Общепедагогические технологии
-
Открытый урок английского языка "Весна" (Hello, Spring) 2023
Данный урок поможет поговорить об изменениях в природе и характерных признаках весны на английском языке, создаст условия для формирования метапредметных умений средствами уроков «окружающий мир» и «музыка». На уроке используются различные приемы обучения: игровые формы, активизация речевой деятельности с помощью дидактического материала, дискуссия. Для воспитания художественного вкуса используется работа с иллюстрациями, музыкальное произведение и выполнение творческого задания.
-
Сценарии бесед с учащимися 8–9-х классов по вопросам нравственности 2023
Представлены сценарии бесед с учащимися 8–9-х классов по вопросам нравственности.
-
Цифровизация образовательного процесса. От урока до внеклассного мероприятия 2023
В настоящее время наряду с традиционными формами обучения возникла необходимость в новых методах и формах. Использование цифровых инструментов и интернет-технологий стало неотъемлемой частью педагогического процесса.
-
Технологическая карта урока освоения новых знаний по теме "Семейства класса Двудольные" 2023
Цели урока: открытие учащимися семейства класса Двудольные, формировать умения определять отличия семейств класса Двудольные, развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей, воспитание интереса и положительного отношения к природе.
-
Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста 2023
Цель: повысить уровень развития физических качеств у детей младшего школьного возраста с помощью подвижных игр. Разработана методика занятий подвижными играми на уроках физической культуры с учащимися младших классов, способствующая развитию их физических качеств. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.
-
Метапредметные результаты выполнения учебного проекта по иностранному языку в основной общеобразовательной школе 2023
Современные условия обуславливают необходимость достижения метапредметных результатов обучения, в том числе, на уроках иностранного языка. Метапредметные результаты обучения можно кратко сформулировать как универсальные способы деятельности учащихся, освоенные на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, включающие в себя универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Достижение метапредметных результатов возможно при помощи различных технологий, однако одной из наиболее оптимальных является проектная технология.
-
Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС: целеполагание, планирование, конструирование 2023
И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще всего проводятся уроки-исследования, уроки-соревнования, уроки-конференции. Большой интерес у учеников вызывает постановка задач в экспериментальной форме, например, используя рассказы Григория Остера из его книги «Нескучная физика».
-
Конспект урока по математике «Измерение времени» 2023
Задачи урока: узнать что такое время; вспомнить единицы измерения времени; научиться определять время по часам.
-
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения 2023
Цель: доказать результативность использования интерактивных форм и методов обучения при формировании навыков устного счета, способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.
-
Формирующее оценивание: переход от оценки знаний к развитию компетенций 2023
Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет измерить результаты обучения и оценить уровень развития умений и достижений учеников. В данной статье рассмотрим основные методы и формы оценки, принципы оценивания, техники фиксации и оценивания уровня развития умений и достижений школьников, а также инструменты формирующего оценивания.
-
Исследовательская деятельность «Внедрение функциональной грамотности в образовательный процесс при реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» посредством педагогического совета 2023
Форма проведенного педсовета «Проблемно-деловая игра» позволила определить инновационные технологии: теория развитие критического мышления обучающихся, исследовательская деятельность, проектные работы, логические методы обучения, приемы обучения «Чтение не сплошного (не линейного) текста», «Толстые и тонкие вопросы», «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками», «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», «Иллюстрации» и т.д., которые способствуют развитию функциональной грамотности на уроках и вне уроков.
-
Реализация воспитательного компонента на уроках в начальной школе 2023
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. Урок обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся и оказывается главным средством формирования характера, привычек, поведения каждого ученика. Уроки литературного чтения, математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе представляют, конечно, большие возможности для воспитания. Но и на уроках изобразительного искусства, физической культуры, технологии ученик воспитывается в области сохранения и укрепления здоровья, трудолюбия, добросовестности, эстетического вкуса, аккуратности. При одном и том же содержании учебного материала урок может иметь разный воспитательный эффект, в зависимости от методов и приемов, которые использует учитель.
