Общепедагогические технологии
-
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 2011
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает в первую очередь значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Статья посвящена анализу возможностей реализации системно-деятельностного подхода как основы определения требований к результатам образования в рамках ФГОС.
-
Управленческий аспект в реализации программы по духовно-нравственному воспитанию 2011
Коллектив МОУ Гремячевской СОШ реализовал программы развития «Русская сельская школа» и «Школа культуры», системообразующее направление которых – духовно-нравственное развитие и воспитание. В данной работе содержится материал об опыте школы по управлению воспитательной системой.
-
Обобщение педагогического опыта 2011
В качестве обобщения педагогического опыта автора приводятся примеры нескольких занятий. Одно из них представлено здесь, другие – в приложении.
-
Приемы формирования гендерных стереотипов учащихся во внеклассной работе 2011
В своей работе авторы на уроках используют следующие формы: классные часы, игры, беседы, круглые столы, праздники, ролевые игры. Эти формы позволяют раскрыть содержание работы по формированию гендерных стереотипов.
-
Использование интерактивных медиапособий 2011
Об использовании интерактивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров.
-
Метод проектов в начальной школе 2011
Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Одной из форм реализации выдвинутой цели является организация проектной деятельности. Работа над проектом всегда предполагает решение, какой-либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки.
-
Механизмы формирования культуры здоровья младших школьников 2011
Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр – один из многочисленных путей формирования культуры здоровья. Эти игры могут применяться на уроках физической культуры и на других уроках с целью формирования умений и навыков верного применения упражнений и действий из области ЗОЖ; на динамических переменах, а также во время спортивного часа в группе продленного дня.
-
Социальное и учебное проектирование. Из опыта работы 2011
Мастер-класс направлен на обобщение и закрепление знаний о социальном проектировании, выявление отличий социального проекта от учебного, привитие учащимся практических навыков по составлению социального проекта.
-
Тестирование как форма контроля теоретических знаний по предмету "Физическая культура" 2011
Теоретические знания основ здорового образа жизни, получаемые на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, нашими учениками, должны быть под государственным контролем. Только тогда они будут глубокими, разносторонними и полезными в жизни. Для закрепления ЗУН в настоящее время предлагается очень много форм, методов, способов контроля теоретических знаний. В своей статье, мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по этому направлению.
-
Мастер-класс "Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы" 2011
Работа демонстрирует возможности применения на уроках литературы в старших классах следующих приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо: мозговой штурм, таблица ассоциаций, трансфертные листы, синквейн. Работа с данными приемами возможна и при изучении других гуманитарных дисциплин.
-
Индивидуальное занятие по предмету "Вокал" 2011
В статье рассматривается развитие артикуляционного аппарата вокалиста посредством отработки правильного произношения слова во время исполнения вокального произведения.
-
Современный учитель 2011
Современная школа может быть востребованной при учителе, работающем над собой. Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается уроками, выполнением программных норм и требований. С учителя, со школы начинается все.
-
Как оценить развитие. Новые подходы к оцениванию 2011
В статье рассмотрен новый подход к оцениванию сформированности ключевых компетентностей, который разработан на основе идей Блума Б., Щедровицких, Сьюзан Э.Израэл, Шатровой Н.Н. Цейтлиной Е.Ю. и др. Использование данной модели позволяет не только адекватно оценить уровень развития учащегося, но и создать универсальную модель мониторинга качества образования в школе. Речь идет не только о контроле качества усвоения знаний, но и о контроле развития различных видов деятельности.
-
Любовь — основа хорошего школьного образования 2011
Все учителя, которые однажды принимали участие в конкурсе "Учитель года", сталкивались с необходимостью подготовить и прочитать публичную лекцию по философии образования. В статье предложен вариант такой лекции, представленный автором на конкурс в 2010 году.
