Урок по теме "Информационные технологии" в 10-м классе (информатика + технология) "Разрешите пригласить"

Разделы: Информатика, Технология


Цели урока.

Обучающие:

  • сформировать общий алгоритм творческой продуктивной деятельности учащихся;
  • ознакомить учащихся с правилами изготовления открыток - поздравлений, приглашений, способами изготовления открытки-приглашения, поздравления, в зависимости от имеющихся возможностей, условий и материальных средств;
  • научить обобщать знания, полученные учащимися на уроках технологии и информатики в разделе «Информационные технологии»

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к предмету, эстетический вкус;
  • умение планировать свою деятельность;
  • развивать логическое мышление;
  • знать правила этикета;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
  • приучить к экономному расходованию материала;
  • научить работать в творческих группах для воспитания коммуникативных качеств личности.

Форма проведения урока - деловая игра.

Межпредметные связи: технология, информатика, история.

Методы обучения:

  • объяснительно - иллюстративный
  • репродуктивный
  • частично поисковый.
  • игровой

Средства обучения:

  • Средства аудио-видеотехники и ТСО: мультимедиапроектор, компьютер, презентации учащихся, аудиозаписи.<Приложение1>
  • Наглядные - инструкционные карты, тесты, критерий оценки, книги, журналы, альбомы, открытки.
  • Учебник «Технология» В. Д. Симоненко;
  • Программные – Microsoft Office Word и Microsoft Office PowerPoint.

Ход урока.

1. Организационная часть

Эта часть урока является важным элементом всего урока и включает в себя две составляющие: внешнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая включает в себя проверку наличия учащихся, осмотр внешнего вида, состояние организации рабочих мест, наличие рабочих принадлежностей, дидактических пособий.

Внутренняя составляющая включает психологическую подготовку учащихся к уроку, основная цель которого возбудить познавательный интерес к предмету. Иными словами, сформировать мотивы учения.

Учитель сообщает тему и цели урока:

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать...
Лев Толстой

Тема урока: Разрешите пригласить. Сегодня у нас не обычный урок, а урок – игра: турнир из двух команд: юношей и девушек, с конкурсом, домашним заданием. Вы узнаете о правилах приглашения, о приемах и формах изготовления приглашения и поздравления. У вас будет практическая работа. Вы отработаете приемы выполнения поздравительной открытки, оформления подарка, правила вручения и принятия подарков. Все навыки и умения, полученные на уроке, пригодятся в жизни. Вы будете в состоянии сделать любое приглашение на все случаи жизни и быть желанным гостем на любой вечеринке или торжестве.

Качество вашей работы на уроке оценит жюри. В конце урока мы определим команду победительницу.

2. Актуализация опорных знаний 

Начинается с обобщающей беседы учителя с учащимися.

Итак, мы начинаем турнир. Жюри: учитель информатики, капитан команды юношей «Джентльмены» и капитан команды девушек «Леди».

Прежде чем повторить правила изготовления компьютерной открытки приглашения и поздравления, рассмотрим: что же такое приглашение?

От того как, в какой форме будет произведено приглашение, зависит результат любовного свидания, деловой встречи, дня рождения, свадьбы, новоселья, любого торжества. Это искусство красиво пригласить человека, поздравить, изыскано, со вкусом подобрать подарок и соответственно его оформить и преподнести. Твое приглашение примется с большим удовольствием, если ты подкрепишь его красочной и веселой открыткой. Тогда праздник получается всем праздникам - праздник.

Учащийся команды «Джентльмены» покажет и прокомментирует этапы изготовления открытки - приглашения на компьютере. Учащийся выполняет открытку приглашение на урок технологии «Разрешите пригласить».

3. Изучение новых понятий и способов действий

Учитель технологии: «Однако ходить в гости и принимать гостей - дело серьезное и ответственное. К этому нужно готовиться заранее, не откладывая все на последнюю минуту. Здесь нет мелочей, которыми можно было бы пренебречь. Вот, скажем, приглашение на торжество сейчас, как правило, мы его получаем по телефону примерно так: «Привет! Как хорошо, что я тебя поймала. Ты помнишь, что мне завтра исполнится ужасно много лет? Мы решили это дело отметить и ждем вас в шесть послезавтра. Заметано?» Произнеся «такое» вы уже нарушили церемонию праздника, и торжественное событие низвергли в ранг обыденного и будничного. А ведь правила хорошего тона никто не отменял.

Они же неукоснительно требуют на большие семейные или дружеские торжества приглашения рассылать в письменном виде и заблаговременно. Кстати, за рубежом принято извещать о готовящемся празднике за два месяца. Вот как писали в не столь далеком прошлом пригласительные письма: «Глубоко уважаемая А. И. жена моя поручила мне покорнейше просить Вас посетить нас 13 января в 6 часов вечера с супругом и деточками, чем премного обяжете. Искренне Вас уважающий и безгранично почитающий Л. М.»

