Общепедагогические технологии
-
Применение метода «кейс-стади» как оценочного средства и средства обучения в рамках курса «Педагогика» 2019
На современном этапе развития общество претерпевает существенные изменения, связанные с нарастающим объемом информации, усложнением отношений между людьми в самом обществе, а значит и система образования переживает реформирование. Система образования в России выдвигает новые требования к подготовке педагогических кадров, способных к социальной адаптации в обществе, к принятию самостоятельных решений, работе в коллективе, к самообразованию и самосовершенствованию, т.е. формированию широкого спектра профессиональных компетенций.
-
Выйти из декрета в МЭШ можно? Нужно! 2019
Психологи утверждают: для женщины выход из декретного отпуска – стресс не меньший, чем рождение ребенка. Но если на работу идти как на праздник, то это ощущение поможет и мозг «раскочегарить», и ощутить рабочий темпоритм.
-
Содержание УМК «Школа 2000…» как основа деятельностного подхода в рамках новых стандартов 2019
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Такие качества формируются в процессе развития вариативного и творческого мышления у учащихся, обучающихся по программе «Школа 2000…».
-
Развитие разговорной речи на уроках английского языка 2019
Данная статья посвящена проблемам и перспективам изучения английского языка в современной школе. Умение говорить и понимать английский язык является необходимым во многих сферах социальной жизни, в некоторых профессиях и занятиях. Роль учителя является основополагающей, так как именно учитель закладывает основы правильного произношения и интонации, расширяет словарный и грамматический запас, обучает культуре общения. Именно учитель прививает любовь к языку и желание учащихся изучать его предмет. К сожалению, не все зависит только от учителя. Порой ему приходится сталкиваться с обескураживающими проблемами, которые можно решить только на региональном или национальном уровне. В статье освещаются некоторые проблемы изучения английского языка, а также пути их решения.
-
Урок "Настоящее простое время". 6-й класс 2019
Актуальность урока обусловлена трудностями, которые возникают у учащихся при изучении видовременной формы глагола и выбором современной интересной темы, на основе которой строится грамматический материал урока. Present Simple – видовременная форма глагола, которая изучается каждый год, начиная с первого года изучения английского языка, и несмотря на это вызывает затруднения в активном использовании учащимися. Цель урока: повторить и систематизировать знания и умения использовать видовременную форму глагола Present Simple в монологической и диалогической речи. Урок составлен по УМК «Spotlight 6» и основан на фильмах про известного сказочного персонажа Гарри Поттер.
-
Поиск смыслов как метапредметный прием познавательной деятельности младших школьников 2019
Цель настоящей работы - обосновать актуальность приёма поиска смыслов как метапредметного приёма познавательной деятельности младших школьников, обеспечивающего их познавательную активность.
-
Технологическая карта урока алгебры для 10-го класса (углубленный уровень). Тема урока: «Построение и чтение графиков функций y = sin x, y = cos x с использованием приёмов преобразований» 2019
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что приёмы преобразований графиков активно используются и для тригонометрических функций; проанализировать изменения свойств функций в результате преобразований графиков.
-
Развитие познавательного интереса на уроках географии 2019
Как провести урок успешно? Как заинтересовать каждого ученика? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение – ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности.
-
Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога 2019
Цель мастер-класса: транслирование педагогического опыта, обмен творческими и педагогическими наработками мастеров-педагогов. Задачи: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов; распространение передового педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания.
-
Границы формирования у педагогов профессиональных компетентностей в области обеспечения безопасности и охраны здоровья учащихся 2019
Ориентируясь на современные стандарты образования, бесспорно, приоритетное место в системе педагогического образования занимает компетентностный подход, оказывающий немаловажное влияние на развитие обучения как будущих педагогов, так и их дальнейшее профессиональное развитие. Одной из наиболее значимых компетентностей можно считать здоровьесберегающую, включающую в себя такие структурные блоки: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, коммуникативный. В рамках определения уровня формирования данных компонентов можно предложить определенные критериальные признаки и границы их сформированности, дающие возможность определить точку приложения воздействия педагогического процесса в системе образования.
-
Применение рефлексивных тестов на уроках физики 2019
В данный момент наблюдается возрастающее безразличие учащихся к усвоению нового материала, дети теряют интерес к обучению, слабая материальная база для демонстрации опытов, увеличение числа детей, которые слабо подготовлены к мыслительной деятельности и восприятию материала (в основном, это дети из неблагополучных семей), эти причины и многие другие приводят к тому, что учащиеся становятся не участниками процесса обучения, а посторонними наблюдателями.
-
Педагогическое общение средствами информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС нового поколения 2019
современные ученики, как мы видим, уже вовлечены в процесс сетевого общения через Интернет. Поэтому использование средств информационно-коммуникационных технологии для обучения и общения не должны вызывать сложность. Но, такие вопросы как правила ведения сетевой дискуссии, телекоммуникационного этикета, особенности общения в режиме реального времени должны быть изучены.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме "Present Perfect", ФГОС ООО 2019
Данный материал представляет собой технологическую карту урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Present Perfect». Урок разработан с учётом ФГОС ООО. Цель урока: создание условий для овладения настоящим совершённым временем через выведение правила образования утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений и описание жизненного опыта по теме «Путешествие», используя данную грамматическую структуру.
