Классный час: "Все работы хороши. Защита профессий". 3-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 3


Цели:

  • Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе.
  • Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.
  • Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.
  • Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношения к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям.

Подготовительная работа:

Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты “Наши родители на работе” с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей. Учащиеся готовят заранее карточки-визитки с названием издания (журнала или газеты) и придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает детям пригласить своих пап и мам в школу, чтобы они выступили на пресс-конференции и рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатываются план выступления и последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на выставку изделия, которые они сделали сами.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретения вами некоторых умений и навыков.
Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Наш классный час пройдет в несколько этапов. И первый этап будет в виде пресс-конференции.

– Вы когда-нибудь участвовали в пресс-конференции? Кто знает, что обозначает это слово.

– Понятие “пресс-конференция” состоит из двух слов: пресс – означает, что в мероприятии участвуют представители прессы – журналисты из различных периодических изданий; конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам. Таким образом, пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация состоит из представителей разных профессий.

– На нашей пресс-конференции в качестве журналистов будете выступать вы, а сообщать информацию – представители разных профессий.

Первый этап: “Спрашиваем – отвечайте”

Перед доской составлены парты таким образом, чтобы образовался большой длинный стол, за которым рассаживаются члены делегации (родители учащихся). В другой части класса в произвольном порядке садятся “журналисты”.

– Уважаемые “журналисты”, сегодня перед вами выступят ваши родители, но не в обычной своей роли, а в роли работников, тружеников, мастеров, представителей разных профессий.

Перед детьми выступают пилот, учитель, повар, медсестра, продавец, пожарный, железнодорожник. После каждого выступления – вопросы “журналистов”. Перед тем как задать вопрос, они называют свое “издание”.

Примерные вопросы:

– Где вы учились? Что изучали?
– Сколько лет работали?
– Нравится ли вам Ваша профессия? Чем?
– О чем мечтали в детстве?
– Почему Вы выбрали именно эту профессию?
– Расскажите об истории своей профессии.
– Чем Вы увлекаетесь?
– Какие трудности встречаются в Вашей работе?
– Много ли надо учиться?
– Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по Вашей профессии?

Второй этап: “Выставка”

После пресс-конференции все приглашаются посмотреть выставку изделий, которые подготовили родители: игрушки, посуда, обувь, одежда, сувениры, печеные изделия и др.
Экскурсоводами на выставке выступают родители. Дети задают им вопросы:

– Из чего изготовлены изделия?
– Для кого они предназначены?
– Где их продают?
– Трудно ли их делать?
– Люди каких профессий их изготавливают?

Третий этап: “Приглашаем к игре”

Игра “Узнай профессию”

Ведущий (родитель) перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию:

– Стетоскоп, градусник, шприц…
– Указка, ручка, книга…
– Гаечный ключ, отвертка…
– Ложка, нож, поварешка…
– Весы, калькулятор, гирьки…
– Кисти, краски, холст…
– Тряпка, ведро, швабра…

Игра “Загадай профессию”

Родитель загадывает профессию, дети задают ему вопросы, на которые он может отвечать только “да” или “нет”

– Работает на заводе? (Нет)
– Шьет одежду? (Нет)
– Чинит машины? (Да) и т.д.

Затем дети загадывают профессии, показывают с помощью пантомимы, что делает представитель данной профессии. Остальные дети и родители угадывают, какая профессия задумана.

Игра “Отгадай загадку”

1-й ученик:

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

2-й ученик:

Он опускается в забой
Его работа под землей. (Шахтер)

3-й ученик:

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

4-й ученик:

Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

5-й ученик:

Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик)

Четвертый этап: “Трудовая эстафета”

Проводят те родители, которые выступали на пресс-конференции. Учащиеся выбирают представителей для каждого этапа.

  1. Соревнуются медсестры (проводит и оценивает медсестра): кто быстрее и аккуратнее забинтует “больному” палец.
  2. Конкурс поваров: приготовить бутерброд.
  3. Конкурс продавцов: взвесить овощи и подсчитать, сколько они стоят.
  4. Конкурс пожарников: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться и раздеться.

Родители-ведущие подводят итоги эстафеты, награждают победителей в различных номинациях: “Вежливый продавец”, “Быстрый пожарник”, “Внимательная медсестра”, “Искусный повар”.

Подведение итогов.

– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

– Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!

2-й ученик:

– За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!

– В заключение классного часа давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться.

Напутственное слово родителей.
После классного часа учащимся-“журналистам” дается задание: написать статью о любой профессии, о которой узнали в ходе пресс-конференции.
Остальные учащиеся готовят иллюстрации об этих же профессиях.