Общепедагогические технологии
-
Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон» 2019
В данной методической разработке рассматривается один из методов активного обучения – интегрированная лекция-визуализация. Основной целью методических рекомендаций является сжатое, структурированное изложение методики проведения лекционного занятия, выработки единых подходов организации учебного процесса.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2019
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия c натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а так же производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
-
Дидактические материалы по русскому языку и литературе. 7-й класс 2019
Дидактический материал по русскому языку и литературе предназначен для итоговой проверки знаний учащихся за курс русского языка и литературы в 7-м классе. Дидактические задание разработаны на основе произведений русской литературы и представляют собой комплексное задание по русскому языку и литературе. Каждый вариант включает в себя 10 заданий: 5 заданий по русскому языку, 5 заданий по литературе. Задания носят практический характер: учащиеся работают с текстом и заданиями по предложенному тексту, для того чтобы выполнить задания, необходимо владеть всем теоретическим материалом, изучаемым в течение 7 класса.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура Руси" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с культурой Древней Руси; выявить признаки византийского влияния; выяснить роль принятия христианства в процессе развития культуры; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, соотносить факты, сравнивать и описывать архитектурные памятники, соотносить тексты исторических источников с событиями, делать выводы; воспитывать интерес к истории и культуре своей страны.
-
Шаги к вашей карьере 2019
Задачи урока: организовать самостоятельную работу учащихся по совершенствованию лексических навыков; тренировать умение проводить самоконтроль; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности; развивать речевые умения.
-
Доклад на тему "Методы и приёмы по совершенствованию навыков продуктивного чтения в начальной школе" 2019
Методика оптимального чтения С.Г.Швайко, И.Т.Федоренко-Пальченко предлагает наиболее эффективные резервы обучения чтению. Они отработаны учителями творческих групп, учителями базовых школ, были экспериментально проверены на применимость в массовых условиях и на полезность.
-
Вокальный тренинг на уроках музыки как здоровьесберегающая среда в образовательной организации 2019
Каждый человек, «работающий голосом», должен знать – начинать петь без вокального тренинга нельзя. Перед любым пением требуется выполнить разминку – вокальные упражнения, которые помогут связкам настроиться на «нужный лад» во всех смыслах этого слова. Поэтому, вокальные упражнения нужны и маленьким, начинающим певцам и большим мастерам. Они позволяют научиться правильно дышать, улучшить артикуляцию и произношение, задействовать все возможности голосового аппарата. Ежедневные упражнения на долгое время сохранят ваш голос красивым и здоровым, а так же избавят от многих простудных заболеваний и укрепят здоровье организма в целом.
-
Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике 2019
Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
-
Методическая разработка «Проектная деятельность на уроках французского языка и во внеурочное время» 2019
Цель разработки: распространение опыта работы над информационным проектом учащимися 5-го класса и описание видов деятельности педагога и учащихся в процессе подготовки проекта.
-
Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2019
Учебные задачи: сформировать понятие окислительно-восстановительных реакций; сформулировать принцип классификация химических реакций по признаку изменения степени окисления элементов; дать понятие «окислитель» и «восстановитель»; показать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления; систематизировать знания о химических реакциях, о степенях окисления химических элементов; научить записывать уравнения ОВР, расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций методом электронного баланса.
-
Открытое интегрированное мероприятие "Мусор и отходы". Внеклассное мероприятие «Мусор: чем он отличается от отходов?» 2019
Наше настоящее – это огромные мусорные свалки вокруг городов, плохая экологическая обстановка, загрязнённые территории. Общегородские свалки, мусорные полигоны переполнены смешанным мусором, до 80 % которого могло бы стать качественным вторсырьём при условии его раздельного сбора. Так чем же мусор отличается от отходов? Это нам и предстоит выяснить!
-
Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса 2019
Представлен алгоритм работы по организации выполнения МТП литературоведческого характера.
-
Определение критерия качества броска баскетбольного мяча в корзину 2019
В данной статье предлагается критерий качества броска в баскетболе. Предложенный критерий рассчитывается для серий бросков опытного баскетболиста и начинающего баскетболиста до и после годового учебного цикла. Ключевые слова: физическая культура; обучение; бросок; мяч; баскетбол. За более чем столетнюю историю существования баскетбол приобрел значительное число поклонников, чьи ряды постоянно пополняются.
-
Программа элективного курса по химии «Химия и медицина». 9-й класс 2019
Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9-х классов и носит межпредметный характер, рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.
-
Формирование метапредметных умений обучающихся на основе принципов интеграции и дифференциации 2019
В статье представлено содержание понятий «метапредментые умения», «метапредметный подход», «интеграция», «дифференциация». Автор описывает условия для формирование «метапредметных умений», раскрывает систему метапредметных умений обучающихся начальной школы. Представляет разработанную модель, её цель и задачи для формированию метапредметных умений младших школьников.
-
Как достичь успеха? Наша технология 2019
В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.
-
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений на уроках литературы как один из путей преодоления проблемы «клипового мышления» обучаемых в начальной школе 2019
«Клиповое мышление» - проблема современного школьника. В данной статье рассмотрены основные особенности обучаемых с «клиповым мышлением» и описан один из путей решения этой проблемы: заучивание стихотворений, с использованием приемов мнемотехники.
