Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Сплавы" 2011

    Автор: Бостан Юлия Викторовна

    На уроке учащиеся получают общее представление о сплавах металлов, о принципе их образования и практической значимости; знакомятся со свойствами отдельных сплавов и их отличиями от чистых металлов.

  • Программа факультативного курса "Юный химик" для учащихся 8-х классов 2011

    Автор: Иванова Анна Владимировна

    Основная цель курса - поддержать интерес к изучению химии, а также углубить теоретические знания и практические умения. Большое внимание уделяется практической части, которая занимает 2/3 отведённого времени. Задача практической части – отработать основные экспериментальные умения, необходимые для монтирования приборов, получения веществ, их очистки, приготовления растворов различной концентрации и др.

  • Интегрированный урок (химия + биология) "Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества" 2011

    Авторы: Гапотченко Ирина Викторовна, Самтанова Евгения Александровна

    Цели урока: изучить особенности химического состава клетки; неорганические вещества, входящие в состав клетки, а также рассмотреть биологическую роль, использование в медицине, содержание макроэлементов и микроэлементов в клетке, в пищевых продуктах. Научить подготовке сообщения и выступлению с ним перед классом, уметь провести химический эксперимент.

  • Практическое занятие по теме "Определение катионов и анионов". 11-й класс 2011

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    Статья обобщает методы качественного определения неорганических веществ различными способами ("индикаторным", "осадочным", "газовым"). Экспериментальная работа осуществляется в технологии сотрудничества.

  • Сплавы 2011

    Автор: Бостан Юлия Викторовна

    Цель урока: учащиеся должны получить общее представление о сплавах металлов, о принципе их образования и практической значимости.

  • Урок-семинар по теме "Металлы в организме человека". 9-й класс 2011

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    Урок-семинар выходит за рамки школьной программы, носит интегрированный характер, раскрывает взаимосвязь химии с биологией, экологией человека. Вопросы, подготовленные к семинару, носят познавательно-занимательный характер, создают преодолимые интеллектуальные затруднения в ходе их самостоятельного выполнения. Структура урока позволяет формировать у учащихся умения рассуждать, самостоятельно делать обобщения и формулировать выводы.

  • Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011

    Авторы: Суворкина Лариса Анатольевна, Тимофеева Марина Александровна, Шемякова Надежда Владимировна

    Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.


  • Модель организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2011

    Автор: Николаева Марина Федоровна

    В статье представлена информация по организации и подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии на примере олимпиады для 8-го класса: план основных мероприятий по подготовке олимпиады, регламент проведения олимпиады, подготовка содержательной компоненты олимпиады. Содержательная компонента олимпиады включает комплекты задач для заочного и очного (теоретического и практического) туров школьного этапа олимпиады.

  • Дисперсные системы 2011

    Автор: Малышева Светлана Вячеславовна

    В процессе изучения дисперсных систем и коллоидных растворов как вида дисперсных систем сформировать мотивацию выбора химии для последующего изучения в профильной старшей школе и высшем учебном заведении.

  • Интегрированный урок (химия + английский язык) "Углерод" 2011

    Автор: Козлова Лидия Николаевна

    Интегрированный урок химия+английский язык позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, расширить кругозор, активизировать учебный процесс. На данном уроке учащиеся повторяют изученный материал, используя знания английского языка, и изучают новый материал. Ученикам предлагается возможность: рассмотреть строение атома и аллотропию углерода; изучить химические свойства углерода; рассмотреть круговорот углерода в природе.

  • Строение атома. Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева 2011

    Автор: Матковская Татьяна Николаевна

    Задачи: закрепить и обобщить знания учащихся о строении атома и Периодическом законе; устранить пробелы в знаниях учащихся, если таковые имеются; продолжить формирование умений рассуждать, делать выводы и обобщения.

  • Вопросы искусства на уроках химии 2011

    Автор: Титова Александра Николаевна

    В настоящее время используются различные способы интеграции. Так, на своих уроках химии, для повышения интереса к изучаемому предмету и в целях повышения общекультурного воспитания, я ввожу изучение некоторых вопросов истории искусства. В работе представлено распределение материала по урокам, на которых я использую такую интеграцию в 9-м классе., а также приводится фрагмент урока, на котором, можно произвести вкрапление в основной материал вопроса изучения эмалей.

  • Типы химических реакций (урок закрепления – игра "Химический лабиринт") 2011

    Автор: Блисковка Ольга Юрьевна

    Урок построен в форме игры «Лабиринт». Данная форма урока позволяет интересно и занимательно провести закрепление знаний. Урок проводится с использование интерактивной доски.

  • Использование художественной литературы на уроках химии 2011

    Автор: Краснова Ольга Ивановна

    Использование на уроках отрывков из художественных произведений помогает автору пробуждать и поддерживать познавательный интерес учащихся к предмету. Образная, яркая речь художественного произведения повышает эмоциональность восприятия, способствует эстетическому воспитанию учащихся, при этом совершенствуется образное мышление, воображение, способность высказывать оригинальные идеи.


  • Урок химии в 8-м классе по теме "Химические уравнения" 2011

    Автор: Бахтина Ольга Валентиновна

    Основная задача урока – научить учащихся составлять химические уравнения с помощью коэффициентов на основе знания закона сохранения массы вещества М.В. Ломоносова.

  • Игра для старшеклассников "Ярмарка народных промыслов" 2011

    Автор: Климова Марина Александровна

    Целями мероприятия являются: знакомство учащихся с химией народных промыслов, их историей, особенностями технологии изготовления и художественной ценностью; расширение кругозора учащихся и умение самостоятельно отбирать необходимый материал, проявлять творческие способности во время создания презентации народных промыслов; видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, воспитывать чувство гордости за свой народ.