-
Урок по истории "Начало Отечественной войны 1812 года". 10-й класс 2019
На уроке пойдет речь об одном из важнейших исторических событий российской истории, в котором Россия в очередной раз отстояла свое право на независимость, а русский народ – право на само свое существование. Учитель не будет говорить тему и цель урока, их сформулируют учащиеся в конце занятия.
-
Результаты внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина" 2019
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является цифровизация образования. Электронное образование - это требование сегодняшнего дня.
-
Контрольная работа в формате ФГОС по теме «Бактерии и Грибы». 5-й класс 2019
Современные педагогические реалии показывают, что изменение подходов к организации процесса обучения в соответствии с ФГОС требуют от учителя не только пересмотра технологии построения уроков, но и структуры контрольных работ по предмету. Вниманию коллег предлагается контрольная работа по теме «Бактерии и Грибы», составленная в формате ФГОС, для учащихся 5-х классов.
-
Развитие неречевых психических функций у детей с ОВЗ 2019
В статье дан психологический портрет ребенка с особыми возможностями здоровья, а также представлен комплекс упражнений по развитию у данной группы детей неречевых психических функций на уроках в начальной школе.
-
Технологическая карта урока технологии и биологии в 5-м классе «Физиология питания. Витамины» 2019
Питание – это одно из главных условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание человека с первых дней его жизни.
-
Интерактивный тест по биологии "Размножение и оплодотворение растений". 6-й класс 2019
Интерактивный тест по биологии по теме «Размножение и оплодотворение у растений» (к учебнику Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.; М:Вентана-Граф, (АЛГОРИТМ УСПЕХА). Изд. 4-е,стереотип. ФГОС) проводится в целях осуществления мониторинга результатов освоения программы по биологии 6-го класса в соответствии с ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки обучающихся по теме «Размножение и оплодотворение у растений».
-
Цикл занятий для 5–7-х классов «О правилах безопасности в сети Интернет» 2019
Цикл занятий дает возможность обучающимся в ходе проектной деятельности усвоить основные правила безопасной работы в сети Интернет. Занятия рассчитаны на обучающихся, имеющих первичный опыт работы с персональным компьютером. Обучение носит практический характер и строится на сочетании деятельностного подхода и потребности в усвоении правил безопасного пользования сетью Интернет. Важнейшим аспектом цикла занятий является продолжение обучения навыкам самостоятельной работы учащихся.
-
Межкультурная компетенция как составляющая содержания обучения иностранному языку 2019
В своем учебно-воспитательном процессе на уроках я уделяю внимание использованию национально-региональному компонента. Так, при работе c учащимися 5–6-х классов использую переводы сказок о Байкале. В качестве примера работы с народными сказками на уроках английского языка приведу методическую разработку. Дотекстовые и послетекстовые задания помогают решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи при обучении иностранному языку на местном материале.
-
Программа курса по выбору для учащихся 8-х классов по роману Р.Стивенсона "Остров сокровищ" 2019
Цель: развивать коммуникативные способности учащихся на основе прочитанных текстов.
-
Современные инновационные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС 2019
В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.
-
Особенности организации проектной деятельности. Метод проектов в начальной школе 2019
Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе. Часто именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.
-
Урок ОБЖ по теме "Добыча огня". 6-й класс 2019
Цель урока: познакомить детей с правилами выбора места для разведения костра, способами добывания и сохранения огня. В ходе урока учащиеся знакомятся с несколькими способами добычи огня с помощью подручных средств, с типами различных костров, выполняют практическую работу по добыче огня.
-
Технологическая карта урока по обществознанию "Уголовно-правовые отношения" 2019
Цель урока: охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; углубить знания о признаках преступления; проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
-
Интеграция как условие формирования самостоятельной творческой деятельности школьников 2019
В условиях современной школы интеграцию можно рассматривать как метод объединения методических приёмов на уроках чтения, русского и татарского языков и развития речи. При этом на первый план выходят такие понятия, как «языковое образование» и «литературное развитие» школьников.
-
Урок математики "Наибольший общий делитель". 6-й класс 2019
Данный урок – урок открытия нового знания по теме «Наибольший общий делитель». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и работа в парах.
-
Нестандартное на стандартном уроке (выступление на педсовете "Качество знаний как основной показатель работы школы") 2019
Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать урок? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать урок, учитывая условия обучения и состав учащихся. Но ясно одно - учителю нужно владеть не только репродуктивными методами ведения урока, но и вносить в свой урок что-то новое, что могло бы привлечь внимание, заставить мыслить, искать, действовать.
-
Организация смыслового чтения в начальной школе в контексте ФГОС НОО 2019
Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. Автор используются различные приемы смыслового чтения, которые используют учащиеся для восприятия текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.