Урок по технологии "Расчет и построение базовой основы чертежа ночной сорочки с цельнокроенными рукавами"

Разделы: Технология


Цели:

  1. Познакомить учащихся с особенностями расчета и построения базовой основы чертежа.
  2. Закрепить практические навыки выполнения чертежа.
  3. Формирование навыков графической работы.

Класс: 6-й класс.

Место проведения: кабинет технологии, МОУ СОШ №2.

Оборудование: модели ночных сорочек с разными видами рукавов, инструкционная карта, чертёж ночной сорочки, таблица правила оформления чертежей, шаблоны ноч.сорочки, игра “ Пазлы”, проектор, экран, компьютер, мерки на типовую фигуру, листы для чертежа, масштабные линейки, карандаши, ластики, тетради.

Форма урока: комбинированый с методами личностно- ориентированного обучения.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Готовность к уроку.

2. Начало урока:

Беседа. – Вы видите модели ночных сорочек на экране. Давайте с вами найдём сначала сходства, затем различия. (Одинаковые воротники, ткань, отделка, рукава) Рукава одни и те же? В чём их особенность – втачной, реглан, рубашечный, цельнокроеный. Посмотрите на тему урока,ПРОГОВОРИТЬ ТЕМУ. Цель нашего урока построить базовую основу чертежа ночной сорочки.

3. Вводная часть.

Что нужно для построения чертежа? – Мерки. Мы снимали мерки на прошлом уроке. Давайте вспомним их проведя игру “Пазлы”. 1 вопрос – Что обозначают буквы СШ?

2 вопрос- Какая мерка обозначает размер одежды?

3 вопрос – По какой мерке строят линию талии?

4 вопрос – Какой меркой можно определить линию низа чертежа?

5 вопрос – Для чего нужна прибавка по линии груди ( для свободы облегания по груди)

В 5-м классе при построении основы чертежа фартука мы изучили правила оформления чертежей. Посмотрите на таблицу и назовите линию необходимую для построения чертежа (сплошная тонкая), для обводки чертежа какую линию используют ( сплошную основную. Скажите,- люди, какой профессии занимаются построением чертежей? (конструктора).

4. ФИЗ. ПАУЗА.

5. Основная часть урока:

Подготовка к практической работе: Возьмите в руки иструкционные карты, внимательно посмотрите: какие разделы в ней есть. Рассматриваем разделы. Особое внимание уделить опорным знакам, расчетным формулам. Сначала мы рассчитаем формулы на типовую фигуру, затем вы рассчитываете на себя. Размерные признаки на типовую фигуру на экране, ваши мерки у вас в тетрадях.

6. Практическая работа: Построение базисной основы ночной сорочки.

У кого не будет получаться, поднимаете руку, я подойду. Кто построит чертеж, может сам себя проверить, у вас на столах лежат шаблоны. Не забывайте о правилах оформления чертежа. Затем вы проверяете чертежи друг у друга и ставите оценки карандашом. Кто справится быстро, начинает строить чертёж на себя, что не понятно спрашивайте.

7. Заключительная часть урока. Вопросы – Что вы узнали на уроке?

- В качестве кого вы сегодня работали, как называется эта профессия – (конструктор)?

- Поставить оценки в журнал, дневники.

- Поблагодарить за урок. Прочитать стихотворение Татьяничевой.

- Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй,
Ищи,
сверкай,
достигай,
чтоб жизнь твоя стала песней.

Домашнее задание: принести ватман, тетради, линейки закройщика, карандаши.

Этот урок можно весь построить на просмотре мультимедиа (презентация), что очень экономит время.