Химия
-
Виды химической связи. Ковалентная связь 2011
На уроке повторяются и закрепляются понятия: «электроотрицательность», «устойчивое энергетическое состояние атома», «завершенный внешний энергетический уровень атома», «ионная химическая связь». Уточняется алгоритм составления схемы образования химической связи.
-
Лабораторная работа по химии "Качественное определение углерода в органических веществах. Получение этилена и изучение его свойств" 2011
Цель урока – обеспечить закрепление знаний о химических свойствах предельных и непредельных углеводородов; экспериментально подтвердить теоретические знания о лабораторных способах получения этилена и его взаимодействия с веществами.
-
Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011
Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.
-
Занимательная физико-химическая викторина для старших классов "Загадки естественных наук" 2011
Викторину можно использовать на уроках и физики, и химии, и как внеклассное мероприятие в декаду естественных наук. Викторина насыщена многообразием интересных заданий с необычными названиями, занимательными вопросами, загадками. С помощью оригинальных опытов можно повысить интерес учащихся к этим предметам, а также им предоставляется возможность проявить свою фантазию в области знаний по физике или химии.
-
Многообразие способов решения задач на уроках химии 2011
Процесс решения задач для многих учащихся является трудным и скучным. Чтобы заинтересовать учащихся, я показываю им несколько способов решения, что повышает их интерес и побуждает их к поискам альтернативных путей решения. Данная работа может быть использована учителями химии и математики при решении задач.
-
Трактат "О сходстве между процессами химическим и педагогическим" 2011
Трактат отражает в стихотворной форме личное мнение автора о сходстве педагогического и химического процессов. Проводится параллель между участниками этих двух процессов.
-
Многообразие солей 2011
Автор знакомит учащихся с многообразием солей, важнейшими представителями хлоридов, карбонатов и фосфатов, их применение в жизни человека.
-
Интегрированный урок (математика + химия) в 9-м классе "Задачи на растворы" 2011
Урок проводится в курсе алгебры в рамках повторения темы "Проценты". Химическая составляющая используемых задач позволяет отработать умения по нахождению массовой доли вещества в растворе. Автор показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
Аммиак и его свойства по технологии проблемно-диалогического обучения. 9-й класс 2011
Во время урока учащиеся должны установить причинно-следственные связи между строением молекулы аммиака и его свойствами. Учащиеся сравнивают окраску лакмуса в водных растворах хлороводорода и аммиак. Обсуждают увиденные результаты. Приходят к выводу о разном строении атомов хлора и азота. В диалоге с учителем формулируют проблемные вопросы. Составляют план изучения строения молекулы аммиака и его свойств. Решают проблемные задачи, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.
-
Урок химии по теме "Соединения кальция и магния, их применение". 9-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с важнейшими соединения Са и Мg, их применением в технике, быту и жизнедеятельности человека, в промышленных производствах и технологиях, значением этих соединений для растений и животных. У ребят развиваются навыки самостоятельной работы при выполнении лабораторных опытов, решении расчетных задач, работе с учебником и различными творческими заданиями.
-
Изомеры. Изомерия и ее виды. 10-й класс 2011
Тема урока очень важна при изучении органической химии, так как именно явление изомерии объясняет громадное разнообразие органических веществ, их свойства и строение. Именно на этом уроке учащиеся убеждаются в материальности мира: материя не исчезает, а находится в постоянном движении, меняются лишь материальные объекты - природа из небольшого набора атомов создает множество веществ в результате их перестановки.
-
Азот, оксиды азота 2011
В разработке представлен опыт по использованию элементов технологий организации самостоятельной деятельности обучающихся и разноуровневого обучения на уроках химии с применением способа фиксирования изучаемого материала в виде структурно-логической схемы на примере изучения азота как элемента и простого вещества, а также его оксидов.
-
Проект "Жиры" 2011
Жиры являются одними из главных компонентов пищи человека, обеспечивающих организм энергетическим и пластическим материалом, а также важнейшими поставщиками биологически активных веществ. Оригинальность проекта в его выраженном интегративном характере. При реализации проекта целенаправленно используются межпредметные связи как средство обучения и вовлечения школьников в процесс решения проблем.
-
Модульный урок "Строение молекулы бензола. Получение аренов" 2011
Разработка содержит дополнительный материал об истории открытия бензола, небольшую презентацию по его химическим свойствам, а также проверочную работу в форме теста.
-
Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?" 2011
На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа "Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме "Преобразование алгебраических выражений", "Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий.
