Классный час "Колокольчики добра"

Разделы: Классное руководство


Цель: Закреплять знания школьников о вежливых и добрых словах и умения применять их в жизненных событиях. Способствовать установлению атмосферы теплоты и дружелюбия между детьми.

Оформление: зал украшен шарами, рисунками детей, карта «Страны добра»,волшебная шкатулка, видео ролик «Шар дружбы», отрывки из мультфильмов «Крошка Енот», «Кот Леопольд), маски для детей колокольчиков.

Оборудование: ТСО, мультимедийное оборудование.

Звонят колокольчики, музыкальный перезвон.(Чайковский «Вальс цветов)

1.вед. Ребята, что за звон вы услышали?
2.вед. Верно! Это звонят колокольчики.
Но это не простые колокольчики – это колокольчики добра.
1.вед. Они приглашают вас сегодня посетить необычную страну – Страну Добра.
2.вед. А почему Страну Добра они вам расскажут сами.
( выбегают два колокольчика).

1 колокольчик: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день»
и «Добрый вечер» 2 колокольчик: И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в «Добрый час»
Доброта она от века
Украшенье человека. [1]
1. вед. В народе всегда относились к добру по- особому.
2. вед. Есть такая пословица - «Доброе слово и кошке приятно». Что это означает?
1.вед. Верно - это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Страна Добра носит такое название потому, что все ее жители желают друг другу добра и счастья, и пользуются всегда специальными словами, которые называются как? Правильно- волшебными.
2.вед. Посмотрите, какая огромная Страна Добра.(видео)
1.вед. Вот перед вами карта этой страны. Прочитайте какие города встретятся вам на пути. «Народная Мудрость», «Город хитрых загадок», «Город волшебных слов», «Город музыки», «Город песен и сказок» (сюжеты из мультфильмов).
2.вед. В каждом городе вас будут ждать небольшие испытания. Ведь жители этих городов, наверняка, захотят проверить, насколько вы добры и вежливы.
1.вед: От города к городу вас будут сопровождать звон колокольчиков добра.
И так в путь. Закройте глаза и представьте себе, что вы летите на огромном самолете (звучит перезвон). А вот и наш первый город- город «Народной мудрости».
2.вед: Но в городе произошло небольшое недоразумение. Колокольчики очень хотели вам прочитать пословицы и поговорки о доброте, но вот беда, они забыли окончание пословиц.

1.вед: И они просят вас ребята им помочь, закончить пословицу или поговорку, кто знает, руку поднимает.
Учись доброму - дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
«Спасибо»- великое дело.
Худо жить без ласкового слова.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Живи для людей, поживу люди для тебя. [3]

2.вед: Молодцы, помогли жителям города. Они благодарят вас за помощь.
1.вед: Отправляемся дальше на красивом мотоцикле ( звучит перезвон).
А вот и «Город Хитрых загадок».
2.вед: Колокольчики хотят проверить, все ли вы внимательны. Загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте все вместе произнесем эту фразу. Молодцы.

1.вед. Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
2.вед: Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
1.вед: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2.вед: Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
1.вед: Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

2.вед: Молодцы. Ну вот, мы и справились с хитрыми загадками. Стать вежливыми не легко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
1.вед: А теперь мы отправимся в «Музыкальный город» на прекрасном теплоходе (звучит перезвон)
Давайте вспомним веселую народную песенку «Два веселых гуся».
2.вед: Помните, там гуси сначала спрятались от своей хозяйки, а потом вышли и стали ей кланяться – просить прощения.
1.вед: Мы не просто исполним эту песенку, но и постараемся сделать из нее забавную инсценировку по куплетам. Смотрите на нас и повторяйте за нами, будьте внимательны (звучит песня).

 Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один – серый,
Другой – белый,
Два веселых гуся.

 Вытянули шеи-
У кого длиннее.
Один – серый,
Другой – белый,
У кого длиннее.

 Мыли гуси лапки
В лужи у канавки.
Один – серый,
Другой – белый,
Спрятались в канавке.

 Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один – серый,
Другой – белый,
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один – серый,
Другой – белый,
Кланялись бабусе.

2.вед: Мы покидаем музыкальный город, усаживайтесь на свои места, наше путешествие продолжается.
1.вед: Отправляемся дальше и наш путь мы продолжаем на сверхскоростном поезде (звучит перезвон). А вот и город «Волшебных слов». Ой, кажется и в этом городе, что-то случилось! (выходит житель этого города - колокольчик, читает стихотворение)

Знали слов мы здесь немало,
Но одно из них пропало,
И оно - то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят. [2]

Какое же слово пропало? (спасибо).

2.вед: Оказывается, все вежливые слова, и обращения тоже пропали.
1.вед: Давайте поможем жителям этого города и назовем вежливые слова и обращения.
2.вед: Вот волшебная коробочка передаем ее и наполняем - называя вежливые слова, но стараемся не повторять друг за другом.

 

 

1.вед: Жители благодарят вас за помощь.

2.вед: Отправляемся дальше (звучит перезвон). Вот город «Песен и сказок»
( показ сюжетов из мультфильмов « Кот Леопольд», «Крошка Енот».)
1.вед: Узнали? Как называется мультфильм, песня?
Молодцы!
2.вед: Колокольчики хотят поиграть с вами в игру «Хорошо – плохо» Они передали нам отрывки из литературных произведений. Вы должны решить, хорошо или плохо поступают герои.

1.вед: Если плохо – стучите ногами, если хорошо – хлопайте в ладоши.

  1. Колобок, колобок я тебя съем.
  2. Кто, кто в рукавичке живет? Мышка – норушка. А ты кто? Я лягушка – квакушка. Пусти меня. Иди.
  3. Вот прослышала лиса что в избушке одна жихарка хозяйничает и захотелось ее жихаркиного мяса попробовать.
  4. Добрый доктор Айболит….. Приходи к нему лечится и корова и волчица…. Всех излечит добрый доктор Айболит.
  5. Петушок выглянул в окошко, а лиса его цап-царап схватила и понесла….
  6. Выгнал петушок лису, и стали они жить поживать и добра наживать.
  7. Развалил медведь теремок…

 

Молодцы, хорошо играли.

2.вед: Ну вот, и подошло наше путешествие по «Стране добра» к концу.
Дети-колокольчики читают стихи:

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями. [1]

1.вед: Мы знаем, что в сердце каждого из вас, есть колокольчик добра.
2.вед: Он звенит в вашем сердце - этот колокольчик. Звенит он ранним утром, радуясь теплу и свету, звенит и в жаркий полдень, и на вечерней заре, как бы напоминая нам:

  1. Истинное добро всегда просто.
  2. Лучше добрым на свете быть – злого и так довольно.
  3. Делайте людям добро.

Давайте закончим наше путешествие песней про доброту.
Все поют песню «Если добрый ты»

Используемая литература:

  1. Праздник в школе. М.А. Давыдова, И.А. Агапова.
  2. Классные часы. Издательство «Учитель АСТ»
  3. Пословицы и поговорки разных народов.