Химия
-
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас…" 2010
Заседание научного общества учащихся «АТОМ» проводилось 29 августа, в преддверии нового учебного года. Цель работы НОУ и этого заседания: показать связь повседневной жизни человека, народных праздников с достижениями химии и биологии, подвести учащихся к осознанию практической значимости химических знаний в человеческой жизни.
-
Урок-игра по теме "Путешествие по морю основных классов неорганических соединений" ("Обобщение знаний по основным классам неорганических соединений") 2010
Познание мира химии и развитие ученика происходит в специально созданных для этого игровых условиях. Урок разработан в форме дидактической игры в сочетании с другими методами, средствами и приемами обучения. Основная идея урока – способствовать усвоению, закреплению, лучшему запоминанию материала и систематизации изученного.
-
Кислоты, их классификация и свойства 2010
Урок разработан с применением виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Кроме того, составлены слайды (приложение) которые могут быть использованы для объяснения темы, проверки домашнего задания и взаимопроверки после выполнения самостоятельной работы.
-
Урок в 10-м классе "Состав, строение, классификация, номенклатура и изомерия спиртов" 2010
Для проведения урока подготовлена презентация, в которой рассмотрено решение задачи на вывод молекулярной формулы спиртов, представлена таблица "Классификация спиртов", исторические сведения, основы номенклатуры данного класса соединений. В ходе урока учащиеся работают в группах по составлению структурных формул, если известна молекулярная формула вещества.
-
Химические свойства металлов 2010
Урок построен по технологии развития критического мышления, а также содержит исследовательскую деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают о важнейших химических свойствах металлов, учатся записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства металлов, проводить химический эксперимент и объяснять его результаты.
-
Урок-панорама «Личность Д.И. Менделеева», 8–9-е классы 2010
На уроке развиваются умения учащихся работать с различными информационными источниками, выделяя главное. При подготовке к уроку учащиеся сами знакомятся и строят интересные краткие сообщения о жизни, стиле деятельности и мышлении ученого, позволивших ему осуществить немало научно-технических и экономических прогнозов.
-
Разработка урока "Углекислый газ" для учащихся 7-го класса в элективном курсе "Введение в химию" 2010
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в курсе «Введение в химию». Для проведения урока предлагается презентация и рабочая тетрадь, которая заполняется в ходе урока. В конце урока запланировано проведение лабораторного эксперимента.
-
Урок-эксперимент по теме "Реакция обмена" 2010
Особенностью урока-эксперимента, проводимого в 8-м классе, является то, что в процессе наблюдений и при самостоятельном выполнении опытов учащиеся не только быстрее усваивают знания о свойствах вещества и химических процессах, но и учатся подтверждать знания химическими опытами, также приобретают умение работать самостоятельно с инструкциями.
-
Интегрированный урок по географии и химии по теме "Черная металлургия" 2010
Интегрированный урок по географии и химии в разделе «Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества» для учащихся 9-х классов с целью расширения представления обучающихся о производственных процессах и типах предприятий черной металлургии, особенностях производства.
-
Обобщающий урок по теме "Путешествие в город Периодическ" 2010
Обобщающий урок представлен в виде путешествия по городу Периодическ. Школьники встретятся с его жителями, побывают на проспекте Щелочных металлов, неожиданно окажутся в тупике Сонь. Магистр химических наук и Кислородик станут нашими гидами. Во время путешествия ребятам предстоит разгадать зашифрованную надпись и расколдовать дерево с «двоечными плодами».
-
Урок по химии "Способы разделения смесей" 2010
На уроке изучаются способы определять тип смеси и практически осуществлять разделение однородной и неоднородной смеси.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Урок по теме "Соли". 8-й класс 2010
Дается понятие о составе и классификации солей, совершенствуется умение учащихся по составлению уравнений химических реакций и номенклатуре солей; формируются навыки работы в парах при выполнении лабораторных опытов, ведения обсуждений, заключение выводов.
-
Интегрированный урок по химии и информатике по теме "Предельные и непредельные углеводороды. Обобщение знаний" 2010
Урок представляет собой проверку умений учащихся применять практически свои знания при создании проектов, обобщать и систематизировать знания по предметам информатика и химия. Учащиеся систематизируют информацию и, используя ИКТ, представляют ее в виде готовых продуктов: презентация, web-страница, газетная полоса, а также стендовый отчет по лабораторной работе, проведенной на уроке.
