Классное руководство
-
Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!" 2010
Внеклассное мероприятие несет в себе популяризацию здорового образа жизни, привлечение учащихся к ежедневному проведению утренней зарядки. Пока дети первоклассники, очень важно научить их выполнять простейшие физические упражнения, и делать это надо эмоционально. Одним из положительных примеров может служить представленный классный час.
-
Открытый классный час "Вещь, свято хранимая" 2010
Сама тема классного часа говорит об ее важности. Родители и обучающиеся вовлечены в исследовательскую работу по изучению семейных корней. Ценность классного часа в формировании гражданских чувств у детей через заинтересованность историей своей семьи, формирование ответственного отношения к общему делу – созданию книги.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов, посвященное 8 Марта "Все для милой…" 2010
Конкурсная программа для юношей, а не для девушек, в День 8 марта. Девушки зрители, которые любуются, оценивают и просто отдыхают на этом вечере. Интересный, весёлый сценарий в стихотворной форме для учащихся 9–11-х классов.
-
Сценарий творческой мастерской на тему "Кузьминки" 2010
Мероприятие знакомит детей и родителей со старинным праздником «Кузьминки», способствует сплочению семьи, дружеским взаимоотношениям между всеми детьми, родителями и педагогом. Данный сценарий рекомендуется для использования в работе педагогам школ, домов детского творчества, домов культуры, школ искусств.
-
Сценарий классного часа "Ещё раз про любовь…" 2010
Классный час "Еще раз про любовь..." направлен на формирование нравственной культуры старшеклассников, понимание значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей. В ходе разговора о любви учащиеся высказывают свое мнение, анализируют стихи о любви.
-
Формирование личности мужчины и женщины на уроках 2010
Задача педагога в формировании личности мужчины и личности женщины в том, чтобы дети приняли внутренне миры двух "цивилизаций": мужской и женской; стремились к единству этих противоположностей как источнику их дальнейшего развития; осваивали бы и усваивали бы этические нормы мужчины и женщины в обществе в контексте современной культуры.
-
"Я – учитель, я – воспитатель" 2010
Материал и презентация были подготовлены к районному конкурсу «Учитель года». Они будут интересны как учителям, желающим принять участие в конкурсах профессионального мастерства, так и педагогам, проходящим аттестацию.
-
Вечер "Туристическая песня на привале" 2010
Авторская разработка вечера познакомит ребят с жанром туристской авторской песни, со всеми ее аспектами содержания; даст возможность взрослым и детям реализовать свои музыкальные способности на практике.
-
"Оренбург – столица края" 2010
Цель классного часа: познакомить с историей г. Оренбурга, его символами, их функциональном предназначении; развивать познавательный интерес к своей Родине, к своей малой родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства и города, прививать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свой город.
-
Совместный проект (ученик + учитель) на тему "Успешная личность" 2010
Цель проекта – определение критериев успешной личности и составление программы индивидуального развития обучающейся. А также составление и реализация проекта программы собственной жизни обучающейся на целый год вперед. Разработка данного проекта является авторской и может оказать большую пользу в работе другим учителям.
-
Классный час "Афганистан болит в душе моей" 2010
Внеклассное мероприятие, организованное в честь двадцатилетия вывода войск из Афганистана. Материал подготовлен на основе материалов периодической печати, районной газеты "Сельская новь" и семейных архивов.
-
Внеклассное мероприятие в 5–7-х классах "Давайте, друзья, потолкуем о маме" 2010
Данный сценарий был разработан для праздника, посвященного Международному Дню матери. У детей есть прекрасная возможность выразить благодарность своим мамам, бабушкам и классным руководителям стихами, песнями, своими творческими работами.
-
Система воспитательной работы в старших классах 2010
В работе рассматривается система воспитания в старших классах. Эта система помогает классному руководителю научить учеников самостоятельно планировать учебную работу, ставить цели в знакомых видах деятельности, осуществлять контроль собственного участия, действовать по собственному замыслу, строить адекватное представление о собственном месте в мире.
-
Круглый стол для учащихся 8–11-х классов по теме "Твоя жизнь – твой выбор" 2010
Цели мероприятия – продвижение идеи здорового образа жизни в молодежной среде, повышение уровня социально-психологической компетенции подростков, снижение вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.
-
Экологическая игра по станциям 2010
Данная авторская разработка экологической игры по станциям может быть использована при проведении тематических недель, внеклассного мероприятия, мероприятия в загородном или пришкольном летнем оздоровительном лагере. Основная идея игры – показать ребятам, что Земля – это наш общий дом, который нуждается в бережном отношении.
-
Сценарий Новогоднего праздника. 1-й класс 2010
Данная авторская разработка предназначена для проведения новогодней конкурсно-игровой программы с учащимися начальной школы.