А сейчас конкурс:

I. Домашнее задание 1.

Вы должны были приготовить открытки - приглашения. Команда юношей зачитывает и передает жюри приглашения, команда девушек также зачитывает свои приглашения.

II.. Домашнее задание 2. Поздравительная открытка.

Учитель предлагает вниманию учащихся поздравительные открытки, выполненные учениками 5-8 классов на творческих проектах по предмету Технология. Многие из предложенных вниманию открыток могут использоваться на день рождения, на день свадьбы и они поверьте, будут храниться как подарок. Давайте посмотрим и послушаем ваши поздравления. Учащиеся зачитывают свои поздравительные открытки, выполненные на компьютере в цвете и черно - белом варианте. Жюри подводит итог конкурса поздравительных открыток.

Учитель: «Следует приучить себя к мысли, что ходить в гости с пустыми руками не вежливо. Если даже не намечается какое-либо торжество, принести сладости к чаю нужно обязательно».

Как же нужно выбирать подарок?

Ответ учащегося:

  1. Цена подарка должна соответствовать твоим возможностям.
  2. При выборе учитываются вкус и пристрастия того, кому подарок предназначается.
    Заранее постараться узнать о желании того, кому предназначен подарок.
  3. Вещи следует приобретать, учитывая степень родства или знакомства, возраст, день празднования.

Неправильный выбор:

  1. Излишняя дороговизна может вызвать неловкость.
  2. Сделать подарок, учитывая только свои пристрастия.
  3. Подарить живое существо, не разузнав заранее, хотят его иметь или нет.
  4. Подарить ненужную вещь, уже кем-то и когда-то тебе подаренную.
  5. Купить сувенир плохого качества.
  6. Явиться на торжество со словами: «Подарок за мной».

Учитель: «Подарок выбран. Прежде всего, подарок нужно красиво упаковать.

Искусство упаковки подарка - только часть нового направления декоративно - прикладного искусства, также как сервировка стола, оформление букетов или дизайн интерьера. Подарки уже не просто заворачивают в бумагу. Современная упаковка становится изысканной, а нередко и высокохудожественной. Оформление упаковки подарка, все более приближается к самостоятельному направлению искусства и каждому дает свободу воплощения своей мечты из бумаги, лент и декоративных материалов. С украшениями обходитесь экономно, ибо меньше часто означает больше. Некоторые виды упаковки сами являются частью подарка, их сохраняют на память или используют в дальнейшем: бантом можно украсить волосы, розочку из ленты прикрепить к костюму, в коробочку можно что-то положить.

4. Учебно-тренировочный этап.

Учитель: «Какие же правила существуют для вручения и принятия подарков?»

Ответ учащейся команды «Леди»: Прежде всего, подарок нужно красиво упаковать. Не забыв убрать магазинный чек. Если пришли к хозяевам, то цветы дарятся без бумаги, упакованными их дарят в том случае, если у человека, принимающего их нет возможности поместить цветы в воду. Вручение подарка сопровождается приветствием, поздравлениями, пожеланиями. Эмоциональный тон: простота, достоинство, милая улыбка.

Ошибки:

  • Подчеркивать неординарность подарка, трудности, связанные с его покупкой, указывать, как поступить с ним, следить за тем, куда его понесут.
  • «Стесняться», быть «не в своей тарелке», скомкать поздравление, извиняться за скромный подарок.
  • Явиться с подарком к человеку, с которым ты находишься в ссоре.
  • Не проверить заранее электроприбор, подарить предмет с неисправностью.

Правила приема подарков.

Как правильно принимать подарки:

Когда принимаешь подарки, правильно:

  • Приветливая доброжелательность, радушие.
  • Сразу распаковать подарок, посмотреть его.
  • В любом случае сердечно поблагодарить.
  • Складывать подарки в одно место, при одинаковых не показывать виду.
  • Сладости не уносят, ими угощают всех.
  • Цветы сразу ставят в вазы.

Неправильно:

  • Преувеличенное восхищение, заискивающая благодарность.
  • Равнодушный вид, неискренняя улыбка.
  • Не посмотрев, отложив подарок в сторону.
  • Весело объявлять: "Это уже третья авторучка".
  • Отложить коробку конфет, букет цветов, не приготовив заранее вазы.

Учащиеся обеих команд вручают друг другу оформленные подарки. Жюри оценивает оформление подарков, выступления учащихся и правила вручения и приема подарков. Во время подведения итогов конкурса, учитель учащимся предлагает тест:<Приложение2>

5. Заключительная часть

Задачей заключительной части урока является активное включение учащихся в подведение итогов урока. Жюри подводит итог конкурсов. Учащиеся анализируют свою работу, рассказывая о допустимых ими ошибках и способах их устранения. Учитель информатики комментирует объективность оценивания результатов работы каждого ученика, выставляя оценки за ответы, домашнее задание, практическую работу. Раздаются призы.

Учитель: «Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь все остались довольны результатами своей работы.

6. Литература

  1. «Как красиво упаковать подарок». Б.Нирманн. Москва. «Аст-пресс».1999 г.

Презентация.

Приложение.