Классный час "До чего дошел прогресс"(плюсы, минусы)

Разделы: Классное руководство


Цель: Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами технического прогресса.

Подготовительная работа: учащиеся работают с литературой и готовят доклады по своим темам. Аналитическая группа проводит социологический опрос среди учащихся 1-11 классов, преподавателей, родителей.

Ход занятия

В начале занятия звучит песня Е.Крылатова,Ю.Энтина «До чего дошел прогресс» 1 куплет.

Класс делится на 3 группы:

  • за положительные стороны
  • за отрицательные стороны
  • аналитическая группа

Презентация по теме (несколько ознакомительных слайдов о технических новинках, пришедших к нам совсем недавно)

На доске изображается человек, окруженный бытовыми предметами. Учащиеся должны выбрать без чего человек не может существовать в современном мире.

Компьютер, мобильный телефон, спутниковая антенна, микроволновая печь, книга, лыжи, телевизор, видеокамера, мяч, коньки, марки, шахматы.

Выступление первой группы (доклад всей группы не более 10 минут).

Выступление второй группы(доклад всей группы не более 10 минут).

Музыкальная пауза

Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения)

Частушки:

(Руки на пояс, поднимаем плечи по очереди голову слегка влево, вправо).

Пропоем сейчас частушки,
Чтоб чуть-чуть нам отдохнуть.
Про здоровый образ жизни
Не забудем намекнуть.

(На первые две строчки частушки закрывать глаза руками и открывать, на другие две - потягиваться).

На компьютере играли,
Наши глазоньки устали,
А теперь мы отдохнем
И опять играть начнем.

(Руки на поясе наклоны влево, вправо).

Нужно спортом заниматься
И в жару нам и в мороз,
Если где-то ты не сможешь
То не хмурь уж, ты,свой нос.

(Хлопать в ладоши).

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Выступление аналитической группы (учащиеся сообщают результаты опроса в процентном соотношении).

Рассмотрение жизненных ситуаций.

  1. Два друга: Петя и Вася. Петя любит играть в компьютерные игры часами Вася зовет его поиграть на улице в футбол. Друзья долго спорят и каждый приводит свои аргументы.

(Инсценировать по усмотрению учащихся).

  1. Гуляли друзья по улице и увидели пожар. Петя хотел позвонить в службу спасения, но забыл свой телефон, а Вася пытается снять все происходящее на камеру телефона, а затем отправить на телевидение. Друзья долго спорят и каждый приводит свои аргументы.

(Инсценировать по усмотрению учащихся.)

  1. Петя и Вася выполняют домашнее задание. По математике Петя считает устно, а Вася на калькуляторе. По русскому языку Петя проверяет написание с помощью правил, а Вася через компьютер. По английскому языку Петя переводит текст со словарем, а Вася опять с помощью компьютера. Друзья долго спорят и каждый приводит свои аргументы.

(Инсценировать по усмотрению учащихся).

После каждой ситуации учащиеся голосуют за одного из героев (голосование анонимное).

Небольшое выступление школьного психолога на тему компьютерной и телефонной зависимости. (2–3 мин.)

Чтобы подытожить все вышесказанное, проводится игра для всех участников.

Для игры необходимо взять две прозрачные емкости и маленькие шарики (шарики можно заменить конфетами).

Учащиеся выходят по одному и называют аргумент в пользу новых технологий или против. При этом свой шарик он опускает в емкость «за» или «против». И так по порядку все участники. Затем голоса подсчитываются. Выводы записываются в дневник здоровья.

Рефлексия

У каждого учащегося на столе три картинки

Учащиеся показывают ту, которая соответствует их настроению.

  • Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  • Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
  • Классный час не понравился. Зря время потерял.