Общепедагогические технологии
-
Взаимодействие времени в понятии семья 2009
Для успешного формирования общеучебных умений и навыков необходимо проводить мониторинг, который помогает увидеть результат работы, составить план дальнейших действий. В процессе работы появился прием "Восхождение". На основании данных диагностики выстраиваю две горы: гора Достижений и гора Проблем. Гора Достижений показывает, в чем класс и каждый ученик добился наибольших успехов. Гора Проблем, наоборот, показывает, над чем еще предстоит работать.
-
Род. Развитие рода. Родовая линия 2009
Говорят, в каждом человеке с рождения заложена "искра Божия", которая согревает его всю жизнь. А если объединить эти искры, кто или что получится? Задуманный цикл работ, который представлен на ваш суд, это попытка ответа на заданный вопрос.
-
Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление, необходимое для развития гармоничной личности 2009
Великие философы-мыслители утверждали, что сам человек должен думать, заботиться о своем здоровье и благосостоянии и стремиться поддержать его, от этого зависит человеческое счастье. Современные подходы, связанные с уровнем здоровья обучающихся, можно разделить на три основных направления: медицинское; валеологическое, основная задача которого - оценка отклонения состояния здоровья человека от его нормы с целью возвращения его в оптимальное состояние; оптимизация образовательного процесса.
-
Проблемы и перспективы внедрения электронного образования в общеобразовательной школе 2009
Преимущества использования школьных электронных образовательных технологий за-ключаются в возможности получения образования вне зависимости от времени и места нахождения обучающегося и обучающего; легкости создания образовательных ресурсов и их распространения; наличии учета конкретных требований и индивидуальном подходе к каждому учащемуся; обеспечении одинаковых возможностей доступа к образовательным ресурсам; возможности разработки и распространения современных образовательных стандартов, ориентированных на результат обучения.
-
Элективный курс "Мерчандайзинг: современные психотехнологии, дизайн и реклама" 2009
Программа обучения ориентирована на учащихся 9-11-х классов и предусматривает ознакомление с профессией «Мерчандайзер». Программа позволяет учащимся осуществить профессиональные пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Программа содержит новые знания, отсутствующие в базовых программах.
-
Исследовательская деятельность как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования 2009
Исследовательская работа - деятельность творческая. Поэтому важно привить обучаемым вкус к самостоятельной творческой деятельности. Только при самостоятельной работе воспринятая информация перерабатывается в знания, а знания — в умения и навыки. Общепризнанно, что "математика - самый короткий путь к самостоятельному мышлению", как отмечал М.В. Ломоносов. Именно при изучении математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, анализировать и делать выводы.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках математики 2009
Математика - абстрактная наука, поэтому многим детям дается с трудом, вследствие чего понижается и мотивация. Конечно, ЦОРы не призваны стать единственными средствами обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения. В приложениях находятся примеры презентации-мотивации, физкультминутки для снятия напряжения с глаз, тесты-тренажеры.
-
Проектная деятельность младших школьников как основа обучения и развития активной творческой личности 2009
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приёмов, образовательная технология. В работе над "Азбукой" реализовались учебные задачи периода обучения грамоте.
-
Анализ современного урока 2009
Одной из наиболее значимых задач современной педагогики является выявление гуманистического потенциала образования, нахождение способов утверждения человека в позиции субъекта познания, общения и творчества. Если, согласно Ш.А. Амонашвили, ученик - это душа, ищущая свет, а учитель - носитель света, то Урок - это пространство и время, в котором происходит их слияние, единение. Современный урок, несущий на себе печать Личности Учителя, может быть и студией, и мастерской, и творческой лабораторией.
-
Формирование основ нравственно-эстетического поведения обучающихся во 2-м классе во внеурочное время 2009
Авторы программ по предметам образовательной системы "Школа-2100" обращают внимание учителя на важность развития основ нравственно-эстетической культуры обучающихся. Научить детей нравственно-эстетическим отношениям между собой, дать навыки нравственно-эстетического поведения, учить строить добрые отношения с окружающими людьми: сверстниками, родителями, соседями, учителями - цель моей педагогической деятельности.
-
Эффективность использования мультимедийных средств обучения в учебном процессе 2009
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа.
-
"Земля моя родная - Саратовский край". Разработка урока по географическому краеведению, Саратовская область 2009
Цели урока: углубить знания по темам курса географического краеведения и географии Саратовской области - географическое положение, геологическое строение, рельеф, Волга. Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту, где ты родился и живешь. Совершенствовать навыки работы с картами, картосистемами. Применить игровые моменты, обеспечить развитие умений учащихся в составлении кроссвордов.
