Аннотация к работе.
- Предмет, класс: Технология, 7 класс.
- Тема учебного занятия: «Моделирование плечевой одежды.»
- Место занятия в учебном процессе: Тема «Моделирование и конструирование швейных изделий.». 34 урок. Раздел посвящен изучению конструкции плечевых видов одежды их моделированию и технологии изготовления швейного изделия.
- Форма занятия: урок сообщения нового материала с применением ИКТ и практическая работа.
- Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:
Этап урока |
Форма использования ИКТ |
Цель |
Организационный |
Слайд№1 |
Создание рабочего настроя. |
Актуализация знаний |
Демонстрационная презентация |
Коррекция опорных представлений и вхождение в новую тему. |
Объяснение нового материала |
Демонстрационная презентация |
Использование наглядности, проблемной ситуации, повышение мотивации для восприятия материала. |
Рефлексия. |
Демонстрационная презентация |
Закрепление нового материала. |
Конспект урока
Тема урока: «Моделирование плечевой одежды».
Тип урока: формирование знаний.
Цель урока: формирование новых знаний об особенностях конструкций плечевой одежды и способах получения новых видов одежды при помощи моделирования.
Задачи урока:
- Пробудить творческую активность учащихся; дать представление о том как создаётся одежда.
- Помочь учащимся усвоить и разграничить понятия «моделирование» и «конструирование».
- Познакомить и научить учащихся моделированию плечевой одежды.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, экран.
- Презентация к уроку (приложение).
- Лекала для моделирования из цветной бумаги.
- Тесты для проверки темы «Конструирование»
- Ножницы
- Клей
- Таблицы «Конструирование» и «Моделирование»
- Стихи Э. А. Асадова «Древнее свидание»
План урока:
- Организационный момент: (рапорт дежурных, проверка готовности к уроку)
- Актуализация знаний.
- Проверочная работа в тестовой форме по теме «Конструирование»
- Беседа по теме «Конструирование.
На прошлом уроке мы познакомились с конструированием плечевой одежды, сделали чертеж базовой конструкции, или просто основы. - Какие линии можно мысленно провести на фигуре человека? (помнить о линии середины)
- Какие мерки снимаются по фигуре человека в области этих линий?
- Учитывая, что чертёж изделия строится на одну половину фигуры, скажите, какие мерки записываются полностью, а какие в половинном размере?
- Какая мерка определяет размер каждой из нас?
- Изучение новой темы:
- Перемещение в древность (индуктор)
- Демонстрация одежды каждой группы
- Перемещение в древность (индуктор)
- Просмотр сценок
- Пропорции в одежде
- Практическая работа.
- Обратная связь – рефлексия
- Домашнее задание, уборка рабочих мест
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Использование ЦОР Слайд № |
Прогнозируемый результат |
Организационный |
Настрой на урок и объявление темы |
Настраиваются на восприятие новой темы |
слайд№1- №7 |
Создание рабочего настроя |
Актуализация знаний |
- Проверочная работа в тестовой форме по теме«Конструирование»
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Слайд
|
Повторить пройденный материал для дальнейшего его использования при изучении нового материала. |
Формирование новых знаний |
-Перемещение в древность (индуктор) |
Учащиеся представляют, моделируют данные ситуации и проигрывают их. Смотрят слайды с пропорциями одежды, рассуждают. |
слайд №10- №21 |
Научить учащихся процессу моделирования не только в одежде но и в отношениях. |
Практическая работа |
Перенос нагрудной вытачки. |
После объяснения учителя и демонстрации слайда дети выполняют перенос нагрудной вытачки. |
Слайд №22-№30 |
Научить учащихся мыслить пространственно, технически и правильно производить моделирование. |
Рефлексия |
Поделитесь своими ощущениями, в какие моменты урока вам было интересно и комфортно, а в какие вы чувствовали себя неуютно? |
Высказывания учеников. |
Слайд №31 |
Выяснить какие этапы понравились, на каких было трудно или не интересно. |
Домашнее задание, уборка рабочих мест |
Сообщает домашнее задание, контролирует уборку рабочих мест. |
Записывают д/з, убирают рабочие места. |
Слайд №32 |
Готовность учащихся на следующий урок. |
Методическая часть
Цель использования презентации - повышение мотивации учеников к изучению данной темы, активизация познавательной деятельности на уроке и расширение кругозора учителем используются следующие методы и приемы:
- Через беседу и тестовые задания организован процесс повторения (слайды №8-9)
- Для расширения кругозора использовались слайды с пропорциями одежды для различных видов фигур.(слайды № 15-21)
- Организованы проблемные ситуации и игровые моменты для активизации учебного процесса (№10-13).
Слайд |
Что показывает |
Как показывает |
Для чего |
1-7 |
Тема урока, цели и задачи. |
Текст с настройкой анимации. |
Для создания настроя на урок. |
8,9 |
Актуализация знаний. |
Тесты и вопросы для повторения с настройкой анимации. |
Для наглядности, корректировки опорных представлений. Активизация познавательной деятельности. |
11 |
Перемещение в древность. |
Слайд с текстом-заданием. |
Проблемная ситуация, игровой момент. |
12 |
Демонстрация одежды. |
Текст с заданием. |
Для визуального восприятия задания учениками. |
13 |
Просмотр сценок. |
Текст с заданием. |
Для визуального восприятия задания учениками. |
15-21 |
Пропорции в одежде. |
Слайд с иллюстрациями женских фигур с разными пропорциями. |
Для визуального ознакомления с пропорциями в фигуре и в одежде. |
22-30 |
Моделирование. |
Слайды с иллюстрациями перевода вытачек. |
Для визуального ознакомления с процессом моделирования. |
31-32 |
Рефлексия – обратная связь, домашнего задание. |
Слайд с текстом. |
Для выявления знаний, интереса и психологической обстановки на уроке. |