Общепедагогические технологии
-
Конспект урока литературного чтения "Уроки нравственности Валентины Осеевой. Рассказ «Почему?» 2019
Цель: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой “Почему?”
-
Технологии формирования коммуникативных компетенций у обучающихся с особыми образовательными потребностями 2019
Цели занятия: формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с особыми образовательными потребностями.
-
Проект «Организация работы сетевого взаимодействия ДОУ и МАУК «Дворец искусств города Братска» в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2019
Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям в государстве и обществе. Расширение границ сетевого взаимодействия диктует новая политика в области образования. Основной принцип организации социально-культурной деятельности – сплочение разных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования, вокруг единой цели – всестороннего и полного развития личности ребенка.
-
Открытый урок-конкурс для 3-х классов по УМК "Forward", "Junior Sherloсk. Detective story" 2019
Цели урока: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по темам “What time is it?”, “Let’s make some pancakes!”, “Who is it?”; углубление и расширение навыков учащихся по аудированию; способствовать формированию умения работать в команде; развитие наблюдательности, логического мышления.
-
Содержательные и методические особенности формирования естественно-научной грамотности в преподавании физики 2019
Естественно-научная грамотность – это не только образовательная, но и гражданская характеристика, которая в большой мере отражает уровень культуры общества, включая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности. Можно утверждать, что для осуществления технологической модернизации РФ естественнонаучная грамотность населения необходима в той же мере, в какой нужны и сами профессионалы – ученые, конструкторы, инженеры.
-
Влияние методов контроля и оценки образовательных результатов на познавательную мотивацию школьников 2019
Автор раскрывает функции, методы, приёмы и средства формирования самооценки и познавательной мотивации учащихся. Особое внимание обращается на формирование оценочной самостоятельности школьников. На основе анализа влияния применяемых методов контроля и оценки на познавательную мотивацию учащихся, результативности использования представленных методов, определяется повышение уровня познавательной мотивации школьников.
-
Использование современных гаджетов в обучении 2019
Задачей учителя является помочь учащимся в освоении информационных компетентностей. Современные гаджеты (планшеты и смартфоны) нам надо сделать помощниками в обучении. В процессе организации учебной деятельности многие учителя сталкиваются с проблемой, что достаточно сложно заинтересовать и увлечь детей. Для того чтобы сделать образовательный процесс достаточно интересным можно использовать QR-технологии.
-
Технология личностно-ориентированного обучения 2019
Данная работа посвящена проблематике личностно-ориентированного развивающего обучения. В работе рассматривается не только особенности данного обучения, но и его специфика. «Личностно ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса».
-
Цикл занятий по теме "Неравенства. Подготовка к экзаменам" 2018
Данный материал можно использовать как на групповых занятиях при подготовке к экзаменам, так и на уроках. В работе представлены задания различной сложности: от простейших, которые решаются устно, до заданий повышенной сложности. Цель работы: систематизировать знания по теме, рассмотреть решение более сложных неравенств на групповых занятиях. На первом занятии по теме предлагаю задания для входного контроля, а для завершения работы задания для зачета в 4 вариантах (с ответами).
-
Современные образовательные технологии на уроках математики в начальной полилингвальной школе 2018
В статье представлен собственный опыт преподавания математики в начальной полилингвальной школе, особенности использования современных образовательных технологий.
-
Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр технологии ТРИЗ 2018
В работе с детьми применяю игры технологии ТРИЗ - процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию. Игры ТРИЗ с интересом воспринимаются детьми, вносят оживление в образовательный процесс. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.
-
Значение английского языка в формировании социально-профессиональных компетенций у обучающихся групп КРО 2018
В статье рассматривается значимость преподавания английского языка в профессиональном образовании для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в группах КРО.
-
Поможем Незнайке найти друзей (развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы) 2018
Цель занятия: развитие у детей навыков позитивного социального поведения и чувства принадлежности к группе.
-
Реализация компетентностного подхода к обучению английскому языку в педагогическом колледже 2018
Цель моей педагогической деятельности: формирование необходимого и достаточного уровня коммуникативной и самообразовательной компетенции для языковой самореализации студента.
-
Современные образовательные технологии. Метод проектов как один из действенных методов формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС ООО 2018
Включение обучающихся в проектную деятельность позволяет обеспечить формирование опыта самостоятельной образовательной деятельности, развитию способностей, удовлетворение познавательных интересов, формирования компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. Я абсолютно убеждена, что метод проектов имеет право на существование.
