Общепедагогические технологии
-
Условия "Тарифов" — мотивация к самообразованию 2010
В любые времена перед учителем стоит задача научить своих учеников думать. Как решить вечную задачу, используя современные технологии? В предложенной автором системе тарифы разделены по функциональной направленности и используются во всех направлениях учебной деятельности. Учащиеся сами выбирают подходящие для них тарифы.
-
Использование приемов технологии критического мышления на уроках английского языка 2010
Конспект урока с использованием приёмов технологии критического мышления по теме «Известные люди». Урок разработан для 6-го класса по материалам учебника под редакцией М.З. Биболетовой “Enjoy English”-3.
-
"Абсолютная величина числа, или Этот «коварный» модуль". Программа элективного курса, алгебра, 9-й класс 2010
Данный курс рассчитан на 17 часов. В содержании курса предусмотрены две диагностические работы: первая – входная, вторая – по результатам курса. Предложено итоговое занятие в виде «Математического боя» – соревнования двух команд, где предлагаются задания 1 уровня сложности и 2 уровня сложности.
-
Информационные технологии по дисциплине "Техническая механика" 2010
Применение тестовых оболочек позволяет проводить быстрый, объективный, качественный контроль усвоения учебного материала. Методическая разработка урока-презентации представляет собой опыт применения информационных технологий в преподавании дисциплин "Техническая механика".
-
Разработка урока "Фестиваль конкурсов" (метод сотрудничества) по предмету профессиональной подготовки "Товароведение продовольственных товаров" 2010
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока "Фестиваль конкурсов" по теме "Зерномучные товары" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках предмета профессиональной подготовки "Товароведение продовольственных товаров". Основа урока - групповая работа (метод сотрудничества) по заданной схеме с применением нестандартных заданий.
-
Проект "Профессия + я" 2010
В проекте представлен план деятельности педагогического коллектива по выполнению проекта № 2 "Дополнительное образование детей и профильное обучение в общеобразовательной школе: возможности взаимодействия" программы развития МОУ ДОД Центр детского творчества на 2007/10 годы.
-
Разработка "Рейтинга успешности школьника" и автоматизация его математической модели 2010
Авторы создали новую уникальную автоматизированную рейтинговую систему, которая способствует формированию целостной личности, включающей учебную, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, учит чувству ответственности и уверенности в своих силах.
-
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения. Из опыта работы 2010
На уроке рассматриваются тенденции развития процесса образования в современном обществе. Суть личностно ориентированного обучения – центрирование процесса на личность ученика, развитие целостной личности. Метод проектов в системе личностно-ориентированного подхода в обучении. Типологии проектов.
-
Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников 2010
В статье отражена учебно-воспитательная деятельность учителей начальных классов по формированию у младших школьников представления о ценности здоровья в рамках кружковой работы. Основным системообразующим видом деятельности являются психотехнические игры.
-
Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс на уроках английского языка 2010
Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс на уроках английского языка обеспечивает необходимый уровень коммуникативной компетенции учащихся согласно требованиям ФГОС при обеспечении комплекса педагогических условий. В статье рассматриваются эти условия, методы решения задачи.
-
Познавательные викторины для учащихся 6–9-го классов по предмету "Сельскохозяйственный труд" 2010
Викторины для учащихся 6–9-х классов школы-интерната VIII вида.
-
Групповое занятие по РРС и ФП по теме "Семья" 2010
Представлено групповое занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения в 8-м классе со слабослышащими учащимися. Это заключительное занятие по теме "Семья".
-
Индивидуальное занятие по РРС и ФП по теме "Забота о животных" 2010
Представлено индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения во 2-м классе со слабослышащим учеником. Это второе занятие по теме "Забота о животных".
-
Компетентностный подход в освоении биологических знаний как способ развития обучающихся 2010
Компетентностный подход в образовании – это процесс целенаправленного формирования ключевых компетентностей. Ведущая роль отводится технологии проблемного обучения. Обучающиеся на уроках биологии лучше усваивают не то, что получили готовыми и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему.
-
Применение современных технологий обучения в преподавании литературы 2010
Статья содержит перечень, краткие характеристики наиболее продуктивных технологий обучения. Подробно раскрывается использование кейс-технологий обучения в преподавании литературы.