-
Судебная хроника над этиловым спиртом 2011
Обобщаются и расширяются знания учащихся о предельных одноатомных спиртах; закрепляется представление о применении спиртосодержащих веществ, основанное на их свойствах.
-
Оксиды, классификация и химические свойства 2011
Урок по химии в 8-м классе проводится с использованием презентации. Закрепление материала осуществляется при помощи консультантов, в группах. Задания-тренажёры, проверочная и домашняя работы являются дифференцированными.
-
Путешествие на станцию "Соли" 2011
Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении классификации и свойств основных классов неорганических соединений. Урок производится в форме игры, что повышает познавательную активность учащихся и облегчает усвоение материала. На уроке используется дополнительный материал, который готовят сами учащиеся. Презентация к уроку может быть подготовлена как учителем, так и учениками.
-
Экспериментальное решение задач по органической химии. Программа элективного курса. 10-й класс 2011
Четыре модуля (9, 7, 10, 8 часов) 1 час в неделю, всего 34 часа. Содержание курса - экспериментальные задачи по органической химии для 10-го класса. Задания составлены следующим образом: часть задач на распознавание органических веществ, вторая - на получение и на реакции, характеризующие химические свойства определенного класса органических веществ, а также превращение веществ, качественные реакции органических веществ.
-
Количество вещества. 8-й класс 2011
Урок является базовым в курсе химии 8-го класса. В этой теме закладываются основные понятия курса. Знания формул необходимы для решения задач по всем темам курса химии. Поэтому необходимым является уделить особое внимание этой теме. На уроке необходимо ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль; дать представление о постоянной Авогадро; показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц.
-
Урок по теме "Сплавы" 2011
На уроке учащиеся получают общее представление о сплавах металлов, о принципе их образования и практической значимости; знакомятся со свойствами отдельных сплавов и их отличиями от чистых металлов.
-
Программа факультативного курса "Юный химик" для учащихся 8-х классов 2011
Основная цель курса - поддержать интерес к изучению химии, а также углубить теоретические знания и практические умения. Большое внимание уделяется практической части, которая занимает 2/3 отведённого времени. Задача практической части – отработать основные экспериментальные умения, необходимые для монтирования приборов, получения веществ, их очистки, приготовления растворов различной концентрации и др.
-
Интегрированный урок (химия + биология) "Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества" 2011
Цели урока: изучить особенности химического состава клетки; неорганические вещества, входящие в состав клетки, а также рассмотреть биологическую роль, использование в медицине, содержание макроэлементов и микроэлементов в клетке, в пищевых продуктах. Научить подготовке сообщения и выступлению с ним перед классом, уметь провести химический эксперимент.
-
Практическое занятие по теме "Определение катионов и анионов". 11-й класс 2011
Статья обобщает методы качественного определения неорганических веществ различными способами ("индикаторным", "осадочным", "газовым"). Экспериментальная работа осуществляется в технологии сотрудничества.
-
Сплавы 2011
Цель урока: учащиеся должны получить общее представление о сплавах металлов, о принципе их образования и практической значимости.
-
Урок-семинар по теме "Металлы в организме человека". 9-й класс 2011
Урок-семинар выходит за рамки школьной программы, носит интегрированный характер, раскрывает взаимосвязь химии с биологией, экологией человека. Вопросы, подготовленные к семинару, носят познавательно-занимательный характер, создают преодолимые интеллектуальные затруднения в ходе их самостоятельного выполнения. Структура урока позволяет формировать у учащихся умения рассуждать, самостоятельно делать обобщения и формулировать выводы.
-
Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011
Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.
-
Модель организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2011
В статье представлена информация по организации и подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии на примере олимпиады для 8-го класса: план основных мероприятий по подготовке олимпиады, регламент проведения олимпиады, подготовка содержательной компоненты олимпиады. Содержательная компонента олимпиады включает комплекты задач для заочного и очного (теоретического и практического) туров школьного этапа олимпиады.
-
Дисперсные системы 2011
В процессе изучения дисперсных систем и коллоидных растворов как вида дисперсных систем сформировать мотивацию выбора химии для последующего изучения в профильной старшей школе и высшем учебном заведении.
-
Интегрированный урок (химия + английский язык) "Углерод" 2011
Интегрированный урок химия+английский язык позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, расширить кругозор, активизировать учебный процесс. На данном уроке учащиеся повторяют изученный материал, используя знания английского языка, и изучают новый материал. Ученикам предлагается возможность: рассмотреть строение атома и аллотропию углерода; изучить химические свойства углерода; рассмотреть круговорот углерода в природе.