Технология
-
Классный час по профориентации "Мир профессий" 2009
Данный материал представляет собой сценарий игрового классного часа, который можно использовать на занятиях с учащимися 5-9-х классов. В тексте даны необходимые пояснения для учителей, желающих использовать данную форму работы с детьми по выбранному направлению профориентационной работы.
-
Бинарный урок технология + ИЗО "Родословная матрешки" 2009
Цель: познакомить учащихся с родословной русской матрешки, с росписью игрушки. Привить любовь к прекрасному, к русской народной песне. Любить Родину, свой народ, уважать и прославлять русские традиции, развивать навыки росписи по дереву, творчески подходить к решению поставленной задачи.
-
Работа с бумагой. Оригами. Волшебный лист бумаги (игрушка из бумажного листа) 2009
Работа предлагает в игровой форме обойти сложности первоначального знакомства с оригами и игрушками из бумаги.
-
Использование интерактивных технологий в преподавании предмета "Черчение" 2009
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Используя интерактивные технологии, можно осваивать учебный материал, включая в учебный процесс мотивационную сферу ученика, придумывать что-то новое, то, что сделает урок ярким, интересным и запоминающимся.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет. Основы проектирования" 2009
В результате использования нетрадиционных методов и форм организации обучения у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется самостоятельность и инициатива. Проблемный метод - через проектную деятельность - способствует интеграции различных сфер и предметных областей. Такие уроки помогут учащимся стать успешными в жизни.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология". Тема "Мы за чаем не скучаем!" 2009
Цель: нравственное воспитание учащихся, формирование общечеловеческих ценностей, норм, культуры общения и отношений между людьми, развитие эстетического вкуса.
-
Урок черчения "Понятие об эскизах. Последовательность выполнения эскиза" 2009
Работа по изучению правил и приемов выполнения эскизов деталей.
-
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" 2009
Автор статьи ставит целью выяснить, в чем своеобразие природы и культурных ценностей разных уголков Русской равнины; обобщает и углубляет знания детей по изученному материалу; знакомит с географией народных промыслов европейской части России, историей их возникновения, художественной ценностью; с объектами всемирного наследия, находящимися на территории Русской равнины.
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Элективный курс "Технология адаптации на рынке труда" 2009
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов с примерами уроков. Освоение содержания программы позволяет обобщить и систематизировать знания о профессиональной деятельности, влиянии личных качеств на выбор профессии.
-
Назначение и виды одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука 2009
На уроке школьники учатся правильно измерять фигуру человека, снимать мерки для построения чертежа фартука, знакомятся с классификацией одежды, у школьников формируются навыки по измерению фигуры человека, развивается эстетический вкус. На уроке воспитываются аккуратность, внимательность и точность при измерении фигуры и записи результатов измерения.
-
Метод проектов как возможность формирования надпредметной компетентности и компетенции учащихся 2009
Программа «Использование компьютерных технологий в предпрофессиональной подготовке школьников» является программой по технологии для базового уровня подготовки учащихся 10–11-х классов. Целью программы является подготовка школьников к жизни, учёбе и профессиональной деятельности в информационном обществе.
-
Урок "Новый монтаж соединительных муфт" 2009
Урок проводится с использованием эпизодов учебного фильма, во время которого используются разнообразные формы работы и проверки знаний. Учит учащихся быть ответственными за себя и за других, учит анализировать и делать выводы.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках технологии 2009
На страницах этой статьи мне бы хотелось поделиться практическими знаниями о том, как работать с природным материалом. Ребенок научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её. Сказка оживёт в его руках и поможет вам в художественном, нравственном и экологическом воспитании маленького человека.
-
Открытый урок в 7-м классе "Обобщение и систематизация знаний по теме «Конструирование плечевых изделий» 2009
На уроке расширяются знания учащихся об особенностях и линиях фигуры, правилах снятия мерок, закрепляется умение читать чертеж плечевого изделия, формулировать требования к изделию, определению стиля и силуэта в одежде, выдвигать разнообразные идеи по моделированию, комментировать и оценивать их, выбирать лучшие и аргументировать свою точку зрения при выборе критериев оценки изделий.
