Общепедагогические технологии
-
Урок по экономике по теме "Банк" (3-й класс) 2009
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое деньги, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара, от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники и т.д.
-
Модифицированная программа "Окружающий мир" через гражданское образование 2009
В рамках прохождения эксперимента в школе по проблеме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования» приводится программа интегрирования в образовательный процесс основ Гражданского образования на примере предмета «Окружающий мир».
-
Модель конкурсной деятельности обучаемых как формы развития профессионально значимых качеств личности 2009
Практика показала, что при выполнении определенных организационно-педагогических условий конкурсы становятся вспомогательной формой постоянного действия и оказывают положительное влияние на развитие профессионально важных качеств у студентов колледжа. В результате проведенной работы по организации конкурсной деятельности в колледже возрастет интерес студентов к выбранной профессии, выработается умение анализировать собственную деятельность в целом.
-
Технологии деятельностного обучения и их применение на уроках электротехники 2009
В работе поднимается вопрос об актуальности внедрения технологий и методов, основанных на деятельностном подходе к обучению, для подготовки специалистов. Указаны методы и технологии, используемые при проведении занятий по электротехнике. Приведено краткое описание технологий развития критического мышления и позиционного обучения.
-
Система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в загородных детских оздоровительных лагерях Республики Хакасия и Красноярского края (модель-программа) 2009
Опыт работы в детских оздоровительных лагерях "Салют" и "Восток" Красноярской железной дороги позволил автору разработать концептуальные основы социокультурной гуманизированной модели загородного детского лагеря.
-
Сотворчество педагога и одаренных учащихся в учебной деятельности 2009
Одарённые дети с большим интересом ждут поступления в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность умственных возможностей ребёнка становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. Наиболее способные дети нуждаются в нагрузке, которая была бы подстать их умственным силам.
-
Защита Отечества - это почетный долг или… принудительная обязанность? 2009
Урок можно использовать для развития творческого, самостоятельного и проблемного мышления учащихся, формирования соответствующих предметных умений и навыков, созданы условия для переноса знаний и умений в новую проблемно-практическую ситуацию. Данная разработка может использоваться во внеклассной и проектной деятельности, в воспитательной работе для проведения классных часов, диспутов.
-
Рейтинговая оценка как одна из личностно-развивающих форм успешности учащихся профильного класса 2009
Одно из главных требований к контролю — учет индивидуальных особенностей учащихся. Решить эту задачу помогло введение рейтинговой системы оценки учебных достижений. Основная особенность нововведения заключается в передаче "нитей" оценки успешности от преподавателя к учащемуся.
-
Организация деятельности творчества младших школьников 2009
Вовлечение обучающихся в творческий процесс усвоения знаний, исследовательскую, проектную деятельность, возможность права выбора представления продукта собственного исследования в разных формах (проект, презентация, слайд – шоу, журнал, фотосессия, мини – спектакль), внедрение карты успеха, как средства повышения мотивации успешности, систематическое проведение круглого стола на тему «Чего мы достигли?», реализация перспективного плана развития, образовательного рейтинга по разным направлениям усвоения знаний и развития, ведение мониторинга на уровне обучающегося, участие в академических и неакадемических олимпиадах, конкурсах, фестивалях, создание творческих работ, индивидуальных детских портфолио, даёт высокие результаты учебных и внеучебных достижений обучающихся. В результате развиваются творческие способности, интеллектуальные, коммуникативные, оценочные умения обучающихся.
-
Рабочая программа учебного предмета 2009
Что же такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду документов, определяющих содержание образования? В работе дана примерная структура рабочей программы, приведены примеры рабочих программ для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
-
"Основные виды магазинов. Их назначение" (5-й класс) 2009
Конспект урока по СБО в 5-м классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме «Основные виды магазинов. Их назначение». Целью данного урока является познакомить учащихся с видами магазинов, корригировать внимание, мышление, восприятие, развитие речи. Использование на уроке групповой формы работы способствует развитию способности учащихся планировать свою деятельность сообща.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя при подготовке детей к обучению в школе 2009
Развитие мелкой моторики эффективно в период организации продуктивной деятельности детей. Успех в подготовке к обучению в школе зависит от взаимодействия педагогов и родителей.
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 5-м классе "Основные виды простых предложений" 2009
Цель разработки – организация систематизации и обобщения пройденного материала по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». Основной задачей, решаемой внедрением разработки, является формирование умения применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Урок погружает детей в мир взаимоотношений человека и окружающего мира.
