Под музыку 11 классы парами входят в зал.
Слово директору школы.
Сцена №1 Вступление.
Звенит звонок. На «перемену» выходят 3 мальчика: «слишком умный и начитанный», «слишком тихоня» и «слишком шустрый».
Ш: Ну, что, пацаны, скоро – свобода! Совсем чуть-чуть и вольная жизнь! Эх, отдохнем, нагуляемся, оторвемся!!!
Т: Подожди ты своей свободой. Экзамены на носу. Ой, я так боюсь!!!
У: Да-а-а! Сдается мне что, что у большинства потенциальных абитуриентов превалирует прямо-таки, скажем, угрожающе паническое настроение!
Ш: Да брось ты! Нормальное настроение! Что экзамены! Учителя же нас не съедят!!
Т: Наши не съедят. А ЕГЭ!? Вот ты все помнишь из школьной программы?
Ш: Вообще-то, не уверен… А что делать?
У: Учить, повторять, одним словом дифференцировать познавательную активность.
Ш: (мечтательно): А хорошо бы на время экзаменов снова стать первоклассником. Вот у кого никаких проблем. Только представьте: уроки – легкотня, домашних заданий задают мало, учителя опекают…
Т: Мы-то представили… А теперь ты представь…
Сцена №2 «Начальная школа»
Звучит песня «Чему учат в школе». Входят первоклассники.
Выступление первоклассников. Обмен подарками.
Т: Ну, как? Понял, каково таким крошкам? Им еще учиться и учиться…
У: И, не смотря ни на какие трудности…
Ш: Понял, понял… Но, все-таки, как было здорово в первом классе! (выходят ребята для поздравления учителей начальной школы) Помните, какие мы были: маленькие, беспомощные…
У: еще не такие высокоинтеллектуальные, как сейчас…
Т: еще не такие смелые, как сейчас…
Все вместе: И вот что из нас выросло!
1: Начальная школа – это основа всей школьной жизни!2: Именно тогда в нас были заложены азы всех наук…
3: Первые учебные навыки…
4: И все положительные черты!
5: За все это мы благодарим своих первых учителей:
6: Лидия Юрьевна Грачикова – наш смелый классный руководитель аж до 7 класса!
7: Щербакова Елена Юрьевна – наш добрый и улыбчивый педагог!
8: Приходько Елена Валерьевна – наш остроумный и веселый наставник!
9: Колпакова Людмила Николаевна – наш понимающий и отзывчивый учитель!
Все: Вы нас учили учиться!!!
Песня на мотив «Старый клен»
Сцена №3 Библиотека
У: Господа, господа. Очнитесь от воспоминаний. Детство – это, конечно, сенситивный возраст в усвоении наук. Однако, перед нами, особенно перед вами (выразительно смотрит на двоих) стоит проблема сдачи экзаменов.
Т: Что делать… Что делать… прям мурашки по спине!
Ш: Стоп! Придумал! Я знаю, где искать помощь! (шепчет им что-то) Татьяна Захаровна! Мы знаем, у вас есть все, что может нам подготовиться к экзаменам.
Т: Только нам столько учебников не прочесть!
У: (идет к Т.З.) Драгоценная Татьяна Захаровна! Не найдется ли у Вас для данных не столь прилежных учеников что-нибудь краткое, доступное, но одновременно содержательное?
Ш: С картинками!!!
У: И шрифт большой!
Т.З.: У меня есть для вас волшебная книга. Вам нужно попасть в нее. А уж там вы найдете все, что захотите! (передает им книгу)
Сцена №4 «Страна невыученных уроков»
Ш: Посмотрим, что за книга! (читает) Сказки! Вот это да!
Т: (плаксиво) Мы что, совсем маленькие?
У: Ну не скажи! Устное народное творчество – это кладезь мудрости!
Ш: Хватит рассуждать! Татьяна Захаровна знает, что делает. Открываем и внедряемся!
Т: Ой, а может, не надо!
У: Надо, друг мой, надо! Дорогу осилит идущий.
