Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Определение постоянных рабочих мест и закрепление выпускников на предприятиях 2007

    Автор: Потапова Светлана Васильевна

    Инновационные процессы в профессиональном образовании неразрывно связаны с рынком труда. Вот почему столь важен заключительный этап начального профессионального образования, когда обучающиеся заканчивают теоретические дисциплины и проходят производственную практику на предприятиях общественного питания в течение 3 месяцев, в это же время собирая материал для письменной итоговой работы. В статье показаны методические приемы завершения производственного обучения, выполнения выпускной квалификационной работы и присвоения квалификационного разряда по профессии повар.

  • Инновационные процессы в воспитательной сфере колледжа 2007

    Автор: Смолякова Елена Николаевна

    В статье рассматриваются вопросы инновационной деятельности профессиональных образовательных учреждений в сфере их воспитательной деятельности. Предлагается модель студенческого самоуправления, которая опирается на концептуальную модель модернизации российского образования. Отмечаются направления гуманизации педагогического процесса, где главной целью становятся максимальное развитие личности студента и его профессиональная подготовка как специалиста, востребованного на рынке труда.

  • Организация и проведение производственного обучения в условиях производства 2007

    Автор: Киселева Ольга Валентиновна

    Инновационные процессы начального профессионального образования в нашем колледже стали основной составляющей педагогического процесса – ведь основной задачей для педагогов является профессиональная подготовка обучающегося на высоком современном уровне. Эта задача ложится на плечи мастеров производственного обучения на 2-м курсе, когда обучающиеся получают основные умения и навыки своей профессии – повар. В работе показаны методические приемы совершенствования профессиональной подготовки обучающихся, отмечены психологические аспекты освоения профессии и рост профессионального мастерства учащихся по этапам обучения.

  • Развитие инновационных процессов в профессиональном образовании 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Светлана Викторовна, Кичигина Нина Николаевна

    В работе отмечаются некоторые проблемы инноваций в общей экономике и, в частности, в профессиональном образовании. Рассмотрена роль бюджета и частных инвестиций в финансирование инновационной деятельности учреждений профессионального образования. Предлагается венчурное инвестирование инновационной деятельности конкретных образовательных учреждений. Даны основные понятия и классификация инноваций. Исследуется рынок инновационной продукции учреждений профессионального образования.

  • Определение основополагающего обучения: выбор форм, методов и средств обучения в лаборатории 2007

    Автор: Пахомова Людмила Николаевна

    Вопросы профессионального образования неразрывно взаимосвязаны с социальной действительностью и требуют постоянного развития и динамичности педагогического процесса. В статье рассматриваются вопросы организации производственного обучения на 1-м курсе начального профессионального образования по специальности "повар". Детально рассмотрен входной контроль учащихся по общеобразовательным дисциплинам, отмечается их слабая подготовленность по химии, физике, русскому языку и другим учебным дисциплинам. Показаны методические приемы проведения производственного обучения с данной категорией учащихся.

  • Валеология в профессиональном образовании 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Галина Константиновна

    В работе рассматриваются вопросы педагогической валеологии в профессиональном образовании, отмечено, что предметом ее деятельности является максимальная реализация психических, физических и воспроизводимых потенций организма. Показаны пути совершенствования здоровья выпускников, их гармоничного развития на основе разумного поведения в социальной среде, освоения валеологических знаний, формирования сознательного отношения к природе, рационального питания, режима труда и отдыха, двигательной активности, закаливания организма, освоения простейших народных способов лечения простых заболеваний.

  • Конкурсный урок по теме: "Многообразие мира профессий" 2007

    Автор: Воврова Татьяна Евгеньевна

    Предлагаемый урок по теме "Многообразие мира профессий" является вводным занятием в профориентационный курс "Человек–труд–професиия", на котором формируется представление об основных признаках профессиональной деятельности, учащиеся знакомятся с различными способами классификации профессий, вырабатывается умение ориентироваться в мире профессий. Занятие проводится в компьютерном классе, имеющем выход в Интернет. Демонстрируется компьютерная презентация, проводится тестирование в режиме оn-line.


  • Тема урока: "Уравнение с одной переменной". 9-й класс 2007

    Автор: Могильная Наталья Викторовна

    Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. Методическая разработка по теме "Целое уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по КТП, прилагаются дидактический материал и тест в форме ЕГЭ.

