Технология
-
Урок технологии "Уход за волосами. Прически" 2009
Блок "Гигиена девушки. Косметика" рассматривается в программе по технологии в 5–7-х классах. Тема "Уход за волосами. Прически" является одной из самых интересных тем для девочек. Проявляя на уроке свое творчество, фантазию, интеллект, дети шире и глубже раскрывают свои возможности.
-
Урок черчения в 7-м классе по теме "Геометрические тела и их проекции" 2009
Цель автора статьи - формирование графических навыков; развитие ассоциативного представления, что особенно важно для детей с неродным русским языком обучения.
-
Образовательная программа для учащихся 5—7-х классов по курсу "Нетканый гобелен" 2009
В настоящее время является актуальным использование текстильных материалов в оформлении современных интерьеров. Нетканый гобелен – это декоративная композиция из синтетических, естественных и искусственных волокон. Новым в данном материале является тот факт, что проблема применения синтепона решена на методическом уровне.
-
Урок по технологии. Тема: "Русский традиционный костюм" 2009
Изучение исторического прошлого, воспитание преемственности, уважения к историческому наследию. Русский традиционный костюм – источник идей для выполнения деталей современного костюма. Православный этикет в традиционной русской одежде. Знакомство с техникой пошива и отделки старинной одежды. Оформление выполненной работы и полученных знаний в виде творческого проекта.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Как создается костюм" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с силуэтами, формами одежды, цветовым кругом, холодными и теплыми цветами. Цель данного урока - научить подбирать одежду по фигуре, создавать новые модели, развивать познавательные интересы, пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Открытый урок по технологии. Тема: "Роль аксессуаров в создании гармоничного образа одежды" 2009
Костюм - единственная система, способная искусственно изменить внешность человека, подчеркнуть или же разрушить гармоничное единство тела или определенных его частей. Увидев девушку в платье, которое придает ее фигуре очертания, близкое к идеалу, мы можем воскликнуть: "Какая красивая девушка!", что будет означать, что данный костюм выполнил свою "эстетическую функцию", он сделал человека красивым.
-
Интегрированный урок по теме "Виды волокон. Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях" 2009
Представленный конспект урока и презентация к уроку, проводимого в 5-м классе, раскрывает межпредметные связи технологии и биологии. Урок показывает учащимся глубину взаимопроникновения наук.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Это лес". Обобщающий интегрированный урок по географии для 7-х классов (география + технология + информатика) 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку интегрированного обобщающего урока. Урок предлагается провести в виде конкурса команд 7-х классов, состоит из трех блоков. Команды раскрывают каждый блок.
-
Использование регионального компонента на уроках технологии 2009
Знания истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своего народа, формирует целостное восприятие народного творчества, способствует воспитанию уважения к обычаям других народов.
-
Разработка плана урока по теме "Особенности обработки изделия детская рубашка промышленным способом" 2009
Предлагается описание урока, на котором учащиеся 9-го класса знакомятся с технологическими особенностями пошива одежды.
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Открытый урок по дисциплине "Материаловедение". Тема: "Композиты в нанотехнологиях" 2009
Цели урока: познакомить студентов с композиционными материалами; изучить основные понятия, свойства, виды. познакомить с перспективами применения качественно новых композиционных материалов в современной электронной технике.
-
Статья "Безотходное размусоривание…Использование трикотажа в лоскутном шитье" 2009
В данной статье раскрывается понятие трикотажа и предлагается несколько вариантов изделий из него.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Чай — напиток здоровья" 2009
Внеклассное мероприятие по технологии "Чай - напиток здоровья" проводится в 5—7-х классах. Учащиеся знакомятся с традициями русского чаепития, основанными на применении экологически чистых растений средней полосы России, со способами заваривания чая по старинным русским рецептам. Разработку можно использовать на уроках технологии в 5-м классе при изучении раздела "Кулинария".
-
Использование проектного метода в целях развития творческих способностей и формирования познавательного интереса у учащихся на уроках технологии 2009
У известного педагога В.М. Неменского я нашла следующее высказывание: "Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Но можем ли мы их... научить счастью?" Дать возможность ребёнку испытать радость от творческого труда - задача современного учителя технологии.
-
"Возможности лоскутной пластики" (сценарий мультимедийного урока) 2009
На уроке используется три авторские презентации: "Лоскутная пластика", "Декоративно-прикладное искусство", "Цветоведение", которые не объединены в одну для обеспечения модульности цифровых образовательных ресурсов. Каждый модуль при этом представляет собой автономный, содержательно и функционально полный образовательный ресурс, предназначенный для решения вполне конкретной учебной задачи.
