Модульные технологии на уроках строительных дисциплин

Разделы: Технология


Модульный подход позволяет оптимизировать структурирования содержания обучения на деятельностной модульной основе, что обеспечивает возможность гибкого изменения образовательных программ обучения, практической деятельности и контроля обучения, позволит разрешить обострившиеся противоречия между:

  • необходимостью создания вариативной, экономически гибкой системы довузовского профессионального образования и существующими жесткими формами организации учебного процесса
  • запросами нового заказчика (человека) на личностно-ориентированное образование и принятыми стандартами и нормами подготовки специалиста
  • возросшими требованиями работодателей к качеству подготовки специалистов, их мобильностью и ограниченными возможностями традиционной системы довузовского профобразования.

Главные задачи модульного обучения 

  • Повышение мотивации к изучению профессионально значимых учебных дисциплин
  • Повышение качества образования

Модуль 3. Технология кладки каменных конструкций

Результат 2. Характеризовать виды декоративно-лицевой кладки в соответствии с требованиями нормативной документации.

Цель:

  1. Углубить знания по декоративно-лицевой кладке;
  2. Продолжить воспитание эстетического восприятия развития коммуникативных способностей или личностных качеств учащихся;
  3. Продолжить развитие самостоятельности, умения решать проблемы.

Материалы: каменные материалы.

Инструменты: инструменты каменщика.

Наглядные материалы: статические (плакат «Лицевая кладка»; раздаточный материал – Приложение 4).

Время: 45 мин.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап – 10 мин.
    1.1. Мотивация.
    1.2. Предварительное определение уровня знаний (лист с заданием 23 – Приложение 1)
  2. Организация работы учащихся (20 мин)
    2.1.Организация деятельности учащихся: работа в парах (раздаточный материал 23, закрепляющий материал-лист с заданием 23.1. – Приложение 2)
    2.2.Организация деятельности: индивидуальная работа
  3. Подведение итогов урока – 15 мин.
    3.1. Проверка степени усвоения материала (лист с заданием 23.2. – Приложение 3)
    3.2. Оценка деятельности учащихся и преподавателя (заполнение дневника урока)

Критерии оценки результата:

А. Вид декоративно-лицевой кладки охарактеризован, верно, с учётом вида каменных материалов в соответствии с требованиями нормативной документации.

Б. Технологический процесс кладки с применением лицевых каменных материалов объяснен, верно, в соответствии с требованиями ТУ.

Содержание результата: Вся необходимая информация охвачена КОР.

Требования к доказательствам достижения результатов обучения: Письменное или устное доказательство всех критерий оценки результат: А, Б.

Требования к учащимся:  

  • Возраст не моложе 15 лет
  • Медицинский допуск к профессии
  • Неполное среднее образование

Ход урока 

1. Организационно-мотивационный этап (10 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку «Технология каменных работ» (дежурный сообщает о количестве присутствующих учащихся, о готовности к уроку).

1.1. Мотивация учащихся

Сегодня у нас необычный урок. Он называется модульным, мы будем самостоятельно изучать учебный материал, осваивать умения и навыки. Проходить самоконтроль, т. е. достигать определенного результата и подтверждать свою компетентность. Во время урока вы сможете свободно высказывать свои мысли, рассуждения, отвечать на вопросы сидя. А я буду вашим консультантом и всегда приду на помощь, если она будет необходима.

Вы готовы к этому? Настроение у всех хорошее, посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Итак, мы изучаем модуль 3 «Технология кладки каменных конструкций» и должны достигнуть результата 2, который характеризуется следующим образом: «Характеризовать виды декоративно-лицевой кладки в соответствии с требованиями нормативной документации».

Для того чтобы подтвердить компетентность этого результата, необходимо охватить все критерии оценки деятельности, которые вы видите на экране, т. е. чтобы быть компетентными выполнении каменных работ, мы должны:

  1. Углубить знания по декоративно-лицевой кладке;
  2. Научиться выполнять технологию лицевой кладки;

А сейчас немного из истории о строительно-облицовочном лицевом кирпиче Титов С. гр.28.

Выступление преподавателя: «Специальность «Каменщик» одно из самых древних строительных профессий, которая и в настоящее время не потеряла своей значимости, вобрав драгоценный опыт предыдущих поколений и приобретя новые черты – черты сегодняшнего дня. Все больше совершенствуются в нынешнее время фасады общественных и жилых зданий. Сегодняшняя тема урока поможет вам в получении новых знаний в будущей профессии.

1.2. Предварительное определение уровня знаний (лист с заданием №23)

В настоящее время в современном строительстве кроме традиционных систем перевязки кладки применяют разнообразные виды кладки, одним из которых является лицевая кладка.

Откройте, пожалуйста, лист с заданием №23 и выполните задание 1. и 2. письменно. Время на выполнения (5 мин).

Приступаем к работе. Время подошло к концу, давайте проверим вашу работу (эталон ответов) приложение к листу с заданием №23. Кто ответил на все вопросы – компетентен, на 2 вопроса – не хватает доказательств по компетентности, на 1 вопрос- не компетентен.

Мы продолжаем изучать модуль 3 как он звучит, и результат 2 что входит в него? Как вы думаете, мы достигли компетентности по этому результату? Попытайтесь ответить на следующие вопросы (слайд) на листе с заданием № 23.

Эти вопросы у вас вызвали затруднения. Поэтому тема нашего урока: «Лицевая кладка»» Запишите в тетрадь.

Мы должны подтвердить сегодня на уроке, компетентность критерий (А), (Б) (слайд).

2. Организация работы учащихся (20мин.)

2.1. Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучаемой теме урока №23 .

Откройте, пожалуйста, учебный материал 23 и приступайте к самостоятельному его изучению. Для этого необходимо прочитать в течении (5мин.) , а затем выполнить письменно лист с заданием 23.1. задания №1 и 2 .

2.2. Организация деятельности: индивидуальная работа.

Если в ходе выполнения работы возникнут, вопросы обращайтесь ко мне.

3. Подведение итогов урока (10мин.)

3.1. Проверка степени усвоения материала

Выполнить лист с заданием 23.2., и, не глядя в учебный материал и в тетрадь продолжите предложения и запишите в тетрадь. Поменяйтесь, пожалуйста, с соседкой тетрадями и оцените друг друга по эталону ответа, и , отметьте на сколько вопросов ответили. Если вы ответили на:

  • 5 ответов – высокая степень компетентности
  • 4 ответа – компетентен
  • 2-3 ответа – недостаточно компетентен
  • 1 ответ – не компетентен

Выставление оценок в журнал.

Спасибо за урок, а теперь заполните дневник урока – Приложение 5 и сдайте.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М.: Народное образование, 1996.
  2. Кузнецова Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении: Лекции. – СПб.: Образование, 1995.
  3. Инновации в российском образовании: Начальное профессиональное образование. – М.: МГПУ, 2000.
  4. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. – М.: Логос, 1994.
  5. Ерецкий М.И., Полисар Э.Л. Разработка и применение тестов успешности усвоения: Пособие для самостоятельной подготовки методистов и преподавателей профессиональных учебных заведений. – М.:ИРПО, 1996.

Презентация – Приложение 6.