Классное руководство
-
Классный час на тему "Хвала тебе, хлеб!" 2011
На классном часе дети узнали, где впервые начали выпекать хлеб, что в г. Риме поставлен памятник лучшему пекарю, что хлебу нет цены и надо бережно относиться к нему. Не всегда люди получали хлеб в достаточном количестве. Проанализировали состав блокадного хлеба и сделали вывод, что были и другие добавки и примеси, снижавшие питательность хлеба. Классный час носит воспитательный характер.
-
Праздник "Посвящение в гимназисты" 2011
Традиционное внеклассное мероприятие проводится в гимназии в начале второй четверти. Его целью является содействие формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
-
Обобщение опыта работы классного руководителя + 2 классных часа 2011
Предлагаю познакомиться с некоторыми материалами моей "Папки классного руководителя". Надеюсь, что кому-нибудь из вас, моих коллег-педагогов-воспитателей, особенно молодым, этот опыт может пригодиться.
-
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя 2011
Что должен знать и уметь классный руководитель, чтобы его воспитанники могли раскрыть свою индивидуальность, какие педагогические условия и почему следует непременно соблюдать, чтобы процесс становления и самореализации ребенка протекал успешно? Каждый ребенок от природы настолько уникален что, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его траекторию развития, а значит – сломать судьбу.
-
Последний звонок 2011
В нашей школе есть замечательная традиция – "Бенефис выпускников", где одиннадцатиклассники могут и с юмором, и всерьез рассказать о том, что было значимо в их школьной жизни, а также сказать спасибо своим учителям. Каждый класс старается сделать свое выступление необычным, ярким, запоминающимся. Именно таким было выступление выпускников 2010 года – не скачанным из Интернета, а неординарным и самобытным.
-
Классный час "Права ребёнка" 2011
Классный час, цели которого: закрепить знания детей по изучению материалов Конвенции о правах ребенка; активизировать знания в области правил дорожного движения, которые непосредственно касаются детей.
-
Основные направления и формы работы классного руководителя по формированию классного коллектива 2011
В статье отражены основные направления и формы работы классного руководителя с классным коллективом. Акцент делается на активизацию всех обучающихся в разных направлениях с учетом их индивидуальных психологических особенностей. Это осуществляется через оптимальное использование современных образовательных технологий, индивидуальных и групповых часов, проведение занимательных уроков, через олимпиады, конкурсы, интеллектуальные викторины.
-
Программа "Памяти связующая нить" 2011
Программа позволяет всем, кто работает с детьми младшего школьного возраста, понять феномен «воспитательное пространство», сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть его в социальном пространстве школы.
-
Культура интернет-общения в рамках молодежных сайтов 2011
Безусловно, Интернет таит в себе массу опасностей, но и дает большие возможности. Наша задача, учителей и родителей, – воспитывать культуру интернет-общения, раскрывать возможности Интернета, своевременно и полно рассказывать ребенку обо всех опасностях и сложностях такого времяпрепровождения. Безусловно, здесь важен и личный пример взрослых, и контроль деятельности ребенка. Материалы статьи могут быть использованы на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах.
-
Классный час "Дети войны. Последние свидетели". 8-й класс 2011
Классный час содержит набор исторических фотографий и кадров из документального фильма. Это позволяет учащимся расширить свои исторические знания о войне, прочувствовать все тягости войны, воспитывать чувство патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества на ярких примерах юных участников Великой Отечественной войны.
-
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" (3-й класс) 2011
Дети в игровой форме знакомятся с правилами, помогающими сохранить здоровье, получают представление о полезных и вредных привычках. В ходе урока развиваются мышление, речь, память.
-
Классный час "Посвящение в пятиклассники" 2011
Представленный в статье ряд заданий-испытаний позволит психологу и классному руководителю увидеть особенности протекания процесса адаптации учащихся, проанализировать развитие внутригрупповых отношений, помочь некоторым ребятам в осознании важности их персональной активной позиции для всего классного коллектива.
-
Классный час "Астрахань — мой родной город" 2011
Учащиеся знакомятся с историей Астраханского кремля. У детей развивается патриотизм.
-
Система воспитательной работы "Искорки успеха" 2011
Главная задача педагога - раскрыть в каждом ребёнке способности, выявить элементы творчества, активизировать стремление идти вперёд. В основе моей системы воспитательной работы лежит целостный подход, который позволяет всем направлениям работы плавно переходить из урочного во внеурочное время, активно подключая к деятельности учащихся их родителей. В работе представлены различные формы работы с родителями.
