Химия
-
Виды химической связи 2010
Во вступительном слове обосновывается необходимость изучения данной темы, напоминается алгоритм работы по методике «Взаимообмен знаниями» в системе КСО, учащиеся делятся на 4 группы, каждая группа получает свое задание на карточках. После того, как учащиеся отработали содержание всех карточек, заслушивается сообщение и проводится фронтальная беседа.
-
Д.И. Менделеев — великий русский ученый 2010
Урок знакомит учащихся с великим русским ученым - Д.И. Менделеевым, его достижениями и вкладом в развитие отечественной науки.
-
Урок-обобщение "Марафон химических уравнений с участием натрия и его соединений" 2010
Урок обобщает знания о натрии и его соединениях, доказывает высокую химическую активность натрия как щелочного металла, а также прослеживает генетическую связь между соединениями натрия в неорганических и органических превращениях.
-
Компетентностный подход в профессиональном образовании на уроках химии 2010
Пример компетентностного подхода на занятии по теме "Непредельные углеводороды".
-
Урок обобщающего повторения по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Основная идея урока: показать роль химии на защите Родины.
-
Урок по химии в 11-м классе на тему "Комплексные соединения" 2010
Во время проведения урока необходимо заострить внимание на качественных реакциях с использованием комплексных соединений. Предусмотрена практическая часть при получении комплексных соединений и изучении их химических свойств.
-
Решение экспериментальных задач. Контрольный урок по курсу органической химии за 10-й класс 2010
Урок контроля знаний по химии на тему «Кислородосодержащие органические соединения». Нестандартный урок в форме урока-«вертушки» с разработанной оценочной шкалой, текстом и решениями заданий, с полным описанием хода экспериментальных задач.
-
Урок-игра "Ваш ход". Заключительный урок по теме "Периодический закон. Периодическая система Д.И. Менделеева" 2010
Игра проводится на заключительном уроке по теме “Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева” в 8-м классе, когда учащимися усвоены основные понятия данной темы.
-
План-конспект урока химии в 8-м классе по теме "Ионные уравнения" 2010
В ходе изучения темы «Ионные реакции» вводится шесть новых понятий: ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, сокращённое ионное уравнение реакций, реакция нейтрализации, реакции ионного обмена. Целью урока является изучение реакций обмена, идущих до конца, различные виды ионных уравнений, формирование понятия о реакциях нейтрализации.
-
Урок-обобщение на тему "Реакции ионного обмена" 2010
Цель урока: актуализировать, обобщить и углубить знания учащихся о диссоциации, свойствах электролитов, актуализировать умения составлять уравнения ионного обмена.
-
Ролевая игра "Экологические проблемы Сахалинской области" 2010
Предлагается сценарий ролевой игры с экологическим содержанием в форме пресс-конференции. Данная ролевая игра способствует пониманию экологических проблем современности глобального, регионального и локального характера. В игре используется презентация.
-
Альтернативные тесты по неорганической химии 2010
Альтернативный тест состоит из предложений, содержащих какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого должен определить ученик. При составлении такого теста лучше избегать слов, подсказывающих ответ. Правильные и неправильные по содержанию предложения необходимо располагать вразброс.
-
Урок по теме "Каучуки" 2010
Разработка урока для учащихся 10-го класса, где на основе реакции полимеризации учащиеся знакомятся с натуральным и синтетическими каучуками, их применением. На основе представлений о пространственном строении органических веществ дается понятие о стереорегулярности и ее влиянии на свойства каучуков.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Отличник" 2010
Разработана интеллектуальная игра, в которой может участвовать большое количество учащихся и педагогов. Начинать игру можно с любого тура; она адаптируется на любой возраст учащихся; может проводиться как по отдельному предмету, так и по нескольким учебным дисциплинам.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2010
Сегодня становится рациональным использование компьютерных технологий в учебном процессе. В данной работе рассматривается опыт использования информационных технологий на уроках химии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок химии с интерактивной доской 2010
Использование интерактивной доски на уроках химии интенсифицирует деятельность преподавателя и студентов в процессе обучения, выполнения упражнений и контроля знаний. Интерактивная доска обеспечивает одновременно наглядность и быстроту действий, поэтому объем и качество выполненных за урок заданий возрастают.