-
Открытый интегрированный урок «Имя существительное в русском и английском языках. Обобщение» 2023
Предлагаем вашему вниманию план-конспект интегрированного урока русского и английского языков во 2-м классе по теме «Имя существительное. Обобщение». Данную методическую разработку можно использовать на уроках при повторении и обобщении данной темы независимо от выбранного вами УМК, т.к. языковой материал является доступным и приемлемым в плане понимания для данного возраста. Цель урока: создание условия для сравнения имени существительного в русском и английском языках; выход к общему умозаключению, в чём сходство и различие признаков существительных.
-
Мотивации спортсменов в тренировочной деятельности 2023
Становление спортсмена невозможно без целенаправленного формирования мотивов спортивной деятельности. Спорт не только спортивная борьба на дорожках стадионов, это наш образ жизни, это опыт преодоления трудностей и победы над собой, это опыт поражений и умения работать с ним. Спорт – это особая деятельность человека, которая, прежде всего, связана с большим физическим напряжением и требует сохранения у спортсмена устойчивой положительной мотивации к ежедневным нагрузкам, формирования активной внутренней установки на самосовершенствование, самовоспитание и саморазвитие.
-
Проект: «Летний трудовой отряд для детей, оказавшихся в социально опасном положении "Бригада"» 2023
Данный социальный проект представляет собой разработку программы по социализации детей школьного возраста, оказавшихся в социально опасном положении и требующих повышенного внимания со стороны педагогического коллектива и социального педагога в общеобразовательной школе.
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «История России. Всеобщая история» на тему «Человек и война: Единство фронта и тыла» / «...Стоял Кронштадт лицом к врагам на страже Ленинграда». 2023
На уроке истории в 10-м классе используется краеведческий материал по Кронштадту в годы Великой Отечественной войны, который является важным средством повышения качества знаний, формирования у учащихся научного мировоззрения. Урок «открытия» нового знания с подготовкой группового домашнего задания, мини-проектов (геокешинг). Одной из главных задач данного урока является формирование личностного уважительного отношения обучающихся к памяти землякам-кронштадцам, внесшим вклад в Победу.
-
Наставничество как форма работы с одаренными детьми 2023
В современном мире становятся, все больше, востребованы те, кто может нестандартно мыслить, выдвигать новые идеи, строит реальные перспективы, выходящие за привычные стандартные рамки. Поэтому, одной из главных задач современной школы является выявление учеников подходящих под эти требования и организация работы с ними. Дети, имеющие особые качества нуждаются в поддержке и сопровождении наставника. Педагога, который сможет раскрыть весь потенциал ребенка, чтобы укрепить и развить его способности, от которых будет в полной мере зависеть его успех в той или иной деятельности.
-
Обучение русскому языку как иностранному 2023
В данной работе используемые теоретические высказывания подкреплены материалом, взятым из моего опыта. Надеюсь, что выбранные методы и формы работы помогут более эффективно организовать процесс обучения русскому языку как неродному и приведут к ожидаемым результатам.
-
Формирование коммуникативного пространства в образовательной среде 2023
Среда, в которой протекает взаимодействие между людьми и группами людей, называется коммуникативное пространство. Именно поэтому в нашей школе на протяжении уже 7 лет существует общешкольный интегрированный образовательный проект «Формование коммуникативного пространства в образовательной среде», который обеспечивает условия для личностного роста каждого ученика: интеллектуального и духовного. Идея проекта заключается в создании параллельно урокам образовательного пространства творческой и исследовательской деятельности учащихся, которые в течение года выполняют разные проектные задания, связанные между собой социально-нравственными проблемами. В центре содержания проектной исследовательской работы учащихся находятся вопросы духовно-нравственного развития личности. В этом заключается инновационность проекта: процессы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся непосредственно происходит через их образовательно-проектную деятельность.
