Цели и задачи урока: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуальной игре; обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания по ПДД.
Тип урока: итоговый обобщающий в форме игры “Поле чудес”.
Форма: интеллектуальная игра.
Методы: организованная совместная творческая деятельность.
Возраст участников: 9–10 лет.
Правила игры:
Игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах (трёх текущих и одном
финальном).
В каждом отборочном туре по 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос
правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав тройки
игроков). Для тех, кто не участвовал в игре, есть задание для зрителей.
В каждом основном туре участвует по 3 игрока. Их цель – по очереди, называя
буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки
получают жетон. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому
игроку. Если же буква угадана верно, то этот же игрок имеет право ещё раз
выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал.
Побеждает в игре тот игрок, который отгадал финальное слово, который по желанию
может играть с суперфинале. По количеству набранных жетонов победитель выбирает
подарок.
Рекомендации учителю:
- музыкальное сопровождение,
- барабан,
- буквы-слова,
- жетоны,
- призы,
- номерки для игроков.
Предварительная работа: подготовка концертных номеров, которые добавляются в сценарий по усмотрению учителя;
1. Выбор 1-ой тройки игроков.
Вопрос: Какие у вас есть права? (На здоровье, образование, жизнь, равенство, семья….)
I-й тур. Задание: Документ, где записаны ваши права. Этот документ носит рекомендательный характер.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Д | Е | К | Л | А | Р | А | Ц | И | Я |
2. Выбор 2-ой тройки игроков.
Вопросы:
- Со скольких лет разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
- Во сколько лет можно получить права на вождение мотоцикла? (с 16 лет)
- Во сколько лет можно получить права на вождение автомобиля? (с 18 лет)
II-й тур. Задание: Самое первое ваше право?
1 | 2 | 3 |
И | М | Я |
3. Выбор 3-ей тройки игроков.
Вопросы:
- Какое движение транспортных средств в России: левостороннее или правостороннее?
- По какому краю дороги следует двигаться пешеходам, если нет тротуара? (по правому краю дороги; вне населенных пунктов– по левой обочине, навстречу транспортным средствам.)
- По какому краю дороги следует двигаться колонне? (например: весь наш класс идет по дороге) (по правому краю дороги)
III-й тур. Задание: Кем вы являетесь? Кто вы?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Г | Р | А | Ж | Д | А | Н | И | Н |
4. Задание для зрителей: Эта группа прав призвана защитить вас от ….
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Э | К | С | П | Л | У | А | Т | А | Ц | И | Я |
IV-й тур. Финал. Задание: Это наиболее полный документ, в котором ваши права приобретают силу норм международного права.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
К | О | Н | В | Е | Н | Ц | И | Я |
5. Суперфинал (по желанию победителя). Задание: Степень действия человека в пределах дозволенного.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С | В | О | Б | О | Д | А |
6. Поздравления. Заключительная песня.