Классный час "Права ребёнка"

Разделы: Классное руководство


Цели и задачи урока: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуальной игре; обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания по ПДД.

Тип урока: итоговый обобщающий в форме игры “Поле чудес”.

Форма: интеллектуальная игра.

Методы: организованная совместная творческая деятельность.

Возраст участников: 9–10 лет.

Правила игры:

Игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах (трёх текущих и одном финальном).
В каждом отборочном туре по 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав тройки игроков). Для тех, кто не участвовал в игре, есть задание для зрителей.
В каждом основном туре участвует по 3 игрока. Их цель – по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают жетон. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, то этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадал финальное слово, который по желанию может играть с суперфинале. По количеству набранных жетонов победитель выбирает подарок.

Рекомендации учителю:

  • музыкальное сопровождение,
  • барабан,
  • буквы-слова,
  • жетоны,
  • призы,
  • номерки для игроков.

Предварительная работа: подготовка концертных номеров, которые добавляются в сценарий по усмотрению учителя;

1. Выбор 1-ой тройки игроков.

Вопрос: Какие у вас есть права? (На здоровье, образование, жизнь, равенство, семья….)

I-й тур. Задание: Документ, где записаны ваши права. Этот документ носит рекомендательный характер.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Д Е К Л А Р А Ц И Я

2. Выбор 2-ой тройки игроков.

Вопросы:

  1. Со скольких лет разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
  2. Во сколько лет можно получить права на вождение мотоцикла? (с 16 лет)
  3. Во сколько лет можно получить права на вождение автомобиля? (с 18 лет)

II-й тур. Задание: Самое первое ваше право?

1 2 3
И М Я

3. Выбор 3-ей тройки игроков.

Вопросы:

  1. Какое движение транспортных средств в России: левостороннее или правостороннее?
  2. По какому краю дороги следует двигаться пешеходам, если нет тротуара? (по правому краю дороги; вне населенных пунктов– по левой обочине, навстречу транспортным средствам.)
  3. По какому краю дороги следует двигаться колонне? (например: весь наш класс идет по дороге) (по правому краю дороги)

III-й тур. Задание: Кем вы являетесь? Кто вы?

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Г Р А Ж Д А Н И Н

4. Задание для зрителей: Эта группа прав призвана защитить вас от ….

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Э К С П Л У А Т А Ц И Я

IV-й тур. Финал. Задание: Это наиболее полный документ, в котором ваши права приобретают силу норм международного права.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
К О Н В Е Н Ц И Я

5. Суперфинал (по желанию победителя). Задание: Степень действия человека в пределах дозволенного.

1 2 3 4 5 6 7
С В О Б О Д А

6. Поздравления. Заключительная песня.