-
План-конспект урока по теме "Основы выбора эстетики одежды. Ваш неповторимый стиль" 2009
В статье рассматриваются правила выбора одежды, выбор своего цветового стиля. Формируется умение разбираться в моде, в стилях, в цветовых гаммах, в сочетании: что модно и что идёт. Рассматриваются основные виды стиля: классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, матросский. Учащиеся приобретают навыки определения цветового типа и выбора стиля одежды.
-
Использование регионального компонента на уроке технологии по теме "Уход за обувью. Декор валенок" 2009
Для сибирского региона валенки - очень актуальная обувь, но непопулярная среди молодежи. Предлагаем декорировать их. Современный дизайн вышедшей из моды обуви, возможно, заинтересует подростков и подтолкнет на творчество. А забавная встреча с любимыми персонажами разрядит обстановку и сделает урок интересным и необычным.
-
Конструирование прихватки 2009
Урок направлен на формирование понятий о безотходных технологиях, развитию познавательного интереса к экологическим проблемам, формированию навыков по изготовлению изделий декоративно-прикладного характера.
-
Влияние свойств тканей на качество изготовления швейных изделий 2009
Автор в статье приводит изучение свойств тканей и их изменений от воздействий технологических факторов в швейном производстве; освоение методов определения показателей основных свойств тканей; приобретение навыков самостоятельного проведения исследования, способности обобщать и систематизировать полученные результаты.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов "Веселая масленица" 2009
Внеклассное мероприятие по технологии разработано для учащихся 7-х классов. Мероприятие знакомит школьников с одним из традиционных праздников русского народа - Масленицей, его историей и правилами проведения. Этапы проведения мероприятия: историческая справка о Масленице, кулинарный конкурс, чаепитие с блинами, конкурс загадок, пословиц и поговорок.
-
Художественное создание нарядов 2009
Иллюстрированная статья о практическом опыте создания нарядов для различных мероприятий.
-
"Геометрия и искусство" 2009
Тема «Геометрия и искусство» призвана раскрыть сущность дисциплин визуального цикла, в том числе черчения, геометрии – дисциплин, сублимирующих науку и искусство. Далее затрагивается вопрос о целесообразности и гармонии мира. На примерах творений великих художников показывается связь математики и искусства.
-
Изготовление технологической карты "Декоративные бантики" 2009
Представлен модульный урок для учащихся 8-х классов по предмету технология, целью которого является изучение последовательности составления технологической карты на примере изготовления декоративного бантика в технике гильощирования.
-
Урок технологии в 8-м классе "Художественное моделирование" 2009
Урок способствует развитию сенсорной сферы учащихся, помогает правильно подбирать, сочетать цвет в костюме, учитывая особенности фигуры, направления моды, дизайн в одежде. Формирует знания о сферах трудовой деятельности, профессий: дизайнер, художник-модельер, художник-оформитель, конструктор и др.
-
Урок технологии в 6-м классе "Блюда национальной кухни народа саха" 2009
Цель урока: Ознакомить учащихся с рецептами блюд национальной якутской кухни, получившими широкое распространение в последние десятилетия благодаря заслуженному работнику торговли Российской Федерации, мастеру-повару Иннокентию Тарбахову; воспитывать уважение к обычаям и традициям народа саха, своей малой родины.
-
Открытый урок по обслуживающему труду в 6-м классе. Тема: "Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону" 2009
Открытый урок по обслуживающему труду в коррекционной школе VIII вида. Урок проводился с целью научить выкраивать долевую обтачку по длине обрабатываемого среза и обрабатывать срез долевой обтачкой на изнаночную сторону. Коррекционно-развивающие задачи урока – развитие мелкой моторики, внимания и речи учащихся.
-
Прикладная направленность на интегрированных уроках 2009
Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема.
-
Урок-путешествие по технологии 2009
Путешествие выбрано как лучшее средство, способное заинтересовать детей. Содержание занятия поддерживает устойчивый интерес к обучению. Данная форма урока позволяет учитывать возрастные особенности детей. Вводные и текущие инструктажи, ТБ, наглядные средства ярко отображают содержание занятия и позволяют добиться цели.
-
Метод проектов как способ художественного освоения мира 2009
Предлагаем свой подход в реализации метода проектов, сочетающий занятия по технологии с работой в творческом коллективе. Проект становится сложным, вариативным. Стараемся вовлечь обучающихся в процесс художественного освоения мира, используя интеграцию с предметами изобразительного искусства (эскизы), музыки, хореографии (показ коллекции), истории (сведения по истории костюма), литературы (стихи к коллекциям).