Они попадают в волшебную страну. На сцене – указатели «Страна выученных уроков» и «Страна невыученных уроков». Звучит тревожная музыка. Пока они втроем обсуждают «дальнейший путь», вылетают «двойки» и тихо меняют стрелки. Т.о. трое попадают в «страну невыученных уроков»
У: Вот, господа, уж здесь вам точно помогут!
Ш: Смотрите, что-то там темнеет на горизонте!
Т: Ой! Какая-то туча движется! Прямо на нас!
Звучит очень тревожная музыка. На них налетают «единицы» и «двойки», «пленят» их и ведут к трону, на котором сидит «Тройка»
3: Ага!!! Новеньких доставили. Прекрасненько!
Трое: Вы кто!?
3: Я – наиглавнейшая и наиважнейшая. Владычица дневников – «тройка»!
У: Извините, не понял. Куда мы попали?
3: Вы, мои золотые, в стране «невыученных уроков»! Я – ее правительница. А это (показывает на 1 и 2) – мои верные слуги. Ведь это именно они превращают ненавистные 4 и 5 в меня!
Ш: А мы-то вам зачем?
Т: Как зачем? Будет им теперь обед из 3-х блюд!
3: А вы-то, мои милые крошки, поможете увеличить штат моих слуг. Отправляйтесь по стране. Мой приказ – обращать 4 и 5 в 1 и 2. Я думаю, у вас получится… Задание понятно? Тогда вперед и не рассуждать, иначе…
3, 2 и 1 уходят под тоже тревожную музыку, но она постепенно становится тише.
Ш: Мы чего им в слуги нанимались?
Т: А я боюсь…
У: Спокойно! Мы пойдем другим путем. Чтобы одолеть врагов, надо наоборот 1 и 2 превращать в хорошие отметки.
Ш: Тогда посмотрим кто кого!
Сцена №5 Русский и литература»
Им навстречу грустные «КАРОВА», «САБАКА»…
Ш: Вы чего такие грустные, на себя не похожие?
К и С: Это вы виноваты! Мы написаны неправильно!
Т: Бедненькие, простите нас! Что же делать?
У: Как что? Исправлять!
Ш и Т исправляют.
Ш: Нина Ивановна! Мы правильно исправили?
Т: Никогда больше не будем делать ошибок!
У: Многоуважаемая Нина Ивановна! Мне думается, мои товарищи сейчас заслужили хорошие отметки, которые нам в данный момент просто необходимы!
Н.И. вручает им 4 и 5.
Сцена №6 Математика
Выбегают 2,5 лошади. Они ржут:
Л: Вот что вы с нами сделали! Полюбуйтесь! Срочно исправляйте! И к Светлане Викторовне за пятёрками!
У: Это чьих ручек дело?
Ш: Ну моих, и что?
Л: А то! Что я три дня уже поесть не могу. Нечем. Хожу, как лошадь Мюнхгаузена!
Ш: Всё-всё! Решаю. Так-так… значит логарифм от 6-и по основанию 2… та-ак… Интеграл берём из дискриминанта… та-ак… итого 1,5 лошади..
От лошадей остаются только задние части!
Л: Не, ну ты что? Издеваешься?
Ш: У меня по-другому не получается.
Т: Дай я попробую, хотя и боюсь… Решаю. Так-так… значит, логарифм от 9-ти по основанию 3… та-ак… Интеграл берём из дискриминанта… та-ак… итого 3 лошади. Правильно?
Лошади становятся нормальными.
Л: Правильно!!! Мы ваши навеки! Светлана Викторовна, подарите им пятёрки, пожалуйста!
Сцена №7 Физика, ИИТ и астрономия
Скачут на лошадях они до распутья. Вместо камня стоит компьютер.
Ш: О! Классная штуковина! Сейчас поиграем!
Т: Ты что? Без спроса нельзя!
У: Нет, я так понимаю, что компьютер установлен здесь не зря. Где-то поблизости должен быть Вячеслав Михайлович…
Т: Он у нас информатику, астрономию и физику преподает. А физика – это, это…
Ш: Царица полей!