-
Сценарий дискотеки "Встреча с не совсем чистой силой". 8–11-е классы 2011
Сценарий к празднику Хэллоуина для старшеклассников (8–11-е классы), который может быть проведен в конце I четверти учебного года. В ходе сценария задействованы 10 учащихся-десятиклассников, из зрителей и болельщиков можно привлечь около 30 учащихся. Проводится дополнительная подготовка среди классов – участников дискотеки. Приветствуется творчество, выдумка и фантазия в костюмах. В конце вечера – танцевальная часть.
-
«День Победы» – литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-й годовщине со дня Победы 2011
Литературно-музыкальная композиция представлена в исполнении учеников старших классов. В ней выражен взгляд современного молодого поколения на подвиг русского солдата. Звучат слова благодарности в адрес ветеранов Великой Отечественной войны. Завершается композиция словами о мире и недопустимости повторения общечеловеческой трагедии.
-
Сценарий праздника "Прощай, Азбука" 2011
Праздник рекомендуется проводить в 1-м классе после изучения "Русской азбуки" (автор В.Горецкий). В данном сценарии представлена сказочная ситуация, которую разыгрывают герои, помогая детям строить алфавит. Представлены различные игры с буквами, загадки об учебных предметах. Показывается инсценировка произведения "Буква Я". Праздник сопровождается песнями и загадками о сказочных героях, с которыми дети встречались на страницах азбуки.
-
Новогодняя музыкальная сказка. 5-й класс 2011
Новогодняя музыкальная сказка для учащихся 5-х классов проводилась в рамках фестиваля новогодних спектаклей. Способствует развитию гармоничной личности учащихся, артистических, танцевальных и вокальных способностей, творческого восприятия мира, повышает их самооценку.
-
Путешествие в историю региона КМВ 2011
Внеклассное занятие об истории формирования и развития региона Кавказских Минеральных Вод сочетает в себе рассказ учителя, просмотр презентации и знакомство с легендами о горах КМВ.
-
Классный час "Равнодушие" 2011
Классный час "Поговорим о равнодушии" должен способствовать воспитанию чуткого, отзывчивого человека, учить не проходить мимо чужой беды, прививать этические нормы поведения.
-
Развитие классного коллектива в ходе занятий в театральной студии 2011
Программа рассчитана на 3 года и реализуется в рамках внеклассной работы с учащимися 2–4-х классов. Ее содержание решает задачи комплексного развития детских способностей через игру, направлено на совершенствование основных психических процессов ребенка (ощущения, восприятия, памяти, воли, иллюзий), формирование наблюдательности, навыков публичного выступления.
-
Классный час "Как отказаться от вредных привычек?" Деловой практикум с элементами тренинга 2011
Цели урока: сформировать у детей понятие «хорошие» и «плохие» поступки; воспитание потребности в здоровом образе жизни; знакомство учащихся с правилами отказа от вредных привычек; дополнительно: выявление группы риска.
-
Акция "Детство – территория, свободная от курения" 2011
Помочь развитию у подростков таких качеств, как умение принимать ответственные решения, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни - главные задачи урока.
-
Классный час "Мой родной город" 2011
Цели классного часа: познакомить с историей возникновения города, его становления и развития; развивать кругозор обучающихся, прививать любовь к родному городу путем выполнения групповых исследовательских работ на заданную тему; воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.
-
Программа духовно-нравственного воспитания "Поколение XXI века" 2011
Разработана программа духовно-нравственного воспитания школьников. Социальная ситуация последних десятилетий, связанная с переустройством общества, породила множество негативных явлений, которые болезненно отразились на облике молодого поколения. Именно сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству и другие, для того, чтобы завтра они дали всходы.
-
Герои-ровесники 2011
На уроке расширяется круг знаний учеников начальной школы о ровесниках – участниках Великой Отечественной войны, через создание литературно-исторической гостиной «Герои-ровесники».
-
Классный час "Роль книги в жизни человека" 2011
Цель урока – расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.
-
Родительское собрание "Права ребенка – обязанности родителей" 2011
Родительское собрание проводится с целью познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им.
-
Использование технологии "Портфолио" в рамках воспитательной системы класса 2011
Деятельность классного руководителя является более эффективной в том случае, если она носит системный характер, когда содержание и формы работы с классом не являются единообразными, когда используются современные технологии, на основе одной из них (технологии "портфолио") составлена и подтверждена опытом представленная воспитательная система класса.
-
Проект "Творческая семья" 2011
Цель проекта: создать условия для саморазвития школьника; показать значимость совместной деятельности родителей и детей.