-
Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы по математике 2018
Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.
-
Преодоление неуспеваемости учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС 2018
Число учащихся, испытывающих трудности в обучении, растет и связано это, в первую очередь, с индивидуальными особенностями детей, с условиями протекания их развития, с наследственными факторами. Деятельность по предупреждению неуспеваемости требует при обнаружении отставания оперативно принимать меры к его устранению. Выбор мер связываю с личностью ученика и с теми обстоятельствами, которые предшествовали получению неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость.
-
Электронные образовательные ресурсы в работе педагога. Консультация для воспитателей 2018
Цель мероприятия - сделать обзор некоторых интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе.
-
Развитие познавательной сферы учащихся при использовании доски Smartboard 2018
Учеба в наглядном порядке наиболее значима для работы в начальной школе, т.к. в младшем школьном возрасте доминирует наглядно-эффективное и наглядно-образное мышление. Интерактивная доска, как зрительный источник, может помочь формулировать новый материал, а существенное разрешение разноцветных картинок в экране притягивает внимание ребят и помогает завладеть вниманием, что может помочь вести урок более активно.
-
Урок математики в 1-м классе "Слагаемое. Сумма" 2018
Цель урока: создать условия для усвоения математических понятий «Слагаемые, сумма».
-
Задачный подход на уроке русского языка. 2-й класс 2018
Цели урока: усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол); формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению и давать характеристику изучаемым частям речи; приводить примеры разных частей речи; развитие умения составлять предложения, писать под диктовку слова и предложения по правилам орфографии; расширение словарного запаса учащихся.
-
Сущность и структура исследовательской компетентности студентов колледжа 2018
По своему педагогическому содержанию понятие «компетентность» относится к центральным понятиям и включает в себя результаты обучения: знания, умения, навыки, а также ценностную ориентацию. Так, например, А.В.Хуторской понимает под компетенцией наперед заданное требование (норму) к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (совокупность качеств) и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере.
-
Определение места понятия компетенций в структуре ФГОС 2018
ФГОС – это необходимый для современного отечественного образования документ, который был составлен с учетом глубокого анализа и синтеза накопленного профессионального опыта современных перспективных тенденций развития отечественного и зарубежного образования. Отличительная черта ФГОС в том, что в его основу заложены не предметные, а ценностные ориентиры.
-
Тема урока по теме "Достижения и победы". 7-й класс 2018
Урок общеметодологической направленности в 7-м классе по теме «Достижения и победы». Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, включение в систему знаний и рефлексия.
-
Применение актуальных педагогических технологий в обучении английскому языку "трудных подростков" в рамках ФГОС. Методы и формы работы учителя английского языка с "трудными подростками" на уроках английского языка 2018
Основная задача современной школы - всестороннее развитие личности ребенка. Успех в развитии ребенка, формирование его мышления, внимания, памяти, речи, зависят, в первую очередь, от организации его познавательной деятельности. Цель исследования - изучение педагогических технологий в обучении английскому языку «трудных подростков».
-
Технологическая карта урока по всеобщей истории "В городе богини Афины". 5-й классе 2018
Педагогические цели урока: создать условия для формирования базовых исторических знаний, развития способностей личности, формирования положительной устойчивой мотивации к учению.
-
Урок английского языка в 8-м классе по теме "Британские традиции" 2018
Цель урока: создание условий для развития навыков смыслового чтения и формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию изучаемого предметного содержания.
-
О роли применения логико-смысловой модели на уроках химии 2018
Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) может значительно повысить эффективность обучения. ЛСМ удобно использовать для диагностической работы с целью определения уровня усвоения сложного материала, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, развития их самооценки. Применение на уроках химии ЛСМ приводит к тому, что обучающиеся приобретают умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.
-
Открытый урок внеклассного чтения по английскому языку "Чудеса страны Оз" 2018
Цель урока: формирование коммуникативных навыков, навыков работы с текстом, повторение пройденных лексических и грамматических структур.
-
Тема проекта по самообразованию: «Применение мобильных устройств на уроках истории и обществознания» 2018
Сегодня надо готовить и себя и нынешних школьников к встрече с теми возможностями, которые предоставят информационные технологии в ближайшем будущем. Цели работы: установить возможности и пределы использования современных мобильных устройств на уроках истории и обществознания, а также разработать некоторые приемы применения таких устройств.