Классный час "Учимся быть менеджерами"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • формирование положительной профессиональной мотивации;
  • создание атмосферы сотрудничества;
  • умение работать в микрогруппах;
  • развить профессионально важные качества

Оборудование:

  • Маркеры
  • Фломастеры
  • Карандаши
  • Бумага
  • Линейка
  • Столы для 3-х команд,
  • Стол для жюри,
  • Столы для инсценировки,
  • Чашка,
  • Бутерброд.

Ход классного часа:

выбрать цвет, сесть за стол соответствующего цвета.

«Человек, который хочет
передвинуть гору,
начинает с того,
что переносит мелкие камни»
Китайская пословица

«Кто сегодня посеет мысль,
завтра пожнет дело,
послезавтра - привычку,
затем характер и,
в конце концов, судьбу»
Готфрид Хеллер

Педагог:

В современном обществе будущее принадлежит профессионалам высокой квалификации, в том числе и профессионалам менеджмента. Какой же он современный менеджер? Ему совершенно необходимо знать принципы работы банков, финансовых органов, проявлять сдержанность и раскованность, строгость и чувство юмора, дисциплинированность и ответственность, быть целеустремленным, компетентным и эрудированным человеком.

Сегодня – это одна из самых престижных профессий. И у вас будет возможность проявить знания и качества необходимые специалистам в области менеджмента.

В конкурсе участвует три команды по 8 человек. Необходимо выбрать цвет и сесть за стол соответственного цвета.

Оценивать вас будет компетентное жюри в составе:

  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • преподаватель специальных дисциплин;
  • cтудентки группы.

Задание №1 «Представление команды».

Необходимо название команды и ее характеристика представления. Учитывайте (связь с профессией, оригинальность, массовость).
Максимальное количество баллов- 3.

Задание №2 «Мыслим творчески».

Важным профессиональным качеством менеджера является криативность, т.е. умение мыслить творчески.

При выполнении следующего задания вы должны суметь проявить свои творческие способности.

а) Придумайте, как можно больше способов использования следующих предметов

  • дырокол
  • степлер

За каждый предмет 1 балл
Раздать задания (2 экземпляра + копирка) первый экземпляр жюри.

б) Перечислите как можно больше слов начинающихся со слога
«ге» «ба» «св»
Раздать задания (2 экземпляра + копирка) первый экземпляр жюри.

Задание №3

Для успешного выполнения профессиональной деятельности важным является умение логически мыслить (так называется наш следующий конкурс)

Послушайте условия задания.

Из 5 представленных слов 4 можно объединить в одну группу и дать ей название, а 1 слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить. Время выполнения задания 4 минуты.
Пример: Стол, стул, кровать, пол, шкаф, (мебель)
За каждое правильно выполненное задание 1 балл.
Раздать задания (2 экземпляра + копирка) первый экземпляр жюри.

Задание №4

Многие народы имеют схожие по смыслу пословицы и поговорки. Например с русской пословицей «яблоко от яблони недалеко падает» схожа немецкая «Какое дерево, такая и груша».

Внимание задание: вам даны листы, где напечатаны слева в таблице немецкие пословицы, справа - русские. Определите, какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу. Номера слева и справа должны совпадать.

Время работы 10 минут. За каждый правильный ответ- 1 балл. Максимальное количество баллов 11. Кто закончил поднять руку, отдать жюри результаты, подписать номер команды, название.

Задание №5 «Разговор через стекло».

Важным профессиональным качеством менеджера является коммуникативность.

Для этого упражнения по желанию выбирается пара участников, остальные будут зрителями.

Трем «актерам» дается инструкция. Они находятся в аэропорту. Один из них улетает, другой - его провожает. И вот, когда проводы закончены, и отлетающий перешел в отсек для отлетающих, за стекло, он внезапно вспоминает, что забыл передать провожающему очень важную информацию. Он может сделать это сейчас, он видит провожающего через стекло. Однако сложность в том, что стекло звуконепроницаемое, и передать информацию можно только жестами и мимикой, без слов. Один из партнеров передает информацию, другой должен его понять и ответить (тоже без слов). Остальных участников просят сохранять молчание и просто наблюдать за происходящим.

Задание №6 «Деловые миниатюры»

(Оценивается качество найденных ошибок и их обоснованность).

Исследования показали: карьера более чем на 80% зависит от умения правильно общаться с людьми. Остальное приходится на профессиональные знания. Чаще всего промахи происходят от незнания, как правильно вести себя, оказавшись в роли посетителя или «хозяйки» служебного кабинета.

Задание состоит в том, что необходимо найти, допустимы персональные ошибки (это поможет Вам обнаружить свои собственные погрешности).

Продемонстрировать это задание мы приглашаем студенток IV курса:
Проанализируйте этот эпизод. Какова главная ошибка?
Максимальное количество баллов 5.

Эпизод 1.
Марина-менеджер туристического агентства. Сегодня у нее назначена встреча с руководителем организации, потенциальным клиентом фирмы. Как известно, автобусы вне час пика ходят редко, поэтому Марина несколько запаздывает, (сценка).

Эпизод 2.
После нескольких минут блуждания по этажам и переходам Марина, наконец, открывает нужную дверь. Секретарь сообщает: у начальника сейчас по графику совещание.

Педагог:

Проанализировать ситуацию, заполнить таблицу, сдать жюри.

Слово командам.

Жюри подводит итоги.

Итак. Скажите: какие качества, способности необходимы в профессиональной деятельности менеджера и вам пришлось проявить сегодня при выполнении заданий.

А теперь вернемся к словам, с которых мы начали классный час. Как вы понимаете смысл этих выражений?

Подвести итог. Награждение.

Приложение.