-
Конструкт урока (английский язык + биология) "Здоровые привычки"/ Healthy Habits 2023
Цель урока: формирование целостного представления понятия здоровый образ жизни через интеграцию уроков английского языка и биологии; развитие коммуникативных компетентностей на русском и английском языках; обсуждение проблемы укрепления здоровья людей и продления их активной жизни.
-
Скрайбинг на уроках русского языка и литературы: создание визуального конспекта 2023
Современным школьникам необходимо осваивать огромное количество информации. Задача педагога – сделать так, чтобы новый материал был качественно переработан обучающимися. Метод визуализации учебной информации помогает решить обозначенную проблему.
-
Использование кейс-метода как средства повышения математической грамотности обучающихся 2023
Представлена презентация к конкурсу «Учитель года Самарской области».
-
Системный процесс решения проблемы в проектной и исследовательской деятельности учащихся 2023
Основные компоненты работы – составление и анализ сетевых систем для решения проблемной ситуации в проектной и научно-исследовательской деятельности. Формирование развития навыков аналитической работы при принятии решения. В статье представлен практический подход в обучении к восприятию мира, который ускоряет способности анализировать, принимать решения.
-
Исследовательское образование в школе 2023
Статья посвящена исследовательскому обучению школьников, как важному процессу в становлении и социализации личности. Учебное исследование рассматривается, как первый этап процесса перехода от усвоения знаний к самостоятельной творческой деятельности. Если исследовательская деятельность становится потребностью и приводит к выявлению ряда закономерностей – это высшее проявление «творчества» ребенка.
-
Инструменты связей с общественностью при продвижении библиотеки как культурно-образовательного учреждения 2023
Актуальность темы исследования определяется тем, что на сегодняшний день рынок свободного времени является предметом жесткой конкурентной борьбы различных досуговых учреждений, в том числе организаций культуры, и в частности – библиотек. Библиотеки в современном обществе, как правило, предлагают большой выбор культурных мероприятий: от литературных чтений до музыкальных вечеров и вязания.
-
Проект "Коммуникационные инструменты, направленные на популяризацию русского языка" 2023
Проблема проекта согласно данным, приведенным в Концепции Федеральной целевой программы «Русский язык», в РФ наблюдается снижение уровня владения русским языком, что, в свою очередь, влечет к возникновению коммуникативных барьеров. Цель исследования: разработать коммуникационные инструменты для популяризации русского языка на локальном уровне.
-
Конспект урока по теме "Любовь в лирике Ф.И.Тютчева" 2023
Цель урока: уметь применять способ структурно-содержательного анализа; знать литературоведческие термины (эпитеты, метафоры, ассонанс, аллитерация, цветопись, психологический параллелизм) и понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания поэтического произведения; уметь определять смысловое содержание произведения.
-
Любовная лирика Фёдора Ивановича Тютчева 2023
На уроке по творчеству Ф.И.Тютчева поднимаются следующие вопросы: 1. Что такое любовь в понимании Ф.И.Тютчева? 2. Как факты из жизни повлияли на творчество поэта? И повлияли ли?
-
Формирование общих и профессиональных компетенций студентов колледжа на занятиях информатики посредством проектной деятельности 2023
Педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций. «Образовательная компетенция» — это совокупность социального опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность к решению исследовательских задач с не формулируемым условием. Внешне компетенции проявляются в форме умений.
-
Применение когнитивных карт с использованием интерактивных ресурсов 2023
Нельзя сегодня раз и навсегда решить вопрос дидактического сопровождения. Необходимо привыкнуть к тому что дидактическая среда все время меняется, как прогноз погоды, но мы же не перестаем использовать прогноз погоды как важный инструмент своей жизни, точно так же сегодня с дидактической средой – она никогда не будет оставаться неизменной и соответствовать тому, к чему мы привыкли. Единственный выход — это разрабатывать алгоритмы механизма, позволяющие поддерживать ее в актуальном состоянии. Почему же педагоги не любят создавать электронные уроки?