Цели:
- развитие и демонстрация творческих способностей учащихся, развитие речи, чувства уверенности в себе;
- расширение кругозора учащихся.
Ход утренника
Ведущий: Начинаем праздник, посвящённый Дню рождения гимназиста. Вы уже проучились два месяца в школе, многому научились, многое узнали.
Кто же такой гимназист, каким он должен быть, какую клятву он должен дать, вы узнаете на этом празднике.
Чтобы стать настоящим гимназистом, вам надо будет пройти испытание на смекалку и смелость.
1.
Мы сегодня очень рады,
Что пришли поздравить нас.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Все: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас! Наши ребята учатся в 1классе, они – первоклассники, и про это они исполнят песню.
Звучит песня «Первоклашка»
Инсценировка стихотворения
Ведущий:
Три девчонки в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Юля:– Я хочу учиться в школе
Всё сложила в ранец я.
Нет только «Букваря».
Есть линейка, клей тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать.
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко – красной.
Ручка карандаш, пенал –
Ранец мой тяжёлым стал.
Ведущий:
И тогда сказала Таня
Та, что с белыми бантами:Кто сказал, что Таня плачет,
Я не роняла в речку мячик;
У меня мяча – то нет.
Мне исполнилось 7 лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И как папа стать врачом!
Ведущий:
А молчаливая Даша
вдруг подружкам говорит…Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит.
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю Север, знаю Юг;
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и мамочка моя!
Ученик:
Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я – школьник! Я учусь!
И вот мой класс!
Мой 1-й «А»!
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово:
Из меня учёный может получиться!
Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырём,
А теперь учусь я в школе
В классе гимназическом!
Ученики:
-
В наш 1-й гимназический класс
Строго принимали нас:
Мы считали и читали,
И с психологом общались. -
А сейчас наш 1-й класс
«Грызёт гранит науки»
Программа сложная у нас
За нами нужен глаз да глаз. -
Математику по программе
Изучает наш дружный класс.
И компьютеры будут знакомы нам,
И английский в почёте у нас. -
Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи,
И отличаться у доски.
– Сколько трудностей ждёт наших ребят впереди, про это следующая песня.
Звучит песня « То ли ещё будет»
Ученик:
Мы – гимназисты! Изучаем мы науки!
С книгой мы ложимся спать.
Все трудности учёбы одолеем
И будем быстрее подрастать.
Ведущий:
Ой, ребята, посмотрите,
Я сосуд какой нашла.
Как красив он, как чудесен,
Будто весь из серебра.
– Может, кто-нибудь из вас потерял его сейчас?
Ученики: Нет!
(Ведущий поднимает с пола кувшин, разглядывает его, показывает ребятам.)
– Как же нам с ним поступить? Где хозяина найти? (Глядит вокруг)
Посмотрите, он закрытый; значит, что-то есть внутри! (Трясёт)
Ничего так не понять нам, хоть до вечера тряси! Попробуем открыть. Нет, никак!
Уж очень сильно пробкой он закрыт. Вы тихонько посидите, только, чур, не вскакивать. Я узнаю, как сосуд надо распечатать.
( Уходит за дверь, там раздаётся хлопок воздушного шарика. Испуганный ведущий возвращается в зал.)
Ведущий:
Ну, ребята, вот так чудо!
Только пробку потянула,
Дымом всё заволокло,
А когда туман растаял,
Я увидела, дружок,
Сосуда потихоньку
Вылезает старичок.
Говорит, зовут Хоттабыч,
Да не знаю уж, друзья,
К нам пустить его на праздник
Или, может быть, нельзя?
Пустить его или нет?
Дети (хором): Пустить!
Ведущий (зовёт): Хоттабыч! Хоттабыч!
(Под музыку входит Хоттабыч)
Хоттабыч:
О, любезнейшие дети!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда!
Две тысячи лет в сосуде этом
Я, бедняга, просидел:
Карлик злой меня в сосуд
Запечатать повелел.
Вам раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню,
Мне любой из вас как брат или сестра!