-
Творчество – основа успешности ученика 2011
В статье рассматривается идея формирования успешности ребенка в образовательном процессе. Успешным ученик может стать в условиях такой учебно-развивающей среды, которая способна обеспечить самореализацию через значимые в данный момент виды деятельности, конструктивную оценку его достижений. Поэтому для успешности ребенку необходимо предоставить возможность выбора такой деятельности и создавать в образовательном процессе систему специальных условий.
-
Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности 2011
В работе определены принципы проекта, ориентированные на сознательность освоения материала; цели и задачи; типологические признаки. Продукт проектной деятельности – научно-методическое пособие «Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности». В технологической карте указаны этапы проекта, индивидуальная и совместная деятельность учащихся и учителя, направленная на создание учебно-методического пособия.
-
Организация воскресной группы для неорганизованных детей предшкольного возраста из социально неблагополучных семей 2011
Дефицит родительского внимания, неадекватный стиль воспитания в семье, алкоголизм, наркомания, ранние браки, юные и одинокие матери являются причиной роста численности детей "группы риска" – категории детей, которая требует особого внимания и заботы со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. Возвращение к нормальной жизни сложных детей возможно лишь в условиях общей реабилитации детства: в утверждении права ребенка на самореализацию, уважение и саморазвитие.
-
Реализация компетентностного подхода к организации ОП начальной школы в системе УМК "Перспективная начальная школа" 2011
В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой современной концепции становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В связи с этим основными задачами начального образования являются формирование учебной деятельности как мотива и умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовности к обучению в основном звене.
-
От детско-взрослого проектирования к исследовательской деятельности учащихся 2011
Цель проектного обучения: способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта; обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения проблемы; развивать у учащихся исследовательские умения.
-
Проектирование системы уроков математики и внеклассных мероприятий 2011
Проект изучения темы «Функции» в курсе алгебры в 7 классе приводится как образец работы по проектированию темы. Целью работы является, используя технологию проектирования темы целиком, создать условия для достижения образовательного стандарта каждым учеником класса.
-
Краткое описание методических приемов технологии РКМЧП. Урок "Вирусы". 9-й класс 2011
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний о неклеточных формах жизни – вирусах через организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга" 2011
Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации.
-
Опыт внедрения курса "Основы православной культуры" в школе 2011
В статье представлен опыт школы по внедрению в 4–5-х классах курса Основ православной культуры по учебнику А.В. Кураева.
-
Изучим клавиатуру 2011
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме, включающая в себя пояснительную записку, цели и задачи, обоснование технологий, методов и форм организации деятельности, планирование и приложения.
-
Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования 2011
Представленный в статье материал будет интересен методистам, педагогам дополнительного образования желающим познакомиться с особенностями нетрадиционных форм занятий в учреждениях дополнительного образования детей.
-
VIII Международная школьная интернет-конференция "С любовью о родной земле" 2011
Развитие межрегиональных проектов, международных организаций, более тесные контакты с коллегами из других стран требуют все более интенсивного обмена информацией, проведения совещаний и конференций. Конференция – это своеобразное заочное виртуальное знакомство, диалог культур, которое обогатит ее участников новыми знаниями.
-
Коммуникативные умения и социализация школьников 2011
Современная школа России переживает процесс модернизации образования, в основе которого лежат новые жизненные ориентиры, а, следовательно, и новые образовательные цели и планируемые результаты. Обучение должно быть построено с учетом интересов и дальнейших планов учащихся. В работе названы основные коммуникативные умения, формирование которых позволит учащимся ощущать себя успешными и компетентными людьми.
-
Экологизация образовательного процесса в ДОУ 2011
В статье раскрывается содержание экологизации образовательного процесса в ДОУ через проектную деятельность.
-
Необыкновенные путешествия. США 2011
Общая цель проектов – прививать информационную и коммуникативную культуру учащихся; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, работать с дополнительной литературой.
-
Программа патриотического воспитания обучающихся "Отечество славлю, которое есть!" 2011
Программа организует систему работы по воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся через использование музейных фондов и средств ИКТ.