-
Общественный смотр знаний по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома" 2010
Образовательные задачи урока: закрепление, углубление и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атомов», умение применять эти знания в жизни.
-
Разработка урока химии. "Соли. Состав. Номенклатура" 2010
Данный урок является одним из этапов в изучении темы «Основные классы неорганических веществ». Проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Урок проводится в 8-м классе. На уроке продолжается формирование таких умений, как самоконтроль, применение знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать.
-
Урок по теме "Водород" 2010
Урок «Водород» разработан для учащихся 9-го класса, изучающих химию по учебнику О.С. Габриеляна "Химия. 9 класс" (М., Дрофа, 2007). Водород рассматривается в сравнении с щелочными металлами и галогенами. Материал сравнения сводится в одну таблицу.
-
Игра "Умники и умницы" для учащихся 8-го класса 2010
Презентации открывают перед учителем новые возможности, делают урок ярким и насыщенным, формируют у учащихся интерес к предмету. На уроках можно демонстрировать с помощью слайдов химические опыты, технологические установки химических производств, уравнения химических реакций, портреты учёных.
-
Окислительно-восстановительные реакции 2010
На уроке учащиеся находят взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами, познают системный характер химических процессов, их внутреннюю противоречивость; вырабатывают умения по составлению простых уравнений методом электронного баланса, приводят в систему накопленные знания о типах химических реакций.
-
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ "Соединения металлов" 2010
Урок изучения темы «Металлы» в рамках программы курса химии (базовый уровень, 11-й класс). Основные вопросы уже были изучены в 8–9-х классах, таким образом, урок носит обобщающий и развивающий характер. Урок построен на основе использования мультимедийной презентации и ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов).
-
Использование ИКТ на уроках химии на примере урока "Основания" 2010
Использование ИКТ дает положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН и т.д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики" 2010
Мероприятие поможет формировать и развить познавательный интерес учащихся к химии, расширить кругозор школьников, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Алкоголь и его пагубное воздействие на организм человека" для 8–11-х классов 2010
Внеклассное мероприятие по химии и биологии для учащихся 8–11-х классов приурочено к неделе химии и биологии. Основная цель мероприятия направлена на пропаганду здорового образа жизни.
-
Методика проведения химического эксперимента при изучении темы "Гидролиз солей" 2010
На занятии расширяется представление учащихся о химических свойствах солей на примере взаимодействия с водой.
-
Кислоты, их классификация и свойства 2010
На уроке развиваются умения работать с лабораторным оборудованием в химическом кабинете. Формируются навыки исследовательской деятельности через работу с технологическими картами и компьютером. На уроке используется презентация, составленная не только учителем, но и учащимися, по теме "Кислоты вокруг нас".
-
Основы построения курса химии 2010
В большом количестве различной методической литературы может потеряться не только молодой учитель, но и учитель со стажем. Наш материал направлен на оказание помощи учителям химии в составлении календарно-тематического планирования в профильных классах.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме "Кислород" 2010
Урок-путешествие дается в виде презентации темы с сопровождением демонстрационных опытов и составлением опорного конспекта учащимися по ходу урока. Форма урока позволяет заинтересовать учащихся, а демонстрационные опыты вызывают не только интерес, но и формируют понятие о химии как науке экспериментальной.
-
Химические свойства кислот 2010
Заглянуть в творческую лабораторию учителя позволяют открытые уроки; один из них проведённым в 9-м классе. Это активный диалог учителя с учащимися, учащихся между собой, поиск, эксперимент, полёт мыслей, идей, сотворчество. На уроке школьники сами ищут новые знания, сопоставляют факты, делают выводы.