Сценарий праздника Последнего звонока "Страна невыученных уроков"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Под музыку 11 классы парами входят в зал.

Слово директору школы.

Сцена №1 Вступление.

Звенит звонок. На «перемену» выходят 3 мальчика: «слишком умный и начитанный», «слишком тихоня» и «слишком шустрый».

Ш: Ну, что, пацаны, скоро – свобода! Совсем чуть-чуть и вольная жизнь! Эх, отдохнем, нагуляемся, оторвемся!!!

Т: Подожди ты своей свободой. Экзамены на носу. Ой, я так боюсь!!!

У: Да-а-а! Сдается мне что, что у большинства потенциальных абитуриентов превалирует прямо-таки, скажем, угрожающе паническое настроение!

Ш: Да брось ты! Нормальное настроение! Что экзамены! Учителя же нас не съедят!!

Т: Наши не съедят. А ЕГЭ!? Вот ты все помнишь из школьной программы?

Ш: Вообще-то, не уверен… А что делать?

У: Учить, повторять, одним словом дифференцировать познавательную активность.

Ш: (мечтательно): А хорошо бы на время экзаменов снова стать первоклассником. Вот у кого никаких проблем. Только представьте: уроки – легкотня, домашних заданий задают мало, учителя опекают…

Т: Мы-то представили… А теперь ты представь…

Сцена №2 «Начальная школа»

Звучит песня «Чему учат в школе». Входят первоклассники.

Выступление первоклассников. Обмен подарками.

Т: Ну, как? Понял, каково таким крошкам? Им еще учиться и учиться…

У: И, не смотря ни на какие трудности…

Ш: Понял, понял… Но, все-таки, как было здорово в первом классе! (выходят ребята для поздравления учителей начальной школы) Помните, какие мы были: маленькие, беспомощные…

У: еще не такие высокоинтеллектуальные, как сейчас…

Т: еще не такие смелые, как сейчас…

Все вместе: И вот что из нас выросло!

1: Начальная школа – это основа всей школьной жизни!

2: Именно тогда в нас были заложены азы всех наук…

3: Первые учебные навыки…

4: И все положительные черты!

5: За все это мы благодарим своих первых учителей:

6: Лидия Юрьевна Грачикова – наш смелый классный руководитель аж до 7 класса!

7: Щербакова Елена Юрьевна – наш добрый и улыбчивый педагог!

8: Приходько Елена Валерьевна – наш остроумный и веселый наставник!

9: Колпакова Людмила Николаевна – наш понимающий и отзывчивый учитель!

Все: Вы нас учили учиться!!!

Песня на мотив «Старый клен»

(Приложение)

Сцена №3 Библиотека

У: Господа, господа. Очнитесь от воспоминаний. Детство – это, конечно, сенситивный возраст в усвоении наук. Однако, перед нами, особенно перед вами (выразительно смотрит на двоих) стоит проблема сдачи экзаменов.

Т: Что делать… Что делать… прям мурашки по спине!

Ш: Стоп! Придумал! Я знаю, где искать помощь! (шепчет им что-то) Татьяна Захаровна! Мы знаем, у вас есть все, что может нам подготовиться к экзаменам.

Т: Только нам столько учебников не прочесть!

У: (идет к Т.З.) Драгоценная Татьяна Захаровна! Не найдется ли у Вас для данных не столь прилежных учеников что-нибудь краткое, доступное, но одновременно содержательное?

Ш: С картинками!!!

У: И шрифт большой!

Т.З.: У меня есть для вас волшебная книга. Вам нужно попасть в нее. А уж там вы найдете все, что захотите! (передает им книгу)

(Приложение)

Сцена №4 «Страна невыученных уроков»

Ш: Посмотрим, что за книга! (читает) Сказки! Вот это да!

Т: (плаксиво) Мы что, совсем маленькие?

У: Ну не скажи! Устное народное творчество – это кладезь мудрости!

Ш: Хватит рассуждать! Татьяна Захаровна знает, что делает. Открываем и внедряемся!

Т: Ой, а может, не надо!

У: Надо, друг мой, надо! Дорогу осилит идущий.

