Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Буклет для родителей "Музыкальная аптека" 2023

    Автор: Чертыковцева Марина Анатольевна

    Окружите себя и своих детей музыкой и будьте здоровы!

  • АРТ-технологии на уроках английского языка 2023

    Автор: Зданкевич Алина Сергеевна

    Актуальность исследования состоит в том, что арт-технологии широко используют в современной педагогике, так как они не только формируют коммуникативную компетенцию, но и способствуют снижению психологического барьера у школьников при общении на уроках иностранного языка. Так же, арт-технологии в современном педагогическом процессе помогают ученикам углубить и расширить культуроведческие знания учащихся и усилить интерес как к своей стране, ее истории и культуре, так и к истории и культуре страны изучаемого языка.

  • Использование дифференцированных заданий в курсе алгебры 8-го класса средней школы (на примере темы «Квадратные уравнения и неравенства») 2023

    Автор: Александрова Евдокия Николаевна

    Цель исследования: разработать и ввести в педагогическую практику дифференцированные задания для 8-го класса по алгебре. Задачи: изучить психолого-педагогические основы уровневой дифференциации в обучении математике; разработать дифференцированные учебные задания для 8-го класса по алгебре; провести педагогический эксперимент и сделать анализ его результатов.

    квадратные неравенства, Квадратные уравнения

  • Майндмэппинг на основе карт мыслей: полный гид по технике запоминания или как заставить свой мозг работать лучше 2023

    Автор: Ситникова Ирина Васильевна

    Майндмэппинг — технология основанная на составлении ментальных, или интеллектуальных, карт. Основной процент информации, человек, получает через зрительный канал восприятия, наглядные mind maps стали популярным инструментом в учёбе и работе.

  • Разработка урока химии в 10-м профильном классе. Повторение и систематизация материала о предельных и непредельных углеводородах 2023

    Автор: Васильева Марина Анатольевна

    Данный материал разработан для обобщающего урока химии в профильном 10-м классе. Рассчитан на 1 час учебного времени. На уроке используются различные ресурсы: ноутбуки с загруженным диском «Органика», модели атомов для составления шаростержневых моделей органических веществ, творческие работы учащихся разных лет, химические загадки. Учащиеся должны показать все умения и навыки, полученные на уроках в 10-м классе по темам «Предельные и непредельные углеводороды».

    углеводороды

  • Групповые технологии как основа эффективности управления и организации учебного процесса (из опыта работы) 2023

    Автор: Фомкина Оксана Владимировна

    Основной формой организации процесса обучения является урок. В начальной школе эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют реализовать основные условий коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимной зависимости и контроля; способствуют развитию коммуникации, навыкам общения, взаимопонимания, рефлексии каждого ученика. Групповые формы обучения можно использовать на уроках русского языка, математики, окружающего мира, технологии.

  • Сообщение из опыта работы «Использование оборудования «Речевое развитие в детском саду программы «Речь.Плюс» в центре грамотности и письма» 2023

    Авторы: Озорнина Алла Николаевна, Стукалова Зарема Сейрановна

    В своей работе по развитию речи мы используем программно-дидактический комплекс (ПДК) программы «РЕЧЬ:ПЛЮС». Особенно он зарекомендовал себя при организации обогащенной игры в центре грамотности и письма в индивидуальной и подгрупповой формах работы. При подборке материалов в центр развития мы ориентируемся на их максимально развивающий и обучающий эффект и возможность использования данных материалов в самостоятельной деятельности детей. Приветствуется если пособия имеют автодидактические свойства или дополнены карточками-схемами для организации самостоятельной деятельности детей с ними.


  • Сообщение из опыта работы «Использование оборудования «Речевое развитие в детском саду программы «Речь.Плюс» в центре грамотности и письма» 2023

    Авторы: Озорнина Алла Николаевна, Стукалова Зарема Сейрановна

    В своей работе по развитию речи мы используем программно-дидактический комплекс (ПДК) программы «РЕЧЬ:ПЛЮС». Особенно он зарекомендовал себя при организации обогащенной игры в центре грамотности и письма в индивидуальной и подгрупповой формах работы. При подборке материалов в центр развития мы ориентируемся на их максимально развивающий и обучающий эффект и возможность использования данных материалов в самостоятельной деятельности детей. Приветствуется если пособия имеют автодидактические свойства или дополнены карточками-схемами для организации самостоятельной деятельности детей с ними.

  • Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка 2023

    Автор: Косякова Елена Александровна

    Мир вступает в новую фазу развития и сегодня, задача педагогов заключается в организации образовательной работы таким образом, чтобы ребенок усваивал знания не формально, а в качестве значимых атрибутов, позволяющих познавать окружающий мир и себя. Перед образовательными учреждениями стоит задача по модернизации образования. Возникает потребность в применении новых информационно-коммуникативных технологий, направленных на формирование ключевых компетенций. Одна из таких технологий это Технология ТОГИС, разработкой которых занимался В.В.Гузеев. В данной статье представлена модель урока с использованием данной технологии.