У: Царица полей – это пехота, а ещё кукуруза. А физика – это Царица наук!
Ш: Точно! Вот и выходит, что все великие люди были физиками: Архимед – раз, Ломоносов – два, и ещё этот, как его, который насчёт относительности… Циолковский!
У: Насчёт относительности – это Эйнштейн! А Циолковский – он насчёт космоса. Значит мы в царстве физики.
Ш: А где же царь и царица?
Т: Да вон они (показывает в зал).
Их коронуют. Получают пятерки.
Сцена №8 Биология
Идут дальше.
Попадают в царство Кощеево. Выходит Кощей и плачет, у него все кости перепутаны.
У: Гражданин Кощей, что с вами?
К: Да вот, не знаю. Какие-то «умники» с анатомией не дружат.
Ш (в сторону): Надо же, меня первый раз умником назвали!
Т: Не волнуйтесь, мы сейчас все поправим.
Ш: Да, поработаем костоправами. Значит так: это берцовая – сюда, это – ребро – сюда, а череп – наверх. Ну, какой красавец получился.
К: Фу-у-у, наконец-то я в порядке, еще поживу эру-другую. Только еще одна проблема. Наши сказки сейчас мало кто читает. (смущенно) Так получается, что я вроде как безработный. У вас в школе вакансий каких-нибудь нет? Хотя бы на полставочки. Я без претензий…
У: Рафия Анвяровна! А что, возьмите его в свой кабинет ненаглядным пособием. И вам ничего о скелете говорить не придется, он сам все расскажет и покажет! Договорились?
Т: Мы знаем, у вам еще ма-а-а-ленький скелетик такой есть.
Ш: Так вот Кощей возьмет над ним шефство, как старший!!!
Подводят Кощея к Р.А. Она дает им 5.
Сцена №9 География
Ш: Так, движемся дальше. Я уже во вкус вошел – пятерки получать!
Т: Оказывается это так приятно, а главное, не очень трудно, как я раньше думал!
У: Движемся, движемся… А куда дальше? Надо по карте свериться.
Ш: (достает контурную карту) Только не по моей. Я в ней такого натворил, что Елена Владимировна разобраться не может!
Т: Давай, пока есть время, все исправим, а то, как вперед идти!
Они «исправляют» карту, сдают ее Елене Владимировне и получают 5.
Сцена №10 Химия
Приходят в «химическую лабораторию». На столе стоят подписанные «колбы» и одна большая бутыль.
У: Ну, что, где еще вы нахимичили?
Т и Ш: На химии…
Ш: На лабораторной у меня такой «составчик» получился…так бабахнуло!
Т: Да-а-а, я до сих пор икаю от страха. Ик!
У: Вот, мои серебряные! Есть шанс реабилитироваться в глазах Ольги Александровны. Придется вам, мои юные Менделеевы, пораскинуть своими мозгами. Химия – это вам не шутки. Это вам не экспериментальный полигон.
Ш: А давай хоть сейчас поэкспериментируем, мы же все равно в сказке.
Т: Правда, ну, пожалуйста.
У: Только с пользой дела! Ясно?
Ш: Я хочу изобрести такое вещество, которое Ольгу Александровну очень обрадует! (шепчет им что-то)
Во время разговора они насыпают, наливают и вдувают в бутыль через воронку соль, воду и воздух
У: Ольга Александровна! Мы хотим подарить вам нечто универсальное, своего рода эликсир успеха.
Ш: (железо) Это – для терпения. Чтоб такими нервы были!
Т: (фосфор) Чтоб от радости всегда светиться!
У: (накачивает водород) Чтоб всегда быть легкой на подъем на 3-й этаж!
Ш: (золото) Чтоб всегда быть красивой и богатой!
Т: (титан) Чтоб всегда быть стойкой и несгибаемой!
У: (спирт) Чтоб всегда быть непредсказуемой!
Ш: (марганец) Чтоб всегда быть здоровой!
