Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни; соблюдать режим дня.
Ход классного часа
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В Стране здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфера. Жители этой страны
Желают вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие
А по каким правилам живут в Стране здоровья давайте послушаем:
1 ученик: Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 мин.Она должна быть энергичной.
2 ученик:
Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
3 ученик: Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.
4 ученик: Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 мин.
5 ученик: На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «ручеёк», «третий лишний» и др.
6 ученик: На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
7 ученик: Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на санках, коньках , лыжах, ходите в походы. Побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продлённого дня.
Учитель: Ребята, послушаем, как начинают свой день жители Страны здоровья:
1 ученик:
Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой
Поднимусь.
2 ученик:
Я включаю репродуктор
На стене.
Говорит он: «С добрым утром!»
Это мне.
3 ученик:
Физзарядка началась.
Делай «раз»!
Шире шаг, не отставай!
Делай «два»!
4 ученик:
Не задерживай, смотри!
Делай «три»!
Солнце в окна посмотрело,
Хорошо!
5 ученик:
Буду смелой, буду сильной
И большой.
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.
6 ученик:
Я и завтра вместе с мамой
Поднимусь!
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
7 ученик:
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
8 ученик:
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочём,
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
9 ученик:
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно по-тя-нуть-ся!
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Учитель: Дети, жители Страны здоровья приглашают нас с вами в сказку. Давайте внимательно посмотрим и послушаем, чему учит нас эта сказка.
Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.
Ведущий:
Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
(Слышна песенка «На зарядку».)
Дед:
У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка :И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!
Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.
Внучка (о бабке): Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!
Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.
(Около дома сидят Жучка и кошка.)
Ведущий: Ну, а вы, почему зарядку не делаете?
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдёмся без зарядки.
(Играют в прятки).
Ведущий:
Жучка за кошкой, кошка в окошко,
Входит мышка в коротких штанишках!
Майка на теле, в руках гантели!
Мышка:
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!
(Проводится игра «Кошки и мышки»).
Ведущий:
Пока мы с вами играли,
Дед с бабой репу сажали.
Дед: Ох, умаялся с утра!
Бабка: Да и мне на печь пора!
(Уходят в дом).
Ведущий:
Занимается рассвет. На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки!
Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!
Дед: Где, ты, бабка?
Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!
Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
(Ведущий перечисляет кто за кем).
Внучка:
Ноет спина! Ломит ручки!
Нам не справится без Жучки!
Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.
Жучка:
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудиться немножко!
Ведущий: (Перечисляет кто за кем).
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:
Мышку звать – какой позор!
Мы и сами, кажется, с усами!
Ведущий:
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник!
Мышка:
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться –
Нужно сил набраться!
Ведущий:
Все выходят на зарядку,
Дружно делают зарядку.
Мышка:
Влево! Вправо! Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!
Дед: (обращается к детям)
Становитесь дружно в ряд.
Вы, ребята, помогайте,
Дружно, вместе повторяйте:
«Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»
(Дети повторяют).
Дед: Репку вытянули дружно.
Все хором:
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Рядом с нами дружно встать,
Всё за нами повторять.
Физкультминутка:
Учитель: Дети, а теперь все вместе дружно сделаем зарядку:
Текст |
|
|
Описание движений |
Мы ногами-топ-топ. |
|
|
Движения выполнять по содержанию текста |
Руки кверху все подняли. |
|
||
Раз-два, раз-два, |
Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
Итог
Учитель: Дорогие, ребята, давайте подведём итог нашего путешествия по Стране здоровья. Чему учит нас сказка? С чего надо начинать свой день? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила необходимо помнить?
А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие, которое, я думаю, доставило вам радость познания.
Литература:
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.
- Журнал : Начальная школа №5, 2001, №5 2007.