  • Открытый урок по теме "Химические свойства серы" 2011

    Автор: Козлова Валентина Ивановна

    Урок направлен на формирование познавательной самостоятельности учащихся и развитие их творческих способностей. В ходе урока используется проблемный метод обучения, основной идеей которого является самостоятельное приобретение детьми знаний. На уроке рассматриваются химические свойства серы и ее соединений. Особое внимание на уроке уделяется парной работе и умению вести диалог, оценивать свою деятельность.

  • Кислоты 2011

    Автор: Бирюкова Зоя Владимировна

    Урок в 8-м классе призван дать учащимся классификацию кислот по различным признакам, на основе эксперимента сделать выводы о физических и химических свойствах кислот в свете ионных представлений, научить пользоваться таблицей растворимости веществ в воде для прогнозирования химических реакций кислот.

  • Соли. Состав и название солей 2011

    Автор: Губанова Наталия Васильевна

    Данный урок является уроком повторения ранее пройденного и изучения нового материала в разделе «Важнейшие классы неорганических соединений». При повторении пройденного материала школьники вспомнили классы, изученные ранее, – оксиды, основания, кислоты. При знакомстве с названиями и составом солей закладывается основа для изучения получения и свойств солей.

  • Интегрированный урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 2011

    Авторы: Кунина Светлана Владимировна, Патрикеева Галина Владимировна

    Интегрированный урок географии и химии в 8-м классе с применением ИКТ является восьмым уроком в теме «Природа регионов России» раздела «Природные комплексы России». Урок знакомит учащихся с уникальными природными заповедниками Урала: Ильменским заповедником, краем самоцветов от г. Асбеста до Мурзинки, Кунгурской пещерой. В ходе урока учащиеся узнают о химическом составе минералов, учатся решать задачи на нахождение массовых долей элементов в веществе и составлять формулы соединений.

  • Решение расчетных задач по курсу общей и неорганической химии. 9-й класс 2011

    Автор: Некрытова Александра Степановна

    Программа элективного курса по теме. Курс предназначен для учащихся 9-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии. Цель курса – в систематизации и углублении знаний учащихся о фундаментальных законов общих и неорганических; предоставлении учащимся возможности применить химические знания на практике.


  • Основные типы химической связи 2011

    Автор: Неяскин Алексей Николаевич

    Цели урока: изучить основные типы химических связей; отработать навык определения типа химической связи; научиться составлять графические формулы веществ.

  • Галогены. 9-й класс 2011

    Автор: Роговцова Светлана Ивановна

    Урок разработан для учащихся 9-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна. На уроке учащиеся знакомятся с новым классом неметаллов – галогенами, рассматривают электронное строение атомов, строение молекул, изучают физические и химические свойства элементов этого класса, опираясь на знания зависимости свойств веществ от их состава и строения. Урок сопровождается презентацией.

  • Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011

    Авторы: Барахтенко Ольга Ивановна, Лисецкая Нина Игоревна, Михайленко Татьяна Васильевна

    Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.

  • Углерод. Кислородные соединения углерода 2011

    Автор: Никитина Галина Александровна

    Разработка урока химии в 9-м классе, посвященного химическому элементу – углероду. На уроке рассматривается электронное строение атома углерода, его общая характеристика. Изучаются основные физические и химические свойства кислородных соединений углерода, важнейшие соединения углерода (II) и (IV), качественная реакция на карбонат-ион. Урок решает задачи развития умения работать с химическими веществами, а также коммуникативных умений в ходе парной и коллективной работы.

  • Использование кластеров на уроках химии 2011

    Автор: Сиргиенко Галина Павловна

    В данном докладе дано определение понятия «кластер», приведены примеры использования кластеров как графической организации материала, раскрывающей смысловые структуры того или иного понятия, изучаемых на уроках химии. Приведены кластеры по теме «Арены», классификация гелей, кластер «Роль воды в превращении веществ».

  • Железо. Строение. Свойства. Соединения железа 2011

    Автор: Шарафутдинова Гульнара Мужавировна

    Урок знакомит учащихся с элементом периодической системы – железом, его строением, свойствами, нахождением в природе, способами его получения, применения, физическими свойствами. Учащиеся должны научиться давать характеристику железа как элемента побочной подгруппы; доказывать химические свойства железа и его соединений, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде, составлять уравнения реакций с участием железа.

  • Взаимодействие кислот с металлами 2011

    Автор: Аксамидова Инна Григорьевна

    Цель урока - продолжить характеризовать общие химические свойства кислот в свете ионных представлений. Для этого нужно: научиться пользоваться рядом напряжений металлов для прогнозирования возможных химических реакций кислот. Экспериментально проверяется возможность взаимодействия хлороводородной кислоты с различными металлами. Дети выясняют закономерности взаимодействия кислот с металлами и подходят к понятию активности. Это понятие закрепляется в игровой форме.


  • Внеклассное мероприятие по химии для 8-го класса "Химия на досуге" 2011

    Автор: Кевбрина Анна Александровна

    Данное внеклассное мероприятие по химии для 8-го класса можно провести в рамках традиционной предметной недели. В статье изложен примерный сценарий такого мероприятия, которое проводится в форме соревнования между двумя командами учащихся (число команд может быть больше). Ребятам предлагаются разнообразные по форме и содержанию интересные задания, связанные с химией, но разные по степени трудности.

  • Информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока 2011

    Автор: Даниленко Надежда Васильевна

    Использование ИКТ позволяет сделать обучение выше по качеству насыщения и уровню подачи информации. Только используя мощный педагогический потенциал ИКТ, можно перейти на качественно новое обучение, в котором существенно изменятся роли участников образовательного процесса.