Вручают ей канистру. Получают 5.
Сцена №11 История
На сцене доска. На ней вопрос – тест «Соотнесите даты с историческими событиями:
- Первобытный «человек-разумный» –
- Восстание Спартака –
- Битва при Ватерлоо –
- Реформа армии при министре Иванове -
Даты поставлены неправильно и стоит отметка - «1»
4 воина из разных эпох «дерутся», но у них ничего не получается, потому что оружие разное, они крайне удивлены, что встретились вообще. Наконец, они устало машут рукой и с интересом смотрят на оружия друг друга.
ПЧ: Братцы, да что это такое! Я своей дубиной мамонта одним махом валю. А с тем, что у вас в руках, не могу справиться. (Спартаку) Это что за штуковина такая?
Спартак: А я вообще не пойму, где я и кто вы все такие. (Первобытному) Чем тебе мой меч не нравится. (Французу) Как это из твоей палки мухи со свистом вылетают?
Француз: Кто-то сыграль с нам скверная шутка! (Спартаку) Это не палька, это ружье образца 19-го века! (Современному) А это, что такой за тра-та-та!
Современный: Да-а-а, вот попали в историю! (французу) Этот тра-та-та – автомат!
Все смотрят на доску и читают. В это время появляются трое.
Ш: Ой, наш тест на доске!
У: А что это за народ странный собрался!
У: Вот видите, что вы наделали! Вы же все даты перепутали!
Воины замечают троих, наводят на них оружие и начинают медленно наступать!
Ш: Дяденьки, стойте! Мы не со зла. Мы сейчас все, все исправим.
Воины: Скорей исправляйте и отправляйте нас домой!
Ш и Т исправляют.
У: (командует) Ровняйсь! Смирно! Кругом! По своим эпохам, шагом марш! Илья Викторович, можно исправить отметку? (получает у него 5)
Сцена № 12 Иностранный язык
Звучит музыка. На сцену выходят Ш.Холмс и Ватсон. У Холмса лупа, через нее он разглядывает пол на сцене.
Ш.Х. Ну, доктор, теперь вы видите эти следы?
Д.В. Да, Шерлок, они ведут туда (показывает в сторону троих)
Ш.Х. И что это, по-вашему, за следы?
Д.В. («нюхает», «пробует на вкус») Овсянка, сэр! Неужели собака Баскервилей?!
Ш.Х. Нет, видимо противник проскакал здесь недавно на лошади, причем на трех сразу! Оружие при вас?
Д.В. Как всегда! А вот и они! Руки вверх!
(Они направляют оружие на троих)
Ш.Х. Вы изобличены, следы ведут к вам, Мариарти, то есть тьфу, к вам троим Мариартям!
Ш: (с перепугу начинает чисто говорить по-английски и несколько фраз по-немецки)
Здравствуйте! Я не Мариарти. Меня зовут Шустрик. Мне 16 лет.. Я учусь в школе № 258 Я живу в Москве. Москва - столица России. Москва научный и культурный центр страны. Здесь расположено много театров, музеев, институтов… Вы меня понимаете?
(Пока он это говорит У и Т с нарастающим удивлением смотрят на него)
Т: Видал! Как он со страху заговорил?
У: Эх, жалко его Ирина Евгеньевна и Антонина Александровна и Нина Васильевна не слышат!
Ш.Х. (по-русски) Как! Вы сказали И.Е., А.А. и Н.В.?
Трое. Да, мы у них учимся!
Ш.Х. Ватсон, все в порядке. Это не злоумышленники. Это – ученики. Извините! До свидания!
Д.В. Вот что значит – дедукция! (Уходят)
Ш: (вытирает лоб) Вот что значит – знать иностранные языки!
У: И.Е, А.А. и Н.В! Правда, он заслужил 5? (получает 5)
Сцена № 13 ОБЖ
Гремит гром.
Т: Ой, мамочки, гроза (мечется по сцене).
Ш: Ты чего мечешься, бежим вон под то одинокое дерево.