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 7. Состав числа 7" (программа "Школа 2000") 2007

    Автор: Крыжановская Елена Александровна

    Данный урок математики посвящён формированию понятия числа 7 на основе счёта и измерения. Структура урока способствует реализации новых педагогических идей: деятельностного метода обучения, личностно ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий. Большое внимание уделяется формированию положительных качеств личности, развитию общеучебных умений и навыков.

  • Использование проектной технологии в процессе обучения математике 2007

    Автор: Старостенко Галина Владимировна

    Данный материал - это опыт работы учителей математики гимназии № 4 г. Брянска по использованию метода проектов в процессе обучения. Статья содержит как краткие теоретические сведения о проектном методе, так и практические шаги использования его в процессе обучения математике.

  • Технология полного усвоения на уроках математики 2007

    Автор: Гончарова Татьяна Дмитриевна

    В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.

  • Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению 2007

    Автор: Иванова Наталия Юрьевна

    В представленной работе автор касается вопросов, связанных с комплексным использованием современных технологий здоровьесбережения, с одной стороны, и технологий активизации познавательной деятельности учащихся – с другой. Автор также касается вопросов, связанных с применением информационных технологий и технических средств обучения на уроках с позиций охраны здоровья школьников.

  • Игровые технологии в обучении иностранному языку для формирования грамматических навыков 2007

    Автор: Ртищева Любовь Ивановна

    Вашему вниманию предлагается экспериментальная работа по введению новых технологий формирования грамматических навыков в образовательный процесс при изучении английского языка. В качестве эксперимента была применена игровая технология. Известно, что игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Игра мотивирует речевую деятельность. Обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать.

  • Урок по педагогике с использованием метода проектов на тему: "Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ" 2007

    Автор: Шкуркина Олеся Николаевна

    Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день задач и в то же время проблем для студентов дошкольного отделения педколледжа. Уроки с использованием метода проектов позволяют не только детально и полно познакомить студентов с данной деятельностью, но и способствуют проявлению ими профессионального подхода, творчества, самостоятельности.


  • Открытый урок на тему: "Чистота речи" 2007

    Автор: Кокшарова Надежда Алексеевна

    Чистота речи - это проблема, которая должна волновать каждого уважающего себя человека - патриота, гражданина России. Это проблема сегодняшнего дня. Красоте речи надо учиться всем и каждому.

  • Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников 2007

    Автор: Захарова Ирина Николаевна

    Для организации полноценного совместного учебного действия школьников очень важны такие формы работы, как взаимная проверка заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. В статье автор делится своими размышлениями по поводу организации групповой деятельности на уроках в младших классах. Необходимость такой формы работы очевидна, но чтобы взаимодействие было эффективным, нужно ответить на ряд вопросов, таких как:<br> – Какие цели и задачи преследуются?<br> – Каким образом будут формироваться группы?<br> – Что и как будет оцениваться в итоге работы?<br> – Чего нельзя допускать в ходе совместной деятельности?

  • Влияние мелкой моторики на развитие речи учащихся с сочетанным дефектом 2007

    Автор: Коновалова Татьяна Григорьевна

    Сущность моего опыта заключается и создании системы упражнений по развитию мелкой моторики у детей, имеющих сложную структуру дефекта, на уроках и внеклассных мероприятиях. Исследования развития мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта представляют интерес, так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Развитая рука - развитая речь! Речь детей со сложной структурой дефекта (дети - олигофрены с ДЦП ) не развита, бедна по словарному запасу. Для отслеживания результатов работы мною разработаны диагностические карты на каждого ребенка и критерии оценки работы детей по каждому направлению. Результаты фиксируются два раза в год.

  • Студия: "Шестиклассник" 2007

    Автор: Карягина Елена Антоновна

    Развитие общеучебных и коммуникативных компетенций ученика – одна из важных задач подростковой школы. Эта и другие задачи легли в основу работы студии «Шестиклассник», опыт организации которой представлен в данной работе.

  • Тема урока: "Универсальные умения и метазнания как социальная составляющая предметной компетенции" 2007

    Автор: Савина Елена Дмитриевна

    Учись учиться! В последнее время эта проблема стала опять одной из наиболее актуальных в сфере школьного образования. Это не случайно, поскольку подготовить учащихся к жизни в современном динамичном мире - это вооружить их не только необходимыми знаниями, но и способами овладения ими. Формирование умения учиться является сложной задачей, решить которую можно лишь совместными усилиями педагогов и учащихся. Основная идея состоит в том, что школа должна обеспечить ученика универсальными умениями и навыками, и эту функцию должны выполнить общие учебные умения и навыки.