-
Повышение мотивации обучающихся к изучению литературы через использование исследовательского метода 2010
Художественная литература призвана сыграть особую роль в формировании творчески развитой, активной личности. Но это возможно только тогда, когда ученик читает. Уроки-исследования и практические работы помогают формировать активную читательскую позицию ученика и развитую мотивацию к обучению. В статье рассмотрены особенности построения и методика проведения данных типов уроков.
-
Методы технологии ИНЛОККС на уроках химии 2010
Целью изучения каждого предмета является не только усвоение предметных понятий и выработка предметных умений, но и развитие общеучебных умений и навыков. Одним из таких умений является умение работать с информацией.
-
Типовой монолог учителя, приступающего к изучению с обучающимися нового предмета 2010
Целенаправленную работу по формированию мотивации у обучающихся школьников следует начинать с первого занятия (урока), на котором педагог и обучающиеся должны познакомиться друг другом, с предстоящим совместным делом (предметом), с оптимальными условиями и требованиями, обеспечивающими успех последующей учебной деятельности.
-
"Любовь в творчестве И.Бунина" (11-й класс) 2009
Урок-размышление посвящен анализу стихов И.Бунина и рассказа "Легкое дыхание". Основная задача урока – создать в классе такую обстановку, когда знания добываются в творческом поиске, когда даются оценки поступкам героев.
-
Совершенствование речевой культуры младших школьников на уроках родного языка в процессе овладения лексическими нормами (на основе паронимов) 2009
Перед учителем русского языка стоит задача не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
-
Марафон знаний по биологии 2009
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта.
-
Как превратить процесс обучения из принужденной тяжелой работы в свободное исследование мира 2009
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности.
-
Совершенствование навыка чтения младших школьников через информационно-ценностный подход 2009
Данная система работы актуальна, современна и апробирована в течение десяти лет.
-
Развитие ключевых компетенций младших школьников с помощью современных технологий обучения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о формировании у младших школьников, обучающихся по Образовательной системе "Школа-2100", ключевых компетенций (организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных) с помощью современных образовательных технологий.
-
Использование приемов модульной технологии на уроках права в 11-м классе профильной школы 2009
В современных условиях изменился социальный заказ общества школе, когда ее выпускник должен быть всесторонне развитой, активной, творческой личностью, способной самостоятельно решать встающие перед ним задачи и проблемы. Право – это надпредметный предмет, который понадобится абсолютно всем молодым гражданам страны, независимо от того, какую профессию они изберут.
-
Проблема сохранения и укрепления здоровья педагогов (Из опыта работы Центра содействия и укрепления здоровья обучающихся) 2009
Проблема здоровья населения страны стала в настоящее время одной из приоритетных в политике нашего государства. Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога.
-
Рефлексия урока как средство разрешения противоречия между потребностями и способностями обучающегося 2009
Рефлексия урока – это самосознание совместной деятельности педагога и учащихся, самоактуализация педагогико-ученического труда на уроке. На основе технологии КИМ рассматривается рефлексия урока "Выбор героя – покорность судьбе или проявление нравственных качеств человека?" на примере повести В.Быкова "Сотников".
-
Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 21 за 2008/09 учебный год 2009
Этот материал будет полезен заместителю директора по воспитательной работе образовательного учреждения и классным руководителям. Его можно использовать при планировании деятельности, а также при анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе. Умелая аналитическая деятельность способствует более эффективному планированию и управлению.
-
Знакомство со средой объектно-ориентировнного программирования Visual Basic 2005 2009
Урок формирует знания учащихся по теме. Содействует формированию у школьников образного мышления. Развивает навыки анализа и самоанализа. Формирует умения планировать свою деятельность.
-
Тенденции и проблемы развития комплекса музеев образовательного учреждения 2009
Музейная педагогика сегодня – ключевое звено воспитательного процесса. Для чего школе нужен комплекс музеев, как его создать, с какими проблемами при этом можно столкнуться и как их решить, а самое главное – каковы перспективы работы школьного музейного комплекса? Данная статья поможет найти ответы на эти вопросы.