Общепедагогические технологии
-
"Здесь отчий дом, здесь Родина…" Из опыта работы патриотического воспитания в образцовой студии художественного чтения и музыкально–театрализованных представлений "Калейдоскоп" 2009
Одним из средств воспитания личности, гражданской активности и патриотизма является использование в студии лучших образцов народного и литературного творчества. Воспитательный процесс усиливается, если автором исполняемой композиции является педагог.
-
Использование интерактивной доски при преподавании физики 2009
Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе.
-
Дистанционное обучение в средней школе как личностно-ориентированная форма лицейского образования 2009
Дистанционное обучение учащихся – одна из личностно-ориентированных форм технологий. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедура выработки необходимых знаний и умений, хотя традиционные элементы учебного процесса полностью не отрицаются.
-
Использование фрейма в производственном обучении как средства развития профессионального мышления учащихся 2009
Данная форма работы позволяет автору использовать фрейм в производственном обучении как средство развития профессионального мышления учащихся, что дает возможность работать индивидуально и в группах, быть ответственным за себя и за других, умение видеть главное, профессионально сформулировать любые данные, анализировать и делать выводы.
-
Инновационные формы духовно-нравственного воспитания учащихся 2009
Преемственность поколений в сфере образования означает сохранение основных доминант отечественной культурно-педагогической традиции - нравственного и духовного развития личности ребенка.
-
Организация урока с использованием информационных технологий 2009
Дети сами дети участвуют в разработке игр: "Своя игра", "Как стать миллионером", составленным по определённой тематике, которые в свою очередь широко используются во внеклассной работе. Игру рекомендуется использовать при проведении внеклассных мероприятий. В игре 3 тура, в каждом туре по 15 вопросов.
-
Создание тестового задания для контроля знаний учащихся в Excel 2009
Тестирование с помощью тестов, созданных в MS Excel, позволяет не только экономить время на уроке, но и практически тут же видеть результат проверки знаний учащихся и, следовательно, появляется возможность своевременно корректировать ЗУН учеников, дифференцировать задания (домашние и классные) и осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении школьников.
-
Инновационная деятельность преподавателя физической культуры в условиях СПО 2009
Сегодня деятельность преподавателя физической культуры предлагается оценивать по оздоровительной направленности занятий и формированию здорового образа жизни будущих специалистов. Для достижения поставленных целей применяются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, модульная технология, основанная на рейтинге, информационно-коммуникационные технологии, портфолио студента.
-
Учебные исследования познавательных и творческих способностей учащихся 2009
Практические работы по изучению прозрачности воды, загрязненности воздуха при движении транспорта на улицах города, обработка полученных данных формирует у учащихся наблюдательность, активизирует теоретические знания как основу формирования здорового быта человека.
-
Использование различных методов и форм в изучении краеведения 2009
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Поурочное планирование проектной деятельности учащихся 2009
Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану.
-
Применение педагогических технологий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики 2009
Авторы планируют гарантированный результат в процессе применения педагогических технологий. Компьютер на уроке информатики не должен стоять между учителем и учениками. С его помощью учителя информатики получают дополнительные возможности для организации деятельности учащихся, средство для проведения уроков разного типа.
-
Учебные практики в образовательном процессе 2009
Разработка педагогического совета. Подготовка и проведение данного педагогического совета позволили привлечь внимание педагогов к активным формам организации учебного процесса, обобщить некоторый опыт работы педагогов. По итогам педсовета выпущен сборник материалов с рекомендациями по организации учебных практик и из опыта работы учителей, которые уже включились в эту деятельность.
-
Интерактивное обучение и пути его реализации в преподавании физики 2009
Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию таких условий, в которых все ученики активно взаимодействуют между собой и учителем. Одним из путей реализации интерактивной модели обучения является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющее изменить учебный процесс «изнутри». В работе предлагается один из вариантов использования интерактивной доски Interwrite Воаrd в процессе работы по методу малых групп на уроке по теме «Применение правила Ленца к решению задач» в 10-м классе с углублённым изучением физики.
-
Статья "Использование нестандартных форм проведения уроков в преподавании литературы" 2009
В статье представлен опыт методики нестандартных уроков в преподавании литературы. Это уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-КВН, уроки-диспуты, интегрированные уроки. Автор преподает русский язык и литературу в обычной средней школе, хорошо владеет современными методами обучения, отдает предпочтение практическим, научно-исследовательским методам, проектному обучению, использует информационные технологии при проведении уроков.
