Химия
-
Урок-обобщение на тему "Реакции ионного обмена" 2010
Цель урока: актуализировать, обобщить и углубить знания учащихся о диссоциации, свойствах электролитов, актуализировать умения составлять уравнения ионного обмена.
-
Ролевая игра "Экологические проблемы Сахалинской области" 2010
Предлагается сценарий ролевой игры с экологическим содержанием в форме пресс-конференции. Данная ролевая игра способствует пониманию экологических проблем современности глобального, регионального и локального характера. В игре используется презентация.
-
Альтернативные тесты по неорганической химии 2010
Альтернативный тест состоит из предложений, содержащих какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого должен определить ученик. При составлении такого теста лучше избегать слов, подсказывающих ответ. Правильные и неправильные по содержанию предложения необходимо располагать вразброс.
-
Урок по теме "Каучуки" 2010
Разработка урока для учащихся 10-го класса, где на основе реакции полимеризации учащиеся знакомятся с натуральным и синтетическими каучуками, их применением. На основе представлений о пространственном строении органических веществ дается понятие о стереорегулярности и ее влиянии на свойства каучуков.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Отличник" 2010
Разработана интеллектуальная игра, в которой может участвовать большое количество учащихся и педагогов. Начинать игру можно с любого тура; она адаптируется на любой возраст учащихся; может проводиться как по отдельному предмету, так и по нескольким учебным дисциплинам.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2010
Сегодня становится рациональным использование компьютерных технологий в учебном процессе. В данной работе рассматривается опыт использования информационных технологий на уроках химии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок химии с интерактивной доской 2010
Использование интерактивной доски на уроках химии интенсифицирует деятельность преподавателя и студентов в процессе обучения, выполнения упражнений и контроля знаний. Интерактивная доска обеспечивает одновременно наглядность и быстроту действий, поэтому объем и качество выполненных за урок заданий возрастают.
-
Общественный смотр знаний по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома" 2010
Образовательные задачи урока: закрепление, углубление и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атомов», умение применять эти знания в жизни.
-
Разработка урока химии. "Соли. Состав. Номенклатура" 2010
Данный урок является одним из этапов в изучении темы «Основные классы неорганических веществ». Проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Урок проводится в 8-м классе. На уроке продолжается формирование таких умений, как самоконтроль, применение знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать.
-
Урок по теме "Водород" 2010
Урок «Водород» разработан для учащихся 9-го класса, изучающих химию по учебнику О.С. Габриеляна "Химия. 9 класс" (М., Дрофа, 2007). Водород рассматривается в сравнении с щелочными металлами и галогенами. Материал сравнения сводится в одну таблицу.
-
Игра "Умники и умницы" для учащихся 8-го класса 2010
Презентации открывают перед учителем новые возможности, делают урок ярким и насыщенным, формируют у учащихся интерес к предмету. На уроках можно демонстрировать с помощью слайдов химические опыты, технологические установки химических производств, уравнения химических реакций, портреты учёных.
-
Окислительно-восстановительные реакции 2010
На уроке учащиеся находят взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами, познают системный характер химических процессов, их внутреннюю противоречивость; вырабатывают умения по составлению простых уравнений методом электронного баланса, приводят в систему накопленные знания о типах химических реакций.
-
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ "Соединения металлов" 2010
Урок изучения темы «Металлы» в рамках программы курса химии (базовый уровень, 11-й класс). Основные вопросы уже были изучены в 8–9-х классах, таким образом, урок носит обобщающий и развивающий характер. Урок построен на основе использования мультимедийной презентации и ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов).
-
Использование ИКТ на уроках химии на примере урока "Основания" 2010
Использование ИКТ дает положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН и т.д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики" 2010
Мероприятие поможет формировать и развить познавательный интерес учащихся к химии, расширить кругозор школьников, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Алкоголь и его пагубное воздействие на организм человека" для 8–11-х классов 2010
Внеклассное мероприятие по химии и биологии для учащихся 8–11-х классов приурочено к неделе химии и биологии. Основная цель мероприятия направлена на пропаганду здорового образа жизни.
