Оборудование для учителя: Наглядные пособия (таблицы видов швов, карточки-листочки, готовые вышитые картины-осени, музыка).

Оборудование для учащихся: (ткань, нитки, иглы, булавки, пяльцы, ножницы, напёрстки, карандаши). Время занятия 1час 20минут.

План занятия.

  1. Организационный этап (3-5 минут).
  2. Проверочный этап (10 минут).
  3. Подготовительный этап (3 минуты).
  4. Основной этап (10 минут).
  5. Самостоятельная работа (15 минут).
  6. Физическая пауза (5 минут).
  7. Продолжение самостоятельной работы (20 минут).
  8. Итоговый этап (6-8 минут).

Ход занятия

1. Организационный этап:

Задача: Подготовить учащихся к работе, создать психологический настрой на учебную деятельность.

Звучит музыка Чайковского “Вальс цветов”.

Педагог: Осень - грустная и прекрасная пора. Мы грустим по прошедшему лету и восхищаемся яркими красками и последними солнечными днями, подаренными нам природой. А сколько стихов сложено об осени, сколько картин написано и вышито! Если и вы вдохновились на создание собственного осеннего пейзажа, воспользуемся этим, и будем вышивать осенние листья.

2. Проверочный этап:

Задача: Проверить усвоения знаний предыдущих тем “Виды швов”.

Педагог: Листья можно вышивать разными швами. Давайте вспомним какие швы мы с вами научились вышивать? Я предлагаю вам карточки-листики, на другой стороне листика написано название шва, на который вам придётся ответить.

(Учащиеся по очереди берут карточки-листики, на которых написано название шва, вешают схему шва и отвечают технологический прочес выполнения шва). См. приложение.

  • Шов “ вперёд иголку”,
  • Шов “назад иголку”,
  • Стебельчатый шов,
  • Тамбурный шов,
  • Шов “шнурочек”,
  • Шов “цепочка”,
  • Петельный шов,
  • Коралловый шов,
  • Шов “спираль”, др.

3. Подготовительный этап:

Задача: Подготовить учащихся к самостоятельной работе.

Педагог: Вот мы вспомнили и повторили простые швы, а сейчас будем вышивать осенние листья, швом который вам больше всех понравился. У вас есть карточка-листик — возьмём его в руки.

Внимательно рассмотрим листик, закрепим его на ткань с помощью булавки.

Обведём листик на ткань карандашом.

4. Основной этап (самостоятельная работа): Задача: Закрепление умений и навыков.

Педагог: Все вы видели осенние листья, они такие красивые, и так удивительно хрустят в руках. А скажите какие они бывают?

(Учащиеся рассказывают какие бывают осенью листья, читают стихи).

Педагог предлагает учащимся:

Подобрав нити мулине нужных цветов, приступить к вышиванию.

Во время вышивания не забывать о технике безопасности при работе с иглами, булавками, ножницами и не забывать про напёрсток.

5. Физическая пауза.

Педагог: Все встали. Давайте по очереди покажем, изобразим мимикой, движениями — осенний листок, как он колышется на ветру, а может он уже летит по воздуху (дети показывают, изображают листья, в движения входят все части тела, кто то бегает, кто то приседает, даже показывают шумовые звуки, всем смешно, все радуются, листья ловят).

6. Продолжение самостоятельной работы. (Звучит музыка)

Педагог: - Осенние листья

Шумят и шумят в саду И осень прекрасна, Когда на душе весна. Пусть годы летят, Но светится взгляд, И листья над нами шумят. А кто знает хорошие стихи про осень? (Дети читают стихи).

7. Итоговый этап:

Задача: Подведение итогов занятия, дать анализ и оценку каждой работе.

Педагог: Вынимаем работу из пялец. Приводим своё рабочее место в порядок. А работы прикрепляем с помощью булавок на мольберт. Перед нами мини-выставка осенних листьев. Дать анализ и оценку каждой работе мы предоставим эксперту по осенним листьям. А эксперта вы выберите сами (учащиеся выбирают эксперта, и подводится анализ работ).

Педагог: А теперь и я дам оценку всей нашей работе (подведение итога урока, оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы).

И закончить занятие стихами:

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал - осенних, золотых,
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть околдовали и сделали листок!

Список литературы, используемой педагогом для разработки занятия.

1. Вышивка от А до Я. Ниола 21 век.

2. Вышивка-образцы-схемы. Москва 2002г.

3. М.Максимова. 1996г.Вышивка, первые шаги.

Приложение.