Приемы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: ГИА по английскому языку


В своей статье поделюсь опытом подготовки учащихся к выполнению Задания 38 в письменной части ЕГЭ и некоторыми приемами работы с лексикой.

Задание 38 в письменной части ЕГЭ называется "развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы".

Приложение 1. Слайд 1

Как видите, на экзамене ученик может выбрать любую тему из двух предложенных. Под ними даны ограничение по количеству слов и план описания графика.

Планирование

До того, как ученик сядет писать проект (где угодно - на уроке, дома, на экзамене), его нужно обязательно распланировать.

Сейчас покажем пример рассуждений и план для задания из демоверсии:

Пример рассуждений:

  1. Читаем тему проекта (здесь - how teenagers relax after a busy day in Zetland), она будет выделена жирным.
  2. Детально изучаем график/диаграмму/таблицу и находим 2-3 факта для 2го абзаца. Для удобства я предлагаю выбирать именно 2 факта: это самое большее и самое меньшее значения. В нашем примере это будут Having a hobby (38% респондентов) и Eating tasty food (6% опрошенных).
  3. Думаем над 1-2 сравнениями. Рекомендуем ученикам брать именно 2 (почему - объясняют в параграфе про 3-ий абзац). Нужно задействовать ВСЕ данные из таблицы, поэтому здесь напишем, что в два раза больше людей общаются с друзьями, чем спят; а посвящают свободное время прогулкам на 21% меньше респондентов, чем проводят время с друзьями.
  4. Выписываем кратко проблему, которая обозначена в пункте 4 плана (у нас - с способом отдохнуть) и предлагаем путь её решения.
  5. Думаем, какое мнение по пункту 5 напишем (тезисно) - обратите внимание, оно снова указано в задании (your opinion on the importance of relaxing well in our lives.)

Приложение 1. Слайд 2

Краткий план:

  1. How teenagers relax after a busy day
  2. Highest number of people - for Having a hobby, lowest - for Eating tasty food
  3. Almost more than a half of respondents have a hobby than sleep (38% and 15% respectively); 21% fewer people Walk in the open air than Spend time with friends (10% and 31% respectively)
  4. you've got stuck in business - plan your time
  5. The importance of relaxing well in our lives is big

После его написания ученик может или писать описание на черновик, если у него достаточно времени на экзамене, или - сразу на чистовик (если мало времени или он много раз так делал и уверен в своих силах).

Далее серия заданий на составление плана

Приложение 1. Слайд 3

Абзац 1. Структура

В задании написано, что в 1-м параграфе нужно «make an opening statement on the subject of the project». Логично предположить, что во введении должны присутствовать:

· Подводка к теме

· Тема (списываем из задания)

Клише

Подводка к теме:

· It is well known that (тема)

· Nowadays more and more people (действие, связанное с темой)

· Over the last few decades, there has been a significant increase in the number of people who (действие, связанное с темой).

· (Тема) plays an important role in our life

· Undoubtedly, all people (действие, связанное с темой)

· Nowadays it is impossible to imagine lives without (тема)

Тема:

· I have decided to do a project on (тема) and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.

· I have found an opinion poll on (действие, связанное с темой) and collected some data. I am going to comment on several key features of the results of the poll.

· While working on a project on (тема) I have found some data and I would like to analyze it, describe a problem connected with the topic and express my opinion on the importance of (тема)

Упражнение 1

Найдите ошибки по критериям К1 (решение коммуникативной задачи) и К2 (организация текста) во введениях ниже:

Задание: Imagine that you are doing a project on the popularity of different hobbies among teenagers in the USA. You have found some data on the subject - the results of the opinion polls (see the table below).

Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.

Hobby

Number of teenagers choosing it (%)

Music

32

Reading

30

Video games

23

Travelling

10

Doing sports

5

Введение:

Undoubtedly, all people have a hobby but, unfortunately, they often do not have enough time or money for it. I have found an opinion poll on the popularity of different hobbies in the USA. I am going to comment on several key features of the results of the poll.

Упражнение 2

Напишите 2-й абзац к следующим заданиям:

Imagine that you are doing a project on the most popular holiday destinations among people in the UK. You have found some data on the subject - the results of the opinion polls (see the table below).

Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.

Holiday destination

Number of people who go there (%)

Mallorca

49

Canary Islands

25

Ibiza

10

Crete

8

Disneyland Paris

8

Далее серия заданий на составление 2го абзаца.

