Статья "Сердце отдаю детям"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


“Сердце отдаю детям”. В.Сухомлинский.

Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но ведь не только в этом наша сила.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то –
Такая, брат, у нас с тобой работа!
В.Беляков

Классный руководитель - это не профессия; для меня - это состояние души. Мой стиль педагогического общения с детьми – диалогическое общение. Это общение, построенное на уважении прав учащихся, взаимном доверии друг к другу, желании педагога слышать не только себя в общении с детьми, но и самих воспитанников.

Моё педагогическое кредо:

  • Любовь к детям и безграничная вера в их возможности
  • Непрерывный поиск наиболее эффективных форм и методов работы.
  • Сотрудничество с детьми и их родителями.

В формировании воспитательной системы класса я опираюсь на методику коллективно- творческого воспитания. Для меня это прежде всего коллективная организация совместной деятельности взрослых детей, коллективистский дух, партнерские отношения между ними, творчество и забота .

Мои основные принципы:

  • Знай! Люби! Береги!
  • Не забывай своё детство.
  • Иди вместе с детьми по пути их взросления (именно вместе, а не рядом).
  • В воспитании стремись объять необъятное.

Только в том случае, если мы будем помнить своё детство, свою пору взросления, мы сможем найти со своими воспитанниками общий язык.

Опять сентябрь листьями осины
Прошелестел по школьному двору,
Зажёг цветами лета георгины
И собирает в школе детвору.
И снова я стою у этой двери,
И снова в сердце лёгкий холодок…
Вот так когда-то: робко и несмело,
Волнуясь, я шагнула на порог.
А двери распахнул мне мой учитель,
И было много добрых тёплых слов…
Стоит за дверью стайка ребятишек, -
Иду встречать своих учеников!

Те взрослые, которые забыли себя маленькими, волнующимися и взрослеющими, теряющимися и сомневающимися ни смогут, ни понять, ни помочь обращающимся к ним за помощью человечкам. Да, пожалуй, и человечки эти, всегда тонко чувствующие истинную суть взрослого, не попросят у них руку помощи.

Как часто выручали меня примеры из собственной жизни, рассказанные моим юным друзьям. Ни доводы, ни уговоры, ни нравоучения не могут помочь там, где личный опыт становится единственным критерием истины и доверия.

Не боюсь открывать себя своим детям: они мудро и по достоинству оценивают мою откровенность, никогда не злоупотребляя ею…

Многие наши беды, а детские в своём большинстве проистекают именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыть свою душу и сердце.

Всегда мы вместе, а иначе как?
Они – моя душа, моя награда
И счастье. Горести порою и терзания,
Но никогда не разочарования!

Я всегда жалею только об одном: что так мало у меня главного богатства, отпущенного природой человеку – времени. Его нельзя остановить, передать, приумножить, его можно только потерять и убить. Поэтому стараюсь находить время для самых важных дел:

  • для работы – это условие успеха,
  • для веселья – это муза души,
  • для чтения – это основа знаний,
  • для размышления – это источник силы,
  • для игры – это секрет молодости,
  • для дружбы – это условие счастья,
  • для любви – это истинная радость жизни,
  • для мечты - это путь к звёздам,

и учить этому своих учеников.

Мы рядом – и забыты все невзгоды
И мысли о здоровье, о зарплате,
И никогда не успокоюсь я,
Когда со мной любимые ребята!

…Быстро пролетели 4 года . Мы вместе росли, умнели, взрослели, вместе плакали и смеялись, учились дружить, любить, радоваться и огорчаться, но главное - всегда и везде БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

Вниманию классных руководителей я предлагаю свою программу воспитательной работы с младшими школьниками.

(Приложение 1)