Общепедагогические технологии
-
Система самостоятельной работы на уроках органической химии с использованием универсальных интегративно-модульных карточек (УИМК)". 10-й класс 2017
Решаются задачи: оптимизации рабочего времени урока путём интеграции содержания большинства уроков, учебных тем, разделов, блоков органической химии; возможности творческого подхода к проявлению школьниками своих знаний по органической химии, применению их в процессе фронтальной, групповой, парной и индивидуальной учебной деятельности с оптимизацией процессов обучения, тренинга, контроля и оценки учителем, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки учащимися.
-
Проблемный диалог как основная форма взаимодействия на уроке (из опыта работы) 2017
Предлагаются фрагменты уроков с использованием проблемного диалога.
-
Инновационные методы использования коммуникативных качеств обучающихся на уроках математики 2017
В статье говорится о необходимости внедрения комплекса диагностических методов определения предпочитаемого сенсорного канала восприятия информации, что позволит повысить интенсивность мышления учащегося, помочь ему сконцентрировать внимание на изучаемом материале. То есть, существенных успехов в повышении качества подготовки учащихся можно достичь путем внедрения в учебный процесс инновационных методик обучения использовании методов, входящих в концепцию нейролингвистического программирования.
-
Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой 2017
В данной методической разработке изложена методика проведения лабораторной работы с использованием нетрадиционных форм обучения по теме «Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой», а именно групповая работа над проектом, работа в парах, ассоциативное моделирование генетического кода, цветовая технология, сопоставление понятий и др. Данная лабораторная работа является логическим продолжением раздела «Организменный уровень жизни».
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей). «Безопасная среда» 2017
Цель разработки: систематизировать знания педагогов о компьютерных рисках; познакомить с правилами безопасного пользования Интернетом. Задачи: выявить знания педагогов о компьютерных рисках и причинах возникновения компьютерной зависимости у обучающихся; познакомить с разными видами компьютерных рисков; познакомить с диагностическими методиками выявления интернет-зависимости; дать практические рекомендации по правильному и безопасному использованию Интернета.
-
Педагогический совет «Остановка по требованию» 2017
Цель педагогического совета: проанализировать работу педагогического коллектива за учебный год, определение основных направлений деятельности на следующий год.
-
О реферировании иноязычных текстов 2017
Данная статья посвящена проблеме формирования у учащихся навыков реферирования различных типов текстов, и, в частности, научных и общественно-политических, а также самому алгоритму реферирования.
-
Информационные и коммуникационные технологии как средства повышения качества образования 2017
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода больших и малых задач. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.
-
Развитие личности ребенка на занятиях курса внеурочной деятельности "Проба пера" 2017
Развитие личности ребенка на основе внеурочной деятельности соответствует системно деятельностному подходу, заложенному в ФГОС. Внеурочный курс «Проба пера» предполагает всестороннее развитие личности обучающегося – формирование коммуникативной компетенции, развитие навыков по русскому языку, литературе, риторике, воспитание обучающегося как личности творческой, яркой, независимой. Происходит это, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий.
-
История возникновения проектной деятельности и метода проектов 2016
В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Предпосылки возникновения метода проектов можно проследить, начиная с V века до нашей эры.
-
Проектная деятельность в системе школьного образования 2016
В статье рассматривается круг вопросов, связанных с проектной деятельностью в системе современного российского образования, в рамках школьного обучения. Статья охватывает ряд ключевых вопросов по теме. Актуальность выбранной темы. Понятие проектной деятельности.
-
Сущность и структура исследовательской компетентности студентов колледжа 2016
Рассматривая структуру содержания образования, следует выделить в его составе три компонента: метапредметный, межпредметный и предметный. Наиболее значимыми из трех типов компетенций являются именно ключевые компетенции. Они характеризуются своей многомерностью, поскольку включают в себя различные умственные процессы и интеллектуальные умения.
-
Урок открытия нового знания по теме "Разделительные вопросы". 5-й класс 2016
Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, включение в систему знаний и рефлексия.
-
Компьютерные технологии в образовательном процессе 2016
В статье рассматриваются возможности использования современных компьютерных технологий на уроках как в начальной школе, так и в старших классах. Компьютерные технологии делают материал урока более наглядным, доступным для понимания, что позволяет значительно повысить интерес к обучению, а соответственно и добиться высоких результатов.
-
Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 2016
Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации ФГОС СПО. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины «Математика» и представлен материал из практики работы.
-
Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе 2016
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок 2016
Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию обучающимися материала. Один из них – «Корзина вопросов и шпаргалок».
-
Педсовет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" 2016
Цель педсовета: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.
