Нетрадиционные формы работы классного руководителя. Родительские собрания в 4-м классе

Разделы: Классное руководство


Собрание

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению

Задачи собрания:

  1. показать родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка;
  2. развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению;
  3. формировать интеллектуальную культуру  взрослых и детей.

Форма провsедения: интеллектуальный марафон, в котором участвуют команды детей и родителей по 10 человек, остальные – зрители.

Жюри: 2 родителя, 1 ученик.

Ход марафона.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание-марафон Его Величеству – Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют своё любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.
Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.
Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше не будет... Ваш ребенок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь.
Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете ее.
Сегодняшний интеллектуальный марафон – еще одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.

II. Команды начинают свое самопредставление.

Команда родителей «Олимпийцы».

С детьми соревнованья
Нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытанья –
Ведь олимпийцы мы!
Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!».

Исполнение песни на мотив «Если с другом вышел в путь»

Очень хочется друзья, 2 раза.
Пожелать удачи,
И победы пожелать,
Чтоб от деток не отстать –
Ну а как иначе!
Что вам трудности игры,
Если рядом с вами мы, 2 раза.
Если вместе с вами мы!
В марафоне победить! 2 раза
Для детей так важно.
Но их просим уступить. 2 раза
Мы ведь втрое старше.

Команда детей «Почемучки».

Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать!
Вам победы НЕ видать!
Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!».
Песня на мотив «Крылатые качели».
Мы сегодня здесь играем,
Мы победы очень ждем.
Победим ли мы – не знаем,
Но надеемся еще.
У родителей нам выиграть
Будет, братцы, нелегко.
Но хотим в герои выйти –
Так поборемся еще! (2 раза).

III. Конкурсы

1. Конкурс «На старте наука – математика».

Задание родителям.

Медведь с базара плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Стемнело, он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой кошелкою – увы!
Он в дом пошел уныло...
Скажите нам, родители,
Так сколько плюшек было? (7 плюшек)

Задание детям.

Лев старше дикобраза
В два с половиной раза.
По сведеньям удода
Тому назад три года.
В семь раз лев старше был,
Чем дикобраз.
Учтите, дети, все и взвесьте:
Сколько же им вместе
? (Вместе 14 лет).

2 .Конкурс на смекалку.

Задание родителям.

Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу.

(Эту задачу можно решить, если просунуть газету под дверь. Два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснуться друг с другом.)

Задание детям.

На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая – на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

(Если они будут стоять напротив друг друга.)

3. Конкурс «5 вопросов – 5 ответов».

Задание родителям.

Команда детей зачитывает вопрос, а родители тотчас дают ответ.

  1. Назовите самого маленького зверя? (Землеройка, 3,5 см).
  2. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до 15 см).
  3. Какое растение из травянистых растений зацветает первым? (Мать-и-мачеха).
  4. Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард).
  5. Какая птица любит семена репейника? (Щегол).

Задание детям.

Родители задают вопросы, дети – отвечают.

  1. Где зимуют раки? (Под корягами в воде).
  2. Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка).
  3. Какое дерево цветет позже всех деревьев? (Липа).
  4. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы).
  5. Какую траву любят кошки? (Валериану).

4. Конкурс «Литературный аукцион».

Каждая команда по данным словам, должна догадаться из какого литературного произведения эти слова и назвать его автора.

Задание родителям.

1. Хорошо, такое, кроха, плохо.

(Что такое хорошо и что такое плохо. В.В. Маяковский.)

2. Медной, Цифрой 5, он, это.

(Почта. С.Я. Маршак.)

3.  Зеркальце, правду, скажи.

(Сказка о мертвой царевне. А.С. Пушкин.)

Задание детям.

1. Толоконный, поп, жил, был.

(Сказ о попе и его работнике Балде. А.С. Пушкин).

2. Репку, дед, большая.

(Сказка «Репка»).

3. Горшочек, пирожки, бабушка.

(«Красная шапочка». Шарль Перро.)

5. Конкурс «Шифровальщики».

Задание детям.

Необходимо прочитать зашифрованные предложения.

ВЛЕСуРаЗдАвАЛСЯТОпорДРОВОсЕКакоТОРыйРАбОтаЛбЕзУмоЛКу.

Задание родителям.

НоКАкТЕпЕРьВеРНУТься
НаЭстАКАДУКакПЕреНеСТиЭТоГоСтраШНоНаПуГаННогОРеБеНКаВ
БЕзоПАсноЕМесТО.

Классный руководитель:

Ну, вот и закончился наш марафон.
Был и трудным, и полезным он.
Мы многое сумели, мы многое узнали
От пораженья своего вы ничего не потеряли.

Родителям своим мы благодарны,
Что приняли наш вызов озорной.
Всегда сражаться с вами будем рады,
У нас настрой победный, боевой.

Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперед, за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!

Команды выстраиваются для награждения.

Жюри подводит итоги марафона, награждает победителей грамотами, где все участники марафона расписываются.