Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
Ход мероприятия
Добры день уважаемые ребята, гости.
Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки – не знают скуки».
В конкурсе принимают участие две команды, команда 6-го класса и команда 7-го класса.
Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.
Я желаю обеим командам удачи и успехов.
Представление жюри
Председатель жюри: _______
Члены жюри: _______
И так мы начинаем конкурс
1-й конкурс «Давайте познакомимся»
Приветствие команд ( название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б
2-й конкурс «Эрудит»
Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.
Вопросы
- Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
- По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
- Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
- Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
- Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
- Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
- С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
- То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
- Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
- С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
- Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
- Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
- Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
- Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
- Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
- Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
- Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
- Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
- Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
- Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)
3 конкурс «Мир профессий»
На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.
4 конкурс «Пословицы запутались»
Продолжите пословицы:
- Много снега – … (много хлеба).
- Кашу маслом … (не испортишь).
- Щи да каша … (пища наша).
- Умелые руки – … (не знают скуки).
- Славен человек не словами - … (славен делами).
- Делу время – … (потехе час).
- Делано наспех – … (сделано на смех).
- По одежке встречают, … (по уму провожают).
- Глаза страшатся, … (а руки делают).
- Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).
5 конкурс капитанов «Рукодельницы»
Изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б.
Пока капитаны выполняют задание, проводится игра с болельщиками
Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.
Кефаль – рыба, | Корица – пряность | Петрушка – овощ |
Бычки – рыба | Виноград – ягода | Топинамбур – овощ |
Изюм – ягода | Кефир – напиток | Профитроли – пирожное |
Боровик – гриб | Индейка – птица | Фисташки – орехи |
Баклажан – овощ | Сморчок – гриб | Гвоздика – пряность |
Шпик – сало | Вобла – рыба | Кокос – орех |
Канапе – бутерброд | Манка – крупа | Кулебяка – пирог |
6 конкурс «Сиамские близнецы»
От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:
- Вдеть нитку в иголку.
- Вырезать модель фартука с нагрудником
7 конкурс «Отгадай»
Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.
3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.
1 – творог, 2 – варенье, 3 – перловая, 4 – запеканка
8 конкурс «Черный ящик»
Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:
- Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
- При ее участии передается движение другим механизмам.
- Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).
9 конкурс «Делу – время, потехе – час»
Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности.
Частушки
В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Экономной, деловой.
Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.
До темна, до зорьки шила,
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку.
Как начнем готовить в школе –
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим
Гарнитурчик кухонный.
Уходить мы не хотим
С уроков технологии
режем, чиним, мастерим,
кусочков лишь хватило бы
Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.
Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.
Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.
Мы яйцо в микроволновке
Постарались испекли
А потом ее, ребята,
Отмывали как могли.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Инсценирование сказки о царе Салтане.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То для школы для родной
Закатила б пир горой.
Я б кормила педагогов
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами –
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
«Вы заботитесь о нас
каждый день и каждый час,
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
«Кабы я была царица, –
Говорит ее сестрица, –
То для школы бы одна
Наткала бы полотна
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Хороша у них душа.
Только денег – ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский –
Будут краше розы майской!»
«Кабы я была царица, –
третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки царя
Нитки разные взяла
Кофту теплую связала
И носки в придачу
Только вымолвить успела –
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора –
Эти речи, по всему,
Полюбилися ему.
«Вас бы, милые девицы,
сделал каждую царицей!
Ведь об этом обо всем
Думал я и сам путем!
Да, у нас житье – не худо!
Что ни год – то просто чудо!
Кто-то песенки поет,
Кто – гранит наук грызет,
Все девчата – величавы,
Выступают, будто павы!
Только в этом дива нет…
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным –
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог –
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил –
Ученик умен и мил.
Педагогов честный труд –
Вот ценнейший изумруд!
Посему даю наказ:
Сей же день и сей же час
Славить всех учителей
Школы доблестной моей!».
Жюри подводит итоги конкурса.
Награждение победителей.