Урок технологии в 8-м классе с применением КТ "Конструирование плечевого изделия. Мерки для конструирования"

Разделы: Технология


Цели:

  • отрабатывать умения, полученные ранее по снятию и записи мерок, расширить знания учащихся об измерении фигуры;
  • развивать умения по выполнению развертки основы женского платья при помощи компьютера; умение разбивать задания на части и планировать работу поэтапно;
  • воспитывать: мотивацию к учебной деятельности посредством практической направленности задания, способность работать в малых группах.

Продолжительность занятия: 90 минут

Тип занятия: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.
  • Вспомните, какие изделия вы шили на уроках трудового обучения ранее? (фартук, ночную сорочку, пижаму, юбку)
  • Какие мерки необходимо снять для построения чертежа выкройки ночной сорочки? (Сш, Сг, Ст, Сб, Ди, Оп)
  • Назовите мерки по их обозначениям Презентация (слайд 2)
  • Вспомните правила снятия мерок Сш, Сг, Ст, Сб , Ди.
  1. Сообщение познавательных сведений.

Сегодня мы с вами повторили, что для конструирования ночной сорочки необходимо снять 6 мерок. А для построения чертежа платья необходимо снять следующие мерки: (слайд 3).

Название мерок Обозначение мерок Назначение мерок
Полуобхват шеи Сш Определение величины горловины.
Полуобхват груди первый I Определение ширины переда и раствора вытачки.
Полуобхват груди второй II Определение ширины изделия, размера платья.
Полуобхват талии Определение ширины изделия по линии талии.
Полуобхват бедер Сб Определение ширины изделия по линии бедер.
Ширина груди Шг Определение ширины переда.
Высота груди Вг Определение длины нагрудной вытачки.
Длина переда до линии талии Дпт Определение длины переда от высшей точки до линии талии.
Длина спины до линии талии Дст Определение местоположения линии талии
Высота плеча косая Впк Определение положения линии плечевого ската.
Ширина спины Шс Определение ширины спины.
Ширина плечевого ската Шп Определение ширины плеча в изделии.
Обхват плеча Оп Определение ширины верхней части рукава.
Обхват запястья Озап Определение ширины нижней части рукава.
Длина рукава Др Определение длины рукава.
Длина изделия Ди Определение длины изделия.

Всего их 16.

Используя современные технологии для построения чертежа можно обойтись всего четырьмя мерками: рост, полуобхват груди, полуобхват талии и полуобхват бедер.

Выполним практическую работу № 1“Снятие мерок”, но предварительно вспомним основные правила снятия мерок (слайд 4).

Правила снятия мерок:

  1. Мерки снимают, соблюдая определенную последовательность, избегая лишних поворотов фигуры.
  2. Местоположение талии фиксируют шнуром (узкой резинкой), который должен располагаться горизонтально.
  3. Вначале мерки снимают со стороны переда, начиная с обхватов, а затем со стороны спины.
  1. Практическая работа №1 “ Снятие мерок”

Учащиеся группами из двух человек определяют друг у друга величины размерных признаков и записывают их в тетради (обратить внимание учащихся на то, что для работы с дисками “Leko” необходимы обхваты, а не полуобхваты!!!). Учитель контролирует правильность снятия мерок.

  1. Практическая работа №2 “Построение чертежа выкройки платья”.

Для выполнения данной работы необходимо вставить в дисковод один из дисков “Leko” (приложение №1), выбрать понравившуюся модель платья (приложение №2), внести свои размеры (приложение №3). Программа автоматически рассчитает нужную выкройку на необходимый размер, по внесённым меркам. Все выкройки распечатываем в масштабе 0,7 (при необходимости можно распечатать в М 1:1).

  1. Практическая работа №3 “ Составление описания изготовления выбранного изделия”.

Учащиеся с помощью программы входят по сноске , просматривают последовательность пошива изделия (приложение №4) и выводят на печать.

  1. Практическая работа №4 “Подготовка чертежа к раскрою”.

Учащиеся совмещают контрольные точки на листах выкроек, склеивают листы и вырезают полученные выкройки. Обратить внимание на точность и аккуратность соединения частей выкроек!

  1. Заключительная часть.
  • Какие мерки необходимы для построения чертежа выкройки при помощи компьютерных программ?
  • Как составить описание изготовления изделия?
  • Как выйти из программы?
  1. Анализ и оценка работы.