Мастер-класс для учителей технологии "Моделирование плечевых изделий"

Разделы: Технология


Аннотация к работе.

  1. Предмет, класс: Технология, 7 класс.
  2. Тема учебного занятия: «Моделирование плечевой одежды
  3. Место занятия в учебном процессе: Тема «Моделирование и конструирование швейных изделий.». 34 урок. Раздел посвящен изучению конструкции плечевых видов одежды их моделированию и  технологии изготовления швейного изделия.
  4. Форма занятия: урок сообщения нового материала с применением ИКТ и практическая работа.
  5. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:

Этап урока

Форма использования ИКТ

Цель

Организационный

Слайд№1

Создание рабочего настроя.

Актуализация знаний

Демонстрационная презентация

Коррекция опорных представлений и вхождение в новую тему.

Объяснение нового материала

Демонстрационная презентация

Использование наглядности, проблемной ситуации, повышение мотивации для восприятия материала.

Рефлексия.

Демонстрационная презентация

Закрепление нового материала.

Конспект урока

Тема урока: «Моделирование плечевой одежды».

Тип урока: формирование знаний.

Цель урока: формирование новых знаний об особенностях конструкций плечевой одежды и способах получения новых видов одежды при помощи моделирования.

Задачи урока:

  • Пробудить творческую активность учащихся; дать представление о том как создаётся одежда.
  • Помочь учащимся усвоить и разграничить понятия «моделирование» и «конструирование».
  • Познакомить и научить учащихся моделированию плечевой одежды.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран.
  2. Презентация к уроку (приложение).
  3. Лекала для моделирования из цветной бумаги.
  4. Тесты для проверки темы «Конструирование»
  5. Ножницы
  6. Клей
  7. Таблицы «Конструирование» и «Моделирование»
  8. Стихи Э. А. Асадова «Древнее свидание»

План урока:

  1. Организационный момент: (рапорт дежурных, проверка готовности к уроку)
  2. Актуализация знаний.
  • Проверочная работа в тестовой форме по теме «Конструирование»
  • Беседа по теме «Конструирование.
    На прошлом уроке мы познакомились с конструированием плечевой одежды, сделали чертеж базовой конструкции, или просто основы.
  • Какие линии можно мысленно провести на фигуре человека? (помнить о линии середины)
  • Какие мерки снимаются по фигуре человека в области этих линий?
  • Учитывая, что чертёж изделия строится на одну половину фигуры, скажите, какие мерки записываются полностью, а какие в половинном размере?
  • Какая мерка определяет размер каждой из нас?
  1. Изучение новой темы:
  • Перемещение в древность (индуктор)
  • Демонстрация одежды каждой группы
  • Перемещение в древность (индуктор)
  • Просмотр сценок
  • Пропорции в одежде
  1. Практическая работа.
  2. Обратная связь – рефлексия
  3. Домашнее задание, уборка рабочих мест

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование ЦОР Слайд №

Прогнозируемый результат

Организационный

Настрой на урок и объявление темы

Настраиваются на восприятие новой темы

слайд№1- №7

Создание рабочего настроя

Актуализация знаний

- Проверочная работа в тестовой форме по теме«Конструирование»
- Беседа по теме «Конструирование.»
На прошлом уроке мы познакомились с конструированием плечевой одежды, сделали чертеж базовой конструкции, или просто основы.
-Какие линии можно мысленно провести на фигуре человека? (помнить о линии середины)
-Какие мерки снимаются по фигуре человека в области этих линий?
-Учитывая, что чертёж изделия строится на одну половину фигуры, скажите, какие мерки записываются полностью, а какие в половинном размере?
-Какая мерка определяет размер каждой из нас?

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Слайд
№8, №9

 

Повторить пройденный материал для дальнейшего его использования при изучении нового материала.

Формирование новых знаний

-Перемещение в древность (индуктор)
- Демонстрация одежды каждой группы
- Перемещение в древность (индуктор)
- Просмотр сценок
- Пропорции в одежде

Учащиеся представляют, моделируют данные ситуации и проигрывают их. Смотрят слайды с пропорциями одежды, рассуждают.

слайд №10- №21

Научить учащихся процессу моделирования не только в одежде но и в отношениях.

Практическая работа

Перенос нагрудной вытачки.

После объяснения учителя и демонстрации слайда дети выполняют перенос нагрудной вытачки.

Слайд №22-№30

Научить учащихся мыслить пространственно, технически и правильно производить моделирование.

Рефлексия

Поделитесь своими ощущениями, в какие моменты урока вам было интересно и комфортно, а в какие вы чувствовали себя неуютно?

Высказывания учеников.

Слайд №31

Выяснить какие этапы понравились, на каких было трудно или не интересно.

Домашнее задание, уборка рабочих мест

Сообщает домашнее задание, контролирует уборку рабочих мест.

Записывают д/з, убирают рабочие места.

Слайд №32

Готовность учащихся на следующий урок.

Методическая часть

Цель использования презентации - повышение мотивации учеников к изучению данной темы, активизация познавательной деятельности на уроке и расширение кругозора учителем используются следующие методы и приемы:

  • Через беседу и тестовые задания организован процесс повторения (слайды №8-9)
  • Для расширения кругозора использовались слайды с пропорциями одежды для различных видов фигур.(слайды № 15-21)
  • Организованы проблемные ситуации и игровые моменты для активизации учебного процесса (№10-13).

Слайд

Что показывает

Как показывает

Для чего

1-7

Тема урока, цели и задачи.

Текст с настройкой анимации.

Для создания настроя на урок.

8,9

Актуализация знаний.

Тесты и вопросы для повторения с настройкой анимации.

Для наглядности, корректировки опорных представлений. Активизация познавательной деятельности.

11

Перемещение в древность.

Слайд с текстом-заданием.

Проблемная ситуация, игровой момент.

12

Демонстрация одежды.

Текст с заданием.

Для визуального восприятия задания учениками.

13

Просмотр сценок.

Текст с заданием.

Для визуального восприятия задания учениками.

15-21

Пропорции в одежде.

Слайд с иллюстрациями женских фигур с разными пропорциями.

Для визуального ознакомления с пропорциями в фигуре и в одежде.

22-30

Моделирование.

Слайды с иллюстрациями перевода вытачек.

Для визуального ознакомления с процессом моделирования.

31-32

Рефлексия – обратная связь, домашнего задание.

Слайд с текстом.

Для выявления знаний, интереса и психологической обстановки на уроке.