Классный час "День добрых сердец и сердечных улыбок" (10-й класс)

Разделы: Классное руководство

Класс: 10


Цели и задачи:

  1. Знакомство учащихся.
  2. Знакомство со школой, РДС и ее символикой.
  3. Снятие психологического напряжения, заряд доброй, положительной энергии.
  4. Подготовка к коллективному планированию и организации жизни коллектива

Что подготовить:

  1. Оформить класс, цветы, шары, добрые пожелания.
  2. Оформить доску (см. ниже по сценарию).
  3. Канцелярные принадлежности (ручки, бумагу, кнопки, фломастеры).
  4. Подарки.
  5. Сердечко из бумаги для «комплимент – момента».
  6. Шапку.
  7. Визитки.

Как разместить: круг, в центре на столе весь необходимый материал.

Ход часа общения

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Поздравление, приветствие.

  1. Знакомство.

В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Длится она мгновение, а в памяти остается навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг, какие разные улыбки вас окружают. А впрочем, какие бывают улыбки?

  1. Аукцион улыбок (выигрывает последний, подобравший эпитет к слову «улыбка»).

Подсчитано, что в произведении Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, участники смогут придумать больше?

  1. Давайте улыбаться друг другу сегодня, каждый день, каждую минуту. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается с представления друг другу. Давайте представимся.
  2. «Рифмуем имена» (игра).

Условия игры: необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…»

Например:

– Меня зовут Светлана, очень я люблю сметану.

– Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!

  1. Если п. 5 не удался, то рекомендуется провести игру «Снежный ком» с именами.
  2. После знакомства детям следует раздать визитки с именами.
  3. Ну, вот, теперь, когда мы познакомились нам можно при встрече называть друг друга по имени, а чтобы разговор был приятным, игра «Комплимент – момент».
  4. Теперь следующий шаг знакомства (после улыбки, приветствия и комплимента) – приятный разговор. О чем? О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам?

– Конечно же, о лете!

– Сегодня мы не будем писать пресловутое сочинение на тему «Как я провел лето», а заменим его на один вопрос «Какое оно было твое лето?»

У детей – лучи (бумажные) от солнца.

Коротко они отвечают на вопрос:

Например:

Летом я отдыхал на Селигере, все дни проводил на пляже. Поэтому мое лето – «отдыхально – загоральное».

А мое лето – «земляничное», т.к. мне удалось собрать много ягод и т.д.

Определения вписываются на лучи солнца и вывешиваются на доску.

  1. Закончилось …………..лето, – впереди целый год учебы, заданий, отметок (несколько слов о предметах, учителях, работающих в классе и т.д.).

– Кто готов к серьезным испытаниям?

– А кто пока не уверен в своих силах?

Давайте попробуем помочь тем, кто чего-то боится, сомневается, слабо верим в свои силы.

  1. Игра – тренинг «Поливальная машина».

Все учащиеся встают в «живой проход», желающий (сомневающийся) товарищу проходит внутри него, т.о. все стоящие по бокам, жмут ему руку, хлопают по плечу, улыбаются и говорят при этом добрые, дающие определенный настрой слова.

Например:

– Саша! Ты – лучший!

– У тебя все получится!

– Скоро снова лето, в конце концов!

И т.д.

В результате дети очищают друг друга от дурных мыслей и страхов, «обливают» струей новый чувств и заряжают энергией.

  1. Ну вот, теперь, когда все страхи и опасности позади, приступаем к «занятиям». Первое задание – простое, его мы получили на линейки… (Выполнили задание.)
  2. Задание будет в вашей школьной жизни много. Чтобы не устать от них нам, наверное, стоит периодическим развлекаться в свободное от учебы время, а так же приносить определенную пользу людям, делать что-то полезное для них, чтобы видеть улыбки на их лицах и слышать добрые слова.   Что вы хотите сделать в классе нужного, полезного, веселого, интересного?

(Дети пишут на листочке, по кругу пускается «шапка»).

  1. Наметили общие дела. Сами. Сами будем их выполнять. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, стремящийся быть полезным и нужным, классу, школе, обществу. Каким вообще должен быть лицеист (старшеклассник).

Дети пишут на листочках качества, отличающие, по их мнению, лицеиста (старшеклассника).

Например:

Умный, добрый, внимательный к людям, ценящий красоту окружающего мира и т.д.

Пусть эти качества превращаются в ваши пожелания друзьям: обменивайтесь ими (по кругу), прочтите и попытайтесь им соответствовать весь год, всю жизнь.

  1. Слова пожелания пусть превращаются в дело. Дел будет много, чтобы не забыть чего-то, каждому из вас, приготовлен небольшой подарок: блокнот для записей (например).
  2. Еще больший подарок приготовила вам школа. Она встретила вас чистой, аккуратной и обновленной в этом году. Что было сделано в школе за лето – узнаем на экскурсии по школе (15 мин.).
  3. По завершению экскурсии в классе проводится аукцион «Школьных новостей» (дети называют по очереди все новшества, замеченные ими во время экскурсии. Последний назвавший – победитель, он получает приз – арбуз, например, который можно будет «уничтожить» всем классом).

  1. После импровизированного арбузника:

– Необходимая информация об организации нового учебного года.

– Вопросы с учебниками, расписанием.

– Разное.

  1. Заключительное слово классного руководителя. Прощание до завтра.

Примечания:

  • Все тренинги, методики и приемы, используемые при составлении данного часа общения, не являются авторскими.
  • К сожалению, ссылки на литературу представлены быть не могут, т.к. весь материал – почерпнут из практического многогодичного опыта собственно автора, его участия в семинарах и тренингах, некоторые приемы «подсмотрены» у коллег.