  • Работа по технологии развития критического мышления на уроках литературы 2023

    Автор: Воробьева Раиса Ивановна

    В статье рассматривается внедрение развития критического мышления в процессе обучения. Анализируются основные подходы к термину «критическое мышление». Делается акцент на методы, которые необходимо использовать на разных стадиях обучения, а также приводится пример применения данных методов.

    технология критического мышления

  • Аристотель – философ, педагог, эрудит 2023

    Автор: Кузьмина Татьяна Юрьевна

    Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством древнегреческого философа Аристотеля; показать его роль в древнем мире, как педагога и наставника, а также его видение процесса воспитания молодого поколения.

    Аристотель

  • Урок по обществознанию по теме "Социальная структура общества". 8-й класс 2023

    Автор: Курдюкова Татьяна Валерьевна

    Цель урока: узнать, что такое социальная структура; познакомиться с социальной мобильностью, социальной стратификацией; разобрать виды социальной мобильности и виды социальных групп, а также узнать, что же такое социальный конфликт, виды и пути решения.

  • Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности 2023

    Автор: Нарушевич Максим Сергеевич

    Одними из методов проблемного обучения являются проблемное изложение материала учителем на уроке, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебного процесса, который предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности школьников, что ведёт к развитию творческого потенциала личности и к повышению качества знаний. Это осуществляется через создание на уроке проблемных ситуаций.

  • Эффективные формы профилактики буллинга в школьной среде 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Как научить подростков решать свои проблемы, снимать накопившееся эмоциональное напряжение приемлемыми способами, смотреть на себя со стороны, чувствовать и поддерживать окружающих, бесконфликтно общаться, находить позитив в любых, даже самых сложных ситуациях и видеть выходы из них? Для того чтобы сформировать комфортную школьную среду, которая бы стала барьером для насилия, нужно пойти именно от возрастных проблем подростков, которые чаще всего являются стартовой ступенькой для насилия в школе. И лучше всего – в контексте внедрения активных форм деятельности с элементами психологической практики в воспитательный процесс.


  • Кейс-технология как условие эффективного обучения в условиях реализации ФГОС 2023

    Автор: Скотаренко Сюзанна Николаевна

    Кейс-метод – интерактивная технология обучения, использующая описание готовых ситуаций. Задача участников заключается в идентификации проблемы и поиске вариантов ее решения, основанных на методах генерации идей, посредством организации дискуссии или структурированного обсуждения. Центральным понятием кейс метода является понятие «ситуация», т.е. набор переменных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на конечный результат. Принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. При данном методе участник самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его. Суть метода заключается в том, что участникам предлагается готовая ситуация, которая в той или иной степени имитирует реальную жизненную ситуацию. Чаще всего она излагается письменно в виде готовой «истории», причем финал остается «открытым». Участникам предлагают ее проанализировать и предложить свое решение. При этом на занятиях создается обстановка, приближенная к действительности. Приняв на себя роль конкретного лица, участник вникает в мотивы его поведения.

  • Приемы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку 2023

    Автор: Крюкова Наталья Васильевна

    Статья посвящена вопросу подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку, а именно выполнение письменного задания 38 «Проект», а также некоторым приемам работы с лексикой.

    ГИА по английскому языку

  • Открытый урок на тему "Как спасти тыкву после Хэллоуина" 2023

    Автор: Гриднева Елена Евгеньевна

    Цель урока: введение и тренировка новой лексики по теме урока; расширение знаний обучающихся о культурных традициях страны изучаемого языка; формирование навыков чтения; формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных).

  • Развитие эмоционального интеллекта в образовательном процессе 2023

    Автор: Ситникова Ирина Васильевна

    Установлено, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и 20% – всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека. Совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Главное, чтобы ребенок овладел способностями эмоционального интеллекта. Обоюдная ассимиляция эмоций и мышления предполагает наличие тесного психологического пространства, в котором осуществление эффективного процесса принятия решения невозможно, если мысль не подкреплена эмоционально, а эмоция не контролируется разумом. Систематическое применение представленных способов развивает эмоциональный интеллект и как следствие повышает успешность учащихся в обучении.

  • Урок русского языка "Бессоюзное сложное предложение, интонация и знаки препинания в нём". 9-й класс 2023

    Автор: Зиннатуллина Рамиля Халимовна

    Цель урока: познакомиться со сложными предложениями с бессоюзной связью, узнать о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

    бессоюзное сложное предложение

  • Особенности работы с высокомотивированными и одаренными детьми 2023

    Автор: Банеева Инна Юрьевна

    Любому обществу нужны одарённые люди и задача его состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, чтобы его таланты и способности были реализованы. Какой же он одаренный ребенок?

    одаренные дети

  • Внеурочная деятельность обучающихся по иностранному языку в начальной школе в рамках обновленных ФГОС НОО и ООО. 2023

    Автор: Бражникова Ольга Николаевна

    В статье автор пишет о том, как организовать внеурочную деятельность по иностранному языку в условиях введения обновлённых ФГОС НОО и ООО.