-
Собрание-праздник "Давайте познакомимся" 2010
Начиная работу с классом, учитель должен выявить воспитательные возможности каждой семьи, семейные ценности, отношения между членами семьи и т.д. Всё это занимает немало времени. И первым шагом на этом нелегком пути становления коллектива является нетрадиционное родительское собрание, цель которого – знакомство с семьями.
-
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам…" 2010
Литературно-музыкальная композиция посвящена 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. В годы войны героизм на фронте и в тылу стал массовым явлением. Поступки, которые в иных условиях рассматривались бы как подвиг, оказались частью повседневной работы. Безмерно трагичным и героическим для нашей страны был этот период.
-
Нравственно-эстетическое воспитание. Сопереживание и сострадание 2010
Любое живое существо на земле: цветок, животное, человек - заслуживает того, чтобы окружающие услышали его, поняли, посочувствовали. К этому нас приучают нормы морали, писанные и неписаные правила. Научившись сочувствовать и сопереживать как в горе, так и в радости, вы достигнете истинной доброты, что вызовет уважение со стороны окружающих.
-
Классный час "Твой выбор" 2010
Целями классного часа "Твой выбор" являются: целенаправленное формирование осознанного отрицательного отношения к наркомании; оказание помощи детям в развитии привычки к здоровому и творческому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека наркотиков; выработка умения делать обоснованные и правильные выводы.
-
КТД: "Суд над сигаретой" 2010
Цель КТД – формирование здорового образа жизни учащихся среднего звена. На уроке происходит: выявление негативной роли курения в жизни подростка; введение понятия гражданско-правовой ответственности у учащихся; развитие творческих и индивидуальных компетенций учащихся; сплочение учащихся через совместную коллективную деятельность.
-
Воспитание лидерских качеств личности с использованием элементов технологии КТД 2010
Участие в коллективном творческом деле позволяет развить активность и ответственность учащихся, а, значит, воспитать лидера.
-
Воспитательная работа классного руководителя в современных условиях 2010
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования. В данной статье описывается опыт классного руководителя, цель и задачи деятельности которого направлены на становление и развитие сплочённого детского коллектива.
-
Реализация городского проекта "Самый здоровый класс" 2010
Сохранение здоровья – одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Комплексная программа создания модели "Здорового класса", разработанная совместно с учащимися моего класса, способствует формированию физкультурно-оздоровительного направления учебно-воспитательной деятельности, стремлению к укреплению своего здоровья, развитию физических способностей, потребности в здоровом образе жизни.
-
Воспитательная система класса 2010
Одна из актуальных проблем современной школы – воспитание подрастающего поколения. Данная воспитательная система класса позволяет создать условия для развития и максимальной реализации склонностей и способностей, возможностей и потребностей обучающихся, а также обеспечивает использование таких способов общения, как сотрудничество, признание и принятие другого, позитивное взаимодействие.
-
"Зачем нужно учить уроки. Мои первые отметки". Сценарий родительского собрания для 2-го класса 2010
Цели урока: выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; воспитывать у учащихся интерес к знаниям. О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.
-
Практическое занятие для родителей "Порицание и наказание детей в семье" 2010
Наказание ребёнка в современной семье... Какое воспитательное воздействие необходимо использовать родителям, чтобы достичь цели порицания? Какие условия необходимо соблюдать для эффективности такого воздействия? Эти вопросы не оставляют равнодушными, заставляют задуматься о том, стоит ли вообще наказывать ребёнка; что считать проступком, а что нет; какой вид наказания может оправдать цель поведения родителей.
-
Внеклассное мероприятие "Курение. Человек. Здоровье" 2010
Целью предлагаемого внеклассного мероприятия является формирование у подростков мотивации к ведению здорового образа жизни. Разработка включает в себя информацию из истории табакокурения, рекомендации по отказу от курения, выступление врача (видеофильм "Раковая клетка").
-
Классный час по духовно-нравственному воспитанию по теме "Редька-путешественница" 2010
На уроке через духовную сказку, через добрые занимательные сюжеты откроются знания о питательных и целебных свойствах редьки. Когда наш организм не справляется больше с теми нагрузками, стрессами и проблемами, которые нас окружают на каждом шагу, тогда мы обращаемся за помощью к целебным силам, к дарам природы. Если ребенок с детских лет будет знаком с чудесными дарами природы и их свойствами, то ему легче будет в будущем перенести все эти невзгоды, трудности.
-
Классный час – урок толерантности: "Этнокультура народов Сибири" 2010
С начала времен человечество было едино. Это была общность, в которой каждый понимал каждого, потому что все говорили на одном языке. Это была общность, противостоящая «чужим» – враждебным, злобным, непонятным силам природы. «Они», эти силы, были против людей и против Бога. И у человечества появилось чувство «мы».