Путешествие в страну "Наследие"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • познакомить детей с программой СНТ «Путь к наследию»,
  • формировать у детей интерес к детской организации СНТ.

Задачи: закрепить у младших школьников представление о  значении активной работы в детской организации наследников,  для успеха   в дальнейшей работе в рядах наследников, наглядно показать школьникам, чему они могут научиться в организации.

Форма работы: игра-путешествие.

Оснащение: карта путешествия с островами и заданиями, музыкальное оформление - караоке на диске, звёздное небо, специальности наследников, корабль, бинокль, штурвал.

Действующие лица: капитан, юнга, матросы.

Актуальность: Детские организации в последнее время утрачивают интерес детей, встаёт вопрос: почему? С каждым годом уменьшается количество лагерей, организаций дополнительного образования из-за нехватки финансирования. Дети ищут себе занятие в других сферах, таких , как улица, сомнительные друзья, тем самым начинается пристрастие к вредным привычкам. Исходя из этого растёт преступность несовершеннолетних. Задача  педагога-организатора заключается в том, чтобы вернуть наши детские организации в прежнее русло.

Выводы: Детские организации являются центром объединения взрослых и детей. Что позволяет обеспечить и объединить интересы всех, каждый находит себе занятие по душе, только в этом случае будет тесное взаимодействие и результат работы. Материалы  этого мероприятия могут быть использованы в работе детских организаций и деятельности классного руководителя.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Речёвка: 

Раз, два – (командир).
Три, четыре – (ребята)
Кто шагает дружно в ряд – (командир).
Это дружный наш отряд – (ребята).
Здравствуй это мы – (все вместе).
Наш девиз: Нос не вешать никогда, веселись ты друг всегда.
Наша отрядная песня: Ты да я,  да мы с тобой.

Выключается свет, зажигаются свечи.

Участники читают стихи о Родине.

1. Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей
Там радостней  весна златая

2. Прохладный лёгкий ветерок
Душистее цветы, холмы там зеленее
Там сладостней, журчит поток
Там соловей поёт звучнее.

3. Там всё нас может восхищать
Там всё прекрасно, там всё мило  
Там дни летят, как молния
Там нет тоски унылой 
Там наше счастье живет
Там только жизнью наслаждаться. 

4. Как не гордиться,  мне тобой
О Родина моя!
Когда над Волгою рекой
Стою недвижим я.

5. Когда молитвенно свой взор
Бросаю в небеса
На твой чарующий простор
На тёмные леса.

6. Как хороша ты в тёплый день
На празднике  весны
Среди приветных деревень
Родимой стороны.

7. Как добро дышится тогда
Когда на поле весь народ
Среди народного труда
Все силы отдаёт.

8. Каким восторгом  мою грудь
Ты наполняешь мне
Когда хочу я отдохнуть
С тобой наедине.

9. Я в каждом шелесте листов
Твой голос узнаю
Хожу среди твоих  лугов
Мечтаю и пою.

10. Во всей в тебе и мощь видна
И сила с красотой
Недаром ты и названа
Великой и святой.

Ведущий: Ребята, жизнь состоит из множества интересных и заманчивых событий и приключений. Постичь окружающий мир, людей, природу, исследовать тайны, ты сможешь вступив в этот мир. Заманчиво? Став  наследником, ты сможешь  не только это, но и многое другое. Ходить в походы, проводить  интересно  время, найдёшь верных друзей . Наследники многое знают и умеют.  Например:   как ориентироваться в природе, как поставить палатку и разжечь костёр, вязать морские узлы, как работать с картой и компасом и многое другое. Будучи наследником , ты сможешь и других научить всему  тому, чему обучишься сам. А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Наследие».

Ведущий.

Острова –  как мрачные звёзды горят
Зовут они в гости пытливых ребят
Собраться в дорогу не трудно для нас
Мы к испытанию готовы сейчас
Скомандует капитан: «Отдать швартовый».
И наше судно помчится по морю
Прощально мигнут и растают в дали
Огни золотые любимой земли.

(Капитан командует)

Капитан: Отдать швартовый. Экипажу корабля занять свои места. Мы отправляемся в путь. (Плывут)

Матрос: Капитан, я вижу остров.

Капитан: Где?

Матрос: Справа по боту остров «Наследников».

Капитан: Отпустить якорь на воду.

1. Остров «Наследников»

Ведущий.

Первый шаг – он очень труден
Но волноваться мы не будем
Впереди нас ждут дела –
Путешествие-игра.

Кто такие наследники? Это те, кто в пути, в движении, в поиске, это те, кто открывает для себя мир. Наследник познаёт мир, исследует тайны родной природы, истории, культуры родного края. Он юный гражданин наследующий все богатство родной земли: обычаи, традиции, язык. Как стать наследником?  Тебе должно исполнится 10 лет, ты должен заполнить заявление и познакомиться с требованиями для вступления в наш союз.