Они попадают в волшебную страну. На сцене – указатели «Страна выученных уроков» и «Страна невыученных уроков». Звучит тревожная музыка. Пока они втроем обсуждают «дальнейший путь», вылетают «двойки» и тихо меняют стрелки. Т.о. трое попадают в «страну невыученных уроков»

У: Вот, господа, уж здесь вам точно помогут!

Ш: Смотрите, что-то там темнеет на горизонте!

Т: Ой! Какая-то туча движется! Прямо на нас!

Звучит очень тревожная музыка. На них налетают «единицы» и «двойки», «пленят» их и ведут к трону, на котором сидит «Тройка»

3: Ага!!! Новеньких доставили. Прекрасненько!

Трое: Вы кто!?

3: Я – наиглавнейшая и наиважнейшая. Владычица дневников – «тройка»!

У: Извините, не понял. Куда мы попали?

3: Вы, мои золотые, в стране «невыученных уроков»! Я – ее правительница. А это (показывает на 1 и 2) – мои верные слуги. Ведь это именно они превращают ненавистные 4 и 5 в меня!

Ш: А мы-то вам зачем?

Т: Как зачем? Будет им теперь обед из 3-х блюд!

3: А вы-то, мои милые крошки, поможете увеличить штат моих слуг. Отправляйтесь по стране. Мой приказ – обращать 4 и 5 в 1 и 2. Я думаю, у вас получится… Задание понятно? Тогда вперед и не рассуждать, иначе…

3, 2 и 1 уходят под тоже тревожную музыку, но она постепенно становится тише.

Ш: Мы чего им в слуги нанимались?

Т: А я боюсь…

У: Спокойно! Мы пойдем другим путем. Чтобы одолеть врагов, надо наоборот 1 и 2 превращать в хорошие отметки.

Ш: Тогда посмотрим кто кого!

Сцена №5 Русский и литература»

Им навстречу грустные «КАРОВА», «САБАКА»…

Ш: Вы чего такие грустные, на себя не похожие?

К и С: Это вы виноваты! Мы написаны неправильно!

Т: Бедненькие, простите нас! Что же делать?

У: Как что? Исправлять!

Ш и Т исправляют.

Ш: Нина Ивановна! Мы правильно исправили?

Т: Никогда больше не будем делать ошибок!

У: Многоуважаемая Нина Ивановна! Мне думается, мои товарищи сейчас заслужили хорошие отметки, которые нам в данный момент просто необходимы!

Н.И. вручает им 4 и 5.

(Приложение)

Сцена №6 Математика

Выбегают 2,5 лошади. Они ржут:

Л: Вот что вы с нами сделали! Полюбуйтесь! Срочно исправляйте! И к Светлане Викторовне за пятёрками!

У: Это чьих ручек дело?

Ш: Ну моих, и что?

Л: А то! Что я три дня уже поесть не могу. Нечем. Хожу, как лошадь Мюнхгаузена!

Ш: Всё-всё! Решаю. Так-так… значит логарифм от 6-и по основанию 2… та-ак… Интеграл берём из дискриминанта… та-ак… итого 1,5 лошади..

От лошадей остаются только задние части!

Л: Не, ну ты что? Издеваешься?

Ш: У меня по-другому не получается.

Т: Дай я попробую, хотя и боюсь… Решаю. Так-так… значит, логарифм от 9-ти по основанию 3… та-ак… Интеграл берём из дискриминанта… та-ак… итого 3 лошади. Правильно?

Лошади становятся нормальными.

Л: Правильно!!! Мы ваши навеки! Светлана Викторовна, подарите им пятёрки, пожалуйста!

(Приложение)

Сцена №7 Физика, ИИТ и астрономия

Скачут на лошадях они до распутья. Вместо камня стоит компьютер.

Ш: О! Классная штуковина! Сейчас поиграем!

Т: Ты что? Без спроса нельзя!

У: Нет, я так понимаю, что компьютер установлен здесь не зря. Где-то поблизости должен быть Вячеслав Михайлович…

Т: Он у нас информатику, астрономию и физику преподает. А физика – это, это…

Ш: Царица полей!