-
Строение клетки. 8-й класс 2019
Представлена презентация по теме "Строение клетки".
-
Использование стратегий смыслового чтения на уроках 2019
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. В 21 веке проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. Древние греки говорили: «Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать». Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе через использование инновационных технологий 2019
Цель: найти эффективные способы активизации и способствовать формированию познавательных учебных действий у младших школьников на уроках для повышения качества образования.
-
Применение технологии учебного проектирования для формирования опыта творческой деятельности школьников 2019
В современной школе существует целый ряд объективных противоречий: между потребностями общества, требующего творческой и самостоятельной личности, и превалирующими в теории и практике образования традиционными методами и формами обучения; между объективной потребностью в формировании опыта творческой деятельности учеников, стремлением их к самореализации в учебном процессе и недостаточной проработкой соответствующих условий и технологий; между необходимостью организации систематической творческой деятельности детей и недостаточной психолого-педагогической и технологической подготовкой к этому педагога.
-
Интерактивные игры на информатике 2019
Игровые технологии используются в педагогике достаточно давно, но, тем не менее, они так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. А для учителя разработка игры предоставляет огромные возможности для творчества. Разработанные сценарии игр использовались в рамках проведения в лицее Ассамблеи наук и искусств или в конце учебного периода (триместра) для 7-9 классов.
-
Особенности построения учебного занятия в исправительном учреждении, ориентированного на формирование ценностных ориентаций личности 2019
Безработица, как свидетельствуют многие социологические и социально-психологические исследования, имеет исключительно негативные социальные последствия для общества в целом, отдельных его слоев, групп, каждого человека. Среди этих последствий увеличение смертности от сердечных заболеваний, рост числа самоубийств и убийств, психических заболеваний, ухудшение отношений в семье, рост преступности и т.д. В России в числе безработных оказываются в первую очередь социально «слабые» демографические группы (пожилые работники, женщины с детьми, молодежь, беженцы и др.) – в их числе и лица, освобожденные из исправительных учреждений. После освобождения из мест лишения свободы многие бывшие осужденные при поиске работы не соответствуют жестким требованиям работодателей: наличие опыта работы в соответствующей отрасли или сфере деятельности, определенный образовательный ценз, культура общения, владение компьютером и т.д. В связи с выше сказанным существует необходимость в заинтересованности получения осужденным образования в исправительном учреждении.
-
Развитие творческой одаренности учащихся с использованием интерактивных образовательных технологий 2019
В статье говорится о современных подходах к проблеме одаренности, интерактивных образовательных технологиях в обучении одаренных детей. Использование интерактивной модели обучения создает условия реализации эффективного обучения одаренных детей, развития их творческих способностей.
-
Организация учебного сотрудничества на уроках тематического контроля по геометрии в 10–11-х классах 2019
В 2019 г. выпускники общеобразовательных школ России впервые не имели возможности сдавать два экзамена по математике, а должны были выбрать либо базовый, либо профильный уровень. При этом значительно выше стал процент выполнения заданий по геометрии с выбором ответа из профильного ЕГЭ. Однако процент выполнения геометрических задач базового ЕГЭ и задач с развернутым ответом из профильного ЕГЭ не только не увеличился, но стал ниже, чем в предыдущие годы. Из чего можно сделать вывод о том, что геометрические задачи стали лучше решать только те учащиеся, кто предполагает изучать математику в высшей школе, т.е. меньшинство. Тогда как большинство старшеклассников геометрические задачи решать так и не научились.
-
Интеллектуальное воспитание учащихся 2019
В статье рассмотрена специфика интеллектуального воспитания и аспекты. Ориентация на решение задач интеллектуального воспитания учащихся позволяет говорить о новых тенденциях в развитии современной школы, связанных с пересмотром основных компонентов школьного образования: его назначения, содержания, критериев эффективности, форм и методов обучения, роли школьного учебника, функций учителя.
-
Урок "Моя любимая игрушка". 2-й класс 2019
Представлен конспект урока по теме "Моя любимая игрушка".
-
Рабочая программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности». 9-й класс 2019
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта, применение методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности.
-
Урок "Виды транспорта в Лондоне" 2019
Урок построен на материале УМК Spotlight, 6 (Английский в фокусе) Ваулина Ю.Е., Дули Д. по теме «Виды транспорта в Лондоне». Это комбинированный урок с использованием технологии развития критического мышления в обучении. Планирую его с целью развития умения использовать изученную лексику в ситуации общения, аргументированного высказывания, умения высказываться логично. Работаю над поддержанием устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Цель урока – закрепление употребления в речи лексических единиц по теме.
-
Тема урока: "Международный кубок по футболу" (Football World Cup) 2019
Представленная вашему вниманию статья содержит технологическую карту урока английского языка и приложения к ней. Урок по теме «Международный кубок по футболу» предназначен для учеников 7 класса. Материалы, содержащиеся в статье, будут полезны учителям при составлении плана урока с применением новых образовательных технологий, соответствующих требованиям ФГОС, а именно – технология развития критического мышления и различные приёмы, касающиеся работы с информацией, организация работы в классе, группе, работа с различными типами вопросов, активное чтение.