У: Ты бы ещё в руки антенну взял, громоотвод несчастный! (смотрит вдаль из-под ладони, пальцем проверяет направление ветра) Гроза мимо идет.
Т: (подворачивает ногу, орёт истошным голосом): Ой, моя нога, спасайте меня все!
Ш: Во орёт, как сирена. Та-ак, а при сирене надо включить третью кнопку… Только где её взять?
У: (с издёвкой) Телефон подойдёт-с? Ну, на, нажми.
Ш: (жмёт на 3-ю кнопку у телефона, оттуда раздаётся голос Аллы Романовны: «Добрый день, школа!»): Во нажал! И сразу Аллу Романовну нашел!
У: Дай сюда аппарат, он тебе не поможет, это я просто голоса учителей коллекционирую. Доставай свою «умную» тетрадь по ОБЖ и читай, что делать с ногой.
Ш: Та-ак, читаю: первое – не паниковать! Слышь, Тихоня, успокойся.
Та-ак, дальше – вынести пострадавшего на свежий воздух. Ребят, а где здесь свежий воздух?
У: (с издёвкой) Вроде как везде.
Ш: Потом – защитить органы дыхания!
Надевает на лицо Тихони повязку.
У: Мне кажется, что повязку ты ему надел не туда. Давай ногу бинтуй!
Ш: Та-ак, что мы дальше делать будем? Так, измерить температуру…(ставит градусник), так, так (перелистывает страницы, внимательно ищет). А, вот, так, что тут у нас… «Часовой на посту подчиняется только разводящему и начальнику караула»…
Т: (обиженно) Положить меня на свежий воздух - положили, рот мне заткнули, а теперь что, мне уже и в армию пора идти? Больше со мной ничего делать не надо, нога уже прошла!
У: (смотрит в тетрадь Шустрика). У тебя же всё написано правильно, только научись читать по порядку, а то ты бедного Тихоню ещё и в зону оползней отправишь!
Т: А.Р.! Он мне градусник правильно поставил! Можно пятерочку за это? (получают 5)
Сцена № 14 Физкультура
Ш: Да, теперь уж точно – о кей! Который час?
Т: Через минуту звонок на урок!
У: Пора возвращаться! А то на физкультуру переодеться не успеем!
Ш: Вы знаете, а я после всех приключений по-другому себя чувствую. Как-то легче на душе стало! Значит, сдам норму по прыжкам!
Т: А я – стал смелее! Значит, теперь не будет страшно на воротах стоять!
У: Все, легкие и смелые, бежим! А то Евгений Эмильевич ждать не будет и «энку» в журнал поставит!
Сцена № 15 Возвращение
Не очень тревожная музыка. На сцене «Тройка» и ее слуги.
3: Ну, что, выполнили мое задание? Давайте сюда свои двоечки!
Ребята протягивают ей «5»: Вот вам, получите!
3 ахает и как бы исчезает вместе со слугами. Звучит торжественная музыка.
Сцена № 16 Директор
Т: А что, ребята, я думаю, что это приключение пошло нам на пользу!
У: Не зря говорят «В сказке ложь, да в ней намек…»
Ш: Теперь можно предстать перед Галиной Игоревной и Мариной Анатольевной прямо-таки в перерожденном виде!
У: Так давайте предстанем!
(все выходят на сцену)
Сцена № 17 Завуч
- А еще мы хотим поблагодарить тех, кто все эти годы нес на первый взгляд незаметный, но очень важный груз:
- наше здоровье
- наше питание
- наши документы
- и школьную чистоту и порядок!
Сцена № 18 Медсестра
Сцена № 19 Столовая
Песня на мотив «Летят перелетные птицы»
Сцена № 20 Завхоз, технический персонал
Сцена № 21 Выступление учителей
Сцена № 22 10 класс
Сцена № 23 Родителям
Песня «Родительский дом»
Сцена № 24 Классным руководителям и ответное слово
Сцена № 25 Заключительная.
Звенит последний звонок.
Заключительная песня.