-
Урок по теме "Призма и пирамида" 2009
Урок проводится с помощью компьютерной поддержки. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная устная работа, тестирование, задачи трёх уровней сложности с практическим содержанием, работа с развёртками призмы и пирамиды, отгадывание кроссворда.
-
Элективный курс по обществознанию в 9-м классе по теме "Основы уголовного права" 2009
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения.
-
Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 2009
В статье реализован принцип субъектности. Создание ситуации выбора. Во время работы учащиеся могут реально определять уровень своих знаний по данной теме, используя выборочные задания, в которых заранее оговорён оценочный балл. Система обратной связи в виде графических объектов поможет быстро выявить учащихся с проблемами в изучении данной темы.
-
Урок пластики в 1-м классе. Методические рекомендации 2009
Представленный материал содержит методические рекомендации к уроку с подробным описанием комплексов упражнений.
-
Сотворчество педагога с учащимися — стимул творческого саморазвития педагога 2009
Проблема сотворчества занимает большое место в педагогической деятельности. Передовой учитель, развивая творческие возможности учащихся, в поисках наиболее адекватных методов обучения и воспитания сам является творцом и новатором.
-
Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе 2009
Использование интерактивной доски, компьютерного тестирования, защита мультимедийных ученических проектов – все это позволяет сделать урок динамичным и современным, направленным на формирование коммуникативной и информационной компетентности.
-
Орфовская педагогика в технологии коррекционного обучения 2009
В последние годы отмечен возросший интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка с проблемами в развитии в процессе воспитания и обучения. Статья посвящена использованию орфовской педагогики в музыкальном воспитании и коррекции личностных и речевых нарушений ребенка.
-
План работы Школы молодого учителя 2009
План направлен на удовлетворение потребностей молодого специалиста в непрерывном образовании и оказание ему помощи в преодолении различных затруднений, способствует формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога.
-
Проектные методы обучения 2009
Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. Для успешной работы продумываются учебные цели, число участников проекта, сроки выполнения, источники информации, жанр проекта.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей страноведческого клуба "Привет, Британия!" 2009
Авторская образовательная программа рассчитана для детей и подростков в возрасте от 11 до 16 лет. Программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся.
-
Методика проведения контрольной работы 2009
Предлагаю методику проведения письменной контрольной работы на 2-3 варианта. В начале урока даю общее условие, в котором цифрами нумерую как сложные, так и простые темы. Вопросы работы могут быть простыми, в форме логического ряда на исключение или добавление необходимых понятий. Такая работа оценивает не только знания, но и логическое усвоение темы.
-
Урок и проект: вместе или врозь? 2009
В настоящее время сложилась необходимость включения метода проектов в учебную деятельность начальной школы. Правильное его использование подразумевает: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, выбор тем проектов, изменение роли учителя, организацию дополнительных консультаций для родителей учащихся и т.д.
-
Использование новых технологий на уроках географии в гимназических классах 2009
Одной из главных задач гимназии является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
-
Открытое мероприятие по дисциплине "Материаловедение" по теме "Чугуны и стали" 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках декады энергетических дисциплин для студентов первого курса. Тип урока – урок закрепление нового материала, проведён в форме деловой игры. В ходе проведения мероприятия использовались такие методы обучения, как иллюстративный, объяснительный, проблемный и фронтальный опрос.
-
Методологические подходы к организации тестовой формы контроля знаний учащихся 5–11-х классов с учетом возрастных особенностей 2009
В настоящее время наряду с традиционной системой оценки и контроля качества обучения складывается новая система – тестирование, в которой тесты выступают в качестве средства педагогического измерения учебных достижений обучающихся. Проблема заключается не столько в том, использовать или не использовать тесты, сколько в том, с какой целью их применять.
-
Разработка урока по учебной дисциплине "Педагогика" по специальности "Дошкольное образование" 2009
В данной публикации хотелось бы поделиться опытом организации семинара-практикума со студентами очного отделения в технологии обучения в сотрудничестве и с использованием в ходе учебного занятия презентации. Основная идея - обеспечить каждому студенту возможность быть активным и услышанным в ходе урока, свободно высказывать свое мнение, работать в команде, учиться слушать и слышать друг друга.
-
Педагогическая технология. Обучение в сотрудничестве на уроках электротехники 2009
Технология обучения в сотрудничестве дает больше возможности для самостоятельного изучения материала, развивает коммуникабельность студентов, умение отстаивать свою точку зрения и в тоже время слышать других .Элементы соревнования исключены чтобы оценить не только знания студентов, но и их стремление к научению.