-
Методика проведения химического эксперимента при изучении темы "Гидролиз солей" 2010
На занятии расширяется представление учащихся о химических свойствах солей на примере взаимодействия с водой.
-
Кислоты, их классификация и свойства 2010
На уроке развиваются умения работать с лабораторным оборудованием в химическом кабинете. Формируются навыки исследовательской деятельности через работу с технологическими картами и компьютером. На уроке используется презентация, составленная не только учителем, но и учащимися, по теме "Кислоты вокруг нас".
-
Основы построения курса химии 2010
В большом количестве различной методической литературы может потеряться не только молодой учитель, но и учитель со стажем. Наш материал направлен на оказание помощи учителям химии в составлении календарно-тематического планирования в профильных классах.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме "Кислород" 2010
Урок-путешествие дается в виде презентации темы с сопровождением демонстрационных опытов и составлением опорного конспекта учащимися по ходу урока. Форма урока позволяет заинтересовать учащихся, а демонстрационные опыты вызывают не только интерес, но и формируют понятие о химии как науке экспериментальной.
-
Химические свойства кислот 2010
Заглянуть в творческую лабораторию учителя позволяют открытые уроки; один из них проведённым в 9-м классе. Это активный диалог учителя с учащимися, учащихся между собой, поиск, эксперимент, полёт мыслей, идей, сотворчество. На уроке школьники сами ищут новые знания, сопоставляют факты, делают выводы.
-
Урок по теме "Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова" 2010
Комбинированный урок – это совокупность методов обучения, которая позволяет не только более глубоко изучить тему, но и развивать умения, навыки. В разделе «Актуализация опорных знаний» с помощью заданий с реактивами, химического эксперимента подвожу студентов к изучению новой темы. Развиваются навыки работы с реактивами, умения наблюдать.
-
Проектная технология как средство формирования социальной компетентности школьников 2010
Проектная технология применима к изучению любой школьной дисциплины, отдельной ее темы или раздела, но особенно эффективно ее использование в образовательном процессе при анализе изменений в окружающем мире, имеющих целью установление внутрипредметных и межпредметных связей.
-
Методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов по теме "Учись учиться" 2010
Представлено методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов.
-
Урок-презентация по теме "Сера" для 9-х классов 2010
Презентация – это план урока, который разбавляется другими средствами (эксперимент, фрагменты фильмов). Применять презентации нужно системно, можно пользоваться готовыми с образовательных сайтов, но лучше составлять самим, рассчитывая на конкретный контингент учащихся.
-
Урок-КВН на тему "Кислород. Оксиды. Горение" 2010
Внеурочное мероприятие, которое рекомендуется проводить в 8-м классе после прохождения темы в виде десяти конкурсов между двумя командами. Данный урок предусматривает выполнение практических заданий, где учащиеся закрепляют навыки выполнять простейшие химические опыты.
-
Использование интегральной технологии В.В. Гузеева в преподавании углубленного изучения органической химии 2010
Вашему вниманию предлагается разработка уроков по теме "Гидроксильные производные" с применением интегральной технологии В.В. Гузеева. Каждая тема разрабатывается в виде блока уроков, структура которых подвижна, что представляет большой простор для творчества учителя, позволяет реально дифференцировать процесс обучения.
-
Урок химии в 9-м классе на тему "Водород" с использованием структурно-диалектического метода 2010
Изучение статьи В.Струминского "Работяга водород" в интересной и очень доступной форме помогает раскрыть содержание темы урока "Водород" и рассмотреть содержание статьи с 13 позиции (по методике Н.Е. Вераксы).
-
Природные источники углеводородов 2010
Вашему вниманию предлагается разработку урока, в которой дети знакомятся с основными источниками углеводородов: нефтью, каменным углем, природным и попутным нефтяным газами. Узнают о их происхождении, основных запасах, способами добычи, составом, физическими свойствами и продуктами переработки.
-
Медиаурок "Химическая организация клетки" 2010
Основная цель предложенной работы - повышение эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогический процесс, предоставление возможности преподавателю для личностного и профессионального развития в области применения ИКТ в образовании с учетом профиля преподаваемых дисциплин.