"Я – учитель, я – воспитатель"

Разделы: Классное руководство


2 слайд

Третий класс, в котором я работаю, обычный класс, но он оставляет во мне не просто какой-то след. Каждый коллектив, как и этот, не был для меня простым этапом. Это для меня жизнь. Удачи и промахи, победы и ошибки, но главное – поиски путей, которые мы искали с ними вместе, путей формирования в каждом из них человека.

А все начиналось как обычно. В августе 2007 года я набирала свой самый первый класс. Я думала, как встретят меня мои будущие ученики и их родители? Мы познакомились. В глазах родителей я увидела тревогу за своих детей: как же воспримет их детей будущая учительница. Что она им даст, чему научит?

Первого сентября в школе проходила общешкольная линейка. Мы первый раз вышли на сцену с пышными букетами цветов, с огромным волнением читали стихи о школе, о первом классе. В этот день состоялся наш успешный дебют. В дальнейшем нам это помогло. Сам класс оказался небольшим, в нем 11 человек: 4 девочек и 7 мальчиков. Есть дети из многодетных семей, есть семьи, где детей воспитывает одна мама (из неполных семей).

3 слайд

Трудно было всех детей сплотить в один коллектив. Надо было научить, как сидеть за партой, как поднять руку, как выйти к доске. Но мои дети стали быстро осваивать в школе азы. Вопросы воспитания, обучения и развития личности в детском возрасте остаются одной из главных проблем современного общества. Происходящие в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые, традиционные методы обучения и воспитания.

Чтобы учебно-воспитательный процесс перешел на качественно новый уровень, я в своей повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:

  • от каждого по возможностям;
  • создание максимума условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся.

Такой подход дает возможность оптимально включить в процесс обучения и воспитания каждую конкретную личность, будь то воспитатель или воспитанник.

Я поставила цель: работать над целостным развитием личности ребенка с учетом его индивидуального комплекса.

Целостность воспитательного и развивающего воздействия на ребенка предполагает системность, т.е. целенаправленное взаимосвязанное взаимодействие в следующих направлениях:

  • физическое развитие детского организма, сохранение и укрепление здоровья ребенка;
  • развитие основных психических функций и процессов, развитие интеллектуальных сил и способностей;
  • развитие умений, воспитание культуру поведения и общения, культуры досуга.
  • воспитание нравственно-волевых качеств личности и формирование нравственного поведения.

Моя работа с классом имеет установку на формирование целостного взгляда детей на окружающий мир. Взаимоотношения находятся в состоянии непрерывного развития, поэтому в процессе работы она претерпевает ряд изменений, дополнений, подвергается корректировке. Я постоянно совершенствую свою деятельность, ищу новые формы, пробуждаю инициативу, бужу сомнения, но никогда не оставляю равнодушных, так как в центре внимания – ребенок, его настроение, его здоровье, его радость.

4 слайд

Мое педагогическое кредо: «Активно использовать новейшие технологии как новую возможность развития и интеллектуального роста младшего школьника»

5 слайд – 6 слайд

Нашему классу доводилось принимать участие в районном семинаре ( открытое мероприятие по спецкурсу) .Давали открытые уроки по математике, русскому языку, окружающему миру.

7 слайд

Постоянно занимаюсь самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации

8 слайд - 14 слайды

Я могу считать себя счастливым человеком потому, что у меня в моей любимой и важной работе есть две крепкие опоры, без которых ничего не получилось бы. Во-первых, это глубокие, прекрасные традиции нашей школы, которую я сама закончила. Второй опорой для меня всегда были родители. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель. Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив Родители частые гости в моем классе.

Мы решаем, как лучше освоить ту или иную школьную высоту, как провести праздники, как подготовить выставку или поставить сказку.

15 слайд – 16 слайд

Через внеклассную работу осуществляется связь с общественными организациями: это центр Досуга, больница, почта, магазин, детский дом творчества

17 – 21 слайды

Вот уже на протяжении 4 лет мы отправляем свои работы в ДДТ на новогодние конкурсы и занимаем призовые места.

22 – 23 слайды

Современная школа внедряет в процесс обучения инновационные технологии. Каждый учитель осваивает эти технологии и применяет в своей деятельности. В своей работе я применяю проектную деятельность, освоила технологию презентаций.

24 – 27 слайды

Большое влияние на формирование нравственного стержня детей оказывает участие детей в общешкольном движении школы. Это участие в классных и общешкольных мероприятиях. Это постановки различных театрализованных представлений, праздников, спортивных состязаний.

На протяжении 3-х лет в нашем классе ведется классный альбом, с большим подбором фотографий о жизни класса.

Презентация