Общепедагогические технологии
-
Нахождение числа по его части. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с решением задач на нахождение числа по его части. Урок направлен на закрепление умения решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.
-
Интегрированное мероприятие по дисциплинам "Педагогика" и "Основы права" на тему "Поиск истины" 2011
В работе показана важность диалоговых технологий в процессе обучения , наиболее полно реализующих идею гуманизации и самореализации личности обучающихся. Предлагаемый материал является результатом практической апробации диалоговой технологии.
-
Методические рекомендации по разработке и проведению учебных практик в образовательном процессе 2010
В работе показано, как учебная практика дает возможность создать условия для формирования различных компетенций учащихся за счет изменения форм работы с детьми: от суммы знаний, передаваемых учащимся, к приобретению этих знаний самостоятельно, умению пользоваться приобретенными знаниями для решения практических жизненных задач.
-
Сценарий конкурса "Лучший по профессии "Секретарь" 2010
В статье представлен авторский сценарий конкурса "Лучший по профессии "секретарь" с использованием при проведении компьютерных технологий. Мероприятие запланировано как шоу, интересное как участницам, так и зрителям, основными целями и задачами которого является формирование качеств творчески думающей, активной личности, способной быть конкурентоспособной на рынке труда, и воспитание любви к профессии.
-
Блочно-модульная технология как средство повышения качества обучения 2010
Стремительные изменения в современном обществе требуют новых продуктивных подходов в достижении нового качества образования в школе. Именно поэтому сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, способных сделать общее образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения.
-
Праздник "День детства" для выпускников 11-х классов 2010
Время сдачи Единого государственного экзамена для учеников 11-х классов очень ответственное и волнительное время. Мы, бывшие воспитатели, стараемся поддержать их и настроить на удачную сдачу этих экзаменов. Для этого наш детский сад в преддверии этих событий организует для своих выпускников "День детства" (день открытых дверей). В основу этого праздника легли конкурсы, игры, ребусы, речевые разминки и тесты-шутки.
-
Тестирование как одно из средств контроля знаний, умений и навыков в обучении английскому языку 2010
В работе раскрывается актуальность тестовой методики, приводится классификация тестов, даны рекомендации по работе с тестами. Материал может быть полезен при работе над темой по самообразованию.
-
От детского вопроса к образовательному проекту младшего школьника 2010
В статье решаются вопросы: как сделать школу местом, где ученик начальных классов может задавать свои образовательные вопросы, находить и получать на них ответы? Как найти место детским вопросам на уроках? Как ситуативные и хаотичные детские вопросы перевести в образовательные проекты? Как сделать так, чтоб создание проекта было инициативой самого ребёнка?
-
Стратегия активного обучения 2010
В работе рассматриваются современные технологии для внедрения заявленной стратегии: проблемное и разноуровневое обучение, исследовательские и проектные методы, игровые технологии.
-
Роль коммуникативного пространства класса в формировании общечеловеческих ценностей младших подростков 2010
Статья помогает учителю в поиске наиболее эффективных путей формирования общечеловеческих ценностей, которые должны стать основой воспитания человека XXI века.
-
Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010
Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.
-
Формирование и развитие информационного пространства общеобразовательного учреждения 2010
Ключевым ресурсом экономического роста любой страны и определения ее роли в мировом сообществе становится интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества.
-
Подготовка будущих учителей изобразительного искусства к формированию национального самосознания младшего школьника средствами татарского декоративно-прикладного искусства 2010
Особое значение в воспитательной системе Школа-вуз приобретает задача формирования национального самосознания учащихся, студентов, в процессе решения которой воспитывается эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре своего народа. В статье представлен спецкурс, направленный на теоретическую, практическую и методическую подготовку будущих учителей к формированию национального самосознания младших школьников средствами татарского декоративно-прикладного искусства.
-
Лиственные и хвойные деревья и кустарники 2010
Нестандартный урок, который построен на индукции, деконструкции, реконструкции, социализации, афишировании, разрыве и рефлексии. Этот урок познакомит детей с хвойными и лиственными деревьями и кустарниками. Научит детей самостоятельно работать с познавательной литературой. Выбирать главное в теме, анализировать изученное.
-
Создание коллективного мультимедийного проекта 2010
Предложенный урок имеет форму игры, сочетающейся с проектной деятельностью. Ролевая игра является самостоятельным методом активного обучения, мощным педагогическим средством. Она предоставляет детям уникальную возможность увидеть мир глазами других людей. Проектная деятельность способствует развитию навыков коллективной деятельности.