У: Царица полей – это пехота, а ещё кукуруза. А физика – это Царица наук!

Ш: Точно! Вот и выходит, что все великие люди были физиками: Архимед – раз, Ломоносов – два, и ещё этот, как его, который насчёт относительности… Циолковский!

У: Насчёт относительности – это Эйнштейн! А Циолковский – он насчёт космоса. Значит мы в царстве физики.

Ш: А где же царь и царица?

Т: Да вон они (показывает в зал).

Их коронуют. Получают пятерки.

(Приложение)

Сцена №8 Биология

Идут дальше.

Попадают в царство Кощеево. Выходит Кощей и плачет, у него все кости перепутаны.

У: Гражданин Кощей, что с вами?

К: Да вот, не знаю. Какие-то «умники» с анатомией не дружат.

Ш (в сторону): Надо же, меня первый раз умником назвали!

Т: Не волнуйтесь, мы сейчас все поправим.

Ш: Да, поработаем костоправами. Значит так: это берцовая – сюда, это – ребро – сюда, а череп – наверх. Ну, какой красавец получился.

К: Фу-у-у, наконец-то я в порядке, еще поживу эру-другую. Только еще одна проблема. Наши сказки сейчас мало кто читает. (смущенно) Так получается, что я вроде как безработный. У вас в школе вакансий каких-нибудь нет? Хотя бы на полставочки. Я без претензий…

У: Рафия Анвяровна! А что, возьмите его в свой кабинет ненаглядным пособием. И вам ничего о скелете говорить не придется, он сам все расскажет и покажет! Договорились?

Т: Мы знаем, у вам еще ма-а-а-ленький скелетик такой есть.

Ш: Так вот Кощей возьмет над ним шефство, как старший!!!

Подводят Кощея к Р.А. Она дает им 5.

(Приложение)

Сцена №9 География

Ш: Так, движемся дальше. Я уже во вкус вошел – пятерки получать!

Т: Оказывается это так приятно, а главное, не очень трудно, как я раньше думал!

У: Движемся, движемся… А куда дальше? Надо по карте свериться.

Ш: (достает контурную карту) Только не по моей. Я в ней такого натворил, что Елена Владимировна разобраться не может!

Т: Давай, пока есть время, все исправим, а то, как вперед идти!

Они «исправляют» карту, сдают ее Елене Владимировне и получают 5.

(Приложение)

Сцена №10 Химия

Приходят в «химическую лабораторию». На столе стоят подписанные «колбы» и одна большая бутыль.

У: Ну, что, где еще вы нахимичили?

Т и Ш: На химии…

Ш: На лабораторной у меня такой «составчик» получился…так бабахнуло!

Т: Да-а-а, я до сих пор икаю от страха. Ик!

У: Вот, мои серебряные! Есть шанс реабилитироваться в глазах Ольги Александровны. Придется вам, мои юные Менделеевы, пораскинуть своими мозгами. Химия – это вам не шутки. Это вам не экспериментальный полигон.

Ш: А давай хоть сейчас поэкспериментируем, мы же все равно в сказке.

Т: Правда, ну, пожалуйста.

У: Только с пользой дела! Ясно?

Ш: Я хочу изобрести такое вещество, которое Ольгу Александровну очень обрадует! (шепчет им что-то)

Во время разговора они насыпают, наливают и вдувают в бутыль через воронку соль, воду и воздух

У: Ольга Александровна! Мы хотим подарить вам нечто универсальное, своего рода эликсир успеха.

Ш: (железо) Это – для терпения. Чтоб такими нервы были!

Т: (фосфор) Чтоб от радости всегда светиться!

У: (накачивает водород) Чтоб всегда быть легкой на подъем на 3-й этаж!

Ш: (золото) Чтоб всегда быть красивой и богатой!

Т: (титан) Чтоб всегда быть стойкой и несгибаемой!

У: (спирт) Чтоб всегда быть непредсказуемой!

Ш: (марганец) Чтоб всегда быть здоровой!

Вручают ей канистру. Получают 5.