– Приказывайте! (Хоттабыч падает на колени)
Ведущий:
Что вы, дедушка, вставайте,
В классе все у нас равны.
У ребят сегодня праздник,
Гостем будете и вы.
Хоттабыч: Что за праздник?
Ведущий: Посвящение в гимназисты учеников 1 «А» класса.
Хоттабыч:
Вот так чудо из чудес!
Значит, будут игры, шутки,
Поздравления и смех!
Ведущий:
Уважаемый Хоттабыч!
Ты – известнейший факир!
Очень хочется, чтоб в праздник
Ты ребяток удивил.
(Звучит музыка « Болеро» М.Равеля; на фоне музыки Хоттабыч показывает фокусы)
Хоттабыч:
Где мой чудо-волосок?
Подождём немножко.
Волосок я разрываю,
Приготовьтесь, дети!
Вы такого не видали
Никогда на свете!
Коробок свой поверчу я
Всё скорей, скорей ,скорей
Открываю, а оттуда появился… (огурец).
Ведущий: Вот так чудо из чудес!
Хоттабыч:
Это чудо ещё не чудо,
Чудо будет впереди!
– Ты мне, свет моих очей стаканчик и кувшин с водой найди!
(Ведущий выносит на подносе стаканы; в каждый стакан насыпает по одному веществу: марганцовку, синьку и фурацилин. Затем в каждый наливается вода. Поднос с цветной водой показывают всем детям.)
Хоттабыч:
Покажу ещё вам чудо,
Только, чтобы чуду быть,
Надо встать вам, отвернуться
И глаза скорей закрыть.
(Звучит музыка «Болеро». Ведущий уносит кувшин и вносит сундучок).
Хоттабыч: Ахалай , махалай, сяськи, масяськи, абракадабра, сим-салабим.
(Хоттабыч поворачивается и подходит к сундучку.)
Хоттабыч:
Вот какой сундучок!
Сундучок! Сундучок!
Позолоченный бочок!
Расписная крышка!
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать!
(Из сундучка достаёт карту, рассматривает её и показывает ребятам)
Хоттабыч: Неподалёку от вашего класса находится неприступная крепость, а в ней есть бесценный клад. Он закрыт на 4 замка. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Говорят, что таких людей называют гимназистами. Эту крепость охраняют 5 стражей и всем разные вопросы задают. Ответишь – откроют замок, проходи. Не ответишь – за воротами останешься.
Ведущий: Вы, конечно, ответите дорогой Хоттабыч. У вас как-никак борода.
Хоттабыч: Бородой там ничего не сделаешь. Голову надо иметь. Спросили меня, например: «На одной берёзе растут 5персиков, а на другой – 10 персиков. Сколько персиков на двух берёзах?»
Я отвечаю: «Не стыдно ли вам, о мудрые стражи, задавать такой детский вопрос мне, Гассану Абдурахману ибн Хоттабу? Конечно, на двух берёзах растут 15 персиков.» А они смеются. Отстал ты, говорят, Хоттабыч ровно на 2000 лет. И не видать тебе клада, как своих ушей и не быть тебе мудрым из мудрейших. Хочешь попытать счастья, спроси у ребят из 1 «А» класса. Ребята там умные, книг читают видимо – невидимо, всё на свете знают. Вот и я прошу вас ребята, помочь мне.
(Звучит «Песенка охраны» и появляются 5 стражей крепости, охраняющие замки: чтение, математика, окружающий мир и этика.)
Хоттабыч: Ой, это они, те, что крепость сторожат. Честное слово, они! Один охраняет замок «Математики», второй – «Чтение», третий – Окружающий мир».
(Стражи ходят по залу влево и вправо и поют)
Раз-два, три-четыре, три-четыре, раз-два,
Для чего нужна, ребята,
Гимназисту голова?
Чтоб не бекать и не мекать,
От задачи не бежать,
Чтобы хорошо ответить,
То есть, чтоб соображать.
Раз-два, три-четыре, три-четыре, раз-два,
Наша крепость неприступна,
К ней никто не подойдёт.
