Цели:
- обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на одной основе выполнять различные модели брюк и применять полученные знания на практике.
- развивающая: формирование у учащихся пространственного воображения, логического мышления, познавательного интереса;
- воспитывающая: эстетического вкуса, формирование у учащихся навыков межличностного общения, аккуратности в работе, умения работать в группе
Оборудование: Изображение моделей брюк, чертеж брюк, лекало брюк, цветная бумага, клей, ножницы, компьютерная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы урока
2. Повторение пройденного материала
Учитель: Для того чтобы приступить к новой теме, нам необходимо вспомнить:
- К какой группе поясной одежды относятся брюки? (К поясной.)
- Какие мерки необходимо снять, чтобы построить чертеж брюк? (Ст, Сб, Дст, Ди).
- Назовите основные линии на чертеже брюк. (1 – линия талии, 2 – линия шага, 3 – линия бока, 4 – линия сидения, 5 – линия бока, 6 – линия низа, 7 – линия бедер) (Приложение 1, слайд 1)
- Что называется моделированием? Моделирование – это создание новых моделей на одной основе.
- Назовите основные этапы моделирования? а)выбираем нужный фасон; б) сравниваем с основой и находим какие конструктивные изменения произошли с основой; в) наносим эти изменения на чертеж.
3. Объяснение нового материала
Одним из наиболее любимой одеждой в современном мире среди женщин – это брюки. Они удобны, практичны, комфортны. В них можно отдыхать, работать, праздновать и т.д. Но моделей брюк очень много и поэтому мы сегодня научимся на одной основе получать не одну, а несколько моделей брюк. (слайд 2)
На доске вывешивается модель брюк и учащиеся находят, какие изменения произошли.
- 1-я модель. Брюки расширенные от бедра (слайд 3)
Учитель показывает какие конструктивные линии надо провести для получения нужной модели. Отложить от точки Н 10-15 см по линии бока и соединить с точкой Б. Это выполняется как на передней так и на задней половинке брюк.
Учащиеся выполняют практическую работу: в альбоме рисуется модель брюк, обводят лекало и нанося конструктивные линии, из цветной бумаги приклеивают полученную модель.
- 2-я модель. Широкие свободные брюки прямого силуэта с мягкими складками от пояса на передних половинках. (слайд 4)
Чтобы выполнить вторую модель учитель просит учащихся найти и показать какие изменения нужно нанести на основу брюк. Учащийся выходит к доске и выполняет работу, другие проверяют и если надо исправляют ошибки
- 3-я модель. Брюки с заниженной талией и расширенные от бедра. (слайд 5)
Данная модель также выполняется учащимся у доски совместно с классом.
- 4-я модель. Брюки, плотно прилегающие по бедрам и талии и резко сужаются книзу. (слайд 6)
Данная модель выполняется самостоятельно учащимися на оценку. (Модели для самостоятельной работы можно выбрать разные, в зависимости от направления моды.)
Физкультминутка
Мы научились моделировать брюки, т.е. создавать новые модели, но этого мало. Мы должны научиться применять полученные знания на практике. Для этого мы должны вспомнить, что брюки служат не только как защита тела человека, но и как средство коррекции фигуры, т.е. с помощью брюк мы сможем скрыть недостатки фигуры. А где чаще всего наши женщины приобретают одежу? Конечно же в магазине. Но некоторые не умеют подбирать себе одежду. И поэтому в магазинах на помощь приходит продавец-консультант. Он должен обладать определенным набором знаний: разбираться в цветовой гамме, определять тип фигуры, должен уметь подобрать нужный фасон так, чтобы человек остался довольным.
Вот сегодня вы попробуете быть продавцом – консультантом. Представьте, что вы работаете продавцом-консультантом в бутике по продаже брюк и к вам пришли покупатели, которые просят Вас подобрать им подходящие брюки. (слайды 7–13)
На доске вывешиваются модели различных фигур. Учащиеся выбирают модели (как в лотереи) и работают в паре. Получают задание: рассмотреть выбранные ими фигуры и определить их недостатки, выбрать нужную модель, вырезать из цветной бумаги и прикрепить на фигуру на доске.
Практическая работа по разработке модели.
По окончании работы учащиеся защищают свои модели у доски, рассказывают почему и как они сделали данные модели.
Выставление оценок за проделанную работу.
Подведение итогов и д/з.