-
Виды химической связи 2010
Во вступительном слове обосновывается необходимость изучения данной темы, напоминается алгоритм работы по методике «Взаимообмен знаниями» в системе КСО, учащиеся делятся на 4 группы, каждая группа получает свое задание на карточках. После того, как учащиеся отработали содержание всех карточек, заслушивается сообщение и проводится фронтальная беседа.
-
Д.И. Менделеев — великий русский ученый 2010
Урок знакомит учащихся с великим русским ученым - Д.И. Менделеевым, его достижениями и вкладом в развитие отечественной науки.
-
Урок-обобщение "Марафон химических уравнений с участием натрия и его соединений" 2010
Урок обобщает знания о натрии и его соединениях, доказывает высокую химическую активность натрия как щелочного металла, а также прослеживает генетическую связь между соединениями натрия в неорганических и органических превращениях.
-
Компетентностный подход в профессиональном образовании на уроках химии 2010
Пример компетентностного подхода на занятии по теме "Непредельные углеводороды".
-
Урок обобщающего повторения по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Основная идея урока: показать роль химии на защите Родины.
-
Урок по химии в 11-м классе на тему "Комплексные соединения" 2010
Во время проведения урока необходимо заострить внимание на качественных реакциях с использованием комплексных соединений. Предусмотрена практическая часть при получении комплексных соединений и изучении их химических свойств.
-
Решение экспериментальных задач. Контрольный урок по курсу органической химии за 10-й класс 2010
Урок контроля знаний по химии на тему «Кислородосодержащие органические соединения». Нестандартный урок в форме урока-«вертушки» с разработанной оценочной шкалой, текстом и решениями заданий, с полным описанием хода экспериментальных задач.
-
Урок-игра "Ваш ход". Заключительный урок по теме "Периодический закон. Периодическая система Д.И. Менделеева" 2010
Игра проводится на заключительном уроке по теме “Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева” в 8-м классе, когда учащимися усвоены основные понятия данной темы.
-
План-конспект урока химии в 8-м классе по теме "Ионные уравнения" 2010
В ходе изучения темы «Ионные реакции» вводится шесть новых понятий: ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, сокращённое ионное уравнение реакций, реакция нейтрализации, реакции ионного обмена. Целью урока является изучение реакций обмена, идущих до конца, различные виды ионных уравнений, формирование понятия о реакциях нейтрализации.
-
Урок-обобщение на тему "Реакции ионного обмена" 2010
Цель урока: актуализировать, обобщить и углубить знания учащихся о диссоциации, свойствах электролитов, актуализировать умения составлять уравнения ионного обмена.
-
Ролевая игра "Экологические проблемы Сахалинской области" 2010
Предлагается сценарий ролевой игры с экологическим содержанием в форме пресс-конференции. Данная ролевая игра способствует пониманию экологических проблем современности глобального, регионального и локального характера. В игре используется презентация.
-
Альтернативные тесты по неорганической химии 2010
Альтернативный тест состоит из предложений, содержащих какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого должен определить ученик. При составлении такого теста лучше избегать слов, подсказывающих ответ. Правильные и неправильные по содержанию предложения необходимо располагать вразброс.
-
Урок по теме "Каучуки" 2010
Разработка урока для учащихся 10-го класса, где на основе реакции полимеризации учащиеся знакомятся с натуральным и синтетическими каучуками, их применением. На основе представлений о пространственном строении органических веществ дается понятие о стереорегулярности и ее влиянии на свойства каучуков.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Отличник" 2010
Разработана интеллектуальная игра, в которой может участвовать большое количество учащихся и педагогов. Начинать игру можно с любого тура; она адаптируется на любой возраст учащихся; может проводиться как по отдельному предмету, так и по нескольким учебным дисциплинам.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2010
Сегодня становится рациональным использование компьютерных технологий в учебном процессе. В данной работе рассматривается опыт использования информационных технологий на уроках химии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок химии с интерактивной доской 2010
Использование интерактивной доски на уроках химии интенсифицирует деятельность преподавателя и студентов в процессе обучения, выполнения упражнений и контроля знаний. Интерактивная доска обеспечивает одновременно наглядность и быстроту действий, поэтому объем и качество выполненных за урок заданий возрастают.