Неусыпно, неустанно
Ходит стража у ворот.
Раз-два, три-четыре, три-четыре, раз-два,
Чтоб найти туда дорогу,
Чтобы в крепость вам попасть,
Надо много, ой, как много,
Надо очень много знать.
(На сундуке замки с надписями)
Страж математики: Клад закрыт в этом сундучке. Но, чтобы открыть его замки, надо выполнить труднейшие задания.
Хоттабыч: Не пугайте, выполним. Я, между прочем, волшебник, и у меня есть борода.
Страж математики: О вашей бороде мы уже знаем, дорогой Хоттабыч, так сколько персиков растёт на берёзах?
Хоттабыч: Ну и что? Ошибиться нельзя? Я – старенький. Мне 3000 лет, а дети не ошибутся. Верно, ребята? И станем мы с вами мудрыми-мудрыми. Давайте ваши задания.
Страж математики: Я – страж замка «Математики». Слушайте мои вопросы, думайте и отвечайте: « Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?»
Дети: На берёзах яблоки не растут.
Страж математики: Что случилось 31 февраля?
Дети: Ничего.
Страж математики: В каком слове 40 а?
Дети: Сорока.
Страж математики: «Петух на одной ноге весит 2кг. Сколько кг он весит на двух ногах?
Дети: Петух весит 2 кг.
Страж математики: Что будет с вороной, когда ей исполнится 7лет?
Дети: Пойдёт восьмой год.
Страж математики: Молодцы, отгадали. Первый замок открыли.
(Страж математики снимает замок с сундука)
Cтраж чтения: Я – страж замка «Чтения». Ответьте на мои вопросы:
– Как звали мальчика из повести Киплинга, которого воспитали волки? (Маугли)
– С кем встретился Колобок? Кто его погубил? (Лиса)
– Какому слову научил старичок из рассказа Осеевой «Волшебное слово»? (Пожалуйста)
– Кто из героев сказки продал свою «Азбуку» и купил билет в цирк? (Буратино)
– Молодцы! Вы открыли второй замок.
(Страж чтения снимает замок)
Страж окружающего мира: Я – страж замка «Окружающего мира». А теперь попробуйте открыть 3 замок, для этого ответьте на мои вопросы:
– Какой первый осенний месяц? (Сентябрь)
– Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад)
– Какую форму имеет Земля? (Форму шара)
Страж окружающего мира: Молодцы! Вы открыли третий замок.
(Страж снимает замок)
Хоттабыч: Стражи, откройте сундук и отдайте клад ребятам.
(Стражи открывают, достают ленту 3-5метров, растягивают её. На ней висят буквы: «ГИМНАЗИСТ – 2012»)
Ведущий: Многому учат в школе. А чему именно, узнаем из песни.
(Звучит песня «Чему учат в школе»)
Ведущий: В школе дети не только учатся писать, читать и считать, но и дежурят.
(Звучит песня «Мы – дежурные»)
Ведущий: Дети прошли испытание, доказали, что они на все руки мастера и готовы к посвящению в гимназисты. Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы гимназиста приготовиться!
Клятва гимназиста
(Текст читает ведущий, дети произносят слово «Клянусь»)
– Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть, в гимназию нашу ходить.
Клянусь писать и читать я прилично и в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь в том, что я буду очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь не бояться дороги тернистой и званьем клянусь дорожить гимназиста.
Ведущий: Теперь, дорогие стражи, ребята стали хозяевами вашей крепости, вашей страны знаний. У них даже об этом есть песня.
(Звучит песня «Не крутите пёстрый глобус»)
Напутственное слово говорит директор школы.
Вручение учащимся свидетельств.
Список использованной литературы:
- “Калейдоскоп родительский собраний”; Под редакцией Н.А. Алексеевой. Выпуск 2. ООО “ТЦ Сфера”, 2001.
- “Счастье семьи”; А. Лопатина, М. Скребцова; “Книжный Дом Локус”, 2002.
- CD “Воспитательный процесс в школе-2”; изд. “Учитель”; 2007.