Общепедагогические технологии
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
Формирование здоровье-сберегающей среды на уроках английского языка 2017
Ухудшение здоровья детей теперь не только медицинская, но и педагогическая проблема. Большую помощь учителю в решении этой проблемы оказывают современные учебные пособия. В игре ребенок раскрывается, проявляется его самостоятельность, решительность, сообразительность, проявляет свои лучшие качества. Песня – дает возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования лексических, фонетических, грамматических навыков, наличие эмоциональной разрядки.
-
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы 2017
Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески, поэтому возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Основной задачей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность.
-
Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе 2017
Интегрированные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения – больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки учащихся и педагогов.
-
Мировое дерево Севера 2017
Цель цикла уроков: Формирование у учащихся представление о первообразах, создание первичных схем образа Мирового дерева на примере загадочного северного края.
-
Опыт работы с одаренными детьми 2017
В статье рассмотрены некоторые способы обучения, позволяющие реализовать творческий потенциал одаренных химически школьников. Поддержать талантливого ученика, разглядеть и развить его способности – задача не только семьи, но и школы. Координатором развития индивидуальных способностей одаренных детей является учитель, который должен владеть приемами и методикой поддержки познавательной активности обучающихся.
-
Инновационные технологии в изучении русского языка и литературы 2017
Нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
-
Урок ОБЖ по теме "ЗОЖ и неинфекционные заболевания". 8-й класс 2017
Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия по сохранению и укреплению своего здоровья, освоить новые понятия; сформировать систему новых знаний по ЗОЖ, и профилактике наиболее опасных неинфекционных заболеваний; расширить знания обучающихся за счет включения новых терминов, понятий, описаний.
-
Разработка урока немецкого языка в 9-м классе по теме «Работа над аутентичным текстом» на основе методики «Обучение по станциям» 2017
«Обучение по станциям» – одна из современных методик, которая применяется при итоговом контроле. Разработка методики принадлежит немецким методистам (К.Рауер, М.Шмидт и др.) Такое обучение делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно. Учитель выполняет роль организатора и координатора. В основе урока лежит работа с аутентичным текстом. Урок можно разделить на три этапа: предтекстовое задание, текстовое задание и послетекстовое задание.
-
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Возможности информационно-коммуникационных технологий при обучении детей дошкольного возраста рисованию» 2017
Материалы семинара-практикума демонстрируют один из вариантов расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов и использования ИКТ в дошкольных образовательных организациях на примере обучения детей рисованию. Предлагаются варианты интерактивных дидактических игр, направленных на формирование у детей представлений о последовательности рисования объектов, о связях между расположением деталей относительно друг друга и действием объекта.
-
Планирование работы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС 2017
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2017
Для детей с ограниченными возможностями здоровья информационно-компьютерные технологии – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Основные направления использования компьютерных технологий на уроках: визуальная информация (наглядный материал), интерактивный демонстрационный материал (упражнения, схемы, таблицы, понятия), контроль за умения и навыками учащихся, визуализация учебного материала, интеграция со смежными дисциплинами.
-
Рекомендации по организации и проведению регламентированной дискуссии 2017
Цели и задачи урока: обеспечить развитие коммуникативной культуры школьников; формировать умения вести диалог, задавать вопросы, лаконично отвечать.
-
Урок по английскому языку в 6-м классе школы с углубленным изучением английского языка "How Climate Can Influence Meals". Аудирование 2017
Задачи урока: развивать умения учащихся воспринимать иноязычный текст как источник информации; развивать языковую догадку при переводе некоторых незнакомых слов; развивать умения и навыки устной и письменной речи на основе услышанного текста; воспитывать чувство юмора.
-
Интегрированные уроки как средство расширения интеллектуального пространства будущих врачей 2017
На факультете довузовской подготовки Тихоокеанского государственного медицинского университета проводятся интегрированные уроки как средство расширения интеллектуального пространства будущих врачей. Эти уроки формируют чувство коллективизма, взаимопомощи, корпоративности. При подготовке уроков создаются предметные рабочие группы из учащихся, которым поручается разработать основные положения, они же потом и привлекают ряд других учащихся и преподавателей к подготовке урока.
-
Интеллект-карты как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 2017
Существует множество современных технологий для обучения как одарённых детей, так и детей, испытывающих трудности. Одним из способов формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, является работа над созданием интеллект-карт, в основу которого положены исследования английского психолога Тони Бьюзена.
-
Игровые формы работы как средство достижения целей ФГОС 2017
Стандарт не ограничивает учителя в формах работы, а содержание игр (лексика и грамматика) отражает требования для средней школы. Игровая форма проведения помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.
-
Использование Google Classroom и Google приложений (Google Forms, Google Keep, Google Drive и Google Docs) и обучение учащихся работе в Google Classroom и с Google приложениями 2017
Цель урока: изучение образовательной платформы Google Classroom и её возможностей и выявление эффективности ее применения для обучения английскому языку в начальной школе.
-
Собери учебную картину из предметных пазлов (слово о метапредметных мостах) 2017
Чтобы у ребенка сформировалась целостная картина мира, нужно научить его видеть связи между предметами. Метапредметная деятельность дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира. А связующее звено в этой работе – русский язык.
-
Формирование мотивации студентов к внеурочной деятельности 2017
Ежегодно на базе колледжа проводится конкурс профессионального мастерства среди обучающихся колледжа. Совместно с методистом колледжа было разработано Положение о конкурсе, для преподавателей.
-
Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий 2017
Здоровьесберегающие технологии в образовании – это многокомпонентное понятие, включающая, как минимум, три составляющие: санитарно-гигиенические, медико-профилактические и педагогические технологии. Тема эксперимента в нашей школе: «Внедрение комплекса здоровьесберегающих упражнений направленных на укрепление осанки школьников и на сохранение и улучшение здоровья детей».
-
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе по теме "Наклонение глагола" 2017
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок представляет собой урок «открытия нового знания», разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Использованы приёмы: «ПОПС-формула», таблица «ЗХУ», таблица «Бортовой журнал», игровая технология (урок-путешествие), технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии. Прилагается Рабочий лист учащегося.
-
Использование групповых технологий при обучении истории 2017
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.
-
Трансформация педагогической практики учителя 2017
В статье представлен «позитивный взгляд изнутри» на трансформацию педагогической практики учителя в процессе реформирования среднего образования в Республике Казахстан. Или иначе: взгляд учителя начальных классов на обновленное содержание среднего образования Республики Казахстан.
-
Особенности использования методических приемов технологии развития критического мышления в процессе реализации программы подготовки специалистов среднего звена 2017
Учебный процесс должен быть построен на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией, формированию критического и творческого мышления.
-
Критерии оценивания интернет-ресурсов для учащихся 2017
Образовательные возможности сети Интернет в первую очередь видятся в широком доступе к информации. Сетевые ресурсы способны значительно дополнить перечень тех материалов, которые учитель и учащиеся могут использовать для обучения и самоподготовки.
-
Молодой учитель в школе 2017
Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
«Бессмертный подвиг защитников Ленинграда». Лекция для старшеклассников 2017
В январе 2017 года исполнилось 73 года со дня полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Жители осаждённого города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского Флота в тяжелейших условиях прорвали блокаду. Это была великая Победа! Цели мероприятия: продолжение работы по патриотическому воспитанию учащихся; знакомство со славными страницами истории Отечества; формирование уважения к своему народу; воспитывать в них любовь к Родине.