Общепедагогические технологии
-
Проект программы развития организации "Модель образовательного пространства "Сфера. Школа Больших проектов" 2017
Для успешного решения задачи привлечения целевой аудитории современной школе необходимы интересные формы организации образовательной деятельности, предполагающие проживание опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, поверить в себя, ощутить свою непосредственную принадлежность к кругу успешных людей, сделавших «правильный выбор». Одним из ответов на вызовы времени могло бы стать брендирование образовательного предложения.
-
Технология проблемного обучения на уроках математики 2017
Основная особенность технологии проблемного обучения заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. На уроках с применением технологии проблемного обучения создаются условия для получения учащимися опыта формирования таких УУД как сравнение, сопоставление, обобщение, аналогия, умение устанавливать взаимосвязи, у учащихся формируются умения выдвигать гипотезы, предлагать самостоятельные доказательства.
-
Требования к качеству современного урока в свете ФГОС. Технологическая карта 2017
Материал содержит теоретические основы требований к современному уроку в условиях внедрения ФГОС. Приведены примеры технологических карт, их структура, описаны преимущества обучения с помощью технологической карты.
-
Приемы развития критического мышления (из опыта работы) 2017
Кластер - многие из нас этим словом не пользуются, но многие из нас этот приём используют. Иногда этот способ называют наглядным "Мозговым штурмом". Этот приём я часто использую на уроках русского языка и окружающего мира. Приём позволяет охватить избыточный материал информации, таким образом сократить текстовый материал учебника нескольких страниц до размера кластера.
-
Технология интегрированного обучения в языковом образовании 2017
В статье раскрывается понятие технологии интегрированного обучения, которое считается наиболее интересной и актуальной для современного языкового образования. Она отличается от традиционной использованием межпредметных связей и тем, что позволяет формировать у обучающихся целостную картину мира. Даётся краткое описание типов и форм интегрированных уроков. Эта технология применима на любом занятии: немецкий язык и математика, английский язык и история и др.
-
Творческий экзамен как одна из форм аттестации обучающихся (обмен опытом) 2017
Творческий экзамен можно осуществлять не только во внеурочной деятельности, но и в учебном процессе. Работа над проектом, с точки зрения обучающегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Эта деятельность позволяет ребятам проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания на практике и показать достигнутый результат развития творческих способностей.
-
Интегрированный урок на тему «Фразеологизмы, образы которых взяты из животного мира» (из серии уроков «Отражение окружающего мира в языке») 2017
Умелое использование фразеологических оборотов делает речь школьников яркой. Используя рисунки детей, таблицы по теме, обобщаем представление о жизни, отражаемые во фразеологизмах. Опираясь на примеры из художественных произведений, беседуя о поездке в заповедник, развиваем навыки использования фразеологизмов. В конце урока отмечаем, что фразеологические обороты делают нашу речь самобытной и выразительной.
-
Организация проектной деятельности обучающихся 2017
Современный стандарт образования направляет и регламентирует педагогическую деятельность на формирование общекультурных компетенций обучающихся. Теоретические основы организации проектной деятельности обучающихся - первый этап подготовки организации и управления исследовательской деятельностью обучающихся в современной школе.
-
Методическая помощь учителю в рамках реализации ФГОС (материалы к проведению семинара для учителей начальных классов) 2017
Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать уверенные шаги в условиях реализации ФГОС. Ведь именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение стандартов школьного образования.
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме 2017
Статья посвящена проблеме адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. Предложена примерная программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов, определены основные направления работы и ожидаемые результаты. Предложенная программа рассчитана на первый год обучения студентов в техникуме и осуществляется как в процессе преподавания учебных дисциплин, так и в процессах учебного и внеучебного взаимодействия со студентами.
-
Новое в "новой школе" 2017
Дистанционное обучение имеет в настоящее время большое распространение. Оно даёт возможность получать знания и самостоятельно планировать место, форму обучения. Ученик может выбирать свой темп изучения материала, а значит - работать по индивидуальной образовательной программе. Учитель в зависимости от успехов ученика может применять индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные блоки материалов, ссылки на информационные ресурсы.