-
Тесты по музыке для ОУ 2009
Тесты по музыке предназначаются для определения уровня индивидуальных достижений учащихся и позволяют сравнить уровень их обученности с требованиями, заложенными в государственном образовательном стандарте. Они составлены на базе обязательного минимума содержания основного общего образования и апробированы в течение 6 лет на выборке разновозрастных групп учащихся школ г. Сарова Нижегородской области.
-
Урок по истории "Крестовые походы" (проблемно-диалогическая технология) 2009
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов.
-
Роль и значение различных литературных жанров в осуществлении переноса и структурирования полученной информации при объяснении и закреплении учебного материала 2009
Обращение к историям (байкам, притчам, мифам) в процессе взаимодействия с аудиторией помогает достаточно быстро наладить мосты между преподавателем и группой как единым целым. Велико значение историй как точки отсчета при объяснении новой темы. Истории во все времена выполняли обучающую, вдохновляющую, побуждающую, сигнализирующую, информирующую функции.
-
Блочная система подачи материала 2009
Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы.
-
Педагогические условия развития творческого потенциала младших школьников 2009
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания стало одной из социально значимых задач современной школы. Наиболее благоприятный период для того, чтобы начать формирование качества творческой личности, развивать ее творческий потенциал, - это период обучения в начальной школе.
-
Развитие внимания на уроках физической культуры с использованием дополнительной разметки спортивного зала 2009
В статье раскрыт опыт работы по рациональному использованию времени урока за счет применения дополнительной разметки спортивного зала. Используя дополнительную разметку, можно добиться сокращения времени на перестроения и организацию подвижных игр; увеличения двигательной активности учащихся на уроках; повышения уровня внимания учащихся за счет целенаправленной работы над развитием этого качества.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка 2009
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
-
Рейтинговая система оценки знаний учащихся 2009
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой.
-
Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид" 2009
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
-
Организация и проведение исследовательско-познавательных форумов старшеклассников 2009
Исследовательско-познавательный форум - это новая информационно-коммуникационная технология на основе метода проектов. Цель ИПФ - развитие интеллектуальной, мотивационной и познавательной компоненты личности ученика. Методика проведения ИПФ предполагает организацию проектных мастерских в рамках единой темы, проводится как открытое мероприятие для старшеклассников. Статья предлагает пошаговую методику подготовки и проведения ИПФ.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Зима - покой природы". Программа "Школа-2100", 1-й класс 2009
На комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знакомились с зимними явлениями, учились отличать признаки зимы, устанавливали взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
-
Реализация регионального компонента "Краеведение" на уроках художественно-эстетического цикла 2009
Обладая уникальной ценностью по своим развивающим и обучающим возможностям, искусствоведческий краеведческий материал воспитывает осмысленное отношение к культуре и искусству родного края, традициям и обычаям народов, его населяющих, подтверждая тем самым особую значимость и актуальность.
-
Развитие экологической культуры учащихся начальной школы на уроках под открытым небом 2008
В статье изложен материал по вопросу психологических, физиологических, философско-исторических основ развития экологической культуры, определяются концептуальные основы преподавания уроков под открытым небом как здоровьесберегающей, эколого-образовательной педагогической технологии развития экологической культуры учащихся начальной школы. Статья отражает анализ психолого-физиологических особенностей младших школьников и в перспективе на основе непосредственного восприятия природы дает возможность формировать их экологическую культуру.
-
Информатизация образования: проблемы и возможности. Роль учителя в информационном обществе 2008
При информатизации образования очевидно, что прежняя основная функция педагога - трансляция знаний - постепенно переходит к техническим и информационным средствам обучения, к телекоммуникационным системам. Все изменения, происходящие в стратегии образования, коренным образом меняют роль учителя в образовательном и воспитательном процессе. Эти же изменения открывают новые возможности и порождают новые проблемы. Предлагаю вашему вниманию статью, раскрывающую данную тему.
-
В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" в технологии РКМЧП (чтение с остановками) 2008
Предлагается конспект урока литературного чтения в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), так как уроки чтения в данной технологии развивают креативность мышления, учат выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, учат пользоваться разными видами чтения, закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать.
-
Модель (система) образовательно-воспитательного процесса в муниципальном автономном образовательном учреждении - лицей № 2 г. Альметьевска 2008
В статье рассказывается об организации учебно-воспитательного процесса в лицее № 2 г. Альметьевска, Республика Татарстан. Материал будет интересен классным руководителям, т.к. они могут найти много полезного при планировании воспитательной работы с классом.
-
Использование логической структуры курса общей биологии при профильном обучении на примере решения задач раздела "Основы генетики" 2008
Модернизация образования связана с новыми целями образования, где профильное обучение становится приоритетным звеном. Новые цели вызывают изменение содержания, методов и форм обучения. В этих условиях профильное обучение представляется наиболее целостной образовательной структурой, способной решить эти проблемы.
-
Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике 2008
Представлена статья "Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике".