Цели:
- Закрепление простейших швов вышивки, уметь самостоятельно их выполнять.
- Развивать способности на практике, приобретённые умения и навыки.
- Воспитывать у детей чувство радости и удовлетворения от процесса труда.
Оборудование для учителя: Наглядные пособия (таблицы видов швов, карточки-листочки, готовые вышитые картины-осени, музыка).
Оборудование для учащихся: (ткань, нитки, иглы, булавки, пяльцы, ножницы, напёрстки, карандаши). Время занятия 1час 20минут.
План занятия.
- Организационный этап (3-5 минут).
- Проверочный этап (10 минут).
- Подготовительный этап (3 минуты).
- Основной этап (10 минут).
- Самостоятельная работа (15 минут).
- Физическая пауза (5 минут).
- Продолжение самостоятельной работы (20 минут).
- Итоговый этап (6-8 минут).
Ход занятия
1. Организационный этап:
Задача: Подготовить учащихся к работе, создать психологический настрой на учебную деятельность.
Звучит музыка Чайковского “Вальс цветов”.
Педагог: Осень - грустная и прекрасная пора. Мы грустим по прошедшему лету и восхищаемся яркими красками и последними солнечными днями, подаренными нам природой. А сколько стихов сложено об осени, сколько картин написано и вышито! Если и вы вдохновились на создание собственного осеннего пейзажа, воспользуемся этим, и будем вышивать осенние листья.
2. Проверочный этап:
Задача: Проверить усвоения знаний предыдущих тем “Виды швов”.
Педагог: Листья можно вышивать разными швами. Давайте вспомним какие швы мы с вами научились вышивать? Я предлагаю вам карточки-листики, на другой стороне листика написано название шва, на который вам придётся ответить.
(Учащиеся по очереди берут карточки-листики, на которых написано название шва, вешают схему шва и отвечают технологический прочес выполнения шва). См. приложение.
- Шов “ вперёд иголку”,
- Шов “назад иголку”,
- Стебельчатый шов,
- Тамбурный шов,
- Шов “шнурочек”,
- Шов “цепочка”,
- Петельный шов,
- Коралловый шов,
- Шов “спираль”, др.
3. Подготовительный этап:
Задача: Подготовить учащихся к самостоятельной работе.
Педагог: Вот мы вспомнили и повторили простые швы, а сейчас будем вышивать осенние листья, швом который вам больше всех понравился. У вас есть карточка-листик — возьмём его в руки.
Внимательно рассмотрим листик, закрепим его на ткань с помощью булавки.
Обведём листик на ткань карандашом.
4. Основной этап (самостоятельная работа): Задача: Закрепление умений и навыков.
Педагог: Все вы видели осенние листья, они такие красивые, и так удивительно хрустят в руках. А скажите какие они бывают?
(Учащиеся рассказывают какие бывают осенью листья, читают стихи).
Педагог предлагает учащимся:
Подобрав нити мулине нужных цветов, приступить к вышиванию.
Во время вышивания не забывать о технике безопасности при работе с иглами, булавками, ножницами и не забывать про напёрсток.
5. Физическая пауза.
Педагог: Все встали. Давайте по очереди покажем, изобразим мимикой, движениями — осенний листок, как он колышется на ветру, а может он уже летит по воздуху (дети показывают, изображают листья, в движения входят все части тела, кто то бегает, кто то приседает, даже показывают шумовые звуки, всем смешно, все радуются, листья ловят).
6. Продолжение самостоятельной работы. (Звучит музыка)
Педагог: - Осенние листья
Шумят и шумят в саду И осень прекрасна, Когда на душе весна. Пусть годы летят, Но светится взгляд, И листья над нами шумят. А кто знает хорошие стихи про осень? (Дети читают стихи).
7. Итоговый этап:
Задача: Подведение итогов занятия, дать анализ и оценку каждой работе.
Педагог: Вынимаем работу из пялец. Приводим своё рабочее место в порядок. А работы прикрепляем с помощью булавок на мольберт. Перед нами мини-выставка осенних листьев. Дать анализ и оценку каждой работе мы предоставим эксперту по осенним листьям. А эксперта вы выберите сами (учащиеся выбирают эксперта, и подводится анализ работ).
Педагог: А теперь и я дам оценку всей нашей работе (подведение итога урока, оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы).
И закончить занятие стихами:
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал - осенних, золотых,
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть околдовали и сделали листок!
Список литературы, используемой педагогом для разработки занятия.
1. Вышивка от А до Я. Ниола 21 век.
2. Вышивка-образцы-схемы. Москва 2002г.
3. М.Максимова. 1996г.Вышивка, первые шаги.