(Приложение)

Сцена №11 История

На сцене доска. На ней вопрос – тест «Соотнесите даты с историческими событиями:

  1. Первобытный «человек-разумный» –
  2. Восстание Спартака –
  3. Битва при Ватерлоо –
  4. Реформа армии при министре Иванове -

Даты поставлены неправильно и стоит отметка - «1»

4 воина из разных эпох «дерутся», но у них ничего не получается, потому что оружие разное, они крайне удивлены, что встретились вообще. Наконец, они устало машут рукой и с интересом смотрят на оружия друг друга.

ПЧ: Братцы, да что это такое! Я своей дубиной мамонта одним махом валю. А с тем, что у вас в руках, не могу справиться. (Спартаку) Это что за штуковина такая?

Спартак: А я вообще не пойму, где я и кто вы все такие. (Первобытному) Чем тебе мой меч не нравится. (Французу) Как это из твоей палки мухи со свистом вылетают?

Француз: Кто-то сыграль с нам скверная шутка! (Спартаку) Это не палька, это ружье образца 19-го века! (Современному) А это, что такой за тра-та-та!

Современный: Да-а-а, вот попали в историю! (французу) Этот тра-та-та – автомат!

Все смотрят на доску и читают. В это время появляются трое.

Ш: Ой, наш тест на доске!

У: А что это за народ странный собрался!

У: Вот видите, что вы наделали! Вы же все даты перепутали!

Воины замечают троих, наводят на них оружие и начинают медленно наступать!

Ш: Дяденьки, стойте! Мы не со зла. Мы сейчас все, все исправим.

Воины: Скорей исправляйте и отправляйте нас домой!

Ш и Т исправляют.

У: (командует) Ровняйсь! Смирно! Кругом! По своим эпохам, шагом марш! Илья Викторович, можно исправить отметку? (получает у него 5)

(Приложение)

Сцена № 12 Иностранный язык

Звучит музыка. На сцену выходят Ш.Холмс и Ватсон. У Холмса лупа, через нее он разглядывает пол на сцене.

Ш.Х. Ну, доктор, теперь вы видите эти следы?

Д.В. Да, Шерлок, они ведут туда (показывает в сторону троих)

Ш.Х. И что это, по-вашему, за следы?

Д.В. («нюхает», «пробует на вкус») Овсянка, сэр! Неужели собака Баскервилей?!

Ш.Х. Нет, видимо противник проскакал здесь недавно на лошади, причем на трех сразу! Оружие при вас?

Д.В. Как всегда! А вот и они! Руки вверх!

(Они направляют оружие на троих)

Ш.Х. Вы изобличены, следы ведут к вам, Мариарти, то есть тьфу, к вам троим Мариартям!

Ш: (с перепугу начинает чисто говорить по-английски и несколько фраз по-немецки)

Здравствуйте! Я не Мариарти. Меня зовут Шустрик. Мне 16 лет.. Я учусь в школе № 258 Я живу в Москве. Москва - столица России. Москва научный и культурный центр страны. Здесь расположено много театров, музеев, институтов… Вы меня понимаете?

(Пока он это говорит У и Т с нарастающим удивлением смотрят на него)

Т: Видал! Как он со страху заговорил?

У: Эх, жалко его Ирина Евгеньевна и Антонина Александровна и Нина Васильевна не слышат!

Ш.Х. (по-русски) Как! Вы сказали И.Е., А.А. и Н.В.?

Трое. Да, мы у них учимся!

Ш.Х. Ватсон, все в порядке. Это не злоумышленники. Это – ученики. Извините! До свидания!

Д.В. Вот что значит – дедукция! (Уходят)

Ш: (вытирает лоб) Вот что значит – знать иностранные языки!

У: И.Е, А.А. и Н.В! Правда, он заслужил 5? (получает 5)

(Приложение)

Сцена № 13 ОБЖ

Гремит гром.

Т: Ой, мамочки, гроза (мечется по сцене).

Ш: Ты чего мечешься, бежим вон под то одинокое дерево.

