Говорят, что будущее за той нацией, которая сумеет воспитать больше талантов. Не будем говорить обо всей нации. Давайте попробуем найти ответы на несколько вопросов:
1. Кого волнует вопрос как можно вырастить талантливого ребенка?
- и учителей, и родителей.
2. Продолжите фразу: "Сегодня побеждает тот, кто: владеет информацией".
- какую информацию получать и сколько;
- где получать эти столь необходимые для жизни и успеха сведения и знания?
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Наша общая задача - помочь ребенку найти пути и способы получения и переработки информации.
Образовательные события - это способ инициирования образовательной активности учащихся, включения в разные формы образовательной коммуникации. Участие в образовательных событиях позволяет учащимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения по части академических и компетентностных результатов.
К целям, которые ставят перед собой проектировщики образовательных событий, можно отнести следующие:
- представить формы общения и совместной работы взрослых и детей, в которых детям могут быть продемонстрированы или же вместе с ними выработаны способы решения нестандартных образовательные задач;
- разрушить границы предметов, погрузить детей в ситуацию необходимости проявления определенных качеств, умений, выработки нестандартных решений;
- формировать способность занимать рефлексивную позицию по отношению как к собственным, так и чужим представлениям.
Научное общество учащихся помогает:
- удовлетворить персональный спрос участников НОУ на изучение интересующих их проблем;
- вовлечь как можно больше учащихся участвовать в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
- научить выступать с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
- научить составлять программы, разрабатывать проекты, проводить семинары, дискуссии, научно-практические конференции;
- организовывать подготовку творческих работ и их публикацию в сборниках.
В научном мире принято, что защита исследовательской работы - мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору. К ответам на них следует подготовиться.
Школа должна готовить детей к таким испытаниям: беседы психолога, школьная конференция, предваряющая районную. Практикуется проведение индивидуальных консультаций, теоретических занятий и библиотечных уроков - работа с архивами, каталогами, составление библиографии и т.д.;
Проведение школьного интеллектуального марафона дает возможность каждому ученику:
- продемонстрировать приобретенные им общеучебные умения и навыки;
- проявить интеллектуальные способности;
- раскрыть многогранность своих интересов;
- повысить мотивацию учеников к процессу обучения;
- подготовить учащихся к районному туру предметных олимпиад.
Интеллектуальный марафон является формой учебной деятельности, которая влияет на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой и социальной сфер личности. Проведение марафона является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения. Школьный интеллектуальный марафон стимулирует участие в нем педагогов. По словам учителей, школьный марафон дает хорошую возможность лишний раз продемонстрировать, что любой школьный предмет значим, как часть общечеловеческой культуры. Это замечательный способ сплотить членов научного общества учителей и учащихся. Ну и, наконец, школьный интеллектуальный марафон является массовым и увлекательным ученическим соревнованием! Часть заданий предполагает, что учащийся имеет глубокие знания в какой-то отдельной области, а другие задания рассчитаны на общую эрудицию ученика. Задания могут быть разнообразными по форме: тестовые, вопросы, требующие односложных ответов или кратких пояснений, задачи, предполагающие подробные обоснования, рассуждения, выкладки. Важно, что задания различались по уровню сложности. Обязательно наличие "утешительных", то есть решаемых всеми учениками, заданий. Главная цель интеллектуального марафона - предоставление возможности ученикам самореализации, креативности и критичности мышления, формирование навыков планирования и самоконтроля.
3. Вы хотите, чтобы дети получили хорошую работу? Какие качества и навыки востребованы сегодня при приеме на работу?
- энергичность;
- коммуникабельность;
- ответственность;
- инициативность;
- умение красиво, доступно выражать свою мысль;
- терпимость, уживчивость;
- хорошее настроение, улыбка, чувство юмора, тактичность;
- знание компьютера как калькулятора, лучше с возможностью работы в Интернете.
- cтрессоустойчивость.
Мы хотели бы, чтобы у нас получилось дать понять нашим детям, что образование в новом мире - это мотивация + привычка учиться + обучаемость + навыки общения с людьми + навыки обращения с финансами.
4. Обучаемость:Что это? - желание и способность впитывать новую информацию и отношение к учебе, жадность к знаниям может служить своеобразным тестом на будущую успешность. Мы рады, что многие родители не считаются с расходами и дают своим детям возможность учиться в заочной школе при университетах, на дополнительных курсах по изучению отдельных предметов, летних школах при школе и университетах. В интересах школ поддерживать отношения с вузами страны.
5. И последний вопрос. Мотивация:Что это? Хотелось бы ответить словами Алисы из Зазеркалья: ":в этой стране, чтобы оставаться на одном месте, надо все время куда-то двигаться. А чтобы куда-то попасть - надо бежать со всех ног". Надо научить ребенка любить учиться, потому что, если человек не любит учиться, он всегда останется на одном уровне - на нижнем!