Технология
-
Урок технологии "Изготовление бутоньерки "Роза" в технике декоративного выжигания по капрону" 2009
Урок направлен на развитие творческих способностей детей, побуждение интереса к предмету и расширению кругозора. На уроке проводится работа с синтетическими тканями, проволокой и паяльником. Рассматриваются понятия бутоньерки, композиции, цветового сочетания в элементах украшения одежды.
-
Элективный курс по технологии для учащихся 11-х классов (девушки) "Дизайн театрального костюма" 2009
Программа предназначена для профильной подготовки обучающихся в 11-х классах с ориентацией на технологический и художественно-эстетический профиль. Театральный костюм эффективное средство, в котором можно реализовать возможности и проектной деятельности, и реализовать практическое использование театрального костюма, изготовленного старшими школьниками для участия в различного рода мероприятиях - спектаклях, литературных вечерах, фольклорных праздниках.
-
Профориентация и профессиональное самоопределение учащихся 2009
Урок направлен на развитие интереса к профессиям и особенностям профессионального самоопределения, формирование у учащихся представления о профессиональном рынке труда. Методический материал предназначен не только для активизации профессионального самоопределения подростков, но и для активизации самих педагогов в их работе.
-
Урок швейного дела в 6-м классе школы VIII вида по теме "Обработка среза горловины косой двойной обтачкой" 2009
Урок составлен в форме сказки с применением слайдов и направлен на закрепление приёмов обработки горловины косой двойной обтачкой; коррекцию моторики, пространственных отношений, умственных способностей, физического здоровья.
-
Игрушка как объект труда при выполнении творческих проектов 2009
Игрушки являются средством социально-психологического развития ребёнка. Ребёнок в игре не только пользователь, но и творец, конструктор. Особую значимость в современном преподавании имеет метод проекта. Через выполнение проектов «Детская игрушка» достигается одна из ведущих целей - дети дольше остаются детьми.
-
Интегрированный урок (информатика + технология) 2009
Одна из важнейших задач нашей школы, имеющей эстетическое направление, состоит не только в обучении учащихся по предмету, но и в воспитании гармонично развитой личности, умеющей применять свои знания на практике в любой жизненной ситуации. Интегрированные уроки информатики и технологии можно рассматривать как одну из форм активного обучения.
-
Урок по технологии в 5-м классе по теме "Древесина. Обработка древесины" 2009
При выборе педагогической технологии я остановился на технологии развивающего обучения, так как главным условием развивающего обучения является активная самостоятельная познавательная деятельность учащихся в процессе открытия новых знаний, а главный результат обучения – самостоятельное решение возникающих учебных и жизненных проблем.
-
Урок технологии в 9-м классе "Аппликация из кожи, ткани, меха как древнейший вид искусства" 2009
Урок знакомит учащихся 9-м класса с видами аппликаций, значением аппликации в современной и старинной народной вышивке. Учащиеся овладевают умением выполнять простую аппликацию
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Мир поделок 2009
Программа рассчитана на 72 часов. Предполагается, что ученики самостоятельно научатся изготавливать поделки из природного материала. Ожидаемый результат - развить умение поисково-исследовательного характера. Самостоятельное выполнение творческих и авторских работ.
-
Мастер-класс "Изготовление декоративной скульптуры из соломки. Дед Мороз" 2009
На уроке дети обучаются последовательности выполнения декоративной скульптуры из соломки Деда Мороза. Они знакомятся с различными видами плетения.
-
План-конспект урока по моделированию одежды "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом". 7-й класс 2009
Для того чтобы учащиеся проявляли интерес к обучению, развивали свой эстетический вкус, создавали для себя рациональный гардероб, осмысленно выбирали модели одежды для творческих проектов, они должны быть в курсе новых направлений и тенденций моды. Характерными признаками изменений в моде является смена силуэтов, перемены в цветовой гамме. Во время урока учащиеся выполняют функции работы модельера и инженера-конструктора.
-
Урок черчения по теме "Многоугольники в изометрической проекции" 2009
Конспект урока рассчитан на изучение построения многоугольников в аксонометрических проекциях. Он оформлен как один урок, но по плану даётся на двух уроках. К конспекту прилагается презентация в помощь учителю для объяснения темы "многогранники".
-
Мастер-класс для учителей технологии "Моделирование плечевых изделий" 2009
Урок посвящен изучению конструкции плечевых видов одежды, их моделированию и технологии изготовления швейного изделия.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Русская народная кукла: обычаи и традиции" 2009
Урок технологии по декоративно-прикладному искусству посвящен изготовлению народной куклы и направлен на развитие творческих способностей учащихся.
-
Метод проектов при изучении редактора "Photoshop" 2009
Под методом проектов в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает реализацию определенных потребностей людей, разработку идей изготовления изделий или услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке труда. Для учащихся средних классов наиболее актуальны дизайнерские проекты, которые стали постепенно оттеснять декоративно-прикладные направления работы. .
-
Урок технологии в 8-м классе с применением КТ "Конструирование плечевого изделия. Мерки для конструирования" 2009
При построении чертежей швейных изделий учащиеся коррекционной школы VIII вида испытывают большие трудности при расчёте отрезков и при построении собственно чертежа. Сложность решения данных задач влечет за собой снижение внимания и, соответственно, потерю интереса к изучаемому предмету. С помощью компьютерных технологий повышается интерес даже к самому процессу построения чертежей.
-
Классный час по профориентации "Мир профессий" 2009
Данный материал представляет собой сценарий игрового классного часа, который можно использовать на занятиях с учащимися 5-9-х классов. В тексте даны необходимые пояснения для учителей, желающих использовать данную форму работы с детьми по выбранному направлению профориентационной работы.
-
Бинарный урок технология + ИЗО "Родословная матрешки" 2009
Цель: познакомить учащихся с родословной русской матрешки, с росписью игрушки. Привить любовь к прекрасному, к русской народной песне. Любить Родину, свой народ, уважать и прославлять русские традиции, развивать навыки росписи по дереву, творчески подходить к решению поставленной задачи.
-
Работа с бумагой. Оригами. Волшебный лист бумаги (игрушка из бумажного листа) 2009
Работа предлагает в игровой форме обойти сложности первоначального знакомства с оригами и игрушками из бумаги.
-
Использование интерактивных технологий в преподавании предмета "Черчение" 2009
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Используя интерактивные технологии, можно осваивать учебный материал, включая в учебный процесс мотивационную сферу ученика, придумывать что-то новое, то, что сделает урок ярким, интересным и запоминающимся.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет. Основы проектирования" 2009
В результате использования нетрадиционных методов и форм организации обучения у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется самостоятельность и инициатива. Проблемный метод - через проектную деятельность - способствует интеграции различных сфер и предметных областей. Такие уроки помогут учащимся стать успешными в жизни.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология". Тема "Мы за чаем не скучаем!" 2009
Цель: нравственное воспитание учащихся, формирование общечеловеческих ценностей, норм, культуры общения и отношений между людьми, развитие эстетического вкуса.
-
Урок черчения "Понятие об эскизах. Последовательность выполнения эскиза" 2009
Работа по изучению правил и приемов выполнения эскизов деталей.
-
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" 2009
Автор статьи ставит целью выяснить, в чем своеобразие природы и культурных ценностей разных уголков Русской равнины; обобщает и углубляет знания детей по изученному материалу; знакомит с географией народных промыслов европейской части России, историей их возникновения, художественной ценностью; с объектами всемирного наследия, находящимися на территории Русской равнины.
-
Методическое пособие "Как рисовать нитью" 2009
Данное пособие рекомендовано для организации кружковой работы в учреждениях дополнительного образования, учителям технологии, изодеятельности, начальной школы и для всех желающих выразиться в творчестве.Пособие описывает методику выполнения работ в технике изонити, которая позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций обучающихся.
-
Элективный курс "Технология адаптации на рынке труда" 2009
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов с примерами уроков. Освоение содержания программы позволяет обобщить и систематизировать знания о профессиональной деятельности, влиянии личных качеств на выбор профессии.
-
Назначение и виды одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука 2009
На уроке школьники учатся правильно измерять фигуру человека, снимать мерки для построения чертежа фартука, знакомятся с классификацией одежды, у школьников формируются навыки по измерению фигуры человека, развивается эстетический вкус. На уроке воспитываются аккуратность, внимательность и точность при измерении фигуры и записи результатов измерения.
-
Метод проектов как возможность формирования надпредметной компетентности и компетенции учащихся 2009
Программа «Использование компьютерных технологий в предпрофессиональной подготовке школьников» является программой по технологии для базового уровня подготовки учащихся 10–11-х классов. Целью программы является подготовка школьников к жизни, учёбе и профессиональной деятельности в информационном обществе.
-
Урок "Новый монтаж соединительных муфт" 2009
Урок проводится с использованием эпизодов учебного фильма, во время которого используются разнообразные формы работы и проверки знаний. Учит учащихся быть ответственными за себя и за других, учит анализировать и делать выводы.