Капитан: Отправляемся дальше в путь, поднять якорь. (Плывут).

Матрос: Капитан на нашем пути снова остров, слева на борту.

Капитан: Да, я вижу остров «Чунга-Чанга». Опустить якорь на воду.

2. Остров  «Чунг-Чанга»

Ведущий.

Жители острова будут рады
Приветствовать Вас у себя в гостях.
Но для этого вы должны
Познакомиться с законами острова.

1. Наследник помогает своей республике, стремиться стать достойным гражданином. (Беречь природу, оказывать помощь пожилым и слабым, беречь национальные традиции.)
2. Наследник отважно стоит за справедливость (Наследник всегда правдив, честность- главное его качество).
3. Наследник верный друг, помогает  старшим и младшим, никого не бросит в беде. (Наследник всегда заботиться о других людях).
4. Наследник хочет больше знать и уметь, стать сильным и ловким. (Ходить в походы, оказывать людям помощь, уметь проходить трудные испытания).
5. Наследник бережно хранит природу, и культуру родного края. (Народная мудрость гласит: у того кто не помнит прошлого, нет будущего).

Конкурс «Переводчик»

Капитан:  Спасибо жителям острова за гостеприимство, но нам пора отправляться дальше. Поднять якорь.

Матрос: Капитан на горизонте остров «Узнай-ка».

Капитан: Опустите якорь на воду.

.3. Остров «Узнай-ка»

Ведущий.

На земле островов много
Есть остров Хонсю, а есть Ямайка
А наш остров «Узнай-ка».

На нём вы узнаете девиз, лозунг, символы. Символами наследников являются цвета: белый, зелёный, красный. Цвета эти встречаются нам в знамени, галстуке, отрядном флаге. А подробнее мы узнаем обо всём, путешествуя по нашему острову.

Игра «Снежный ком»

Капитан: Поднять якорь, путешествие продолжается, отправляемся к острову «Звёздный».

Матрос: Капитан по правому борту остров «Звёздный».

Капитан: Опустите якорь на воду.

4. Остров «Звёздный»

Ведущий.  

Ребята! Чтобы не заблудиться в море дел.
И выбрать интересные дела
Воспользуйтесь звездой,
Лучи, которые укажут вам правильный путь.
Давайте отыщем её на нашем острове.

Конкурс «Морские слова»

Капитан: Поднять якорь, плывём дальше.

Матрос: Право по борту высокие горы, Слева по борту остров «Великие дела».

Капитан: Опустить якорь на воду.

5. Остров «Великие дела»

Ведущий.

Чтобы остров оживить
Нужно знания и умения получить
А потом, чем овладеешь
Остальных всех научить.

Ребята! Высоты наследников – это ваша программа роста в организации. Главная ценность – это мастерство, мудрость, опыт наследника. Сейчас узнаем какие деле и требования нас здесь ждут.

Капитан: Поднять якорь, путешествие продолжается, но мы уже близки к цели. Курс держим на остров «Удача».

Матрос: Капитан, впереди земля. Это остров «Удача».

Капитан: Опустить якорь на воду, это наша конечная бухта. Экипажу покинуть судно.

6. Остров «Удача»

Ведущий:

Путешествие к концу подходит
Море знаний в голове у нас
Так давайте поиграем вместе
И запомним этот день и час.

Игра «Составь рассказ»

Две команды составляют рассказ, одна, чтоб начиналось на букву «о», все слова, другая на букву «к».

Попрощаться нам пора,
По местам мои друзья.
Мы из плаванья вернулись.
В наших знаниях сила есть.
Пусть сопутствует успех.
Пусть удача улыбнётся
Всем ребятам наперёд
Говорим мы, до свидания,
И передаём привет.

Приложение 1.

1. Игра «Снежный ком»

Нужно собрать одной рукой лист бумаги в кулак.
Молодцы!
Ну, а теперь кто дальше бросит.

2. Конкурс «Слова на морскую тематику»

«Б» – бот, баржа, бриз, боцман, бригантина, баркас и т.д.

3. Конкурс «Скороговорки»

«Во дворе – трава
На траве – дрова»,
«Король-орёл
Орёл-король».

4. Конкурс «Переводчик»

Песня «Ты морячка, я моряк» – прохрюкать
Песня «Капитан, капитан улыбнитесь» – проквакать

5. Конкурс «Штиль»

Полное безветрие (штиль)
Сильная буря на море (шторм)
Группа морских островов (архипелаг)
Морской разбойник (пират)
Лестница на судне (трап)
Прибор для измерения глубины (лот)
Отдельное помещение на судне (каюта)
Колебания корпуса судна на море (качка).