У: Ты бы ещё в руки антенну взял, громоотвод несчастный! (смотрит вдаль из-под ладони, пальцем проверяет направление ветра) Гроза мимо идет.

Т: (подворачивает ногу, орёт истошным голосом): Ой, моя нога, спасайте меня все!

Ш: Во орёт, как сирена. Та-ак, а при сирене надо включить третью кнопку… Только где её взять?

У: (с издёвкой) Телефон подойдёт-с? Ну, на, нажми.

Ш: (жмёт на 3-ю кнопку у телефона, оттуда раздаётся голос Аллы Романовны: «Добрый день, школа!»): Во нажал! И сразу Аллу Романовну нашел!

У: Дай сюда аппарат, он тебе не поможет, это я просто голоса учителей коллекционирую. Доставай свою «умную» тетрадь по ОБЖ и читай, что делать с ногой.

Ш: Та-ак, читаю: первое – не паниковать! Слышь, Тихоня, успокойся.

Та-ак, дальше – вынести пострадавшего на свежий воздух. Ребят, а где здесь свежий воздух?

У: (с издёвкой) Вроде как везде.

Ш: Потом – защитить органы дыхания!

Надевает на лицо Тихони повязку.

У: Мне кажется, что повязку ты ему надел не туда. Давай ногу бинтуй!

Ш: Та-ак, что мы дальше делать будем? Так, измерить температуру…(ставит градусник), так, так (перелистывает страницы, внимательно ищет). А, вот, так, что тут у нас… «Часовой на посту подчиняется только разводящему и начальнику караула»…

Т: (обиженно) Положить меня на свежий воздух - положили, рот мне заткнули, а теперь что, мне уже и в армию пора идти? Больше со мной ничего делать не надо, нога уже прошла!

У: (смотрит в тетрадь Шустрика). У тебя же всё написано правильно, только научись читать по порядку, а то ты бедного Тихоню ещё и в зону оползней отправишь!

Т: А.Р.! Он мне градусник правильно поставил! Можно пятерочку за это? (получают 5)

(Приложение)

Сцена № 14 Физкультура

Ш: Да, теперь уж точно – о кей! Который час?

Т: Через минуту звонок на урок!

У: Пора возвращаться! А то на физкультуру переодеться не успеем!

Ш: Вы знаете, а я после всех приключений по-другому себя чувствую. Как-то легче на душе стало! Значит, сдам норму по прыжкам!

Т: А я – стал смелее! Значит, теперь не будет страшно на воротах стоять!

У: Все, легкие и смелые, бежим! А то Евгений Эмильевич ждать не будет и «энку» в журнал поставит!

(Приложение)

Сцена № 15 Возвращение

Не очень тревожная музыка. На сцене «Тройка» и ее слуги.

3: Ну, что, выполнили мое задание? Давайте сюда свои двоечки!

Ребята протягивают ей «5»: Вот вам, получите!

3 ахает и как бы исчезает вместе со слугами. Звучит торжественная музыка.

Сцена № 16 Директор

Т: А что, ребята, я думаю, что это приключение пошло нам на пользу!

У: Не зря говорят «В сказке ложь, да в ней намек…»

Ш: Теперь можно предстать перед Галиной Игоревной и Мариной Анатольевной прямо-таки в перерожденном виде!

У: Так давайте предстанем!

(все выходят на сцену)

(Приложение)

Сцена № 17 Завуч

(Приложение)

  1. А еще мы хотим поблагодарить тех, кто все эти годы нес на первый взгляд незаметный, но очень важный груз:
  2. наше здоровье
  3. наше питание
  4. наши документы
  5. и школьную чистоту и порядок!

Сцена № 18 Медсестра

(Приложение)

Сцена № 19 Столовая

Песня на мотив «Летят перелетные птицы»

(Приложение)

Сцена № 20 Завхоз, технический персонал

(Приложение)

Сцена № 21 Выступление учителей

Сцена № 22 10 класс

Сцена № 23 Родителям

(Приложение)

Песня «Родительский дом»

Сцена № 24 Классным руководителям и ответное слово

Сцена № 25 Заключительная.

Звенит последний звонок.

Заключительная песня.