Технология
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Чай — напиток здоровья" 2009
Внеклассное мероприятие по технологии "Чай - напиток здоровья" проводится в 5—7-х классах. Учащиеся знакомятся с традициями русского чаепития, основанными на применении экологически чистых растений средней полосы России, со способами заваривания чая по старинным русским рецептам. Разработку можно использовать на уроках технологии в 5-м классе при изучении раздела "Кулинария".
-
Использование проектного метода в целях развития творческих способностей и формирования познавательного интереса у учащихся на уроках технологии 2009
У известного педагога В.М. Неменского я нашла следующее высказывание: "Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Но можем ли мы их... научить счастью?" Дать возможность ребёнку испытать радость от творческого труда - задача современного учителя технологии.
-
"Возможности лоскутной пластики" (сценарий мультимедийного урока) 2009
На уроке используется три авторские презентации: "Лоскутная пластика", "Декоративно-прикладное искусство", "Цветоведение", которые не объединены в одну для обеспечения модульности цифровых образовательных ресурсов. Каждый модуль при этом представляет собой автономный, содержательно и функционально полный образовательный ресурс, предназначенный для решения вполне конкретной учебной задачи.
-
План-конспект урока по теме "Основы выбора эстетики одежды. Ваш неповторимый стиль" 2009
В статье рассматриваются правила выбора одежды, выбор своего цветового стиля. Формируется умение разбираться в моде, в стилях, в цветовых гаммах, в сочетании: что модно и что идёт. Рассматриваются основные виды стиля: классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, матросский. Учащиеся приобретают навыки определения цветового типа и выбора стиля одежды.
-
Использование регионального компонента на уроке технологии по теме "Уход за обувью. Декор валенок" 2009
Для сибирского региона валенки - очень актуальная обувь, но непопулярная среди молодежи. Предлагаем декорировать их. Современный дизайн вышедшей из моды обуви, возможно, заинтересует подростков и подтолкнет на творчество. А забавная встреча с любимыми персонажами разрядит обстановку и сделает урок интересным и необычным.
-
Конструирование прихватки 2009
Урок направлен на формирование понятий о безотходных технологиях, развитию познавательного интереса к экологическим проблемам, формированию навыков по изготовлению изделий декоративно-прикладного характера.
-
Влияние свойств тканей на качество изготовления швейных изделий 2009
Автор в статье приводит изучение свойств тканей и их изменений от воздействий технологических факторов в швейном производстве; освоение методов определения показателей основных свойств тканей; приобретение навыков самостоятельного проведения исследования, способности обобщать и систематизировать полученные результаты.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов "Веселая масленица" 2009
Внеклассное мероприятие по технологии разработано для учащихся 7-х классов. Мероприятие знакомит школьников с одним из традиционных праздников русского народа - Масленицей, его историей и правилами проведения. Этапы проведения мероприятия: историческая справка о Масленице, кулинарный конкурс, чаепитие с блинами, конкурс загадок, пословиц и поговорок.
-
Художественное создание нарядов 2009
Иллюстрированная статья о практическом опыте создания нарядов для различных мероприятий.
-
"Геометрия и искусство" 2009
Тема «Геометрия и искусство» призвана раскрыть сущность дисциплин визуального цикла, в том числе черчения, геометрии – дисциплин, сублимирующих науку и искусство. Далее затрагивается вопрос о целесообразности и гармонии мира. На примерах творений великих художников показывается связь математики и искусства.
-
Изготовление технологической карты "Декоративные бантики" 2009
Представлен модульный урок для учащихся 8-х классов по предмету технология, целью которого является изучение последовательности составления технологической карты на примере изготовления декоративного бантика в технике гильощирования.
-
Урок технологии в 8-м классе "Художественное моделирование" 2009
Урок способствует развитию сенсорной сферы учащихся, помогает правильно подбирать, сочетать цвет в костюме, учитывая особенности фигуры, направления моды, дизайн в одежде. Формирует знания о сферах трудовой деятельности, профессий: дизайнер, художник-модельер, художник-оформитель, конструктор и др.
-
Урок технологии в 6-м классе "Блюда национальной кухни народа саха" 2009
Цель урока: Ознакомить учащихся с рецептами блюд национальной якутской кухни, получившими широкое распространение в последние десятилетия благодаря заслуженному работнику торговли Российской Федерации, мастеру-повару Иннокентию Тарбахову; воспитывать уважение к обычаям и традициям народа саха, своей малой родины.
-
Открытый урок по обслуживающему труду в 6-м классе. Тема: "Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону" 2009
Открытый урок по обслуживающему труду в коррекционной школе VIII вида. Урок проводился с целью научить выкраивать долевую обтачку по длине обрабатываемого среза и обрабатывать срез долевой обтачкой на изнаночную сторону. Коррекционно-развивающие задачи урока – развитие мелкой моторики, внимания и речи учащихся.
-
Прикладная направленность на интегрированных уроках 2009
Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема.
-
Урок-путешествие по технологии 2009
Путешествие выбрано как лучшее средство, способное заинтересовать детей. Содержание занятия поддерживает устойчивый интерес к обучению. Данная форма урока позволяет учитывать возрастные особенности детей. Вводные и текущие инструктажи, ТБ, наглядные средства ярко отображают содержание занятия и позволяют добиться цели.
