Медиа-приложения: презентация, электронные ресурсы, аудиозаписи.
Цели:
- воспитание потребности в ЗОЖ;
- профилактика курения среди учащихся;
- создание предпосылок для курящих учеников задуматься о последствиях этой привычки; развитие у учащихся навыков совместной деятельности, коммуникативных умений;
- формирование навыков работы с различными источниками информации, умений выбирать главное, навыков публичного выступления;
- способствовать расширению кругозора учащихся, формированию творческого отношения к выполняемой работе.
Оформление: в кабинете (перед всеми учащимися) организуется стол, за которым сидят представители групп “специалистов”, обозначенных табличками “Медики”, “Историки”, “Социологи”, “Ботаники”, “Математики”; на доске записаны тема классного часа, эпиграф, рисунки; необходим магнитофон, мультимедиа проектор, компьютер.
Эпиграф: “Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным” Г.Э. Лессинг
Форма проведения внеклассного мероприятия: ток-шоу.
Подготовка к мероприятию:
- учащиеся по интересам и желаниям делятся на группы “специалистов” и получают задание: подобрать материал, соответствующий профилю группы и теме мероприятия, подготовить по данному материалу один слайд к общей презентации;
- нарисовать этикетку для пачки сигарет, чтобы увидев ее, человеку не захотелось попробовать содержимое;
- дополнить тест «Незаконченное предложение»: 1. Курение – это… ; 2. Сигарета в руке – это…; 3. Не курить – это значит не…; 4. Для того, чтобы бросить курить, нужно…; 5. В моей семье курит лишь…; 6. Курение в нашей семье – это…;
- выписать мысли великих людей о вреде курения.
Ход мероприятия
На фоне тихой музыки звучат слова:
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие. Пусть похрипят.
Так я воюю и с медициной,
И с утвержденьем – «Курение – яд!».
Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мешки.
Но с ненавистным журналом «Здоровье»,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я.
Врач успокоил: «Недолго уже».
Здравствуйте! Как вы уже поняли из вступления, что сегодня наш разговор пойдет о курении, и о его влиянии на организм человека. Итак, мы начинаем наше ток-шоу. (1 слайд – заставка, сопровождаемый отрывком из песни «Дым сигарет с ментолом», гр. «Нэнси»).
В нашей программе участвуют специалисты в области истории, социологии, медицины, ботаники, медицины, и конечно, вы, наши зрители.
Учитель: Сегодня курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? Я передаю слово историкам.
Сообщение историков, сопровождаемое 2 слайдом презентации.
Учитель: Спасибо. Трубки, сигары, папиросы, сигареты. Все мы видели не раз эти предметы, но вряд ли задумывались, что у них внутри. О том, чем набита сигарета, мы попросим рассказать ботаника.
Рассказ ботаника, сопровождаемый сладом 3 презентации.
Учитель: Человек – существо любознательное, его тянет к новым ощущениям. Весьма осведомленный во всем Мефистофель заявил Фаусту по поводу табака «Полезная травка, не лопух какой-нибудь. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы». Почему так происходит, почему возникает привыкание к табаку? С этим вопросом мы обратимся к медикам.
Сообщение медиков, сопровождаемое 4 слайдом презентации.
Учитель: Так забава, шалость превращается в привычку. Но почему же люди начинают курить? Что на это скажут социологи?
Сообщение социологов, сопровождаемое 5 слайдом презентации.
Учитель: В нашем классе было проведено тестирование «Незаконченное предложение». Я предоставляю слово социологам по итогам данного теста.
Выступление социологов с итогами тестирования учащихся 6-го класса.
Учитель: Огромное число людей на земле курит и продолжает жить. Так ли опасно курение для нашего организма? Что нам ответят медики?
Рассказ медика, сопровождаемый сладом 6 презентации.
Учитель: Мы любим точность в доказательствах. Что же о курении могут сказать математики?
Слайд 7, сопровождаемый рассказом математика.
Учитель: Да! Страшные цифры мы услышали от математиков. Какая же борьба ведется с курением в современном мире. Что могут добавить историки?
Сообщение историков, слайд 8.
Учитель: А в заключении хочется подвести итог. Курение – вредная привычка, которая прилипает, притягивает, пристает к молодым людям, становится в последствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свои Легкие, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Помните: Здоровье нации –дело каждого из нас!
Звучит музыка к песне В.Шаинского «Улыбка». Поют все.
Нас рекламой с толку сбить нельзя.
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать, милые друзья?
Только лучшее – ответим мы вам дружно.
И тогда наверняка
Скажем вредному «Пока»!
Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
И на целый белый свет
Никотину скажем «Нет!»
Голосуем за здоровый образ жизни.
Быть рекламе только для добра.
Что полезно, мы должны узнать!
Поймет, конечно детвора,
Что здоровье надо охранять!
И тогда наверняка
Скажем вредному «Пока»!
Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
И на целый белый свет
Никотину скажем «Нет!»
Голосуем за здоровый образ жизни.
Голос (за кадром): А кто пойдет за «Клинским»?
Учитель: но это уже другая история, о которой мы поговорим в следующий раз.
Презентация к мероприятию сокращена, т.к. занимает большой объем памяти. С полным вариантом презентации можно ознакомиться на сайте учителя http://arina-makarova.ru/