Приложение 1. Слайд 5. Абзац 3

Структура

В задании написано, что в 3-м параграфе нужно «make 1-2 comparisons where relevant». Здесь предлагаем следующую схему:

Первое сравнение параметров, которые не задействованы в абзаце 2 (и процент)

Второе сравнение параметров, которые не задействованы в абзаце 2 (и процент)

Почему здесь приписка «параметров, которые не задействованы в абзаце 2»?

Потому что в письменном задании вы должны указать все пункты графика.

Именно поэтому во 2-м абзаце предлагалось описать только 2 факта, таким образом, остальные 3 факта останутся для сравнений.

В этом абзаце можно делать не 2 сравнения, а одно - главное - упомянуть все факты графика.

Нет связи между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное - вписаться в план и лимит слов.

Клише

Первая фраза

  • Looking at the details,
  • Turning to details, we can see that
  • According to the data in the table/diagram,,

И дальше

  • Moreover,
  • It can be also noticed that
  • Another important thing to mention is that

Так как в этом параграфе мы сравниваем, дальше отлично впишутся разные сравнительные структуры:

  • (almost) twice/three/four/five times as many people prefer … as …
  • … (almost) twice/three/four/five times more
  • popular/preferable/important/common/interesting than …
  • … not as important/popular/common/preferable/interesting as …
  • while/ whereas / although / but / however
  • are equally popular/common/preferable

Упражнение 1

Найдите ошибки по критериям К1 (решение коммуникативной задачи) и К2 (организация текста) в 3-м абзаце:

Задание: Imagine that you are doing a project on the popularity of different hobbies among teenagers in the USA. You have found some data on the subject - the results of the opinion polls (see the table below).

Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.

Hobby

Number of teenagers choosing it (%)

Music

32

Reading

30

Video games

23

Travelling

10

Doing sports

5

3-й абзац:

Turning to the details, we can see that three times as many people prefer reading as travelling (30% and 10% respectively). Playing video games as a hobby is less popular than reading and more popular than travelling.

Упражнение 2

Напишите 3-й абзац к следующим заданиям:

Imagine that you are doing a project on the most popular holiday destinations among people in the UK. You have found some data on the subject - the results of the opinion polls (see the table below).

Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.

Holiday destination

Number of people who go there (%)

Mallorca

49

Canary Islands

25

Ibiza

10

Crete

8

Disneyland Paris

8

Далее серия заданий на составление 2-го абзаца.

Подобная схема предлагается для работы над абзацем 4 и 5.

Снабжаем учащихся схемой описания графика

1 абзац
- подводка к теме
- тема (списать из задания)

2 абзац
- самое большое значение + %
- самое маленькое значение + %

3 абзац
- сравнение 1 + %
- сравнение 2 + %

4 абзац
- проблема (списать из задания)
- решение

5 абзац
- свое мнение по проблеме (списать из задания)
- пояснение

Слайд 6.

Вариант, который собран из предложенных клише.

Nowadays it is impossible to imagine our lives without (общая тема) because ….

I have decided to do a project on (списать из задания) and found the results of an opinion poll to illustrate some of my ideas. Below I will give my comments on the results of the poll.

Looking at the main features of the diagram/table, I must say that … . Another striking feature is that …

Turning to details, it can be seen that …. It can also be noticed that ….

One problem that can be connected with (списать из задания) is that …. This problem can be solved by ….

Overall, I strongly believe that (списать из задания) play a crucial role in our life because …. (130 слов из 200-250)

Лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма, что определяет её место на каждом уроке иностранного языка, а формирование и совершенствование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя.

Лексические единицы языка, наряду с грамматическими - это необходимый строительный материал, с помощью которого осуществляется речевая деятельность, поэтому они составляют один из основных компонентов содержания обучения ИЯ.

Способы работы над лексикой - использование карточек на запоминание ЛЕ, глаголов, тренировку в употреблении. Приложение 2.

Далее приведем названия сайтов с разнообразными лексическими упражнениями:

  • http://a4esl.org/ - лексические тесты разного уровня сложности.
  • http://englishteststore.net - в разделе Vocabulary games можно найти игры с картинками, на синонимы, антонимы, и др.
  • http://www.agendaweb.org/vocabulary-exercises - игры в онлайн режиме, игровые задания, которые можно скачать и распечатать.

Список литературы

  1. Кузнецова Ирина, «Графики на ЕГЭ», 4languagetutors.ru
  2. Юля Oochi Studio, https://oochi.ru