-
Урок моей мечты 2016
В статье рассматривается опыт самоуправления с точки зрения педагогики и оценивается его влияние на получаемые учениками знания и компетенции. В качестве примера были выбраны уроки английского языка. Одна из задач педагогики заключается в том, чтобы не просто дать учащемуся определенную информацию, но помочь выработать навык получения информации.
-
Деловая игра по теме "Односоставные предложения" 2016
Какими бы взрослыми не были наши восьмиклассники, с закрытыми глазами владеющие профессиональным компьютером, на наших уроках все-таки им нравятся игровые моменты, служащие, с одной стороны, способом переключения на другой вид деятельности, с другой — тренингом делового общения друг с другом. Среди фронтальных, активных методов обучения мне больше по душе деловая игра.
-
Формирование логического и художественно-образного мышления 2016
В настоящее время формирование у детей художественного мышления становится чрезвычайно важной задачей педагогов и психологов уже на начальной ступени школьного образования. В ходе решения задачи формулировки принципов художественного мышления использовался метод теоретического анализа отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы – исследований как творческого, так и художественного мышления.
-
Использование образовательных технологий для формирования общеучебных действий школьников 2016
В статье обосновывается значимость активного внедрения образовательных технологий в учебный процесс. Рассматриваются особенности использования образовательных технологий. Даны основные признаки образовательных технологий, отвечающих лично ориентированному подходу, наличие которых способствует формированию основных учебных навыков учащихся. Приведены наиболее часто применяемые в педагогике технологии и ожидаемые результаты их применения по формированию учебных навыков учащихся.
-
Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках иностранного языка 2016
В исследовательской работе рассматривается решение проблемы развития самостоятельности учащихся в овладении иностранным языком с помощью использования компьютерных и информационных технологий. Рассматриваются этапы активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках, типы уроков с использованием компьютера, признаки самообразовательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время.
-
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка как показатель качества образовательных результатов 2016
Статья освещает актуальные проблемы обнаружения и развития детской одарённости в учреждениях дополнительного образования. Предлагаемый алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута одарённого ребёнка при минимальной адаптации может быть легко воспроизведён в практической деятельности любого образовательного учреждения.
-
Использование приемов, развивающих познавательные способности школьников на современном уроке 2016
В статье предлагается ряд приёмов, позволяющих абсолютно на любом уроке начальной школы сконструировать задания, развивающие познавательные способности. и творческую активность детей. Данные задания способствуют развитию у учащихся быстроты реакции, психических механизмов (внимание, память, воображение), умения логически мыслить и решать нестандартные творческие задачи, тем самым обеспечивая высокий уровень обучаемости, восприимчивости человека к обучению.
-
Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" 2016
В статье предложена идея составления заданий различного типа для формирования УУД обучающихся на примере урока обобщения знаний по теме «Природные зоны России» в 8-м классе. Приведены примеры заданий для формирования умения обобщать и ограничивать понятия, составлять определения и выделять существенные признаки понятий. Указан планируемый результат обучения, примеры ожидаемых ответов, вид деятельности и источники информации, с которыми будут работать обучающиеся.
-
Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС 2016
Внеурочная деятельность - важная часть образовательного процесса, позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полном объёме. Ее главная особенность - предоставление школьникам возможности выбора занятий, направленных на их развитие, а также самостоятельность ОУ в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Внеурочная деятельность у младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал.
-
Круглый стол на тему "Организация менеджмента в дошкольном образовательном учреждении" 2016
Основная цель тайм-менеджмента – это максимальное использование возможностей и сознательное управление течением времени. Сделав тайм-менеджмент элементом системы методической работы, можно решить ряд профессионально важных задач. Выполнение работы с меньшими затратами в лучших условия с более качественным результатом; повышение мотивации труда, рост квалификации, меньшая загруженность работой; отсутствие ошибок при выполнении профессиональных функций и достижение целей кратчайшим путем.
-
Эмоционально-ценностный компонент содержания обучения 2016
Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания обучения обеспечивает приобретение личностью субъективного опыта общения путем рефлексии, самопознания, самоопределения. Эмоционально-ценностный компонент связан с предметным. Он помогает сделать изучаемый материал личностно значимым, приближает учащихся к реальной жизненной ситуации.
-
Применение гуманно-личностной технологии в учебно-воспитательном процессе 2016
Педагогические технологии направлены на разработку каждым педагогом индивидуальных условий, основанных на изучении учебных возможностей каждого школьника, и на этой основе создания системы гуманных педагогических взаимоотношений обучающих и обучающихся. В основу технологии положен гуманно-личностный подход к ребенку. Учитель оптимистически мыслит о детях, подходит к детям как к самостоятельным субъектам учения, помогает обрести ребенку свой личностный смысл, личностную значимость учения.