-
Статья "Технология трудового обучения детей с отклонениями в развитии" 2009
Основная задача трудового обучения с помощью коррекции, применения различных методов и приёмов работы – подготовить учащихся для вхождения в социум. Применение различных технологических карт даёт возможность развития самостоятельности и оценки своих действий детей с проблемами в развитии.
-
Урок "Роль минеральных веществ в питании человека" (раздел Кулинария) 2009
Автор в статье дает общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма; учит пользоваться таблицами для составления сбалансированного питания в минеральных веществах на каждый день. Продолжает воспитание внимательного отношения к своему питанию, прививает навыки культуры труда, внимательности и аккуратности.
-
Классный час "Праздники и обычаи русского народа" 2009
Классный час для 7—8-х классов направлен на воспитание уважения к традициям и обычаям православных народов, влияющим на культуру человеческого бытия. Знакомство с народными праздниками, такими как "Праздник урожая", "Новый год", "Святки", "Крещение", "Масленица", "Пасха", "Воздвижение" предлагается проводить в виде групповой пресс-конференции или игры.
-
Башкирский орнамент. Украшение одежды башкирским орнаментом. Урок по технологии 2009
Задачи занятия: способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана; познакомить детей с элементами башкирского орнамента.
-
Творческий проект "Нетрадиционные способы получения ковровых изделий" 2009
Проект направлен на изучение: сущности понятия «ткачество»; принципов композиции; этапов проектирования и создания оригинальных изделий из пряжи; технологий формообразования художественного изделия разными способами: «гильоширования», ручное ткачество иглой. Предлагаемый проект предназначен для обучения учащихся 9–10-х классов.
-
Презентация о декоративных растениях "Есть глаза у цветов" 2009
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу.
-
Праздник русского самовара 2009
Это внеклассное мероприятие – своеобразное подведение итогов изучения на уроках технологии народных традиций и промыслов России, а именно возникновение самовара и чаепитие.
-
Информационные технологии на уроках технологии. Кроссворд по теме "Древесина" 2009
Предлагается кроссворд, решение которого способствует более прочному усвоению знаний данного раздела, обеспечивает включенность каждого ребенка в учебный процесс, используя ИКТ на уроке.
-
Связь преподавания математики с практической деятельностью в сельской школе 2009
В общей системе работы школы по профориентации преподавание математики отвечает принципиальному требованию времени – подготовить учащихся ко времени окончания основного общего образования к осознанному выбору профессии и учебного заведения для продолжения обучения.
-
Мои чудесные ножницы 2009
Урок рассчитан на учеников 6-го класса. Использование активных форм работы способствует развитию познавательной деятельности, расширению кругозора учащихся, развитию чувства прекрасного.
-
Устный журнал на тему "История вещей, которые мы используем на уроках технологии" 2009
Каждая страница этого журнала посвящена истории одного предмета. Устный журнал можно провести для учащихся 4-го класса с целью знакомства с предметом и преподавателем технологии. К проведению мероприятия привлекаются учащиеся старших классов.
-
Правила начала вязания на двух и пяти спицах, технология выполнения простых петель 2009
План-конспект урока технологии о правилах вязания на двух и пяти спицах, выполнении простых петель. Весь материал сопровождается слайдами мультимедийной презентации.
-
Урок для 6-го класса по теме "Построение чертежа прямой юбки" 2009
Цель урока: совершенствовать умения учащихся по построению поясного изделия, ознакомить с последовательностью построения чертежа прямой юбки, научиться строить чертеж прямой юбки. На основе многолетнего опыта работы с тканью предлагаю упрощенное построение чертежа прямой юбки. Чертеж можно выполнять сразу на ткани, только следует учесть припуски на швы и шлицу.
-
Информация для потребителя 2009
Занятие формирует у учащихся понятие об информации в целом, о рекламе, маркировке, пищевых добавках, товарных знаках и брендах; учит находить и отбирать необходимую информацию из различных источников: маркировки на упаковках и этикетках, штрих-кода, рекламы. Проводится в разделе "Домашняя экономика".
-
Программа кружка "Ручная работа" 2009
Для того чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги. Вышивание крестиком способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук. Новизна данной программы в том, что кроме вышивания крестиком учащиеся работают также с бумагой.