-
"Никто не забыт,ничто не забыто" 2009
Данное мероприятие предназначено для общеобразовательных школ, в основном рассчитано на учащихся 3—4-х классов. Представленный сценарий с использованием ИКТ выполнен в доступной форме и может быть использован лицами без специального образования и подготовки, а также вожатыми и старшеклассниками. Внеклассное мероприятие, посвящённое памятной дате и вехам Великой Отечественной войны, поможет воспитать у учащихся чувство патриотизма.
-
Историко-педагогический генезис категории "Гражданское самосознание личности" 2009
В статье рассматривается историко-педагогичесий генезис категории «гражданское самосознание личности», исследуется процесс становления понятия «гражданственность», поскольку гражданское общество является необходимым компонентом демократического политического пространства и правового государства.
-
Социализация личности в курсе обществознания 2009
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую практическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
-
Единое образовательное пространство "школа—село" в совершенствовании творческого опыта школьников 2009
Единое образовательное пространство села и школы, которое предоставляет всем субъектам образовательного процесса возможность выбора различных видов деятельности (учебной, художественной, спортивной, профилированной и др.), обеспечивает передачу богатейшего духовного наследия разных народов, включение в различные виды деятельности посредством построенного «диалога» и самореализацию учащихся на принципах взаимообогащения, взаимоуважения, сотрудничества учителей, учеников, родителей и администрации школы и села.
-
Использование элементов скаутского метода в практике общеобразовательной школы 2009
Современное детское движение – явление очень неоднородное и самого разнообразного воздействия на подростка; детские объединения многообразны не только по форме, но и по своей идеологической, целевой направленности. На фоне развивающегося детского движения в России скаутские организации выглядят, пожалуй, наиболее основательно — в теории и практике этих организаций накоплен большой опыт по воспитанию подростков.
-
Организация преподавания русского языка в разноуровневой системе обучения 2009
В статье представлен опыт использования технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка.
-
Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя 2009
Одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров выступают дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение – это возможность получить дополнительное образование в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел не только на рабочем месте, но и за его пределами. Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения.
-
Многообразие мира профессий (курс "Твоя профессиональная карьера") 2009
Быть успешным очень непросто, ведь у каждого из нас свои взгляды на жизнь, свои представления о профессиональном труде. Но ведь профессиональный труд - это человеческая деятельность, а значит, он непосредственно связан с проявлением определенных психологических процессов, которые и играют главную роль в содержании и характере труда. И только анализ профессий с точки зрения этих процессов позволит проникнуть в суть самой профессии.
-
Через тернии к звездам. Стратегия развития школы 2009
В статье рассказывается о стратегии развития школы № 327 Санкт-Петербурга. Приведены критерии успешной реализации программы развития ОУ и показатели, подтверждающие проделанную работу. Представлена модель социально-педагогического взаимодействия органов самоуправления школы, реализуемая в ходе опытно-экспериментальной работы школы на тему "Социально-педагогическое взаимодействие в образовательном учреждении: педагогический совет - родительский комитет - школьный парламент".
-
Основные направления использования информационных технологий на уроках и во внеурочное время 2009
Представлен обзор информационных технологий, используемых в образовательной практике.
-
Мастер-класс как современная форма методической работы 2009
Одной из эффективных форм распространения педагогического опыта является такая современная форма методической работы, как мастер-класс. В предложенной статье излагаются определения мастер-класса, его важнейшие особенности, требования к организации и проведению, примерный алгоритм подготовки, а также приводятся критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.
-
Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода 2009
Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).
-
Методика преподавания обществознания 2009
Модель современного урока по обществознанию, которая предполагает изменение технологии работы как учителя, так и учащихся. При исследовании конкретной главы учебника по обществознанию планируется обязательное выполнение всеми учащимися определенных заданий: построение терминологической модели (кластера); составление теста по материалам исследуемой главы; выполнение и презентация одного на выбор из предложенных учителем проектов.
-
Использование коллективного способа обучения в разновозрастном коллективе хореографической студии "Цветы Сибири" 2009
Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. По В.К. Дьяченко, обучение есть общение обучающих и обучаемых. Вид общения определяет и организационную форму обучения. Данный опыт был адаптирован к условиям дополнительного образования.