Собрание
Роль семьи и школы в формировании интереса к учению
Задачи собрания:
- показать родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка;
- развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению;
- формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
Форма провsедения: интеллектуальный марафон, в котором участвуют команды детей и родителей по 10 человек, остальные – зрители.
Жюри: 2 родителя, 1 ученик.
Ход марафона.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание-марафон Его Величеству – Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют своё любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.
Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.
Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше не будет... Ваш ребенок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь.
Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете ее.
Сегодняшний интеллектуальный марафон – еще одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.
II. Команды начинают свое самопредставление.
Команда родителей «Олимпийцы».
С детьми соревнованья
Нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытанья –
Ведь олимпийцы мы!
Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!».
Исполнение песни на мотив «Если с другом вышел в путь»
Очень хочется друзья, 2 раза.
Пожелать удачи,
И победы пожелать,
Чтоб от деток не отстать –
Ну а как иначе!
Что вам трудности игры,
Если рядом с вами мы, 2 раза.
Если вместе с вами мы!
В марафоне победить! 2 раза
Для детей так важно.
Но их просим уступить. 2 раза
Мы ведь втрое старше.
Команда детей «Почемучки».
Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать!
Вам победы НЕ видать!
Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!».
Песня на мотив «Крылатые качели».
Мы сегодня здесь играем,
Мы победы очень ждем.
Победим ли мы – не знаем,
Но надеемся еще.
У родителей нам выиграть
Будет, братцы, нелегко.
Но хотим в герои выйти –
Так поборемся еще! (2 раза).
III. Конкурсы
1. Конкурс «На старте наука – математика».
Задание родителям.
Медведь с базара плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Стемнело, он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой кошелкою – увы!
Он в дом пошел уныло...
Скажите нам, родители,
Так сколько плюшек было? (7 плюшек)
Задание детям.
Лев старше дикобраза
В два с половиной раза.
По сведеньям удода
Тому назад три года.
В семь раз лев старше был,
Чем дикобраз.
Учтите, дети, все и взвесьте:
Сколько же им вместе? (Вместе 14 лет).
2 .Конкурс на смекалку.
Задание родителям.
Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу.
(Эту задачу можно решить, если просунуть газету под дверь. Два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснуться друг с другом.)
Задание детям.
На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая – на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?
(Если они будут стоять напротив друг друга.)
3. Конкурс «5 вопросов – 5 ответов».
Задание родителям.
Команда детей зачитывает вопрос, а родители тотчас дают ответ.
- Назовите самого маленького зверя? (Землеройка, 3,5 см).
- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до 15 см).
- Какое растение из травянистых растений зацветает первым? (Мать-и-мачеха).
- Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард).
- Какая птица любит семена репейника? (Щегол).
Задание детям.
Родители задают вопросы, дети – отвечают.
- Где зимуют раки? (Под корягами в воде).
- Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка).
- Какое дерево цветет позже всех деревьев? (Липа).
- Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы).
- Какую траву любят кошки? (Валериану).
4. Конкурс «Литературный аукцион».
Каждая команда по данным словам, должна догадаться из какого литературного произведения эти слова и назвать его автора.
Задание родителям.
1. Хорошо, такое, кроха, плохо.
(Что такое хорошо и что такое плохо. В.В. Маяковский.)
2. Медной, Цифрой 5, он, это.
(Почта. С.Я. Маршак.)
3. Зеркальце, правду, скажи.
(Сказка о мертвой царевне. А.С. Пушкин.)
Задание детям.
1. Толоконный, поп, жил, был.
(Сказ о попе и его работнике Балде. А.С. Пушкин).
2. Репку, дед, большая.
(Сказка «Репка»).
3. Горшочек, пирожки, бабушка.
(«Красная шапочка». Шарль Перро.)
5. Конкурс «Шифровальщики».
Задание детям.
Необходимо прочитать зашифрованные предложения.
ВЛЕСуРаЗдАвАЛСЯТОпорДРОВОсЕКакоТОРыйРАбОтаЛбЕзУмоЛКу.
Задание родителям.
НоКАкТЕпЕРьВеРНУТься
НаЭстАКАДУКакПЕреНеСТиЭТоГоСтраШНоНаПуГаННогОРеБеНКаВ
БЕзоПАсноЕМесТО.
Классный руководитель:
Ну, вот и закончился наш марафон.
Был и трудным, и полезным он.
Мы многое сумели, мы многое узнали
От пораженья своего вы ничего не потеряли.Родителям своим мы благодарны,
Что приняли наш вызов озорной.
Всегда сражаться с вами будем рады,
У нас настрой победный, боевой.Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперед, за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!
Команды выстраиваются для награждения.
Жюри подводит итоги марафона, награждает победителей грамотами, где все участники марафона расписываются.