Методическая разработка урока по теме "Построение модных силуэтных линий женского плечевого изделия на основе базовой конструкции"

Разделы: Технология


Курс 4, специальность 260903 "Моделирование и конструирование швейных изделий"

Тип урока: комплексное применение знаний

Общая дидактическая цель: создать условия для самостоятельного решения конструкторских задач по построению женского плечевого изделия с использованием системы автоматизированного проектирования.

Задачи урока:

  • Обучающая: уметь анализировать конструкции, определяя черты сходства и различия в оформлении силуэтных линий модной и типовой конструкции.
  • Развивающая: развитие творческих способностей через воспроизведение модной силуэтной конструкции.
  • Воспитательная: способствовать развитию межличностных отношений студентов в процессе групповой работы.

Цели студентов

Знать:

  • алгоритм действий при работе с компьютерной программой "Novo Cut";
  • направления моды в оформлении силуэтных линий.

Уметь:

  • анализировать модную конструкцию;
  • строить модную силуэтную форму с использованием компьютерной программы "Novo Cut", как основу для будущего изделия.

Прогнозируемый результат

Конструкция модного женского плечевого изделия, построенная с использованием компьютерной программы "Novo Cut".

Основные методы обучения: инструктаж, частично-поисковый, демонстрация, компьютерная поддержка.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • компьютерная программа "Novo Cut"
  • интерактивная доска
  • методическое пособие по работе с программой "Novo Cut"
  • методические указания по организации самостоятельной работы специальности 260903 "Моделирование и конструирование одежды" по работе с компьютерной программой "Novo Cut"
  • каталоги направления моды
  • эскизы, чертежи конструкций.

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность студента
Организационный момент (1 мин.) Приветствует студентов Настраиваются на работу
Мотивация (2 мин.)

 

 

Актуализация (2 мин.)

 

 

 

 

 

 

Целеполагание (1 мин.)

 

 

Комплексное применение знаний (30 мин.)

Для создания мотивации использует прием сравнения моделей плечевого изделия, которые могут быть изготовлены на основе базовой конструкции и в результате изменения ее конструктивных линий (слайд 1 презентации)

Подготавливает к достижению целей, стимулируя к рассуждениям с помощью вопросов:

- Какое типовое решение силуэтов вы знаете?

- С какими модными силуэтными формами вы знакомы?

- От чего зависит будущая форма изделия?

- Что должен видеть конструктор в чертеже конструкции?

(слайды 3, 4 презентации)

Подчеркивает эффективность ИКТ для быстрого получения качественных чертежей

Подводит к постановке цели и темы

(слайд 2 презентации)

1) С целью получения оптимальных результатов и успешного выполнения индивидуальной конструкции организует в группах выполнение задания 1 (см. приложение 1).

Выводит силуэтные формы полученных конструкций на интерактивную доску.

Предлагает сравнить конструкцию модели из каталога с типовой конструкцией и назвать черты сходства и различия между оформлением в них силуэтных линий

(слайды 5, 6, 7 презентации)

2) Предлагает выполнить задание 2 (см. приложение 1) индивидуально или в группах используя методическое пособие по работе с компьютерной программой.

Проводит инструктаж, оказывает консультативную помощь студентам.

Предлагает оценить представленную работу и сделать вывод о том, кому наиболее точно удалось воспроизвести силуэтные линии модного направления.

Стимулирует само и взаимооценку (слайды 8, 9, 10 презентации)

Сравнивают модели. Рассуждают и приходят к заключению, что изменение конструктивных линий базового чертежа позволяет получить конструкции различных современных моделей

 

Отвечают на вопросы, актуализируя ранее пройденный материал по теме "Особенности конструирования изделий с учетом направления моды".

 

 

 

 

 

Приходят к выводу о необходимости уметь видеть характер линий желаемой конструкции и грамотно воспроизводить чертеж конструкции

Формулируют тему и цели урока

 

Каждая группа получает свой эскиз модели, конструкцию заданной модели и типовую конструкцию.

Группы выполняют задание 1 (см. приложение 1): обсуждают и анализируют нюансы конструкций, выявляют отличия

 

Включают компьютеры, находят соответствующую программу и выполняют задание 2 (см. приложение 1), в соответствии с методическими указаниями.

Выводят по сети на интерактивную доску конструкции построенных изделий.

Представляют и оценивают полученные конструкции.

Принимают участие в оценивании своих работ и других.

Подведение итогов

Рефлексия ( 4 мин.)

С помощью вопросов стимулирует рефлексию достижений студентов (слайд 11 презентации) Осуществляют рефлексию своего продвижения