-
Метод проектов как способ художественного освоения мира 2009
Предлагаем свой подход в реализации метода проектов, сочетающий занятия по технологии с работой в творческом коллективе. Проект становится сложным, вариативным. Стараемся вовлечь обучающихся в процесс художественного освоения мира, используя интеграцию с предметами изобразительного искусства (эскизы), музыки, хореографии (показ коллекции), истории (сведения по истории костюма), литературы (стихи к коллекциям).
-
Тема: "Приготовление татарского национального блюда кыстыбай" 2009
Инструктаж по оборудованию рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, технологический процесс. Знакомство с оборудованием и необходимыми принадлежностями. Рассказ о значении слово "кыстыбый", показ по мультимедийному средству через компьютер технологии приготовления, правило подачи блюда. Кыстыбый - это татарское национальное блюдо, своего рода пироги с незащипанными краями.
-
Методическая разработка урока по теме "Одежда и мода. Почему мы так одеты" 2009
Одной из актуальных проблем в педагогической практике является проблема активности личности в обучении. Отличительной особенностью методов активного обучения является принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания. Такие методы, как правило, предполагают использование нетрадиционных уроков. Одним из типов нетрадиционных уроков является урок - игра. Подобные уроки - не самоцель, они должны не развлекать, а увлекать ученика.
-
Конкурс для учащихся 11-х классов "Лучший портняжка" 2009
Данное мероприятие проводилось в учебно-производственном комбинате на завершающем этапе теоретического цикла обучения учащихся 11-го класса профиля "Швея", целью данного мероприятия было проверить степень усвоения учащимися теоретических знаний по основным разделам швейного производства, уровень овладения умениями и навыками по основным операциям технологического процесса.
-
Интегрированный урок (математика+технология) в 6-м классе по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" 2009
Интегрированный урок (математика + технология), разработан для учащихся 6-х классов, рассматривает практическое применение отношений и пропорций в кулинарии. На уроке вводится понятие пропорции, рассматривается ее основное свойство, дается историческая справка, решаются расчетные задачи, применяемые в кулинарии. Предложенный математический диктант позволяет проконтролировать усвоение материала.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Урок технологии в 8-м классе по теме "Подготовка материалов для выпиливания. Перевод хантыйского орнамента" 2009
Использование регионального компонента на уроках технологии в прорезной резьбе на основе традиций и орнаментов коренных народов Севера.
-
Обобщающий урок по технологии (раздел "Технология обработки ткани") "Город мастериц" 2009
Цель работы: повысить эффективность урока за счет использования ИКТ; вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность на протяжении всего занятия с учетом их способностей и возрастных особенностей; развивать интерес учащихся к предмету. На уроке используется слайдовая презентация. Для каждого ученика необходим компьютер, для демонстрации необходим проектор. Учащиеся должны иметь опыт работы с компьютером.
-
Урок-игра: "Путешествие в страну Орнамента" 2009
Опора на игровые элементы и игру на уроках трудового обучения — важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Данный урок, проводимый в форме игры, способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков вязания на спицах орнамента двух цветов.
-
Интегрированный урок по технологии (обслуживающий труд) и французскому языку "Магия французской кухни" 2009
Проведение интегрированных уроков по различным тематикам позволяет нам развивать и воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации; способствует развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.
-
Интегрированный урок по технологии и информатике "Снятие мерок для построения чертежа юбки. Расчет конструкции юбки на компьютере" 2009
Урок является уроком приобретения новых знаний, но для того чтобы цели и задачи реализовать в полном объеме, расширить кругозор учащихся, была выбрана форма интегрированного урока (технология + информатика) с презентацией. Элементы занимательности на уроке, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя.
-
Интегрированный урок (технология + литература) по теме "Православный праздник Пасхи в русской литературе и прикладном творчестве" 2009
Урок предлагает погрузиться в атмосферу пасхального праздника, обратиться к духовно-нравственным и культурным традициям нашей страны и провести урок-экскурсию. Результатом же совместной работы станет книга о Пасхе для школьной библиотеки.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Композиция. Орнамент. Свободная вышивка по рисованному контуру" 2009
Показана реализация регионального компонента на уроках технологии. В начале урока ставятся дидактические цели: освоить основные элементы и узоры орнамента жителей Сибири, а также умение решать задачу по составлению орнамента из предложенных элементов и вышивать по нему, используя традиционную для Сибири технику вышивки. Решение задач формирует умственные и практические умения, способствует развитию мышления.
-
Творческая мастерская. Модель "Фрегат" 2009
Данное мероприятие рассчитано на 8–10 часов, проводится в форме творческой мастерской. В процессе неформального общения решаются следующие цели: 1. Активизировать участие школьников в неделе технологии. 2. Закрепить умения учащихся работать в технике «Папье-маше». 3. Формировать умение работать индивидуально, в парах. Создаются все условия для творческого самовыражения детей и формирования интереса и уважения к истории развития кораблестроения.