  • Текстоцентрический подход на уроках русского языка 2023

    Автор: Шайбакова Рузиля Айратовна

    Коммуникативная компетенция учащихся базируется на продуманной системе развития речи и мышления учащихся. Основное методическое средство создания на уроках русского языка не только обучающей, но и развивающей речевой среды – это текст. Однако текст, преподносимый без надлежащего речевого мастерства, разрушает сам себя. Чтобы понять что-либо, учащемуся нужно это представить, а учитель зачастую лишает его этой возможности, забывая об образной памяти. В результате получается, что текст (правила в учебнике, слово учителя) как категория утрачивает свое основное качество «язык в действии» и разрушает естественную речевую среду, разрушает грамотность. Работа с текстом должна превратиться в полилог, активным участником которого станет каждый ученик. Создание на уроке русского языка атмосферы совместной творческой деятельности учителя и учащегося пробуждает интерес школьников к работе с текстом.

  • Методическая разработка «Применение геометрии в алгебраических задачах» 2023

    Авторы: Агейчик Виталий Новомирович, Зенцов Андрей Григорьевич

    Данная методическая разработка представляет собой сборник задач школьной алгебры, при решении которых можно применять геометрию. Элементы геометрической алгебры можно осваивать уже в рамках наглядной геометрии 5-го класса, и далее развивать это направление в процессе обучения на уроках и элективных курсах. Применение геометрии в алгебраических задачах имеет богатую историю и являет единство математики как науки и как школьного предмета. Развитие аналитических и геометрических навыков, формирование геометрической культуры – эти компоненты в методологической взаимосвязи отвечают целям математического образования.

  • Дидактические игры как один из наиболее эффективных методов преподавания истории в школе 2023

    Автор: Сидорова Анна Александровна

    Статья посвящена анализу эффективности использования дидактических игр в преподавании истории в школе. Предпринята попытка выделить положительные и отрицательные аспекты их применения.

  • Развитие читательской грамотности обучающихся через театрализованное представление, инсценировку и озвучивание сказок 2023

    Автор: Кандакова Елена Андреевна

    В век интерактивных технологий и интернета интенсивность и качество чтения детей заметно снижается. Учителям и родителям все сложнее становиться привлечь внимание младших школьников к книгам. Все чаще подрастающее поколение предпочитает мультфильмы, компьютерные и мобильные игры. Именно поэтому формирование читательской грамотности у школьников стало весьма актуальным. Задачами исследования вступают выявление психолого-педагогических условий, для формирования основ читательской грамотности, развитие творческого и логического мышления обучающихся, формирование навыка осознанного чтения. Подбор оптимальных методов, приемов, технологий обучения и внедрение в урочную деятельность системы специальных упражнений. А также развитие интереса к чтению по средствам использования театрализованных представлений, инсценировок в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.

  • Технологическая карта урока географии в 10-м классе "Численность и воспроизводство населения мира" 2023

    Автор: Михеева Елена Викторовна

    Цель урока: сформировать представления о численности населении мира, о процессах воспроизводства населения и их регулирование в мире.

    Население Земли

  • Поэзия А.С.Пушкина на уроках географии 2023

    Автор: Ахмадулина Нина Владиславовна

    География один из предметов, с которым легко интегрировать другие предметы и в первую очередь это литература. Настолько искрометными и наблюдательными являются поэты и писатели в наблюдении за природой. А.С.Пушкин любил наблюдать за явлениями природы, мог очень метко описать их в своих произведениях. Изучая на уроках географии тему «Климат», автор статьи цитирует отрывки из произведения «Евгений Онегин» и стихотворение «Осень». Они дают четкое представление о времени года, о движение воздушных масс.

    А.С.Пушкин, география

  • Творческие способности у дошкольников 2023

    Автор: Бузилова Наталья Николаевна

    Когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей? Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию.

    творческие способности


  • Формирование центра интеллекта при изучении тем и решение задач по математике 2023

    Автор: Владимиров Валерий Михайлович

    Целью воспитания современной педагогики является формирование всесторонней и гармонично развитой личности. ФГОС ввёл поправку в эту цель, личность должна быть компетентным специалистом. Эту задачу выполняют высшие и средние специальные учебные заведения. И, хотя, развитие ума и интеллекта не является приоритетным направление в современной школе, хотя потребность существует, и есть монографии и научно-популярные, посвящённые вопросам развития интеллекта. Существуют различные тренинги ума и умственных способностей и занятия в школе, но, интеллект у учащихся слабо растёт. С чем это связано?

  • Блочно-модульная система обучения 2023

    Автор: Паршев Вадим Викторович

    Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или каждой темы на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения. В учебной практике работы в старших классах чаще всего модульное деление курса и темы состоит из следующих компонентов. Первые уроки по изучению нового материала имеют форму лекций. Вторые – углубление изучаемого материала с применением самостоятельной подготовки обучающихся в форме семинаров. Третьи направлены на закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках, проходят в форме практикумов. Четвертые – уроки контроля и проверки знаний – уроки-зачёты.