-
Технология проблемного-диалогического обучения на уроках в начальной школе как инструмент реализации ФГОС НОО 2017
В статье подробно представлена структура проблемно-диалогического урока, отражающая 4 ступени познания при открытии учащимися новых знаний, и показана особенность его последовательного конструирования. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы (по произведениям А.Лазаревой) 2017
В данной статье приведены конкретные примеры использования технологии развития критического мышления на уроках чувашской литературы по произведениям чувашской писательницы Александры Лазаревой «Начался урок» («Урок пуçланчĕ», 6-й класс) и «Первая любовь» («Пирвайхи юрату», 8-й класс). Приемы: двухчастный дневник, табличный кластер, синквейн, сравнительная характеристика героев, кольцо Венна, шесть шляп мышления, таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
-
Система самостоятельной работы на уроках органической химии с использованием универсальных интегративно-модульных карточек (УИМК)". 10-й класс 2017
Решаются задачи: оптимизации рабочего времени урока путём интеграции содержания большинства уроков, учебных тем, разделов, блоков органической химии; возможности творческого подхода к проявлению школьниками своих знаний по органической химии, применению их в процессе фронтальной, групповой, парной и индивидуальной учебной деятельности с оптимизацией процессов обучения, тренинга, контроля и оценки учителем, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки учащимися.
-
Проблемный диалог как основная форма взаимодействия на уроке (из опыта работы) 2017
Предлагаются фрагменты уроков с использованием проблемного диалога.
-
Инновационные методы использования коммуникативных качеств обучающихся на уроках математики 2017
В статье говорится о необходимости внедрения комплекса диагностических методов определения предпочитаемого сенсорного канала восприятия информации, что позволит повысить интенсивность мышления учащегося, помочь ему сконцентрировать внимание на изучаемом материале. То есть, существенных успехов в повышении качества подготовки учащихся можно достичь путем внедрения в учебный процесс инновационных методик обучения использовании методов, входящих в концепцию нейролингвистического программирования.
-
Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой 2017
В данной методической разработке изложена методика проведения лабораторной работы с использованием нетрадиционных форм обучения по теме «Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой», а именно групповая работа над проектом, работа в парах, ассоциативное моделирование генетического кода, цветовая технология, сопоставление понятий и др. Данная лабораторная работа является логическим продолжением раздела «Организменный уровень жизни».
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей). «Безопасная среда» 2017
Цель разработки: систематизировать знания педагогов о компьютерных рисках; познакомить с правилами безопасного пользования Интернетом. Задачи: выявить знания педагогов о компьютерных рисках и причинах возникновения компьютерной зависимости у обучающихся; познакомить с разными видами компьютерных рисков; познакомить с диагностическими методиками выявления интернет-зависимости; дать практические рекомендации по правильному и безопасному использованию Интернета.
-
Педагогический совет «Остановка по требованию» 2017
Цель педагогического совета: проанализировать работу педагогического коллектива за учебный год, определение основных направлений деятельности на следующий год.
-
О реферировании иноязычных текстов 2017
Данная статья посвящена проблеме формирования у учащихся навыков реферирования различных типов текстов, и, в частности, научных и общественно-политических, а также самому алгоритму реферирования.
-
Информационные и коммуникационные технологии как средства повышения качества образования 2017
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода больших и малых задач. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.
-
Развитие личности ребенка на занятиях курса внеурочной деятельности "Проба пера" 2017
Развитие личности ребенка на основе внеурочной деятельности соответствует системно деятельностному подходу, заложенному в ФГОС. Внеурочный курс «Проба пера» предполагает всестороннее развитие личности обучающегося – формирование коммуникативной компетенции, развитие навыков по русскому языку, литературе, риторике, воспитание обучающегося как личности творческой, яркой, независимой. Происходит это, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий.
-
История возникновения проектной деятельности и метода проектов 2016
В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Предпосылки возникновения метода проектов можно проследить, начиная с V века до нашей эры.
-
Проектная деятельность в системе школьного образования 2016
В статье рассматривается круг вопросов, связанных с проектной деятельностью в системе современного российского образования, в рамках школьного обучения. Статья охватывает ряд ключевых вопросов по теме. Актуальность выбранной темы. Понятие проектной деятельности.
-
Сущность и структура исследовательской компетентности студентов колледжа 2016
Рассматривая структуру содержания образования, следует выделить в его составе три компонента: метапредметный, межпредметный и предметный. Наиболее значимыми из трех типов компетенций являются именно ключевые компетенции. Они характеризуются своей многомерностью, поскольку включают в себя различные умственные процессы и интеллектуальные умения.
-
Урок открытия нового знания по теме "Разделительные вопросы". 5-й класс 2016
Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, включение в систему знаний и рефлексия.
-
Компьютерные технологии в образовательном процессе 2016
В статье рассматриваются возможности использования современных компьютерных технологий на уроках как в начальной школе, так и в старших классах. Компьютерные технологии делают материал урока более наглядным, доступным для понимания, что позволяет значительно повысить интерес к обучению, а соответственно и добиться высоких результатов.
-
Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 2016
Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации ФГОС СПО. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины «Математика» и представлен материал из практики работы.
-
Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе 2016
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок 2016
Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию обучающимися материала. Один из них – «Корзина вопросов и шпаргалок».