  • Тема урока: "Вычерчивание плана первого этажа здания". Урок черчения с использованием информационных технологий 2007

    Автор: Бажина Ольга Ивановна

    Данная педагогическая разработка содержит подробный конспект урока по черчению для учащихся ПУ, обучающихся по специальности "Мастер общестроительных работ". В данной работе представлена разработка темы "Вычерчивание плана первого этажа здания". Она содержит цели и задачи урока, план урока. Структура урока соответствует технологии деятельного подхода. В конспекте урока есть педагогическая и графическая части (чертежи). Эффективность урока с использованием данной разработки велика. Урок эффективен еще и потому, что использование информационных технологий позволяет преподавателю повысить интерес учащихся к своему предмету.

  • Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" 2007

    Автор: Хамидуллина Лариса Васильевна

    Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении.


  • Метод проектов как один из способов обучения учащихся немецкому языку с целью формирования познавательной компетенции 2007

    Автор: Волосникова Ольга Алексеевна

    В статье говорится об эффективной роли метода проектов для развития и формирования познавательной активности у учащихся на уроке немецкого языка. Предлагается конспект проекта по теме "Mein Dorf im Herbst" в 6-м классе по учебнику И.Л. Бим.

  • Философско-культурологическая школа как модель образовательного процесса, ориентированного на становление целостной личности в условиях профильного обучения 2007

    Автор: Бородина Наталья Михайловна

    В рамках экспериментальной философско-культурологической школы осуществлялись поиск и отбор не только содержания образования в условиях профильного обучения, но и наиболее оптимальных форм организации познавательной деятельности учащихся, что позволило разработать модели гуманитарного образования и общекультурной подготовки старшеклассников при сохранении высоких качественных показателей обучения по профильным предметам. Для этого были использованы формы обучения, альтернативные классно-урочной системе, которые позволили перейти от трансляции, передачи информации о какой-либо стороне человеческого опыта к погружению в этот опыт через совместную с учащимися познавательную творческую деятельность.

  • Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя 2007

    Автор: Геращенко Анна Витальевна

    Современным обществом востребованы не только повышение качества образования и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровья обучающихся и обеспечение психологического комфорта участников педагогического процесса. Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья детского населения является строгая реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательных учреждениях.

  • Лаборатория на EXCELlent. Организация лабораторных работ с использованием электронных таблиц 2007

    Автор: Плетнёв Александр Эдуардович

    Компьютеры на уроках физики уже давно не новость. Однако при проведении лабораторных работ он используется не так часто. А ведь иногда достаточно только одного компьютера, чтобы лабораторную работу за урок выполнил целый класс.

  • Информационная компетентность учащихся общеобразовательной школы 2007

    Автор: Коровкина Наталья Николаевна

    Данный урок помогает сформировать у учащихся способность нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества через формирование основ теоретического мышления и освоение общих способов действия, обеспечивающих адаптацию и мобильность молодых людей в условиях меняющегося общества и способность к возможной быстрой смене социальных и экономических ролей.

  • Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств 2007

    Автор: Фролова Ольга Ивановна

    Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми. Подход к выбору компьютерной программы. Повышение мотивации ребенка к занятиям с логопедом при использовании компьютерных программ.

  • Преподавание геометрии с использованием информационных технологий 2007

    Автор: Павлова Марина Константиновна

    Данная работа посвящена изложению опыта проведения уроков с применением компьютера. При преподавании математики проблема "Чему учить?" стоит не так остро, как проблема "Как учить?". Мой верный друг и помощник на уроке - компьютер. Использование компьютера предоставляет прекрасную возможность решения проблемы "Как учить?". Уроки математики, разработанные с применением компьютера, приобретают совершенно новое звучание. Использование компьютера дает несомненные преимущества по сравнению с традиционным стилем преподавания математики.


  • Коллективные способы обучения как условие личностного развития и социализации школьников 2007

    Автор: Бочкова Наталья Владимировна

    В современной социокультурной ситуации особенно востребованными оказались идеи самоорганизации, саморазвития, самоопределения, самореализации и самоактуализации, что определило появление личностно ориентированной парадигмы образования, основными характеристиками которой становятся иная целевая направленность образования и позиции участников образовательного процесса. Ученик становится субъектом учебного процесса, реализует свой способ жизнедеятельности, свою индивидуальность, а учитель - организатором, координатором деятельности учеников.

  • Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников 2007

    Автор: Бережнова Любовь Васильевна

    Разработав систему методов по сохранению физического здоровья, учитывая возрастные особенности младших школьников и учитывая заинтересованность детей, можно решить проблему физического здоровья младших школьников.