Курс 4, специальность 260903 "Моделирование и конструирование швейных изделий"
Тип урока: комплексное применение знаний
Общая дидактическая цель: создать условия для самостоятельного решения конструкторских задач по построению женского плечевого изделия с использованием системы автоматизированного проектирования.
Задачи урока:
- Обучающая: уметь анализировать конструкции, определяя черты сходства и различия в оформлении силуэтных линий модной и типовой конструкции.
- Развивающая: развитие творческих способностей через воспроизведение модной силуэтной конструкции.
- Воспитательная: способствовать развитию межличностных отношений студентов в процессе групповой работы.
Цели студентов
Знать:
- алгоритм действий при работе с компьютерной программой "Novo Cut";
- направления моды в оформлении силуэтных линий.
Уметь:
- анализировать модную конструкцию;
- строить модную силуэтную форму с использованием компьютерной программы "Novo Cut", как основу для будущего изделия.
Прогнозируемый результат
Конструкция модного женского плечевого изделия, построенная с использованием компьютерной программы "Novo Cut".
Основные методы обучения: инструктаж, частично-поисковый, демонстрация, компьютерная поддержка.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- компьютерная программа "Novo Cut"
- интерактивная доска
- методическое пособие по работе с программой "Novo Cut"
- методические указания по организации самостоятельной работы специальности 260903 "Моделирование и конструирование одежды" по работе с компьютерной программой "Novo Cut"
- каталоги направления моды
- эскизы, чертежи конструкций.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент (1 мин.) | Приветствует студентов | Настраиваются на работу |
Мотивация (2 мин.)
Актуализация (2 мин.)
Целеполагание (1 мин.)
Комплексное применение знаний (30 мин.) |
Для создания мотивации использует прием
сравнения моделей плечевого изделия, которые
могут быть изготовлены на основе базовой
конструкции и в результате изменения ее
конструктивных линий (слайд 1 презентации) Подготавливает к достижению целей, стимулируя к рассуждениям с помощью вопросов: - Какое типовое решение силуэтов вы знаете? - С какими модными силуэтными формами вы знакомы? - От чего зависит будущая форма изделия? - Что должен видеть конструктор в чертеже конструкции? (слайды 3, 4 презентации) Подчеркивает эффективность ИКТ для быстрого получения качественных чертежей Подводит к постановке цели и темы (слайд 2 презентации) 1) С целью получения оптимальных результатов и успешного выполнения индивидуальной конструкции организует в группах выполнение задания 1 (см. приложение 1). Выводит силуэтные формы полученных конструкций на интерактивную доску. Предлагает сравнить конструкцию модели из каталога с типовой конструкцией и назвать черты сходства и различия между оформлением в них силуэтных линий (слайды 5, 6, 7 презентации) 2) Предлагает выполнить задание 2 (см. приложение 1) индивидуально или в группах используя методическое пособие по работе с компьютерной программой. Проводит инструктаж, оказывает консультативную помощь студентам. Предлагает оценить представленную работу и сделать вывод о том, кому наиболее точно удалось воспроизвести силуэтные линии модного направления. Стимулирует само и взаимооценку (слайды 8, 9, 10 презентации) |
Сравнивают модели. Рассуждают и
приходят к заключению, что изменение
конструктивных линий базового чертежа позволяет
получить конструкции различных современных
моделей
Отвечают на вопросы, актуализируя ранее пройденный материал по теме "Особенности конструирования изделий с учетом направления моды".
Приходят к выводу о необходимости уметь видеть характер линий желаемой конструкции и грамотно воспроизводить чертеж конструкции Формулируют тему и цели урока
Каждая группа получает свой эскиз модели, конструкцию заданной модели и типовую конструкцию. Группы выполняют задание 1 (см. приложение 1): обсуждают и анализируют нюансы конструкций, выявляют отличия
Включают компьютеры, находят соответствующую программу и выполняют задание 2 (см. приложение 1), в соответствии с методическими указаниями. Выводят по сети на интерактивную доску конструкции построенных изделий. Представляют и оценивают полученные конструкции. Принимают участие в оценивании своих работ и других. |
Подведение итогов Рефлексия ( 4 мин.) |
С помощью вопросов стимулирует рефлексию достижений студентов (слайд 11 презентации) | Осуществляют рефлексию своего продвижения |