-
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2010
Каждый из второгодников когда-то радовался тому, что идет в школу, связывал с ней какие-то радужные надежды, но постепенно переходил в разряд неуспешных, на которых учителя махнули рукой. Часто принято в школьных неудачах обвинять исключительно учеников; а все ли делают педагоги, чтобы обеспечить успех своим воспитанникам?
-
Интерактивные технологии в учебном процессе 2010
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интерактивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение.
-
Методические рекомендации "Занятия в системе дополнительного образования" 2010
В методических рекомендациях представлены основные способы организации работы педагога дополнительного образования с содержанием и технологиями обучения в режиме взаимодействия с учениками в различных формах современного занятия. Методические материалы помогут при разработке планов-конспектов занятий и адресованы педагогам и методистам УДО.
-
Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе 2010
В современной школе вопрос о мотивации может быть назван центральным, причем особую тревогу вызывают дети, испытывающие трудности в обучении. Чтобы поддерживать у детей достаточно высокий уровень мотивации, учитель использует различные виды стимулирования, самым эффективным из которых является создание на уроке ситуации успеха для каждого ученика.
-
Роль эмоционально-волевой сферы в преодолении неуспеваемости обущающихся (на примере преподавания физики) 2010
Одна из причин неуспеваемости – недостаток у ребенка эмоционально-положительных отношений с окружающими. На примере преподавания физики показано, как опора на эмоциональную сферу, в том числе на чувство юмора позволяет достичь значительных результатов в деле преодоления неуспеваемости в средней школе.
-
Электронное учебное пособие как элемент процесса обучения иностранному языку 2010
Одно из направлений современного обучения - это использование компьютерных средств и телекоммуникационных технологий для получения новых знаний на всех ступенях обучения. Использование электронного учебного пособия при обучении иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка.
-
Развитие творческих способностей младших школьников средствами совместной практико-исследовательской деятельности 2010
Метод проектов - основа для развития творческой и мыслительной деятельности младших школьников. В реализации учебного проекта педагог и ученики оказывают друг на друга обоюдное влияние. Технология совместной проектной деятельности, на которой строится система воспитательной работы класса, дает ученикам практические навыки в общественной жизни школы.
-
Использование проектных технологий в обучении младших школьников в условиях развивающего обучения 2010
В статье рассматриваются вопросы учебного проектирования и решения проектных задач на уроках в начальной школе, специфика проектной деятельности в младших классах, роль учителя начальных классов в управлении проектной работой школьников, ориентируясь на образовательные стандарты второго поколения.
-
Моя педагогическая философия 2010
Каждый ребенок – это личность. Личность со своими взглядами на жизнь, со своими желаниями, со своими ценностями и идеалами. Давайте уважать его уже за то, что они у него есть! Давайте ценить его неповторимость! Каждый ребенок должен занять свое достойное место в жизни. Такова наша общая цель.
-
Развитие речевых и двигательных навыков посредством использования упражнений суставно-связочного аппарата кистей рук на занятиях хореографией 2010
Проблема развития мелкой моторики руки на занятиях хореографией весьма актуальна, т.к. она способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию речевых и двигательных навыков детей.
-
Метод проектов как вид самостоятельной работы и творческой активности учащихся 2010
К современной школе предъявляется много требований, одно из которых – воспитание личности, способной к самостоятельным решениям и действиям в той или иной жизненной ситуации. Поэтому организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения – одна из важнейших задач как учебного заведения в целом, так и каждого педагога в частности.
-
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Педагогика для специальности "Преподавание в начальных классах" 2010
Одно из фундаментальных положений педагогики: в процессе развития личность становится не только объектом воспитательных воздействий, но и активным субъектом работы над собой, ее можно развивать и формировать только путем включения в разнообразные виды деятельности и возбуждения ее собственной активности в выработке и укреплении у себя положительных свойств и качеств.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриоты Отечества" 2010
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриоты Отечества" разработана с целью формирования у обучающихся правовой культуры, лучших человеческих качеств. Ее основу составляют разнообразные по формам проведения воспитательные мероприятия, взаимосвязь с социумом.
-
Развитие межшкольного профессионального взаимодействия в процессе модернизации образования 2010
Важным средством повышения педагогического мастерства является методическая работа. Самой распространенной формой коллективной методической работы являются методические объединения. Эта форма методической работы наиболее удобна при выявлении затруднений, характерных для педагогов, а также для коллективного поиска оптимального решения проблемы.
-
Гуманитарные маркеры урока иностранного языка 2010
Гуманитарная стратегия обучения, то есть обращенность к человеку, его правам и интересам становится одной из основных тенденций современного образования, привлекает учителя возможностью творческого подхода к обучению, использования интерактивных, проблемных и проектных заданий. Это интересно и ученикам, так как они получают реальную возможность сотрудничать с учителем, быть соавторами урока.